Non AMP
Клуб Вольво
  • Форум
  • Технический раздел
  • Шасси Volvo
  • Шины, диски, TMPS

S60 I ЦО диска. Биение в руль.

  • Автор темы Ernesto
  • Дата начала 27 Март 2016
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Ответить
E

Ernesto

  • 27 Март 2016
  • #1
Граждане, возникла(вернулась) проблема после перехода на летние колеса.
Бьет в руль на некоторых скоростях.
Имеем следующее: на 16ых колесах что использую зимой биения нет.
косяк не в резине, ибо в начале октября убитое мню лето было заменено на другое. Било что до, что после. Геометрия дисков проверялась, криминала нет, все ок.
Единственный косяк, это то что диски не новые, и до их покраски коррозия успела немного поесть ЦО, в итоге у диска есть люфт при посадке на ступицу. Внимание вопрос, может ли это являться причиной биения на скорости в руль? Покурив интернеты, так и не понял. Ибо одни говорят что мол да, может, другие говорят что центруется все равно болтами и них все ок.
Если причина таки кроется в ЦО, то есть идея расточить ЦО и поставить центровочное кольцо.
 
Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Вперёд
First Назад 3 из 6 Вперёд Last
Сортировать по дате ответа Сортировать по голосам

TugoDum

RCM
Регистрация
31 Май 2015
Сообщения
2,150
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC40
Модель
Vito 3g
Регион
Москва
Имя
Константин
  • 28 Март 2016
  • #41
@Robert написал(а):
на некоторых колесный болтах (гайках) нет конуса.
Нажмите для раскрытия...
здесь то мы как раз рассматриваем вариант с конусом. Про безконусные вкурсе и крутил их сам не раз на любимых грузовиках например
 
Upvote 0 Downvote

Robert

Тех. специалист
RCM
Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
16,433
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
  • 28 Март 2016
  • #42
@Леший написал(а):
с понятием допусков все нормально,
Нажмите для раскрытия...
ну тогда давайте поговорим о технологии изготовления диска, о базовых поверхностях ,(к стати какие по вашему мнению базовые поверхности на колесном диске?) и технологических картах обработки заготовки , которая в итоге становится диском.
 
Upvote 0 Downvote

TugoDum

RCM
Регистрация
31 Май 2015
Сообщения
2,150
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC40
Модель
Vito 3g
Регион
Москва
Имя
Константин
  • 28 Март 2016
  • #43
Robert написал(а):
ну тогда давайте поговорим о технологии изготовления диска, о базовых поверхностях ,(к стати какие по вашему мнению базовые поверхности на колесном диске?) и технологических картах обработки заготовки , которая в итоге становится диском.
Нажмите для раскрытия...
Оффтоп
я не технолог по этому виду работ, так что в этом поддержать беседу не смогу. как делает тюнинговые знаю, видел сам в Румынии на заводе, там центральная часть диска прикручивается к ободу и вот ее уже изготавливают по месту тюнинговые компании на станке с чпу, из болванки вытачивается нужный вылет, цо и сверлятся отверстия под обода и крепления к ступице.
примерно такие

в свое время через знакомого фрезеровщика переделывал себе на Оку диски от ВАЗа методом добавления двух отверстий и ничего, ничего не било, хотя наверно цо то там совпадало, точно не помню, много времени с тех пор прошло.
 
Последнее редактирование: 28 Март 2016
Upvote 0 Downvote

Robert

Тех. специалист
RCM
Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
16,433
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
  • 28 Март 2016
  • #44
@Леший написал(а):
не правда ваша, на сегодня самая точная балансировка колес делается по отверстиям болтов, а не по цо, так что
все зависит от того, как прикрутить колесо
Нажмите для раскрытия...

Опять же не правда Ваша, на сегодня самая точная балансировка делается не демонтируя колесо с автомобиля.
А если серьезно, качественно ( с повторяемостью результата)отбалансировать колеса можно только если на валу балансировочного станка с посадкой стоит втулка с диаметром по DIA диска.( все остальное компромисс, подпружиненный конус похуже, фланец с шпильками под размер диска получше)
но только на таком станке денег не заработать.
поэтому идут на компромиссы.
ради интереса возьмите собранное колесо на 20-22", отбалансируйте его на станке, в 1-2 грамма. потом снимите , и поставьте заново повернув на некоторый угол относительно вала станка, и проверьте. Вы будете удивлены результатом. а если попробуете найти причину...
в прочем эта тема отдельного разговора
 
