XC70 III Решено Замена тормозов 316 на 336 XC-70. Что потребуется?

Вы смотрите тему:
XC70 III Решено Замена тормозов 316 на 336 XC-70. Что потребуется?

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
23,093
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
VIN
YV1BZ8756D1148120
Модель
Год выпуска
2013
Пробег, км
190000
Посещают меня периодически мысли о проведении подобного тюнинга. Связаны они с низкой ходимостью оригинальных тормозилок - мне их хватает на год, плюс/минус. Дальше начинают одолевать вибрации. Так полагаю, что лопаются перемычки внутри. Ибо пока диск холодный, торможение идеальное. Как нагревается, начинается колбасня. В общем, сейчас тоже начало колбасить, хотя менял я диски по осени, что ли. Колодки еще и наполовину не сносились. И вот, раз уж диски все равно покупать, подумал прикинуть, во что встанет замена. И может быть уже кто-то шел по данному пути.

1. Вопрос первый и главный. Влезут ли 336-е тормоза в 17-й диск? Ибо переход на 18-е не планируется.
2. Вопрос номер два, встанет ли на скобу для 336-го диска мой суппорт (от 316-го)? По логике должен встать, ибо колодки на оба диска идентичны. Но номера суппортов разные. Почему?

В общем, до следующего лета еще уйма времени, пока буду собирать информацию, но готов выслушать советы и мнения.
 
тепло - это та часть тормозного усилия на дисках, которую мы не смогли применить к смеси в колодке (не смогли оторвать, а просто погладили диском), т.е. (1 минус коэф трения)*силу.

Griandrej написал(а):
если тормозить в том же режиме, что и на штатных системах, только сталь по чугуну с коэф. трения 0,18 - как мыслится - диски нагреются докрасна к моменту остановки?

когда подклинивает колодку диски нагреваются докрасна просто от длительной поездки, а не от того, что карету надо остановить
[automerge]1567431850[/automerge]
тормоза - НЕЗАМКНУТАЯ система.
у нас есть износ - основной потребитель тормозного усилия.

это в идеальном мире электротранспорта и гибридов при рекуперации весь момент уходит в батареи или в балластные емкости/резисторы.
ретардеры у большегрузов в гидравлику или в тепло тоже могут уводить тормозной момент.
в этих системах нет износа.
а в обычном тормозе - ЕСТЬ
[automerge]1567432350[/automerge]


вот кстати... колодки 316мм. видим площадь поршня и площадь колодки :)
 
Последнее редактирование:
Notzeal написал(а):
вопрос - где нагреется сильнее диск?
вопрос некорректный.
я говорю только про тепло. (не про скорость утилизации мех энергии за ед времени- мощность системы торможения а именно про количество тепла в (вт. джоулях итд) с ваших слов чем больше трение в паре диск колодка, тем меньше тепла выделяется.
Вот этот парадокс мне не понятен.
 
Robert написал(а):
Вот этот парадокс мне не понятен.
окей. пойдем с атомной стороны.

что такое тепло - это колебания атомов/молекул в решетке.
чем выше амплитуда и скорость колебаний - тем теплее объект. колодка пытается сдвинуть атомы диска. итог - что-то сдвигается незначительно и остается в теле, что-то отрывается (условно % отношение этих двух = коэф.трения). То что оторвалось - унесло с собой свои колебания, то, что сдвинулось и вернулось на место - остается колебаться = греть и колебать нижние слои.

износ - это отрыв атомов/молекул от решетки тела. На отрыв тратится значительная часть энергии, которая не ушла в тепло. Плюс к тому оторванные атомы/молекулы были тоже нагреты (колебались). Т.е. уносят с собой дофига тепла.

это как нагрев и кипячение воды. на кипячение уходит много больше энергии, чем на нагрев. кипячение - отрыв молекул воды от объема воды.

вроде понятно написал....
[automerge]1567433130[/automerge]
Robert написал(а):
вопрос некорректный.
почему? на торможение понадобилось одинаковое количество энергии!
только во втором случае оно было разнесено во времени!
 
Notzeal написал(а):
у нас есть износ - основной потребитель тормозного усилия.
Тогда как объяснить сей факт
2106 1984 год передние диски изготовлены из стали 40х13 , а колодки из серого чугуна.( коэффициент трения практически одинаковый) Тормозила также как и на штатных но износ колодок практически отсутствовал.( этот комплект проехал более 500 000км)
Что то с атомарной теорией не сходится.
 
Robert написал(а):
Тогда как объяснить сей факт
2106 1984 год передние диски изготовлены из стали 40х13 , а колодки из серого чугуна. Тормозила также как и на штатных но износ колодок практически отсутствовал.( этот комплект проехал более 500 000км)
сделаю такое предположение
в той паре (я выше кидал коэф. трения сталь-чугун) большая часть шла на нагрев (колебания). И т.к. 2106 значительно легче хс70, то тормоза не успевали перегреться и не было заметно каких-то проблем из-за низкого коэф-та трения.
хотя еще вопрос, а каким же он был в штатной тормозной системе 2106.

но как это относится к вопросу ИЗНАШИВАЕМЫХ колодок и дисков от хс70?

п.с. да и стальные колодки нормально так отводят тепло :)))
не удивлюсь, если в той паре еще был эффект переноса металлов с колодок на диск или наоборот... поатомно...

там диск или колодки толще не стали за время работы?

