XC70 II Предложено решение МКПП M58L. Появился свист. Замена?!...

Вы смотрите тему:
XC70 II Предложено решение МКПП M58L. Появился свист. Замена?!...

Темы с префиксом "Предложено решение", это темы в которых еще нет четкого решения, но есть хорошие предложенные варианты для исследования.
E

ELKot

0
RCM
Регистрация
27 Март 2009
Сообщения
150
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Санкт-Петербург
VIN
YV1SZ595371266578
Модель
XC70 II
Год выпуска
2006
Пробег, км
250000
Уважаемые форумчане, приветствую! :hi:

Нечасто я здесь пишу, хотя и - «давно здесь сидим..» ©
Тем не менее жизнь заставляет обратиться к Коллективному Разуму, поскольку самому не хватает – знаний, опыта, компетенций..
Но, прежде чем я опишу свою проблему, я хотел бы пригласить наших уважаемых специалистов:
@expluatator [лично, к сожалению, не знаком! Но, есть чёткое понимание, что если не пригласить Дэна в эту тему, то можно до старости и не дожить!.. :)) ],
@Robert, @Kertman, @Viss67, @asmoscow, @iFreed, @BOBs
Если кого забыл – прошу «понять и простить»..
Собственно, суть - имеется 15-летний Вольво «в полном расцвете сил»: XC70 P2 2006 /2007MY/ AWD 5254T2 M58L
Да, да – я специально выделил и уже вижу злорадный блеск :crazy: в глазах владельцев автоматических Вольв,
перебравших или поменявших свои агрегаты к этому моменту раза по два!..))
Короче говоря – засвистела коробка! :mlja:
(Два сервиса: официальный и неофициальный, независимо друг от друга - подтвердили это!)
Сначала (в начале прошлой осени) - свист был неявный и можно было тестировать своих пассажиров на наличие музыкального слуха!
Затем пришла зима и шипованная Хакка подала надежду, что всё прошло само собой!
Но, пришла весна и, вместе с ней понимание – что, чёрта с два!!.. :cmeh1:
Свист – прогрессирует и уже доставляет акустический дискомфорт. А, ещё больший дискомфорт доставляет мысль, что конец – один и это лишь вопрос времени!
И произойдёт это, естественно – в самый неподходящий момент!!
По-прокрастинировав некоторое время и выдержав паузу после известных событий, было принято решение – всё-таки пофиксить проблему!
(Ну, а чего – до появления электрического Москвича в шоу-румах нашего города, ещё придётся потерпеть немного.. А ездить то на чём-то надо!.. :1122590200:)
Наведя справки в тех немногих профильных сервисах по ремонту КПП, которые при слове «Вольво» не бросают трубку, стало ясно, что вероятность отремонтировать эту коробку простой заменой подшипника / шестерёнки – стремится к 0!!
А, увидеть свою ненаглядную – распластанную на подъёмнике со снятым «коробасом», заполучить в руки кулёк шестерёнок россыпью и услышать:
- Выкинь ты это всё - на хрен!! :mlja2:И, «недвижимость» свою – забирай!..
Ну.., это не надо ни мне, ни сервису!.. :japrotiv:
Значит – «контракт»!
И, «контракт» был найден и забронирован!
А, теперь – внимание (!):
Судя по фото: маркировка донорской коробки – M58L FS (моя, напоминаю – M58L, без всяких там «FS»).
Агрегатировался данный «коробас» с двигателем 5244T3 (также – фото).
Параметры движков:
Мой – 5254Т2: 154 кВт / 5000 об/мин и 320 Нм / 1500-4500 об/мин
Донор – 5244T3: 147 кВт / 6000 об/мин и 285 Нм / 1800-4980 об/мин
Степень сжатия – одинаковая: 9,0 : 1
В общем-то, параметры – довольно близки!
Ещё на фото на донорской коробке можно разглядеть бумажную этикетку с штрих-кодами, маркировкой – M58L FS и цифрой - 4,45 в правом нижнем углу этикетки!
Я так понимаю: 4,45 – это Gear Ratios Final drive /передаточное число главной пары/. У моей же, судя по каталогу «CarCats» это число = 4,25.
А, теперь - непосредственно вопросы:
  1. Коробка – донор встанет на место исходного агрегата «болт – он»?!
  2. Увеличение передаточного числа ГП сделает коробку более «короткой» и изменит поведение авто! Машина станет чуть динамичней разгоняться и несколько потеряет в максимальной скорости. Но, изменения будут настолько незначительны, что я, как настоящий вольво-драйвер, – этого не замечу!!
    Так?!..
  3. Скорее всего после замены – «отвалится» круиз – контроль!
    Какова вероятность этого события: 1%-? ... 99%-?
  4. При замене коробки, понятно, что:
    • осмотр / замена всего «сопрягаемого» - сцепление (маховик) / привода / втулка ПП / сальники и т.д.
    • замена масла – оригинал!..
    Нужно ли чем-то (и, если – да, то – как?!..) промывать коробку?
    Или, правильнее: через пару тысяч км (?) – ещё раз сменить масло?!
  5. Какие ещё могут быть потенциальные проблемы?!..
    (Понятно, что пункт 4 скорей всего приведёт меня в нестабильно – суицидальное состояние :suicide:, но где взять верёвку и мыло – я знаю, а потому – не спрашиваю!..)
  6. Что я ещё забыл?!..
    Другие рекомендации?!..
  7. Последний вопрос традиционно идиотский: сколько ткм. по-Вашему мнению (может быть - опыту) машина может ещё пройти до окончательной кончины :skull: коробки?!..
Всем, кто дочитал, от всей души - спасибо! :1h:
И, двойная благодарность, если соберётесь ответить на вопросы!! :61124a28c76431aa0d66e8097a39fd8e::61124a28c76431aa0d66e8097a39fd8e:

