XC70 III Решено При резком разгоне АКПП не может перейти на пониженную.

Вы смотрите тему:
XC70 III Решено При резком разгоне АКПП не может перейти на пониженную.

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
VolvoDemon

VolvoDemon

RCM
Регистрация
2 июля 2012
Сообщения
653
Возраст
47
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Модель
T6
Регион
Мурманская область
Имя
Дмитрий
VIN
YV1BZ9056C1123402
Год выпуска
2012
Пробег, км
154000
Volvo XC70 Т6 B6304T4 TF-80SC AWD 2012
YV1BZ9056C1123402

Проблема появилась почти внезапно, при поездке в отпуск (1500+1500 км) авто был загружен + кейс на крыше.

Всю дорогу туда и обратно усиливался данный эффект. При плавном разгоне все работает в штатном режиме. Но если при обгоне "Педаль в пол" то АКПП пытается сбросить передачу на пониженную 6-5 или 6-4 (точно не знаю) и не может ее включить, соответственно потеряв драгоценные доли секунды, еще и ощутив рывок/толчок, она возвращается на исходную 6 передачу (ну или на какой там ехал). При плавном же снижении скорости, она аккуратно переходит на понижение 6-5, 5-4 и т.д.

Один раз в пробке на малой передаче задергавшись даже заглох двигатель, прогазовав на "P" все заработало и больше не повторялось.

На обратном пути (оставалось чуть менее 100 км до дома), форсировав подъем в гору при скорости чуть выше 130 вышло сообщение что АКПП требует обслуживание, с желтым значком " i ". Через некоторое время появилось новое сообщение что высокая температура жидкости в коробке, тоже с желтым значком " i ", и предложением снизить скорость. Скорость я снизил и эта ошибка ушла почти сразу.

Все это происходило при температурных режимов от +5 до +10

На следующий день (после 2 июня) больше никаких ошибок. Почитал ошибки (DiCE+VIDA 2013D), ошибок по коробке нет вообще.
Но коробка ведет себя неадекватно при резких разгонах и на холодную тоже.

Задумался было помыть радиаторы, но вчера на трассе проверил температуру масла коробки 83 градуса после поездки около 50 км на скорости 100 км/ч

Дилеры подтвердили, что ошибок нет, масло проверили, оно прозрачно, чуть темноватое, запаха гари не наблюдается, предложили с заменой повременить.

Какие мероприятия мне нужно планировать?
Менять ли масло? (оно было поменяно 35 000 км назад на оригинал, тот что в квадратных коробочках, методом вытеснения у дилеров, 12 литров прогоняли)
Что-то можно сделать с помощью DiCE+VIDA (у меня это есть)?
Мыть ли Радиаторы?
Какой-то софт прошивать у дилеров (до них мне ехать 130 км)?
 
Последнее редактирование модератором:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
VolvoDemon
Mike15 написал(а):
Вы успели уже покататься с новым фильтром? Симптомы прошли?

Помыл ДМРВ

Только что поменял фильтр. Проблема не повторилась.
Компьютер правда зарегистрировал богатую смесь, но через пару поездок, ошибка ушла в желтую зону.
Провел адаптацию по инструкции, все показатели ушли в норму.

ДМРВ/MAF выжил в этой неравной борьбе с горе-водителем)))
VolvoDemon написал(а):
Вот этот клапан, через него давление мерить? и как? выкручивать его?
Да там заглушка с торксом , за ней отверстие для замера. Но там специфический штуцер.
 
У меня были похожие тычки. При топливе <100 км по приборам. По итогу в баке грязь. Сетки обе забиты. Замена и чистка помогла.
И да, тоже t6 awd.
Также, думаю насос на подходе. Пробег 147
 
Fatto написал(а):
Коробка то переключается исправно.
Это у него коробка на графике исправно включается. :) Скажем так, она исправно даёт сигнал на включение передачи. Вот только плунжер не срабатывает вовремя и происходит зависание.
 
PbMan написал(а):
Это у него коробка на графике исправно включается. :) Скажем так, она исправно даёт сигнал на включение передачи. Вот только плунжер не срабатывает вовремя и происходит зависание.

Смотрите внимательно. На графике ступенчато изменяется частота вращения входного вала, это говорит о фактическом включении другой передачи. Так же если модуль переключает передачу, а по факту она не включится за определенное время, то вылезает код неисправности. Все там нормально с переключением.
 
Я посмотрел графики ещё раз. Моё мнение осталось прежним. + к этому владельцу авто не плохобы снять/помыть бак и приёмную сетку насоса.
 
PbMan написал(а):
Я посмотрел графики ещё раз. Моё мнение осталось прежним. + к этому владельцу авто не плохобы снять/помыть бак и приёмную сетку насоса.
А как тогда объясните , что при движении в ручном режиме на одной передаче есть те же самые рывки?
 
Пришел фильтр 32242190 поменять не удалось, все болты закипели.
Вердикт, замена вместе с кронштейном.
Вот только не понял. По экзисту идет фильтр 31274940 и кронштейн 31274939.
Но фильтр был заменен на 32242190, так вот вопрос, старый кронштейн подойдет? или он тоже был заменен?
[automerge]1561108975[/automerge]
В VIDA 2013D вообще нет ни фильтров ни кронштейнов???
 
