F.A.Q. Амортизаторы Nivomat — устройство.

Вы смотрите тему:
F.A.Q. Амортизаторы Nivomat — устройство.

iFreed

iFreed

0
Сервис, партнер Клуба
Регистрация
29 января 2013
Сообщения
4,950
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
940
Регион
Москва
Имя
Дмитрий
Приветствую всех!
В этом посте мы хотели бы Вам рассказать об амортизаторах Nivomat.
Автомобили Volvo могут оснащаться автоматической самовыравнивающейся подвеской. В такой системе применяются амортизаторы, жесткость которых автоматически регулируется в зависимости от веса автомобиля. Когда вы буксируете прицеп или ведете тяжело нагруженный автомобиль, эта система поддерживает кузов в положении, параллельном дорожному полотну. Таким образом, удается сохранить неизменными параметры управляемости и снизить риск ослепления водителей встречных машин.

На официальном канале ZF в ютуб есть ролик, в котором наглядно видно разницу между обычным амортизатором и амортизатором nivomat.




Амортизатор nivomat устанавливается на заднюю ось автомобиля. Этот амортизатор содержит все необходимые элементы системы (элемент поддержки, насос, аккумулятор, резервуар, регулятор давления, и т.д.) в одном корпусе.



Club Volvo. Ru - Амортизаторы Nivomat — устройство.


Амортизаторы nivomat работают за счет движения оси относительно кузова автомобиля, возникающего при езде по неровной дороге.




Основные элементы амортизатора nivomat


Обычные механические подвески имеют одно несомненное достоинство — они стоят не дорого. Но у такой подвески есть и минусы. Основной и самый важный минус — это изменение уровня клиренса при загрузке автомобиля, нагрузили — опустился, разгрузили — поднялся, причем в зависимости от того, как вы расположили груз в багажнике, автомобиль может опуститься не равномерно.

На первый взгляд Nivomat напоминает двухтрубный газонаполненный амортизатор. В заполненном жидкостью цилиндре движется шток с поршнем, имеющим обычные для амортизатора калиброванные отверстия и клапаны. Рабочая полость цилиндра соединена с компенсационной полостью, в которую при ходе сжатия перетекает жидкость, вытесняемая штоком. А дальше начинаются отличия, превращающие «простой» амортизатор в регулируемую гидропневматическую рессору.

Как работает Nivomat ?

Начнем с того, что газ в компенсационной полости находится под давлением 100-150 атм и отделен от жидкости эластичной диафрагмой. Есть еще одна полость — резервуар, в котором содержится жидкость при низком давлении.
Встроенный насос состоит из:
— жестко закрепленного в корпусе плунжера
— гильзы, являющейся частью штока
— двух клапанов.

Внутри плунжера выполнено осевое сверление, соединяющее заборную трубку с впускным клапаном насоса, а снаружи нарезан профилированный винтовой канал.

На неровностях дороги кузов начнет колебаться вверх-вниз, соответственно шток будет совершать возвратно-поступательное движение в цилиндре. Это значит, что гильза будет также двигаться относительно плунжера, то есть начнет работать встроенный насос. И при каждом колебании кузова этот насос будет подкачивать жидкость из резервуара через осевое сверление в плунжере, впускной клапан, нагнетательный клапан, зазор между гильзой и штоком — в рабочую полость цилиндра. Увеличение количества жидкости в рабочей и компенсационной полостях приводит к увеличению давления в газовой полости, а значит — к увеличению выталкивающей силы на штоке. В результате — уровень кузова будет постепенно повышаться, и так будет продолжаться до тех пор, пока верхний конец винтового канала не появится над краем гильзы. Как только верхний конец совпадает с краем гильзы, жидкость начинает циркулировать "по кругу" между полостью насоса и рабочей полостью цилиндра, а уровень кузова тем самым стабилизируется.

Возврат уровня кузова в среднее положение, при загрузке автомобиля, занимает примерно 1-2 минуты после начала движения.

Характеристика подвески станет более жесткой, но нам это и нужно, так как у нас увеличилась масса автомобиля.

Ниже сравнительный график обычного амортизатора и амортизатора nivomat






Мы решили разобрать такой амортизатор для того, чтобы показать Вам как он устроен. Для этого мы нашли 2 амортизатора Nivomat от volvo XC70 и распилили их.






Один амортизатор вышел из строя, второй более-менее живой.

Для начала просверлили отверстия в корпусе, чтобы выпустить газ и слить масло. Из амортизатора, который "потек" вышел только газ, масла практические не вытекло. А со второго амортизатора выливалось масло.






