XC90 I Решено Обрыв обводного ремня из-за муфты кондиционера

Вы смотрите тему:
XC90 I Решено Обрыв обводного ремня из-за муфты кондиционера

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
V

VolvoCP

0
Регистрация
28 Ноябрь 2012
Сообщения
99
Марка машины
Volvo
В дороге (хорошо, что в городе) произошел случай. Еду, бибикают из машины, опускаю стекло - кричат "У тебя машина горит". Останавливаюсь. Вижу валит клубы дума из-за капота. Открываю капот, ничего не видно. Быстро заглушил двигатель - на табло горел уже красный аварийный знак - Stop Engine Now. Развеялся дым, ничего не горело. Вижу клочья порванного обводного ремня. Было уже темно на улице.
Эвакуатор. Стоянка.
На следующее утро инспекция. Оказалось ремень порвало в клочья. Под капотом много "резиновых" лохмотьев.
Шкив гидроусилителя весь в задирах, заусенцах и даже расплавлен. Сначала подумал из-за него. Оказалось, что нет. Все ролики крутятся нормально, кроме ролика кондиционера, который стоит намертво.

В общем, заклинил ролик кондиционера. Заказал запчасти:
- муфта кондиционера Volvo 30733820
- шкив насоса гидроусилителя руля Febest VLDS-XC90
- ну и ремень сам, натяжной ролики.

У нас нет сервиса Volvo. Приехал к знакомому автослесарю. День провозился, вернул машину не починив.
Первая проблема, с его слов, невозможно снять шкив с насоса гидроусилителя, такое ощущение, что он не снимается. Второе. Сказал, что не снимаются другие ролики, так как нужны какие-то хитрые съемники, которых у него нет.

В общем вопрос. Действительно ли так, что нужен какой-то спец инструмент (съемники)? Машина второй месяц стоит колом. Где чинить, ума не приложу. Все мастерские японский криворуких машин с правым рулем, как узнают объем работ, сразу отказываются.

Машина: XC90 / T5 / 2007 / VIN YV1СМ59577I35I4ОI

Выкладываю видео после случившегося, может быть будет интересно:

Часть 1 (осмотр)
https://youtu.be/XIeSFtxcCGI

Часть 2 (поиск причины)
https://youtu.be/vnhG-mT6wis

Часть 3 (инспекция ГРМ, сжали кулачки)
https://youtu.be/sKrlDlqaugc
 
Последнее редактирование:
PAUL71 написал(а):
Сырец какой то :dum А ремень то не плохой , подпаленный шкивом . А когда ремень ставили шкив какой был?

Ремень практически новый был. Я планировал как раз в феврале менять ГРМ и сразу посмотрел на обводной и решил не покупать его, так как обводной выглядел практически новым. Сам шкив гидронасоса не знаю каким был, ремень менялся ДО меня.
 
Последнее редактирование:
PAUL71 написал(а):
Так а шкив почему такой упоротый?

Шкив точно был хорошим. Если было бы иначе, то тогда бы обводной ремень не был бы таким идеальным, каким он был до обрыва.
Хрен знает почему упоротый такой шкив стал. Предположу, потому, что он пластмассовый и просто "прогорел" и расплавился. Видно что на нем бороздки некоторые расплавленные.
 
stark850 написал(а):
Давно сам ГРМ не менял, но вроде между шестернями валов он был сильнее натянут.

После раздумий пришел к выводу попробовать самому все поменять (благо дали комрады инструкции по замене в полевых условиях муфты кондея). Правда как снять шкив гидронасоса не понятно. По ВИДЕ нужен спец съемник.

Но думаю, что если менять самому обвесное все, то нужно сразу и ГРМ менять. Ни разу не делал сам. Боюсь )
 
@VolvoCP написал(а):
Предположу, потому, что он пластмассовый и просто "прогорел" и расплавился.
Как пластмассовый ? У меня металлический :dum
 
Последнее редактирование:
На ХС90 точно пластиковый шкив. Сломать его нафиг и новый запрессовать.
 
mosser написал(а):
На ХС90 точно пластиковый шкив. Сломать его нафиг и новый запрессовать.

Да, верно. Пластмассовый. Купил новый аналогичный - пластик. В том что я тоже так подумал, что сломать его. В итоге сломал, а он обломался, а круглое "основание" шкива так и осталось на валу. Теперь хрен поймешь как снять этот обрубок.
 
