XC90 I Техн. обзор Заглох и не заводится дизель D5244T5 2.4D.

  • Автор темы igor_mp
  • Дата начала
  • Tagged users Нет

Вы смотрите тему:
XC90 I Техн. обзор Заглох и не заводится дизель D5244T5 2.4D.

igor_mp

igor_mp

0
Регистрация
17 февраля 2014
Сообщения
16
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Санкт-Петербург
Регион
Ленинградская область
Имя
Игорь
С утра завелся как обычно, отъехал от дома около километра и двигатель заглох. Просто так, без объявления войны.
По ощущениям как будто кончилось топливо, но его там полбака было. Покрутил стартером — бесполезно. Оттащили в гараж.
Подключил к VIDA.
Ошибка "ЕСМ-3000. Неверный сигнал датчика положения распредвала".
Стер ошибку. Покрутил стартером. Ошибка снова появилась, т.е. датчику конец.

Мои действия:

1. Купил новый датчик. Установил. Ошибка исчезла и больше не появляется. Двигатель (дизель) не заводится.
2. Проверил метки ГРМ. Все в порядке.
3. Проверил состояние ГРМ. Все зубья на месте. Менял его 5 тыс. назад и агрегатный тоже.
3. Проверил работу топливного насоса. Качает чудесно.
4. Проверил все предохранители - все целы.
5. Заправлялся неделю назад, т.е. на этом топливе езжу уже неделю.

Итог: по VIDA и по приборке НИКАКИХ ошибок нет, двигатель(дизель) не заводится.
Пробег: 155000 км
До этого момента ВСЕГДА заводилась с двух-трех оборотов коленвала, в любой мороз, после недельного простоя и т.д.

Есть один нюанс — когда проворачивал коленвал вручную были слышны металлические звонкие щелчки под клапанной крышкой при прохождении распредвалом определенной точки.
определенных положений, примерно два или три щелчка на 2 оборота коленвала. Щелчки хорошо слышны когда крутишь стартером.
Не знаю, может они и раньше были, и это нормально (гидрики пустые например), просто не обращал внимания.

Прикладываю параметры страта, сняты из VIDAClub Volvo. Ru - Заглох и не заводится дизель D5244T5 2.4D.Club Volvo. Ru - Заглох и не заводится дизель D5244T5 2.4D.

==================================
Итак, что произошло на самом деле. : провернуло коленвал в шкиве и срезало зубцы.
Далее поршень бьет в клапан, клапан в выпускной рспредвал, выпускной распредвал выламывает 5 крышек и бьет в датчик положения распредвала и выводит его из строя.
От удара еще ломает один (хорошо что один) колодец гидрокомпенсатора.
На этом с разрухой все.
Далее долгий и дорогой ремонт.
Головку блока отремонтировали в Питере - заварили колодец и расточили его заново.
Подобрали и подогнали 5 новых крышек распредвала (это самая проблемная позиция, т.к. отдельно они не поставляется, ТОЛЬКО в сборе с ГБЦ), новый выпускной распредвал оказался тоже достаточно редкой
позицией для мотора Т5. Два новых клапана. ВСЕ новые гидрокомпенсаторы и толкатели (коромысла) . Замена маслосъемных колпачков, опрессовка ГБЦ. Новый шкив.
На этом все.
Теперь мотор не узнать, просто шепчет, но сука, дорого (все про все около 100тыс.) Я сам везде ездил и договаривался в разных местах, т.к. в одном месте такой "букет" поломок не ремонтируют (во всяком случае я не нашел таких мест кроме ОД), у всех своя специализация, зато нашел классных мастеров узкой специализации по разным частям двигателя. У ОД примерная цена за ремонт 300 тыс.
Такие дела.
 
Последнее редактирование:
igor_mp, снять датчик который вы купили походу зря и покрутить стартером . смотреть крутится ли маркерный диск под датчиком. имхо прогноз неутешительный
 
igor_mp, по моему разумению, расход в 11,8 кеге в час воздуха при 160 оборотах это абсолютно нормальный расход исправного мотора (если это замер при попытке пуска холодного мотора). На мой взгляд, это косвенно указывает на то, что клапана должны быть исправными. Давление топлива более, чем достаточное для того, чтобы мотор пустился. Топливо есть, воздух есть, но не заводится.
Очень давно тут обсуждался один мотор, который ни в какую не пускался при подключенном датчике положения распреда, и легко заводился и ехал, стоило этот датчик отключить. В итоге вылечили заменой распреда. Я б попробовал запустить, отключив датчик. Даже если у тебя под клапанной беда-беда, хуже уже не будет.
Звонко щелкать под крышкой, к сожалению, ничего не должно. Это действительно заставляет поежиться.
Robert написал(а):
имхо прогноз неутешительный
Robert, а почему тогда расход воздуха в норме? По идее должен быть меньше.
 
Борисович написал(а):
11,8 кеге в час воздуха
а ты уверен что это истинное значение? я нет. и потом расходомер может мерить не только прямой поток воздуха от фильтра в патрубок.
самый простой способ я порекомендовал. если маркерный диск крутится, тогда вывернуть свечи и померить компрессию, или провести тест на утечки.
дальнейшие рекомендации после получения ответа на первые два.
 
Последнее редактирование:
Robert написал(а):
а ты уверен что это истинное значение? я нет.
И я нет. Просто мы ведь относимся с известной долей доверия к показаниям МАФа, когда мотор работает, тогда почему бы и не отнестись с той же долей доверия к его показаниям, когда мотор прокручивается стартером? Если же МАФ в таком режиме подвирает, то уж больно тютля в тютлю.
И да, рекомендованный тобой метод прямого инструментального замера, без сомнений, абсолютно верный и наиболее правильный.

