XC70 III Решено При резком разгоне АКПП не может перейти на пониженную.

Вы смотрите тему:
XC70 III Решено При резком разгоне АКПП не может перейти на пониженную.

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
VolvoDemon

VolvoDemon

RCM
Регистрация
2 июля 2012
Сообщения
651
Возраст
46
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Модель
T6
Регион
Мурманская область
Имя
Дмитрий
VIN
YV1BZ9056C1123402
Год выпуска
2012
Пробег, км
154000
Volvo XC70 Т6 B6304T4 TF-80SC AWD 2012
YV1BZ9056C1123402

Проблема появилась почти внезапно, при поездке в отпуск (1500+1500 км) авто был загружен + кейс на крыше.

Всю дорогу туда и обратно усиливался данный эффект. При плавном разгоне все работает в штатном режиме. Но если при обгоне "Педаль в пол" то АКПП пытается сбросить передачу на пониженную 6-5 или 6-4 (точно не знаю) и не может ее включить, соответственно потеряв драгоценные доли секунды, еще и ощутив рывок/толчок, она возвращается на исходную 6 передачу (ну или на какой там ехал). При плавном же снижении скорости, она аккуратно переходит на понижение 6-5, 5-4 и т.д.

Один раз в пробке на малой передаче задергавшись даже заглох двигатель, прогазовав на "P" все заработало и больше не повторялось.

На обратном пути (оставалось чуть менее 100 км до дома), форсировав подъем в гору при скорости чуть выше 130 вышло сообщение что АКПП требует обслуживание, с желтым значком " i ". Через некоторое время появилось новое сообщение что высокая температура жидкости в коробке, тоже с желтым значком " i ", и предложением снизить скорость. Скорость я снизил и эта ошибка ушла почти сразу.

Все это происходило при температурных режимов от +5 до +10

На следующий день (после 2 июня) больше никаких ошибок. Почитал ошибки (DiCE+VIDA 2013D), ошибок по коробке нет вообще.
Но коробка ведет себя неадекватно при резких разгонах и на холодную тоже.

Задумался было помыть радиаторы, но вчера на трассе проверил температуру масла коробки 83 градуса после поездки около 50 км на скорости 100 км/ч

Дилеры подтвердили, что ошибок нет, масло проверили, оно прозрачно, чуть темноватое, запаха гари не наблюдается, предложили с заменой повременить.

Какие мероприятия мне нужно планировать?
Менять ли масло? (оно было поменяно 35 000 км назад на оригинал, тот что в квадратных коробочках, методом вытеснения у дилеров, 12 литров прогоняли)
Что-то можно сделать с помощью DiCE+VIDA (у меня это есть)?
Мыть ли Радиаторы?
Какой-то софт прошивать у дилеров (до них мне ехать 130 км)?
 
Последнее редактирование модератором:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
VolvoDemon
Mike15 написал(а):
Вы успели уже покататься с новым фильтром? Симптомы прошли?

Помыл ДМРВ

Только что поменял фильтр. Проблема не повторилась.
Компьютер правда зарегистрировал богатую смесь, но через пару поездок, ошибка ушла в желтую зону.
Провел адаптацию по инструкции, все показатели ушли в норму.

ДМРВ/MAF выжил в этой неравной борьбе с горе-водителем)))
VolvoDemon написал(а):
Если свечей пока нет, то пятую свечу во второй цилиндр, пятую катушку в первый, и покататься пропуски глянуть. Ну или свечки подождать и потом посмотреть.
 
VolvoDemon написал(а):
А вот и первая попавшаяся под руку свеча из 3 цилиндра, хотя по графикам наверно надо было из 5 выкрутить.
Это ракурс такой или у всех свечей смещены электроды относительно друг друга?
 
Crio написал(а):
Это ракурс такой или у всех свечей смещены электроды относительно друг друга?
Да, у обеих свечей при другом ракурсе смещение еще больше выглядит.
 
