XC70 I Решено Замена мотора. Переустановка МКПП на мотор где ранее стояла АКПП?.. номер запчасти?..

  • Автор темы norge
  • Дата начала
  • Tagged users Нет

Вы смотрите тему:
XC70 I Решено Замена мотора. Переустановка МКПП на мотор где ранее стояла АКПП?.. номер запчасти?..

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
N

norge

RCM
Регистрация
10 Май 2011
Сообщения
1,398
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Город
Oslo
Регион
Норвегия
Вопрос такой:

Машина XC90 2005 D5 163 - механика M66. Производится замена двигателя. На двигателе с донора ранее стояла коробка автомат Aisin 50-55.

Возникли вопросы по замене коробок, перестановке маховика и того что с этим связано.

Что кроме сцепления и маховика надо снять с двигателей чтобы заменить коробки? Говорят какой то центрирующий подшипник(?) которого нет на автомате и если его не заменить и не поставить то потом будет что то болтаться(?). Это все правда?

Сальники коленвала меняются.

Сцепление из-за праздников непонятно когда будет доставка а машина висит на подъемнике. Совсем ли глупо ставить старое если проблем с ним не было?

Кто-нибудь делал такую операцию раньше, есть опыт?

Vin: YV1CZ796451164776
Помогите пожалуйста найти комплект сцепления может быть как то для другой машины то же самое идет? Ну и выжимной конечно. Может какие то другие номера запчасти бывают чем оригинальные?
 
В этой теме есть полезные ответы
Последнее редактирование:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
N
Kertman написал(а):
@norge,
Внимательно посмотри сливы с турбин , возможно от V70 не поставить на хс90. Что то там не так. Точно не помню . Не входила угловая .
Так а если мотор сам такой же по номеру как ты проверил разве может быть такое что что то может там не одеться как угловая? Или турбину просто переставить со сливом наверное надо?
@norge,
Внимательно посмотри сливы с турбин , возможно от V70 не поставить на хс90. Что то там не так. Точно не помню . Не входила угловая .
 
@norge,
Моторы одинаковые по VIN
V 70 номер серийный 157571 , номер каталожный с завода 6901199
ХС 90 ном сер 242172 , ном заводской 6901056

Оба в каталоге запчастей с номером 8251492 , Получается моторы одинаковые .
2003- D5244T/T2/T3, EXCH FOR 6900630, 6900632, 6900665, 6900679, 6900891, 6900976, 6900978, 6900980, 6901044, 6901052, 6901056, 6901064, 6901066, 6901101, 6901103, 6901105, 6901191, 6901197, 6901199, 6901209, 6901211, 6901215, 6901343, 6901354, 6901397, 6901414.
 
Brutus написал(а):
Это точно с V70 дрыгун?
Да точно. Я его сначала заводил и ездил на нем по разборке, так что точно да. И вин есть и номер машины до разборки по базе регистрации она именно 163 силы а не например 131(или сколько там еще бывает) как я сначала предполагал.
 
Kertman написал(а):
@norge,
Внимательно посмотри сливы с турбин , возможно от V70 не поставить на хс90. Что то там не так. Точно не помню . Не входила угловая .
Сегодня будем пытаться снять подрамник со всем вместе и когда снимем тогда уже посмотрим, поставим их рядом а то так непонятно уже ничего.
 
Kertman написал(а):
@norge,
Моторы одинаковые по VIN
V 70 номер серийный 157571 , номер каталожный с завода 6901199
ХС 90 ном сер 242172 , ном заводской 6901056

Оба в каталоге запчастей с номером 8251492 , Получается моторы одинаковые .
2003- D5244T/T2/T3, EXCH FOR 6900630, 6900632, 6900665, 6900679, 6900891, 6900976, 6900978, 6900980, 6901044, 6901052, 6901056, 6901064, 6901066, 6901101, 6901103, 6901105, 6901191, 6901197, 6901199, 6901209, 6901211, 6901215, 6901343, 6901354, 6901397, 6901414.
Так ты мне скажи ты после всего этого видишь что то по поводу топливной рампы? Можно же переставить мою но вопрос не совсем в этом я так понимаю - может еще что то не подойти и не работать потом?..
 
Kertman написал(а):
@norge,
Внимательно посмотри сливы с турбин , возможно от V70 не поставить на хс90. Что то там не так. Точно не помню . Не входила угловая .
Так а если мотор сам такой же по номеру как ты проверил разве может быть такое что что то может там не одеться как угловая? Или турбину просто переставить со сливом наверное надо?
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
norge написал(а):
Так а если мотор сам такой же по номеру как ты проверил разве может быть такое что что то может там не одеться как угловая? Или турбину просто переставить со сливом наверное надо?
Все должно встать , были другие модификации двигателей которые не подходили . И рампу с трубками от ХС 90 поставь .
 