Fatto написал(а):
А как тогда объясните , что при движении в ручном режиме на одной передаче есть те же самые рывки?
Я же сказал, там не одна проблема, а несколько.
 
PbMan написал(а):
Я же сказал, там не одна проблема, а несколько.
Вы же сказали гидроблок заменить, а потом когда @bazil сказал про сетку, порекомендовали ее почистить. Так где проблема то? Сетка и гидроблок даже близко не связаны.
[automerge]1561114108[/automerge]
VolvoDemon написал(а):
Пришел фильтр 32242190 поменять не удалось, все болты закипели.
Вердикт, замена вместе с кронштейном.
Вот только не понял. По экзисту идет фильтр 31274940 и кронштейн 31274939.
Но фильтр был заменен на 32242190, так вот вопрос, старый кронштейн подойдет? или он тоже был заменен?
[automerge]1561108975[/automerge]
В VIDA 2013D вообще нет ни фильтров ни кронштейнов???
Кронштейн по идее 31405751 , в виде бардак с ними .
[automerge]1561114181[/automerge]
Почему болт не высверлить и заменить?
 
Последнее редактирование:
Кронштейн высверлили, фильтр поменяли. Изменений не произошло.
Померить давление из вне не получилось, на местном уровне нет нужного оборудования, чтобы туда подлезть, либо много чего разбирать. Если нужно будет прокачусь до дилеров, наверняка у них нужная прилабуда есть.

Замерил давление все же с помощью DiCE

Club Volvo. Ru - При резком разгоне АКПП не может перейти на пониженную.

Но интересно получается на холостых оборотах:
Давление топливной магистрали держит заявленные 380 кПа
А вот давление топлива (это в каком месте? на рампе?) показывает 470-480 кПа

Или это так должно быть?
Ранее в VIDA читал, что на моем двигателе, на рампе должно быть 380 +/- 30 кПа.
 
VolvoDemon написал(а):
Но интересно получается на холостых оборотах:
Давление топливной магистрали держит заявленные 380 кПа
А вот давление топлива (это в каком месте? на рампе?) показывает 470-480 кПа
Это с одного и того же датчика просто абсолютное значение и относительное, по сути одно и тоже. Только проверять без нагрузки нет смысла. Надо в движении смотреть когда дергается, насос без нагрузки может нормально держать а под нагрузкой просаживаться.
[automerge]1561128709[/automerge]
Еще полезно одновременно смотреть коэффициент заполнения насоса, по нему можно понять усталость насоса
 
Fatto написал(а):
Еще полезно одновременно смотреть коэффициент заполнения насоса, по нему можно понять усталость насоса

Вот кажется получилось.
Рывки пошли после кикдауна (с 5 на 3 передачу)

Club Volvo. Ru - При резком разгоне АКПП не может перейти на пониженную.
[automerge]1561380439[/automerge]
еще я масштаб изменил, чтобы лучше было видно.
 
@Fatto, у знакомого была проблема схожая, правда на Р2.
после долгих мытарств оказался бензонасос.
Но я бы все равно начал с показаний всех датчиков влияющих на смесеобразование.
МАФ МАП датчики температур и пр.
Да и дроссель помыть не мешало бы ))))
 
Fatto написал(а):
@VolvoDemon, пропуски не смотрели ?
Как из посмотреть? Они должны в ошибку выскочить (таких нет), или их надо в реале отслеживать?
[automerge]1561442834[/automerge]
Notzeal написал(а):
Да и дроссель помыть не мешало бы ))))
На XC70 2004 года разбирал дроссель, он идеально чист был, говорят больше на дизелях нужно мыть.
А в алгоритме диагностики МАФ/МАП я еще не разобрался, буду курить VIDA)))
 
VolvoDemon написал(а):
Как из посмотреть? Они должны в ошибку выскочить (таких нет), или их надо в реале отслеживать?
Так же в параметрах по ecm есть счетчики пропусков. Если они еденичные то коды по ним не фиксируются, а дерготня будет.
[automerge]1561444932[/automerge]
VolvoDemon написал(а):
На XC70 2004 года разбирал дроссель, он идеально чист был, говорят больше на дизелях нужно мыть.
Дроссель на это не влияет , можно даже не смотреть его.
 
Вот что получилось.

Club Volvo. Ru - При резком разгоне АКПП не может перейти на пониженную.


Club Volvo. Ru - При резком разгоне АКПП не может перейти на пониженную.

Club Volvo. Ru - При резком разгоне АКПП не может перейти на пониженную.

А вот и первая попавшаяся под руку свеча из 3 цилиндра, хотя по графикам наверно надо было из 5 выкрутить.
 
@VolvoDemon, свечи по виду давно не менялись. Я бы заменил комплект и переставил катушку пятого цилиндра на первый.
 

Похожие темы

M
Последнее сообщение: skydriver
Ответы
12
Просмотры
7K
skydriver
Cheburator
Последнее сообщение: Cheburator
Ответы
0
Просмотры
2K
Cheburator
Cheburator
S
Последнее сообщение: staticx01
Ответы
12
Просмотры
4K
S
Сверху Снизу