Последнее редактирование: 28 Март 2016
Upvote 0 Downvote

TugoDum

RCM
Регистрация
31 Май 2015
Сообщения
2,150
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC40
Модель
Vito 3g
Регион
Москва
Имя
Константин
  • 28 Март 2016
  • #45
@Robert написал(а):
поэтому идут на компромиссы.
ради интереса возьмите собранное колесо на 20-22", отбалансируйте его на станке, в 1-2 грамма. потом снимите , и поставьте заново повернув на некоторый угол относительно вала станка, и проверьте. Вы будете удивлены результатом. а если попробуете найти причину...
в прочем эта тема отдельного разговора
Нажмите для раскрытия...
так же как и балансировка с шариками внутрь покрышки, на скорости от 80 и выше гарантированный результат обещают, сам не пробывал.
а так и 16 колеса переворачивал, не всегда все совпадало.
 
Upvote 0 Downvote

DAC

RCM
Клубная Карта
Регистрация
14 апреля 2006
Сообщения
5,735
Возраст
42
  • 28 Март 2016
  • #46
А вот я закручиваю колёса сам, проходя звёздочкой раза 3 по кругу.
И проставки есть. И не пластмассовые, а алюминиевые.
И диски новые. И даже не *овно, а ENKEI.
И точно не кривые (крутили и диск и диск с резиной) с новья (и проблема с новья тоже).

А вот при установке на автомобиль биения возникают и дискомфорт.
Это летние покрышки.
Вот езжу на зиме сейчас на старых оригинальных дисках и всё хорошо. 100-150 никаких вибраций.

А ставишь лето и сразу расстройство. Не всё так плохо, но в сравнении с зимой - на зимних лучше. Хочется, чтобы на лете было уж по крайней мере не хуже.

К чему это всё - дело ещё может быть в самих покрышках?
И хоть как ровняй и балансирую, а будет что-то не так.

И как же обидно весь комплект резины по этой причине выкидывать :facepalm
Но прямо зудит иногда махнуть...
 
Последнее редактирование: 28 Март 2016
Upvote 0 Downvote

expluatator

Жаб
Админ
RCM
Регистрация
10 Ноябрь 2005
Сообщения
28,180
Возраст
53
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Дэн
  • 28 Март 2016
  • #47
@Леший написал(а):
повторюсь, самая точная балансировка на стакнах идет на конусах и резьбе
Нажмите для раскрытия...
пример не приведете?

----------

@DAC написал(а):
И проставки есть.
Нажмите для раскрытия...
они у тебя тонкие, в галтель ступицы проваливаются и толку от них ноль
 
Upvote 0 Downvote

DAC

RCM
Клубная Карта
Регистрация
14 апреля 2006
Сообщения
5,735
Возраст
42
  • 28 Март 2016
  • #48
@expluatator написал(а):
они у тебя тонкие, в галтель ступицы проваливаются и толку от них ноль
Нажмите для раскрытия...
Не, те диски продал таки я. И они просто были уставшие.

Купил новые пару лет назад. ENKEI Tuning SC-06. Штатный размер, 15", по вылету и прочему как надо, но ЦО заведомо больше (73 что ли)
И проставки купил алюминиевые. Они толщиной обода порядка 5мм.
И вошли они плотно-плотно. Киянкой постукивал, а не просто вставил от руки.

Ступицы чистые, болты новые. Всё сделано, чтобы было хорошо.

Диски 16 тыр. Резина ещё 12 наверное. 28 тыр (это пару лет назад цены) и неудовлетворение результатом :facepalm

В прошлом году поехал на шиномонтаж продвинутый, где балансировку делают с проверкой под нагрузкой (вал прижимается к покрышке и определяются биения и увод). По результатам поставили колёса в рекомендованном порядке.
Стало лучше наверное, но хочется ещё лучше.
 
Последнее редактирование: 28 Март 2016
Upvote 0 Downvote

Robert

Тех. специалист
RCM
Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
16,433
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
  • 28 Март 2016
  • #49
@Леший написал(а):
так же как и балансировка с шариками внутрь покрышки, на скорости от 80 и выше гарантированный результат обещают
Нажмите для раскрытия...
ты же обещал на мне жениться ?
я на тебе что только не обещал:facepalm
 
Upvote 0 Downvote

expluatator

Жаб
Админ
RCM
Регистрация
10 Ноябрь 2005
Сообщения
28,180
Возраст
53
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Дэн
  • 28 Март 2016
  • #50
@DAC написал(а):
И вошли они плотно-плотно. Киянкой постукивал, а не просто вставил от руки.
Нажмите для раскрытия...
блин, Юр, я тебе про галтель ступицы, а не дисков!
 
