Техн. обзор Замена масла АКПП TF80

  • Автор темы vaucher
  • Дата начала
  • Tagged users Нет

Вы смотрите тему:
Техн. обзор Замена масла АКПП TF80

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
vaucher

vaucher

Тех. специалист
Сервис, партнер Клуба
RCM
Регистрация
19 Май 2010
Сообщения
7,322
Возраст
38
Модель Volvo
S80 II
Город
Санкт-Петербург
Имя
Евгений
Входит в СБОРНИК ТЕМ ПО S80II

Для тех кто хотел, но боялся спросить :hi:
Не забываем что:
  • с 2000MY по 2009MY масло в АКПП под номером 1161640
  • с 2010MY по настоящее время масло в АКПП под номером 31256775 (оно более жидкое)

  • Снимаем защиту картера. Находим пробку на коробке. Пробка состоит из двух частей.
  • пробка уровня (выделена зеленым, она под Torx 40), она вкручена в сливную пробку (выделена красным, она под шестигранник на 17)
  • Откручиваем первую (пробку уровня) пробку на картере АКПП, Torx 40. Сливается литра 1,5 - 2 масла.
  • Далее откручиваем вторую (сливную пробку) пробку шестигранником на 17. Сливается еще литра 1,5
  • Закручиваем все пробки обратно. Состояние масла на 50 тон пробега очень достойное.
  • Снимаем корпус воздушного фильтра: откручивает хомут на патрубке ДМРВ и сдергиваем разъем ДМРВ, просто вверх сдергиваем корпус фильтра с защелок.
  • На коробке сверху огромная пробка под Torx 55. Откручиваем ее.
  • Заливаем в нее 4 литра масла АКПП или одну канистру.
  • Закручиваем пробку, ставим обратно корпус воздушного фильтра.Заводим авто. По 10 сек на каждом режиме АКПП погонять селектор. И так два раза. Ждет минут 10 на P.
  • Подключаем DICE.
  • Ждем пока масло АКПП прогреется до 55-60 градусов.
  • На ЗАВЕДЕННОМ авто, откручиваем первую (пробку уровня) пробку на картере АКПП, Torx 40. Сливается около 200 грамм масла (это излишки). Закручиваем пробку обратно. Сбрасываем датчик окисления масла и адаптацию.
  • Можно ехать. Операцию лучше проводить в два этапа. Первый раз 8 литров и через пару тысяч еще 4 литра.
 
Последнее редактирование модератором:
@VALIUM написал(а):
Я что-то не пойму логики в Вашем повествовании. Как вы собирались заливать присадку через контрольку?

Расписываю последовательность действий.

1. Снимаю броню. Машина заведена !!!
2. Откручиваю контрольную пробку. А поскольку машина только что была в пути, то масло горячее. Следовательно сливается излишек масла. Как раз и слилось чуть более 200 мл.
3. Замеряю резьбу контрольного болта. Оказалось нестандартная. М8х1 (стандартная М8х1,25).
4. Закручиваю обратно пробку. Останавливаю двигатель.
5. Поскольку найти шпильку на М8х1 не так просто, то беру болт М8х1,25 длинной 2 см. Просверливаю по центру отверстие диаметром 4,5 мм.
6. Беру лерку на М8х1 и внаглую нарезаю по существующей резьбе новую.
7. Срезаю головку болта.
8. Беру медицинскую трубку внутренним диаметром 8 мм. В один конец заталкиваю полученную шпильку и фиксирую скруткой (чтобы не выскочила).
9. Второй конец трубки насаживаю на шприц Жанэ объёмом 150 мл.
10. Вытаскиваю поршень и в шприц заливаю масло перемешанное с присадкой. Поршень вставляю на место.
11. Завожу двигатель, даю поработать пару минут, чтобы уровень масла в коробке вошел в свой режим.
12. Откручиваю опять контрольную пробку. Масло уже не сливается. Тем более оно остыло (пока я изготавливал шпильку).
13. Закручиваю шпильку в сливную пробку АКПП.
14. Задавливаю шприцем присадку с маслом.
15. Перегибаю трубку (чтобы масло не полилось обратно, отсоединяю шприц и сжимаю свободный конец ручными тисками.
16. Гоняю движок минут 15-20, чтобы присадка растеклась по коробке. При этом иногда переключаю селектор от P до D.
17. Останавливаю движок. Подключаю Dice + Vida. Даю маслу остыть до 52 градусов.
18. Затем снова завожу движок и когда масло будет на золотой середине (54-55) градусов - отсоединяю ручные тиски и лишнее масло сливается.
19. Откручиваю пластиковую трубку со шпилькой и наворачиваю туда родную контрольную пробку.
20. Глушу движок, подхожу к зеркалу и сам себе в нём застенчиво улыбаюсь о проделанной работе.


Что осталось непонятным ?