PS: Если у кого-то есть возможность выложить информацию по передаточным числам этих коробок – было бы здорово!!
Сейчас попробую прицепить картинку..
Club Volvo. Ru - МКПП M58L. Появился свист. Замена?!...
 
Последнее редактирование:
Вот всем бы так научиться описывать свои хотелки от технических специалистов.
А то иногда не разберёшь, что человек имел ввиду.
 
- Ста-ара-ааался!.. :hi:
Очень рассчитываю на комментарии наших "Технарей":
"коробка висит в броне" - по ней в Пн. нужно принимать решение!..
А, у меня нет чёткого понимания - насколько она мне подойдёт?!..
Имеет ли смысл искать 100%-но свою?!.. И, осталась ли вообще такая "в природе"?!..
Так и кто точно то скажет?!.. То, что на этой сохранились какие-то этикетки - и, то - "хлеб"!..
На других - и этого может не быть!.. А, разборщики - особо не "парятся"!..
 
1. Да.
2. Да.
3. Ничего не отвалится.
4. Залить новое масло и забыть.
5. Не вижу проблем, если коробка исправна.
Так же не вижу проблем отремонтировать вашу , заменив в ней все подшипники. Они все стандартные и даже в тазовской КПП стоят точно такие же.
6. Не знаю, вам виднее.
7. Смысл её добить, если можно отремонтировать?
 
Сергей, спасибо! :hi:
Ваши комментарии - ценю особенно!!
По п.3 - видел в разделе "МКПП" пару тем с такими жалобами!..
По п.7 - собственно добивать её я и не собираюсь! Наоборот, в планах - поставить "контракт", а эту - не спеша можно будет отремонтировать!..
Более того, мне представляется, что "родная" коробка должна быть во вполне приличном состоянии - я её не рвал, не мучал, всегда давал паузу отработать синхронизаторам. Всю автомобильную жизнь - на механике езжу!..
То-то и досадно - других претензий к коробке нет! Всё передачи включаются мягко, чётко, ничего не трещит не шумит!.. :dont-now:
 
Последнее редактирование:
Доброе утро, уважаемые Вольвоводы и ВольвовЕды! :hi:
Поскольку, время, отведённое на принятие решения - поджимает, позволю себе up - нуть!..
Может у кого есть достоверная инфа - что это за "зверь" такой: M58 FS ?!..
В табличке, что "гуляет" по инету - вообще такая не представлена!..
Club Volvo. Ru - МКПП M58L. Появился свист. Замена?!...
 