VolvoDemon написал(а):
свеча из 3 цилиндра,
Свеча рабочая - т.е. нагар в норме и масла нет, но эрозия съела электрод, сердцевины нет - а это почти мм.
[automerge]1561475572[/automerge]
А хотя для шестерки свечи несколько другие...надо бы с новой сравнить.
[automerge]1561475676[/automerge]
Для сравнения на 5-ке - новая и 50+ ткм свеча:

Club Volvo. Ru - При резком разгоне АКПП не может перейти на пониженную.
 
Комплект свечей заказал.
После замены топливного фильтра, рывки стали мягче немного, и при больших нагрузках проявляться.
Видимо одно другое осложняло.
Fatto написал(а):
пятую свечу во второй цилиндр, пятую катушку в первый, и покататься пропуски глянуть.
Сделал именно так, вот результат:

Club Volvo. Ru - При резком разгоне АКПП не может перейти на пониженную.

По прежнему в 5 цилиндре больше всего пропусков.
Что еще, форсунки? Как их проверить?
Повторюсь, что началось все это после одной из заправок в Карелии (допускаю и совпадение).
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - При резком разгоне АКПП не может перейти на пониженную.
    График 16.PNG
    8.3 KB · Просмотры: 7
@VolvoDemon, показания лямбды еще глянуть бы и топливные коррекции, может обедняется смесь. Форсунки могут быть теоретически подзабиты, помыть не повредило бы в любом случае.
 
Fatto написал(а):
показания лямбды еще глянуть бы и топливные коррекции, может обедняется смесь. Форсунки могут быть теоретически подзабиты, помыть не повредило бы в любом случае.
Кажется правильно сделал?
вывел на график:
1. Задний лямбда-зонд, сигнал блока x (V)
2. Передний лямбда-зонд, сигнал блока x
3. Передний лямбда-контроль медленный, блок х
4. Передний лямбда-контроль быстрый, блок х
5. Коленвал
(так в моей VIDA они в описании называются)

Club Volvo. Ru - При резком разгоне АКПП не может перейти на пониженную.
[automerge]1561552287[/automerge]
В понедельник придут свечи, измерю компрессию.

Еще нашел у нас в городе делают чистку форсунок, не снимая их.
Но вот ребята с ходу не разобрались где удобнее будет врезаться.
под рампу не подлезть, может еще где есть соединения?
 
Последнее редактирование:
VolvoDemon написал(а):
Кажется правильно сделал?
вывел на график:
1. Задний лямбда-зонд, сигнал блока x (V)
2. Передний лямбда-зонд, сигнал блока x
3. Передний лямбда-контроль медленный, блок х
4. Передний лямбда-контроль быстрый, блок х
5. Коленвал
(так в моей VIDA они в описании называются)

Посмотреть вложение 241854
[automerge]1561552287[/automerge]
В понедельник придут свечи, измерю компрессию.

Еще нашел у нас в городе делают чистку форсунок, не снимая их.
Но вот ребята с ходу не разобрались где удобнее будет врезаться.
под рампу не подлезть, может еще где есть соединения?
Не очень ясно но похоже смесь бедная, и мне не нравится долговременная топливная коррекция -25% и периодическая кратковременная +65%, то ли давление пляшет то ли форсунки льют как попало . Замерить бы все таки манометром давление и сравнить с датчиком во всех диапазонах либо датчик привентивно поменять учитывая их низкую надежность. Бош не дорогой. Промывку и манометр можно подключить в штуцер топливного фильтра, там обычный быстросъем 8мм. Для лучшей картины на график надо вывести долговременную адаптацию смеси, кратковременную адаптацию, показания передней лямбды, пропуски в пятом цилиндре.
 
Fatto написал(а):
Для лучшей картины на график надо вывести долговременную адаптацию смеси, кратковременную адаптацию, показания передней лямбды, пропуски в пятом цилиндре.