Upvote 0 Downvote

DAC

RCM
Клубная Карта
Регистрация
14 апреля 2006
Сообщения
5,735
Возраст
42
  • 28 Март 2016
  • #51
@expluatator написал(а):
блин, Юр, я тебе про галтель ступицы, а не дисков!
Нажмите для раскрытия...
Да как они провалятся-то. Проставка выглядит солидно, вот так приблизительно

Диск с проставкой становится очень похож на оригинал.
И как колесо садится на ступицу я уж тоже проверял. Не болтается. Пожалуй родные диски больше даже люфт.
 
Последнее редактирование: 28 Март 2016
Upvote 0 Downvote

TugoDum

RCM
Регистрация
31 Май 2015
Сообщения
2,150
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC40
Модель
Vito 3g
Регион
Москва
Имя
Константин
  • 28 Март 2016
  • #52
@expluatator написал(а):
пример не приведете?
Нажмите для раскрытия...
первое попавшееся фото с инета
 
Upvote 0 Downvote

DAC

RCM
Клубная Карта
Регистрация
14 апреля 2006
Сообщения
5,735
Возраст
42
  • 28 Март 2016
  • #53
@Борода 61 написал(а):
Азотом надо летним надувать.
Нажмите для раскрытия...
Ну как же я это сделаю? Я колёса тоже никому не доверяю качать. Всё сам
@Борода 61 написал(а):
пс. У всех проблема в кривой резине, а они тут десятки ловят.
Нажмите для раскрытия...
Это утверждение, или ирония? Не понять из контекста:dn
 
Последнее редактирование: 28 Март 2016
Upvote 0 Downvote

expluatator

Жаб
Админ
RCM
Регистрация
10 Ноябрь 2005
Сообщения
28,180
Возраст
53
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Дэн
  • 28 Март 2016
  • #54
Леший написал(а):
первое попавшееся фото с инета
Посмотреть вложение 266868
Нажмите для раскрытия...
это называется
[h=1]Балансировочный стенд для колес грузовых автомобилей WBE 5210 (BOSCH, Германия)[/h]
Нажмите для раскрытия...
 
Upvote 0 Downvote

TugoDum

RCM
Регистрация
31 Май 2015
Сообщения
2,150
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC40
Модель
Vito 3g
Регион
Москва
Имя
Константин
  • 28 Март 2016
  • #55
expluatator написал(а):
это называется
Нажмите для раскрытия...
надеюсь это для легковых?
 
Последнее редактирование: 28 Март 2016
Upvote 0 Downvote
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
22,762
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
  • 28 Март 2016
  • #56
[USER=278 написал(а):
expluatator[/USER];3499934"]Вынужден констатировать, что с техникой Вы не близки.
Нажмите для раскрытия...
Вынужден констатировать, что вы не близки не только с техникой, но еще и со здравым смыслом. Кроме как смайликом :facepalm и бравированием терминами, свою близость к технике чем-нибудь можете продемонстрировать? Оффтоп
Хотя, о чем это я, проще ведь удалить мое сообщение.



[USER=278 написал(а):
expluatator[/USER];3499990"]Да при чем здесь конус!?
Нажмите для раскрытия...
А какие именно отклонения идут на резьбе? Просветите далеких от техники.


@Fatto написал(а):
потом тупо сделал по три оборота изоленты на выступ в ступице, колеса плотно оделись и проблема решилась раз и навсегда.
Нажмите для раскрытия...
Можно поподробнее остановится на этом моменте. У вас диск с диаметром ЦО большим, чем поясок на ступице. При затяжке болтов, диск встает по центру окружности, на которой расположены крепежные отверстия. Теперь вы намотали изоленту на поясок ступицы. И при затяжке колесных болтов, колесо не может промять изоленту и снова встать по центру той же окружности??? shok Затягивая колесные болты, мы не можем смять изоленту? Изоленту, Карл! :facepalm

----------

@Robert написал(а):
шпилька на ступице посажена с натягом
Нажмите для раскрытия...
Болт при закручивании в ступицу, будет в ней болтаться, конечно же. :facepalm


@Robert написал(а):
зазор только в сопряжении гайка шпилька.
Нажмите для раскрытия...
Можно подробнее, какой зазор будет при затянутой гайке? И при затянутом болте, где будет зазор, при условии, что и на болтах и в диске есть конусные посадочные поверхности? Или может быть вы, вместе с техническим гением expluatator, считаете, что если незатянутая гайка болтается на резьбе болта, то и затянутая, каждый раз будет вставать в новое положение?