----------

@easolo написал(а):
КЕО, подскажи, а что за присадка? Есть положительные отзывы?

Тотек Т-1000А. Погуглите в инете.

Положительные отзывы (типа стала мягче переключаться и все такое) я слышал от других людей.

Я пока ничего не заметил особого. Хотя там положено лить 100 мл на 5 литров масла. А на свои 8 литров в АКПП я залил лишь полпузырька (50 мл). Остальные 50 мл пока стоят ждут. Возможно потом долью их.
 
Последнее редактирование:
Китайский дайс в районе 10тыр вроде стоит... Я на вольво уже лет 8 катаю! Он даже не окупился бы. Лежал бы пылился.
 
@VALIUM написал(а):
Не слышал от него такого.

Он мне это в личке написал, когда я у него консультировался про АКПП.

----------

@easolo написал(а):
Китайский дайс в районе 10тыр вроде стоит... Я на вольво уже лет 8 катаю! Он даже не окупился бы. Лежал бы пылился.

Я на ebay брал китайский за 3500 р. Плюс доставка с Китая 1500 рублей. Итого 5000 р. Один раз подключить диагностический прибор к машине - у нас в городе 1200-1500 рублей стоит.

Интересно: сколько тысяч я уже себе съэкономил (уже не говоря о том, что давно окупил свой прибор) ?:dum
 
@KEO написал(а):
Что осталось непонятным ?
Ну как что? Зачем столько гемора со шприцами, сверлением болтов и т.п. ненужными телодвижениями, если заливная пробка АКПП на нашей машине отворачивается рукой без снятия корпуса воздушного фильтра? Ну то есть открыл капот, сунул руку, ключиком стронул пробку, рукой открутил и все. Дальше воронка и трубка прямо в коробку. Лей хоть масло, хоть присадки... Дальше сунул руку, закрутил пробку и закрыл капот. Все. Ничего не демонтируется! Пробку видно даже при открытом капоте, если знаешь где она. Потом завел, дайс, температура, контролька.
 
@VALIUM написал(а):
Зачем столько гемора со шприцами, сверлением болтов и т.п.

Не заморачивайся. Каждый с ума сходит по своему. Если у тебя есть возможность отвернуть пробку без снятия воздушного фильтра - ради Бога. Я пробовал - у меня не получалось. Пробка сильно прикипает, несмотря на то, что я всегда закручиваю её слегка. А пробовать её открутить, когда "не с руки" - верный способ сорвать ей "голову".

Ладно, не парься. Ты спросил КАК - я тебе расписал КАК. :) Остальное мелочи.
 
Последнее редактирование:
@easolo написал(а):
На сколько важен этот сброс окисления? Прошу отвечать только по делу
Не очень важен, можете не делать.

@KEO написал(а):
asmoscow) он сказал, что даже при разнице в 100 мл - коробка уже может начать пинаться.
Сразу после замены масла экспериментировал- установил минимальный уровень, поездил. Затем долил 200 гр, еще поездил. На поведении коробки это никак не отразилось. Но минимальный уровень чреват голоданием на высоких скоростях, а превышение максимального выдавливанием излишков масла при нагреве.
 
Crio написал(а):
Не очень важен, можете не делать.


Сразу после замены масла экспериментировал- установил минимальный уровень, поездил. Затем долил 200 гр, еще поездил. На поведении коробки это никак не отразилось. Но минимальный уровень чреват голоданием на высоких скоростях, а превышение максимального выдавливанием излишков масла при нагреве.

Спасибо за ответ, я по чему то не сомневался.:)
 
+1. Позвонил бы, подъехал бы, мне не сложно:) Дел на пять минут:)


Tapatalk
 
medvezavr написал(а):
Быстросъемы эти не для снятия просто поставили, а для быстронадевания на конвейере. Вчера, к слову, заказал им альтернативу. Если не ошибся и подойдут - отпишусь.
Каков результат?
 
Все стоит. Ответки точить пришлось. Но я глобально много чего изменял.
 
Я так сделал. https://www.drive2.ru/l/480046502882836577/

Пробка на 3.2 не видна вообще, не крутиться от слова вообще.

P.S. Появился ещё один повод съездить в Швецию набить морду инженеру который такую херню придумал.




Отправлено с моего iPad используя Tapatalk
 
Да нормально все. Я на драйве писал, что КЕРОСИН рулит) А так влил правильно, почти как при замене на автомате)))
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

R
Последнее сообщение: Griandrej
Ответы
32
Просмотры
11K
G
k_vit
  • В теме есть решение вопроса
Последнее сообщение: k_vit
Ответы
20
Просмотры
4K
k_vit
VolvoDemon
Последнее сообщение: VolvoDemon
Ответы
83
Просмотры
12K
VolvoDemon
VolvoDemon
Сверху Снизу