Сделано, увеличил масштаб для наглядности.
Как обычно все рывки видны в области пропусков.

Club Volvo. Ru - При резком разгоне АКПП не может перейти на пониженную.

Давление смогу померить на следующей неделе.
На фильтре где написано "IN" (короткий вход) это и есть вход из бака?
Блин его наверно нужно ниже разместить чем выход из фильтра?
 
А долговременная адаптация на Т6 не делится по режимам - ХХ, НЧН, Полная нагрузка?
 
VolvoDemon написал(а):
Сделано, увеличил масштаб для наглядности.
Как обычно все рывки видны в области пропусков.

Посмотреть вложение 241955

Давление смогу померить на следующей неделе.
На фильтре где написано "IN" (короткий вход) это и есть вход из бака?
Блин его наверно нужно ниже разместить чем выход из фильтра?
Очень бедная смесь, поэтому и пропуски. Два варианта либо датчик давления врет или форсунки сильно забиты. Я больше к датчику склоняюсь.
 
1. Вчера помыл форсунки.
У нас их моют методом подключения к системе питания и прокачивания через камеру сгорания на работающем двигателе какой то жижи, около 1 литра.

2. Померили компрессию, до и после промывки:
____до:____после:
1___9,6____8,5
2___10,0___8,3
3___10,0___8,5
4___10,2___8,5
5___8,1____8,3
6___8,8____8,6
При положенных 9,3

3. Заменил свечи 31286359.

4. Померили давление (врезались после внешнего фильтра)
при включении зажигания насос дает 8 атм.
при пуске двигателя на холостых оборотах дает 3,9 атм (при положенных 3,8 но это возможно погрешности)

Итог: проблема осталась.
 
VolvoDemon написал(а):
1. Вчера помыл форсунки.
У нас их моют методом подключения к системе питания и прокачивания через камеру сгорания на работающем двигателе какой то жижи, около 1 литра.

2. Померили компрессию, до и после промывки:
____до:____после:
1___9,6____8,5
2___10,0___8,3
3___10,0___8,5
4___10,2___8,5
5___8,1____8,3
6___8,8____8,6
При положенных 9,3

3. Заменил свечи 31286359.

4. Померили давление (врезались после внешнего фильтра)
при включении зажигания насос дает 8 атм.
при пуске двигателя на холостых оборотах дает 3,9 атм (при положенных 3,8 но это возможно погрешности)

Итог: проблема осталась.

Попробуйте еще разъем расходомер отключить и без него прокатиться, может он по воздуху сильно врет.
 
"Долговременная адаптация" на этом двигателе - это что? На ХХ адаптация, или по всему диапазону? -10% - это много, что для ХХ, что для НЧН.

 
Fatto написал(а):
Попробуйте еще разъем расходомер отключить и без него прокатиться, может он по воздуху сильно врет.
После отключения датчика проблема ушла!
Буду пробовать мыть, если не поможет, будем менять.
Или что еще можно сделать?
 
Notzeal написал(а):
я еще почти 2 недели назад про это писал...

Как бы -10% об этом намекают, как об одной из причин.
 
VolvoDemon написал(а):
После отключения датчика проблема ушла!
Буду пробовать мыть, если не поможет, будем менять.
Или что еще можно сделать?

Сначала помыть и посмотреть что получится. Вариантов не так уж много.
 
Я нашел перво-причину :face__palm
Я его не менял 40 000 км.
Тему пора переименовывать в "Наши Лошарства"

Club Volvo. Ru - При резком разгоне АКПП не может перейти на пониженную.

Club Volvo. Ru - При резком разгоне АКПП не может перейти на пониженную.
 

Похожие темы

M
Последнее сообщение: skydriver
Ответы
12
Просмотры
6K
skydriver
S
Последнее сообщение: staticx01
Ответы
12
Просмотры
3K
S
Goblin 669
Последнее сообщение: Sasha_A80
Ответы
55
Просмотры
3K
S
Сверху Снизу