XC70 III Решено Замена тормозов 316 на 336 XC-70. Что потребуется?

Вы смотрите тему:
XC70 III Решено Замена тормозов 316 на 336 XC-70. Что потребуется?

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
19,461
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
VIN
YV1BZ8756D1148120
Модель
Год выпуска
2013
Пробег, км
190000
Посещают меня периодически мысли о проведении подобного тюнинга. Связаны они с низкой ходимостью оригинальных тормозилок - мне их хватает на год, плюс/минус. Дальше начинают одолевать вибрации. Так полагаю, что лопаются перемычки внутри. Ибо пока диск холодный, торможение идеальное. Как нагревается, начинается колбасня. В общем, сейчас тоже начало колбасить, хотя менял я диски по осени, что ли. Колодки еще и наполовину не сносились. И вот, раз уж диски все равно покупать, подумал прикинуть, во что встанет замена. И может быть уже кто-то шел по данному пути.

1. Вопрос первый и главный. Влезут ли 336-е тормоза в 17-й диск? Ибо переход на 18-е не планируется.
2. Вопрос номер два, встанет ли на скобу для 336-го диска мой суппорт (от 316-го)? По логике должен встать, ибо колодки на оба диска идентичны. Но номера суппортов разные. Почему?

В общем, до следующего лета еще уйма времени, пока буду собирать информацию, но готов выслушать советы и мнения.
 
Griandrej написал(а):
Вы это специально пытались делать? У меня абс на асфальте тоже не срабатывает. Просто мой опыт позволяет мне не попадать в ситуации, в которых мне понадобится экстренно тормозить. А в штатных режимах до срабатывания абс достаточно далеко.
не-а... написал же... водителя ЯТ были причинами
 
Notzeal написал(а):
чем штатные 316мм
Предельная эффективность торможения ограничена силой трения в паре шина/асфальт. Вы хоть 428 поставьте, эту эффективность превысить не сможете.
Другой вопрос, что с ростом количества последовательных торможений, 316-е тормоза будут больше терять эффективность, чем 328-е.
[automerge]1567509543[/automerge]
Notzeal написал(а):
водителя ЯТ были причинами
Я думаю, причина была в том, что вы недостаточно сильно давили на педаль. Никогда не поверю, что штатные тормоза не могут заблокировать колеса. Это нонсенс.
 
Griandrej написал(а):
При проскальзывании, работу совершает сила трения скольжения.


Правильно. Поэтому, работу совершает сила трения покоя. Автомобиль движется (без пробуксовки) и тормозит (без юза), за счет силы трения покоя.
Совершать работу, то есть переводить один вид энергии в другую, в механике можно только в движении, покоящаяся сила не совершает никакой работы по определению.
При торможении в физическом понимании этого термина при отсутствии блокировки колес покрышки не работают.
[automerge]1567510218[/automerge]
Griandrej написал(а):
Ему все равно. Он получает информацию от датчиков о скорости вращения колеса. При приближении этой скорости к нулю, он снижает давление в контуре, пока скорость не начнет увеличиваться, при увеличении скорости, повышает давление, пока скорость не начнет снижаться. И так по кругу до полной остановки. Сколько там поршней в цилиндре, дело десятое.
Вопрос, достаточно ли интенсивно он будет снижать давление для достижения необходимого эффекта. 2 поршня, 2 цилиндра, иные результирующие передаточные отношения.
 
Griandrej написал(а):
что вы недостаточно сильно давили на педаль.
нога не накачана, другого объяснения нету )))))))
почему 328 хватает, а 316х нет :)
[automerge]1567511082[/automerge]
Alex 86 написал(а):
При торможении в физическом понимании этого термина при отсутствии блокировки колес покрышки не работают.
ай-да тормозить на льду :)
 
Notzeal написал(а):
нога не накачана, другого объяснения нету )))))))
почему 328 хватает, а 316х нет :)
[automerge]1567511082[/automerge]

ай-да тормозить на льду :)
А вот на льду они будут работать, ибо будут проскальзывать и тереться об лёд.
 
За всеми этими дрязгами и спорами меня посетила одна мысль, а не может ли на автомобиле @Griandrej чудить система стабилизации ESP?
 
Alex 86 написал(а):
Совершать работу, то есть переводить один вид энергии в другую, в механике можно только в движении, покоящаяся сила не совершает никакой работы по определению.
Так автомобиль при торможении движется, а не стоит на месте.

Notzeal написал(а):
нога не накачана, другого объяснения нету )))))))
почему 328 хватает, а 316х нет
Вы сами подумайте. Заменив тормоза мы увеличили только площадь колодки. Но сила трения от площади не зависит, коэффициент трения от площади не зависит. Почему вдруг колеса стали блокироваться? У меня ответ только один - они и раньше блокировались. Ну или могли бы заблокироваться, создай вы достаточную силу прижатия колодок к диску.
 
Griandrej написал(а):
Вы сами подумайте. Заменив тормоза мы увеличили только площадь колодки. Но сила трения от площади не зависит, коэффициент трения от площади не зависит. Почему вдруг колеса стали блокироваться? У меня ответ только один - они и раньше блокировались. Ну или могли бы заблокироваться, создай вы достаточную силу прижатия колодок к диску.
я еще и приведенный радиус приложения тормозного усилия увеличил.

ну и про ногу реально не шутка. может массы во мне мало, чтобы заблокировать на 316мм. Или не попадалась такая же дорога, как на 328-х. Слишком много внешних факторов.
 
Griandrej написал(а):
Так автомобиль при торможении движется, а не стоит на месте
Рабочая поверхность покрышки стоит на месте.
 
Alex 86 написал(а):
Рабочая поверхность покрышки стоит на месте.
Ну так-то да. Но именно от силы трения в пятне этого "стояния" и зависит сила трения в паре колодка/диск.

Про работу, наверное, все же вы правы, без блокировки колеса она будет в паре колодка/диск. Но я хотел сказать именно про саму силу трения, а равно про эффективность торможения, что она определяется лишь только шинами и асфальтом по которому они катятся. Поэтому, хоть какой спорт кар бери, с какими угодно тормозами, сделать тормозной путь короче 30 с чем-то метров не получается.

Notzeal написал(а):
ну и про ногу реально не шутка. может массы во мне мало, чтобы заблокировать на 316мм
Разница в тормозном усилии, если судить по площади поршней и плечу приложения силы, будет минимальной. Единственный момент, если экстренно тормозить вы пытались на уже перегретых 316-х тормозах...
 
Диски 17 на указанные тормоза встанут. Появятся новые проблемы - испытано на личном опыте. Самый главный минус - они весят просто нереально много. Я когда себе ставил - поначалу показалось что подвеска стала какой то уставшей, пробои на отбой появлялись там, где еще вчера, на штатных тормозах проезжал абсолютно спокойно.
Золотая середина - тормоза от XC60 двухпоршневые.
Себе же поставил от S60R передние тормоза. Понадобились проставки, но 17 диск ставится ))) Масса всей системы стала даже меньше, несмотря на тормозной диск большей толщины и диаметра. Суппорт намного легче. Тормозит намного лучше, чем все вышеописанные варианты вместе взятые ))). Оно того стоит )))
 

Похожие темы

G
Последнее сообщение: vaucher
Ответы
39
Просмотры
5K
vaucher
Vovo
Последнее сообщение: Vovo
Ответы
4
Просмотры
2K
Vovo
ЯщеR
Последнее сообщение: liner
Ответы
11
Просмотры
2K
liner
Сверху Снизу