Продолжаю старую тему.

Так вот, меняю я мотор на XC90 с механикой M66, на которую купил мотор с V70+Aisin 50-55. Поскольку езжу пока на другой машине и свободного времени не очень много, то все это конечно затягивается. Однако, продвижения есть. Хотел поделиться с форумом этим.

Сначала нужно было снять старый мотор и решили мы с приятелем который мне помогает вытащить его через низ с подрамником. И оборудования только четырехстоечный подьемник, так что пришлось импровизировать. Вывесили морду вперед, фарком привязали чтобы не сбежал бегемот вперед и так вытащили раму со всем вниз с помощью погрузчика.

Дальше понятно история была снять коробки с обоих моторов, поменять все что можно из прокладок и перекинуть коробки. Также нужно было поставить раздатку туда где ее никогда не было - на мотор от V70.

Еще V70 была 2004 года и топливная рампа стояла наоборот. Ну или если правильно сказать она была просто "наоборотная". Ее и всю проводку поменяли от родного мотора.

Дальше нужно было купить сальник коленвала задний и сцепление. Еще надо было его поставить правильно а еще и взвести или натянуть уж кому как нравится.

Сальник коленвала большой меняется просто. Я использовал вариант с шурупом на всех этих сальниках. Самое главное это правильно его разместить. Если потрешь поверхности то все капец. Я стучал осторожно по центру. Видишь зацепился, осторожно крутишь отверткой его внутрь. Такие сальники дальше сами выходят. Шуруп упирается туда, где неопасно делать отметину так сказать. Промыл, продул, новый смазал и очень осторожно затолкал, забил.

Тут кстати не все так просто. Некоторые сальники такого типа сидят в ноль как бы, так что их забил и все. Можно кстати использовать старый сальник для этого тоже для помощи. А вот некоторые сидят совсем не так. Поэтому надо смотреть как сидел предыдущий. И новый делать так же. То есть не до конца бывает они сидят.

Над сальником коленвала на моторе сидят две пробки. Одна как для воды на тракторе, а вторая маленькая такая хреновинка. Я купил обе и потом не решился менять. На этом моторе течей не было никогда, сидят обе как должны и я побоялся их вынимать чтобы внутрь не уронить. Спрашивал на нескольких дилерах менять ли. Мнения разнятся. Говорят что если не было давления излишнего то они никогда не выпадали. А от давления да. Выходит вентиляцию картера надо чистить и проверять чтобы пробки не выпадали. Вроде как от старости просто так их менять нет смысла. Я оставил как есть.

Дальше маховик. Там новые болты оригинальные. Момент 45 плюс 65 градусов. Оставил старый. Проблем с ним не было.

Моем маховик химией начисто. То же самое со всем пространством в коробке где сидит выжимной подшипник.

Сцепление. Купил LUK. По цене дешевле чем оригинал на 30 процентов где то. Для того чтобы натянуть корзину нужно "натягивалку". К счастью я смог одолжить у знакомого вольво-механика оригинальную. Он мне сам и натянул корзину и я потом уже поехал к себе ставить. Там надо чтобы пружины полностью сжались. Он сказал что много лет назад он сам плохо натянул и в итоге получил "половину педали" сцепления. Пришлось тогда все заново снимать и переделывать.

Он еще одолжил мне штуку для центровки диска сцепления. Она никак не подходила кстати, не получалось закрутить до упора, потом я снял "зубастую" со шлицами штуку по центру и все получилось. Прошу прощения за техническое косноязычие.

Возник вопрос по закручиванию болтов корзины сцепления. Не мог долго найти правильный момент. На дилере знакомые распечатали с новой шведской виды - у нас у дилера вида на шведском - все моменты и инструкцию по замене сцепления, коробки итд. Но момента отдельного никак не нашли. Всем дилером так сказать искали. Пришли к выводу что нужно тянуть как обычные M8 - 24 ньютона. И капнул локтайта. Не знаю правильно ли все это?

Сальник в коробке под выжимным и выжимной подшипник. Уже не помню один ли там сальник..вроде да. Маленький такой где сцепление. Его легко забить но когда я его выкручивал то он сначала стал заходить внутрь. Мораль что он стоит не "до упора" а на входе как бы ровно-плоско.

