ГИБДД планирует создать единую базу водителей, чтобы контролировать сервис каршеринга. Издание «Известия» сообщает со ссылкой на начальника управления надзорной деятельности ГИБДД МВД России Романа Мишурова о том, что в базу попадут все водители, лишенные водительских удостоверений, а также злостные нарушители ПДД и неплательщики штрафов. Причем эта процедура будет касаться не только российских, но и иностранных водителей.

«Такие водители несут угрозу для законопослушных граждан. Наше ведомство собирается создать единую цифровую платформу, которая позволит каршеринговым компаниям проверять будущих клиентов: были ли они когда-либо лишены прав и как часто нарушают ПДД», — заявил начальник управления надзорной деятельности ГИБДД МВД России Роман Мишуров.
Депутат Государственной думы Вячеслав Лысаков объяснил, что на законодательном уровне сервис каршеринга пока никак не регулируется.
- Владелец бизнеса может предпринять любые меры для ограничения доступа лиц, допустим, не имеющих удостоверения. Уже практика показала, что получали машину по каршерингу лица, не обладающие водительским удостоверением, — отметил депутат.
Как утверждает депутат, руководство сервисов каршеринга совместно с ГИБДД может поставить любые фильтры и ограничения. Но каким образом они будут взаимодействовать, пока неизвестно. Скорее всего, эту процедуру будет решать исполнительные власти совместно с владельцами бизнеса.
Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков сказал, что в каршеринге необходимо наводить порядок.
«Люди, которые потенциально опасны, не должны садиться за руль», — полагает он.

«Такие водители несут угрозу для законопослушных граждан. Наше ведомство собирается создать единую цифровую платформу, которая позволит каршеринговым компаниям проверять будущих клиентов: были ли они когда-либо лишены прав и как часто нарушают ПДД», — заявил начальник управления надзорной деятельности ГИБДД МВД России Роман Мишуров.
Депутат Государственной думы Вячеслав Лысаков объяснил, что на законодательном уровне сервис каршеринга пока никак не регулируется.
- Владелец бизнеса может предпринять любые меры для ограничения доступа лиц, допустим, не имеющих удостоверения. Уже практика показала, что получали машину по каршерингу лица, не обладающие водительским удостоверением, — отметил депутат.
Как утверждает депутат, руководство сервисов каршеринга совместно с ГИБДД может поставить любые фильтры и ограничения. Но каким образом они будут взаимодействовать, пока неизвестно. Скорее всего, эту процедуру будет решать исполнительные власти совместно с владельцами бизнеса.
Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков сказал, что в каршеринге необходимо наводить порядок.
«Люди, которые потенциально опасны, не должны садиться за руль», — полагает он.