на вопрос по таблице не отвечу, поэтому наверное офф)) у меня тоже свистела коробка, автомобиль один в один такой же, сначала на холостых, потом появился звук пилорамы на ходу. тоже посещал специализированные сервисы, читал редкие темы по ремонту мкпп на вольво, искал контрактные, купил новый оригинальный комплект сцепления.... пока не решил проверить уровень масла в коробке. думал что долью немного, т.к. из под пробки оно не потекло на горячую. Получилось как в песне -"0,3-0,7-0,25...." )) долил в итоге 1,5 литра из 2х литров положенного объёма. Шум практически пропал, передачи стали включаться как полагается.... в общем я перестал думать о замене кпп совсем.
Промыл потом мкпп спецсредством от ликви-моли, залил свежего масла и езжу. можно было бы ещё ревитализанта какого-нибудь пульнуть для спокойствия, но пока не решил какого)) Вопрос сервисменам, что обслуживали мой автомобиль, задал, конечно.... но сами понимаете, рукожопов хвататет.
И да, SergVolvo совершенно прав - всё ремонтируется. а ступор сервисменов вызывает вольво коробка, т.к. ооочень редкий зверь она для них, кмк.
 
Ого!
Александр, спасибо за комментарий! :hi:
В этой теме - тишина.. Оно и понятно - механических Вольвоводов здесь осталось похоже "полтора калеки", поэтому каждый пост - на вес золота!
А, что предшествовало Вашим злоключениям?!..
Куда масло-то делось?!..
 
Докину вопросов:
сколько времени прошло с момента возникновения проблемы до её благополучного разрешения?!..
И, сколько ткм машина прошла за это время?!..
И, какой сейчас пробег?!..
/если не секрет, конечно!../
@SHU
 
я насчитал два полноценных "калеки", не прибедняйтесь))
про пробег трудно сказать, машину пригоняли из Германии и продали мне с пробегом 110т.км, после нескольких лет эксплуатации :-), на спидометре 373т.км.
болячка стандартная - плохое включение передач из-за разболтанного механизма/тросов. потом наложились проблемы с раздаткой и турбиной, поэтому источник течи масла тяжело было определить. примерно в январе-феврале начался свист на холостых, который пропадал при нажатии педали сцепления. в марте-апреле диагностика, ремонт турбины и раздатки, потом я ещё проехал тыщ 5-7. успел съездить в Кисловодск, наслаждаясь воем кпп на трассе. и в итоге приехал по гарантии в сервис, где мне делали раздатку, в котором 100% подтвердилось, что шумит именно коробка. полагаю, что как раз, снимая и ставя раздатку, а до этого и кардан ремонтировался и полуоси вынимали... в общем, прозевали сервисмены, хреновы, уровень масла, хотя я всегда просил его посмотреть на каждом то. но что может быть с механикой-то?))
до этого, для профилактики, добавлял в мкпп, чудо-жидкость "супротек", вот теперь и не знаю, так хорошо без масла она работала сама по себе или благодаря алхимии?)))
 