А вот там где вставляется угловая передача там поинтереснее. Три сальника. Внутри резинка зеленая - тут все просто как на масляном фильтре. Дальше один вокруг вала и один внутри такой маленький. Его номер 9143885. Так вот эта зараза когда я ее всовывал в коробку, у меня как бы порезалась чуть чуть. Снялась как бы стенка. В первый раз так сильно, что я решил его выкинуть и купить другой такой. Второй встал получше, может быть совсем немного снялось, но я надеюсь что нормально будет. Повреждений нет на корпусе и конечно смазывал. У него сбоку как бы такие круги а не как у других которые просто плоские. Немного беспокоюсь, но надеюсь, что будет хорошо. Если что, придется снимать раздатку хотя бы а не весь мотор разбирать...

С другой стороны такой же стоит на раздатке. Там вошел с трудом но нормально.

Дальше одеть коробку и стартер надо. Тут все просто. Если отцентровал нормально, то просто вопрос мускулов и болтов. Кстати у меня пары болтов не хватало на коробке. Коллега еще пошутил, что тут похоже кто то уже начал до нас. Были к счастью от второй коробки хоть и автомата. Там все просто. Или длинные или короткие.

Раздатка. Сальники уж раз решил то надо менять все. Со стороны правого привода три сальника. Надо сначала снять большую крышку зубастую или не знаю как ее назвать. Знаете о чем речь. Ее снять не так просто надо сказать. Нужно крутить чем то большим и длинным. А еще зажать ее как то в тиски и друга позвать. Сначала пометить надо положение чтобы также и закрутить обратно.

Открутив меняем два сальника круглых и один черный как на масляном фильтре прокладка такая. Большой сальник меняется осторожно, его надо забить так как был предыдущий. Чуть внутрь.

Что то пошло не так в первый раз. Может быть плохо смазал всю поверхность крышки внизу и она еле пошла. В итог отломал несколько зубов откручивая обратно. Потом нафигачил масла больше и зашла нормально. Но зубов на крышке не хватает.

С другой стороны сальник где вставляется втулка угловой. Тот сальник никак не хотел выходить первый способом - закручивая шуруп. В итоге закрутился в него и выдернул. Но вот завести его обратно было сложнее. Потому что непонятно докуда толкать. Сделал приспособу из старого обрезка трубы и вместе со старым сальником сверху забивал легонько пока не перестало течь масло и не увидел такое обрамление внутри. Старый можно забивать сверху смело так как потом его можно вынуть путем постукивания по нему и переворачивания раздатки.

Для проверки положения долго мыл химией и крутил за фланец во всех положениях. Надеюсь будет ок.

Втулка угловой передачи. Читал про смазку с завода. Также про то что мажут кто чем. Принял решение мазать литолом желтым - не литолом но смазкой для подшипника - как бы всю втулку легко так. Раньше там была ржавая грязь но ничего не прикипало. Втулка имеет очень маленький люфт, думаю это как его нет. Езжу все равно аккуратно.

Две неприятности еще случились с раздаткой кроме зубов. Фильтр там стоит. Так вот он у меня развалился как бы на части и снялся. Там есть красное резиновое кольцо, пластиковая основа как бы, потом вкладка и крышка. Но я его смог полностью собрать. Это когда мучил ее просто задел. Думал сначала куплю новый - оказывается продается - и поставлю после установки раздатки. Когда начал ее ставить понял что ни фига - там потом не подлезть. Пока что поставил старый фильтр, но правда там зубы не ломаные. Помыл его еще химией на всякий.

Еще когда держал раздатку в тисках помял чуток фланец как бы внутрь. Его же можно снять просто так и потом одеть? Или там потом надо еще какие-то запчасти менять из за этого?

Дальше обратно турбину ставим. Поставил ту новую которую менял. Она еще на гарантии.

Сейчас мотор стоит отдельно от рамы. Будем ставить его на раму а потом уже заталкивать в машину.

Еще надо будет менять масло в моторе, коробке, раздатке и халдексе. А может быть и в задней раздатке? Что там есть еще?

Так же обломались болты на фланце на халдексе. У меня есть другой фланец и я думаю что может быть просто тот отрезать болгаркой и поставить другой.

Вот такой пока что отчет о проделанной работе!
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Замена мотора. Переустановка МКПП на мотор где ранее стояла АКПП?.. номер запчасти?..
    1.jpg
    136.1 KB · Просмотры: 12
Последнее редактирование:

Похожие темы

dosvidosov
Последнее сообщение: vaucher
Ответы
39
Просмотры
15K
vaucher
L
Последнее сообщение: asmoscow
Ответы
13
Просмотры
17K
asmoscow
E
Последнее сообщение: ELKot
Ответы
32
Просмотры
20K
E
Сверху Снизу