Последнее редактирование:
Crio, Мне ремень поменяли люди в глаза не видевшие VOLVO. Я принёс ноут с собой открыл VIDA показывал картинки и описание процесса замены ГРМ. Всё просмотрели , почти всё поняли , но не смогли понять натяжной ролик , его температурные регулировки.. Взяли маркер , выставили по меткам КВ,РВ. Маркером продублировали метки на ремне . Приспособы у меня не было . Поставили новый ремень , ослабив натяжной ролик и сняв старый ремень , от руки сделали натяжку ремня , не сбивая метки КВ и РВ . Уже 15000 проехал , проблемм нет .
 
@Crio написал(а):
Напартачат даже в сервисе,
Ожидая суровых превратностей
дух живой увядает и вянет
Если ждать от судьбы неприятностей
то она никогда не обманет:facepalm

----------

@Crio написал(а):
не очень понятно, как ваши люди без приспособов обеспечили взаимную неподвижность муфт и распредвалов, сделав при этом руками натяжку ремня.
при замене ремня грм приспособы не нужны. при замене сальников РВ таки да
 
Мне далеко до мастерства Robert, но какой резон ему говорить не правду? Когда он по моему единственный пока , расписал порядок замены ремня ГРМ, с выставлением муфт РВ, Очень многие меняют ремень ГРМ без приспособы. Только одни знают и умеют правильно пользоваться натяжным роликом , а другие натягивают его как на жигулях .
 
ГРМ не пострадал уже хорошо. Если его менять (а менять надо), то тут далеко не всё так просто. Приспособу надо (покупать или изготовить) иначе риск "не попасть" по точкам Оч.велик. Слетят метки на раз-два! И ремонт гбц обеспечен. Это по незнанию темы. А с ручейковым ремнём, просто несколько не удобно его ставить с не привычки. Вполне головкой шестигранника с длинной ручкой можно обойтись. С кондеем, не удобно тоже. В полевых то условиях, но всё делается с прямыми руками. Лучше уж на подъёмник.

Про приспособу и не только: https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=39297&page=4
не хочу рекламировать ни кого : https://avtokristall.wordpress.com/category/специнструмент-для-volvo/page/2/

На глазок ставить грм всёж не советую, даже если проставить метки скажем мелом. Легко без опыта их сбить.

и просто набери в поиске : xc90 приспособа для установки грм , можешь по картинкам пройтись, там естественно и ссылки на сайты.
Удачи на дорогах!
 
Странно. Всё открывается. магаз: авто кристалл инструмент - Category Archives: Специнструмент для Volvo. всё с фото и разъяснениями, ценами.
 
Если просто снять ремень ГРМ, предварительно поставив метки на нем и на шкивах, то даже если крутить муфты распредвалов, все ставится на место (естественно метки со старого ремня на новый перенести). Муфты же не вокруг крутятся при снятии ремня...

----------

Все там просто...
 
Что то мне подсказывает, что муфты "могут" сместиться, а вот назад их вернуть без приспособы, тем более опыта или уж понимания сего процесса ну Не просто. Иначе бы шведы не "заморачивались" бы с приспособами. Каждый сам решает ход своих действий.
 
Аааа парни ну как вы не поймете... приспособа нужна чтоб прикрутить взведенные муфты к валам заневоленым приспособой правильно.
если муфты от валов не откручивать то приспособа не нужна. Достаточно меток
 
Последнее редактирование:
480i написал(а):
Странно. Всё открывается. магаз: авто кристалл инструмент - Category Archives: Специнструмент для Volvo. всё с фото и разъяснениями, ценами.
Ни вчера ни сегодня не могу вторую ссылку посмотреть :dum

----------
Robert, За столько лет работы с VOLVO , по замене ремней ГРМ и агрегатного да и по муфтам РВ (взведение) уже свои ролики на русском языке сделал бы :) И пусть братья америкосы видят , что при смене ремней надо и сальники РВ,КВ осматривать :hello А может и есть видео Robert, 1117668068
 
не знаю, что тут сложного:dn По началу, при разборке сыкотно было. Но потом, увидев что там и как, всё стало понятно, собралось еще быстрее, чем разобралось. :)

----------
VolvoCP, там всё относительно просто. Если возникнут трудности, можешь позвонить. Вот мой номер: 8 -953 -214 - 20 -51 (МТС). Время нашенское, Приморское :):hi:
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Sasha1989
Последнее сообщение: Sasha1989
Ответы
6
Просмотры
652
Sasha1989
Sasha1989
Буров
Последнее сообщение: frozen
Ответы
3
Просмотры
17K
frozen
Henk850
Последнее сообщение: Николаша
Ответы
5
Просмотры
27K
Николаша
Николаша
Сверху Снизу