Далее распилили корпус амортизатора









На внутренней трубе установлена подающая трубка




Внутренняя часть корпуса амортизатора






Снимаем трубу с подающей трубкой, за трубой установлен гидроаккумулятор



В трубе установлен шток, и он же поршень насоса с винтовой канавкой, именно этот шток и создает давление внутри амортизатора.

Вот так выглядит шток



















Установочное положение внутри амортизатора



А вот так насос (плунжер) работает






Внутри установлен аккумулятор для масла.











После аккумулятора установлена еще одна труба






В нижней части трубы установлены уплотнения, фиксирующееся гайкой. Уплотняются тефлоновыми колечками, а между кольцами достаточного много разных шайб.




















Вот так выглядит амортизатор в разрезанном виде






В разрезанном виде амортизатор можно посмотреть у нас в техцентре Мирус Авто.

Теперь Вы имеете представление как устроен и работает амортизатор nivomat. Его сложное устройство и работа сказывается на его цене, по сравнению с обычными амортизаторами они стоят гораздо дороже, но при этом мы имеем всегда нормальную высоту кузова при загрузке багажника. Плюс ко всему нормальное расположение кузова гарантирует оптимальные ходовые качества, тормозной путь, равномерный износ шин и продлевает срок службы подвески.

Надеюсь данный пост будет Вам полезен. Всего хорошего и до новых встреч 👋
 
Последнее редактирование модератором:
Crio написал(а):
интересно, как на их долговечную работу влияет состояние комплектных пружин..
Да думаю особо не как.
 
Ula написал(а):
Да думаю особо не как.
Как сказать...уставшие пружины переведут работу нивоматов на кочках ближе к полному сжатию, увеличивая их износ.
 
Crio написал(а):
Как сказать...уставшие пружины переведут работу нивоматов на кочках ближе к полному сжатию, увеличивая их износ.
Наверное, больше повлияет количество перевозимых грузов.
 
Mike15 написал(а):
купил новые нивоматы с пружинами)
Привет, а ты не ставил их под пресс, начиная с какого давления он начинает прожиматься? 0,2..0,3 тн?
 
Crio написал(а):
Привет, а ты не ставил их под пресс,
Поперёк или повдоль? :)

Crio написал(а):
начиная с какого давления он начинает прожиматься? 0,2..0,3 тн?
:dont-now: А что бы тебе это дало? Это ж не пружина. Там ведь полости, клапаны итд. Он ведь прожимается сначала под гнётом, потом от возвратно-поступательных движений штока начинает подниматься, т.е. противодавление возрастает. Если не жмется руками (твои 2см не будем в расчет брать, возможно, что это нормально, хотя мои новые не прожимались вообще), то проверить их можно только на дороге. Когда мои умерли, то носило жопу на неровной дороге, а когда их сняли, то штоки прожимались легко уже от руки. У тебя пружины под них есть?
 
Mike15 написал(а):
твои 2см не будем в расчет брать, возможно, что это нормально
Не 2 см, возможно меньше 1см, если жать со все дури (но шток тут же отскакивает обратно)..у тебя они камнем стояли?
Mike15 написал(а):
У тебя пружины под них есть?
Есть целая задняя рама со всем всем всем, в том числе нивоматами и пружинами..странно, проверял месяц назад- вроде ни один нивомат не прожимался, а сейчас проверил- один точно дохлый или я вес набрал еще, но вроде нет)
Я смотрел и другие нивоматы, они камнем не стоят, на пол см, но можно продавить резким усилием и тут же отскакивают обратно..придется бу брать..или забить на нивоматы, посмотрим..может и тот, что целый, на деле дохлый..
 
Crio написал(а):
у тебя они камнем стояли?
Ну я не наваливался всем весом.. придавил с такой силой, от которой бы классические точно прожались.

Crio написал(а):
Я смотрел и другие нивоматы, они камнем не стоят, на пол см, но можно продавить резким усилием и тут же отскакивают обратно..придется бу брать..или забить на нивоматы, посмотрим..может и тот, что целый, на деле дохлый..
Ну если не прожимаются сильно (только 0.5 кратковременно, как ты говоришь), то почему бы и не поставить. Или может где на сервисе питерском есть нивоматы новые, может у Кертмана, заедь, попробуй их нивоматы сломать))
 

Похожие темы

P
Последнее сообщение: Pavel_D
Ответы
63
Просмотры
15K
P
А
Последнее сообщение: Fatto
Ответы
2
Просмотры
3K
Fatto
Alex_999
Последнее сообщение: ufman
Ответы
2
Просмотры
7K
U
Сверху Снизу