п.п.с. если мы не видим износ, не значит, что его нет :)
 
Notzeal написал(а):
п.п.с. если мы не видим износ, не значит, что его нет
какие знакомые слова.
Notzeal написал(а):
И т.к. 2106 значительно легче хс70, то тормоза не успевали перегреться и не было заметно каких-то проблем из-за низкого коэф-та трения.
хотя еще вопрос, а каким же он был в штатной тормозной системе 2106.
Масса 2106 не при делах. На штатных колодках и дисках тормозила та же машина и также как и на самопальных.
Более того при проектировании( а делали это ребятки авиаконструкторы для своих авто, так как тормозные диски были большим дефицитом) было специально выбрана пара инструментальная сталь -серый чугун, так как коэфициент трения отличался на одну сотку.вот только я за давностью лет запамятовал у кого был больше.
Если использовать теорию износа, то 2106 тормозить должна была в 5 раз хуже( хотя до 100000 км комплект вазовских колодок не доживал)
 
Robert написал(а):
пара инструментальная сталь -серый чугун, так как коэфициент трения отличался на одну сотку.
ну и замечательно.
вернемся к атомам. прочность фрикцонной смеси и прочность 40Х13 - одинаковая?
тормозила так же. А диск и колодка также нагревались?
не хватает данных о той самоделке.
и масса причем.
 
Notzeal написал(а):
да и стальные колодки нормально так отводят тепло :)))
это да , под основание чугунной колодки была сделана термоизоляция( чтобы не вскипятить тормозную жидкость)
но то что тормоза были "вечными" факт.
Ценник такого комплекта в нынешних реалиях был бы ооочень негуманным
 
Notzeal написал(а):
я просто не понимаю, зачем сравнивать изнашиваемую и безызносную системы.
Чтобы вы поняли, что рассеиваемая энергия переходит в тепло, а не в износ.
 
Notzeal написал(а):
я просто не понимаю, зачем сравнивать изнашиваемую и безызносную системы.
кинетическая энергия автомобиля , при торможении переводится в тепло. практитчски Вся.
что она нагреет, и какого это будет размера ,как быстро отведет тепло диск или колодка дело десятое.

чем быстрее в еденицу времени мы получим это тепло тем эффективнее( и термонагруженнее) тормоза.
В задачах проектирвания современных тормозных систем износосстойкость( срок службы) стоит на дцатом месте.
для авто массой 1000 кг и движущимся со скоростью 50 м в секунду кинетическая энергию в 1250 КДжпри торможении до 0 вся переходит в тепло. по крайней мере нас так учили в советской стране. Может конечно и здесь маркетологи что то подправили... )))
 
Robert написал(а):
кинетическая энергия автомобиля , при торможении переводится в тепло. практитчски Вся.
а теперь задумайтесь, зачем насечки и перфорация на дисках
[automerge]1567436516[/automerge]
Robert написал(а):
практитчски Вся.
правильно! только часть этого тепла улетит вместе с пылью тормозной. вот это вот "практически" и есть та разница в коэф. трения.

а еще в нагрев шин и дорожного полотна. очень много куда эта энергия рассеется.
 
Notzeal написал(а):
а теперь задумайтесь, зачем насечки и перфорация на дисках
А вы уже задумались, как тормозят автомобили без насечек и перфорации? :)

Насечки и перфорация нужны чтобы отводить из зоны трения продукты горения и газы, которые образуются в случае нагрева фрикционной смеси колодки до слишком высоких температур. Используются, как правило на мощных авто, где велик риск перегрева тормозов.
 
Griandrej написал(а):
продукты чего? :)

именно отводить пыль, продукты трения.
QEQS написал(а):
для гражданских авто - абсолютно верно! Но красивые заразы. Особенно ебц и ротингеры.
 
попробуй шланги в стальной оплетке.
сразу закусывать лучше начинает, там потеря усилия приличная.
на ютюбе есть сравнение, что улучшает торможение: замена дисков на сверленые/пропиленые практически бесполезна (нет эффекта почти), улучшают более ядерные колодки (например, hawk, до 5м), а максимум (на 10м короче выбег) достигается полной заменой системы (колодки ядреные, суппорта на 4-6 поршней, шланги в стальной оплетке, диски увеличенного диаметра).
у меня на 70ке ретрофит хс60, ну процентов на 20 максимум улучшились тормоза (что тоже неплохо. кому надо оригинальные 70 суппорта -вэлкам).

размеры тормозных дисков хс70 Какие тормозные диски для Volvo XC70.
xc60 Какие тормозные диски для Volvo XC60.
рейндж ровер спорт на заметку Какие тормозные диски для Land Rover Range Rover Sport.
 
Anders написал(а):
попробуй шланги в стальной оплетке.
кстати да! знаю эту тему! потери на расширение шлангом, особенно, если им лет 5 - значительны!

помню даже просто старые на новые когда поменял на С60 - заметно было
 
Anders написал(а):
максимум (на 10м короче выбег) достигается полной заменой системы (колодки ядреные, суппорта на 4-6 поршней, шланги в стальной оплетке, диски увеличенного диаметра
Правильно ли я понимаю, что если взять, например, какой-нибудь тигуан или октавию, со штатными тормозами и тормозным путем со 100 км/ч в 35 метров и провести с ними все вышеуказанные манипуляции, на выходе мы будем иметь тормозной путь в 25 метров? Оффтоп

Anders написал(а):
попробуй шланги в стальной оплетке
И синие брызговики "SPARCO". :1122590200:
 

Похожие темы

G
Последнее сообщение: vaucher
Ответы
39
Просмотры
6K
vaucher
Vovo
Последнее сообщение: Vovo
Ответы
4
Просмотры
2K
Vovo
ЯщеR
Последнее сообщение: liner
Ответы
11
Просмотры
2K
liner
Сверху Снизу