----------

Robert написал(а):
и потом расходомер может мерить не только прямой поток воздуха от фильтра в патрубок.
Насколько я знаю, он именно так и делает.
 
Борисович написал(а):
Просто мы ведь относимся с известной долей доверия к показаниям МАФа
Электроника она такая электроника... для дизеля значения расход воздуха при запуске вообще до лампочки. это ж не мотор отто .
и еще раз про расходомер, он может мерять обратный поток воздуха от поршня который гоняет поток воздуха по впуску туда сюда.
 
Robert написал(а):
для дизеля значения расход воздуха при запуске вообще до лампочки. это ж не мотор отто .
Я бы даже сказал, что для дизеля значение расхода воздуха всегда до лампочки. Расход воздуха ИМХО как раз и отражает состояние клапанов и фаз газораспределения, почему я и прицепился к цифре, опубликованной ТСом.
Robert написал(а):
и еще раз про расходомер, он может мерять обратный поток воздуха от поршня который гоняет поток воздуха по впуску туда сюда.
Robert, я ж выше написал, что полностью согласен. Только раз он меряет и обратный поток, то логично предположить, что он его минусует от прямого, а не плюсует, потому как физический смысл в данном случае имеет только фактически сожранная масса воздуха. Я, кстати, как-то не задумывался над тем, как это реализовано аппаратно.
 
Борисович написал(а):
что он его минусует от прямого, а не плюсует, потому как физический смысл в данном случае имеет только фактически сожранная масса воздуха. Я, кстати, как-то не задумывался над тем, как это реализовано аппаратно.
ну тогда вопрос будет ли остужать нагретую пленку обратный поток воздуха?
есть тех решения позволяющие сгладить этот момент, но будет ли это решение работать не при пульсациях потока а при рбратном ходе воздуха я не знаю. придет тс и расскажет.
 
Борисович написал(а):
Только раз он меряет и обратный поток, то логично предположить, что он его минусует от прямого, а не плюсует,
Обратный поток кмк может появиться только если впускной клапан по какой-то причине не закрыт. А так - откуда там обратному потоку взяться?
 
Вечер добрый.
Итак, по порядку.
1. Снял датчик, покрутили стартером, прекрасно видно как вращается кулачок в окошке. С распредом все в порядке, ну по крайней мере вращается.
2. На счет датчика. Ставлю старый датчик- есть ошибка ЕСМ-3000. Ставлю новый ошибок нет. Так что купил не зря.
3. Снимаю разъем с датчика положения распредвала. Не заводится и появляется ошибка.
4. Померил напряжение на форсунках в момент старта. А вот напряжения там нет (мерил аналоговым прибором), т.е. форсунки похоже не открываются.
Какое там должно быть напряжение?
5. Померять компрессию не смогу, т.к. у меня компрессометр только под бензиновые моторы (пробка большая)
 
Последнее редактирование:
igor_mp написал(а):
4. Померил напряжение на форсунках в момент старта. А вот напряжения там нет (мерил аналоговым прибором), т.е. форсунки похоже не открываются.
Какое там должно быть напряжение?

igor_mp, интересный вопрос. Разряд конденсатора на неидеальную индуктивность. Я не знаю емкости конденсатора, но можно предположить, что время разряда измеряется в единицах миллисекунд. Может быть в десятках, вряд ли больше. Аналоговый прибор отреагирует на подобный импульс? Не знаю. Я бы использовал осциллограф, и смотрел не напряжение, а ток. Что касаемо напруги, то думаю, что на круг она значительно больше 12В, там сплошные переходные процессы, а ЭДС самоиндукции при высоком давлении в рампе ИМХО и под сотню может быть.
 
igor_mp написал(а):
Ставлю старый датчик- есть ошибка ЕСМ-3000. Ставлю новый ошибок нет.
Делали опцию "стереть все" по ошибкам?
Также может быть мало заметная проблема с иммобилайзером (ошибок нет, но "vin not ok").
 
Crio написал(а):
Делали опцию "стереть все" по ошибкам?
Также может быть мало заметная проблема с иммобилайзером (ошибок нет, но "vin not ok").


В VIDA опция называется "поставка" -> "стереть все". Делал конечно ... и не раз
 
Последнее редактирование:
Если датчик оказался не исправен, маркер не может быть деформированным?
 
Crio написал(а):
Если датчик оказался не исправен, маркер не может быть деформированным?

Маркер - это стальной кулачок на распредвалу, шириной 15 мм, если он разрушится то вместе с двигателем :)

----------

Kertman написал(а):
igor_mp, Проверяй шестерню К/вала . шлицы могло срезать .

Какую шестерню коленвала? Какие шлицы? В каком месте??
 
Шестерня к/вала . которая ГРМ приводит. мог плохо сесть шкив к/в . не дотянул гайку крепления шкива и через 5 -10 тысяч срезает шлицы .
 
Kertman написал(а):
Шестерня к/вала . которая ГРМ приводит. мог плохо сесть шкив к/в . не дотянул гайку крепления шкива и через 5 -10 тысяч срезает шлицы .

Все проверил, все хорошо. И шестерня и ремень все в порядке
 
igor_mp написал(а):
Все проверил, все хорошо. И шестерня и ремень все в порядке

Как проверил ? снимал шестерню и смотрел шлицы ?
 
igor_mp, так напруга на форсунках то есть? Может предохранитель глянуть?
 

Похожие темы

S
Последнее сообщение: andkras
Ответы
25
Просмотры
3K
A
O
Последнее сообщение: oleg1337
Ответы
16
Просмотры
1K
O
P
Последнее сообщение: Konstantin Podarambolskiy
Ответы
11
Просмотры
5K
Konstantin Podarambolskiy
Konstantin Podarambolskiy
Сверху Снизу