@asmoscow @PbMan @Vicc67 @Михаил777 @Сан Саныч
 
@SHU, ничего себе!
Вот это - приключения!!.. :mlja2:
То есть, по факту машина, считай на масляном тумане, прошла 10ткм и осталась жива?! :sm101:
- Охренеть!..
Похоже и впрямь эту машину сломать - надо постараться! ☝️
[automerge]1659379818[/automerge]
@liner, Дмитрий - благодарствую!! :hi:
 
Очень много букв...не смотрел по номеру отчего МКПП с фотки,но если она от 5244т3 то болт он она может не встать,от МКПП с мотора 5254т2 она (если она с машины около 2001 года,а вообще это по номеру шасси донора видно,или по номеру акпп) будет отличаться диаметром первичного вала(он тоньше) и соответственно диском сцепления,для чего придется купить минимум этот диск,кроме того насколько я помню есть отличия в селекторе,который стоит на самой КПП,это тоже решаемый вопрос...и да,мы ставили старые МКПП вместо новых с некоторыми переделками,это не приговор...есть ещё одна проблема-какая МКПП сейчас стоит на машине,часто там уже сборная солянка и пока не начнёшь разбирать-не узнаешь...завтра на работе если не забуду,то посмотрю что за зверь на фотке ..
 
@asmoscow, Продавец позиционирует донора как 2005 год, т. е. - рестайлинг!.. На моей машине - МКПП "с завода" 100% - никто туда не лазил, два раза только я масло менял - лил оригинал, естественно!..
Если что-нибудь удасться "нарыть" - заранее благодарю!
 
ELKot написал(а):
@asmoscow, Продавец позиционирует донора как 2005 год, т. е. - рестайлинг!.. На моей машине - МКПП "с завода" 100% - никто туда не лазил, два раза только я масло менял - лил оригинал, естественно!..
Если что-нибудь удасться "нарыть" - заранее благодарю!
5244т3 ставился до 2002 года,чудес не бывает,где-то косяк
 
asmoscow написал(а):
5244т3 ставился до 2002 года,чудес не бывает,где-то косяк
Ого, вот это ценная информация!
Есть над чем подумать.. ☝️
[automerge]1659386459[/automerge]
@greg-spb, только собирался кинуть клич Питерским на предмет контактов спецов по коробкам, как Вы меня опередили!
Спасибо, тёзка!! 🤝
 
Последнее редактирование:
Я бы сначала разобрал коробку, это не сложно. На нейтрали тоже есть посторонний звук?
 
Каталожный номер мкпп с фотки 36050423...Ставилась она именно на 5244t3. К сожалению по диаметру вала нет привязок к номеру мкпп,только к году машины(границы изменений - до 2001 включительно и начиная с 2002 модельного,следующий модельный год у шведов начинается с 20 недели предыдущего) или номеру шасси -47999...то есть если коробка с фото с машины 2002 модельного года,то сцепло будет одинаковое,если до 2002 -диск будет другой по внутренним шлицам...так же как я и писал выше у них отличается рычаг на самой кпп,который щёлкает передачи и трос и фиксатор троса с резинкой, но тут переход идёт по номеру шасси до и после 94999...трос мы не меняли,обходились доработкой имеющегося...в общем в вашем случае нереально сказать чем кончится,глядя только в картинки и цифры
 
@expluatator,
Нет! Нейтраль - тихая!.. Высокий звук появляется при наборе скорости, от скорости - меняет тон.. Как машина прогреется - становится тише и больше проявляет себя - под сброс газа!.. ☝️
 
ELKot написал(а):
@expluatator,
Нет! Нейтраль - тихая!.. Высокий звук появляется при наборе скорости, от скорости - меняет тон.. Как машина прогреется - становится тише и больше проявляет себя - под сброс газа!.. ☝️
ну значит подшипники первичного/вторичного вала скорее всего в норме. Посмотреть люфт дифференциала, при необходимости заменить два подшипника, работа не сложная, при наличии измерительного инструмента.
И да, с угловой все в порядке?
 

Похожие темы

Ш
  • Закрыта
  • Вопрос-Ответ
Последнее сообщение: Люцик
Ответы
6
Просмотры
2K
Люцик
D
Последнее сообщение: Fatto
Ответы
5
Просмотры
713
Fatto
Д
Последнее сообщение: asmoscow
Ответы
24
Просмотры
3K
asmoscow
Сверху Снизу