@Robert написал(а):
на некоторых колесный болтах (гайках) нет конуса.
Нажмите для раскрытия...
Да, там где центрируется пояском, конуса нет. Где есть конус, там обычно двойная центровка. Хоть пояком центруй, хоть гайками/болтами, колесо займет единственно возможное положение.


@Robert написал(а):
давайте поговорим о технологии изготовления диска, о базовых поверхностях ,(к стати какие по вашему мнению базовые поверхности на колесном диске?) и технологических картах обработки заготовки
Нажмите для раскрытия...
Да, мне очень интересно, чем объясняются разные центры окружностей крепежных отверстий и ЦО.
 
Upvote 0 Downvote

expluatator

Жаб
Админ
RCM
Регистрация
10 Ноябрь 2005
Сообщения
28,180
Возраст
53
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Дэн
  • 28 Март 2016
  • #57
@Griandrej написал(а):
Просветите далеких от техники.
Нажмите для раскрытия...
Вам еще раз предложить ознакомится с допусками на резьбы метрические?

----------

@Griandrej написал(а):
@expluatator , считаете, что если незатянутая гайка болтается на резьбе болта, то и затянутая, каждый раз будет вставать в новое
Нажмите для раскрытия...
Это плод Вашей фантазии. Я такого не утверждал.
 
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,545
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 28 Март 2016
  • #58
Griandrej написал(а):
Можно подробнее, какой зазор будет при затянутой гайке? И при затянутом болте, где будет зазор, при условии, что и на болтах и в диске есть конусные посадочные поверхности? Или может быть вы, вместе с техническим гением expluatator, считаете, что если незатянутая гайка болтается на резьбе болта, то и затянутая, каждый раз будет вставать в новое положение?
Нажмите для раскрытия...

При затяжке болтов диск не давит на изоленту, изолента делает первоначальную центровку, и если в этом положении притягивать болты то никакого смещения не будет, а дальше сила трения ему просто не даст никуда смещаться, а вот если диск не центруется по ЦО то он прижмется со смещением, и будет удерживаться силами трения. Это даже не теория а практика, констатирую факт что изолента не сминалась, и это решение устранила проблему с плавающей вибрацией. Вы думаете, что все дураки, кто придумал это дурацкое центральное отверстие? И оно и нафиг никому не нужно, ведь конусная резьба все отцентрирует. А то народ мучается с прилипанием дисков при плотной посадке на ЦО, надо им посоветовать рассверлить его раз оно не нужно.
 
Upvote 0 Downvote

Robert

Тех. специалист
RCM
Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
16,433
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
  • 28 Март 2016
  • #59
@Griandrej написал(а):
Да, мне очень интересно, чем объясняются разные центры окружностей крепежных отверстий и ЦО.
Нажмите для раскрытия...
это Ваши домыслы,
буду премного благодарен если процитируете где я это говорил.
@Griandrej написал(а):
колесо займет единственно возможное положение.
Нажмите для раскрытия...
видимо нет, раз ТС затеял эту тему. диски со штатными DIA и штатным диаметром центров отверстий под болты, не "трясет". диски с большим DIA и штатным диаметром центров отверстий под болты, "трясет" Вывод сделаете сами.

@Griandrej написал(а):
Или может быть вы, вместе с техническим гением @expluatator , считаете, что если незатянутая гайка болтается на резьбе болта, то и затянутая, каждый раз будет вставать в новое положение?
Нажмите для раскрытия...
Вы же писали что надо затягивать болты крест накрест звездой на британский флаг, зачем Вы это делаете если как Вы говорите гайка все время становится в одно и то же место. Неувязочка сами себе противоречите.
@Griandrej написал(а):
Или может быть вы, вместе с техническим гением
Нажмите для раскрытия...
ну в нашей стране таки да люди умеющие пользоваться трехтомником Анурьева скоро будут считаться гениями и это весьма печально.
Рекомендую Вам внимательно почитать сей ннетленный труд. думаю все вопросы уйдут.
На сем полемику завершаю. В стакан полный воды не налить вина.
 
Upvote 0 Downvote
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
22,762
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
  • 28 Март 2016
  • #60
@Robert написал(а):
это Ваши домыслы,
Нажмите для раскрытия...
Ну это единственное, чего я от вас ждал. Если центры окружностей совпадают, то я тоже не вижу смысла в дальнейшей полемике. А то названиями терминов и учебников бравируете, а хоть зернышком того, что есть в учебниках поделиться не можете. Читаете только оглавления?
 
Upvote 0 Downvote
Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Вперёд
First Назад 3 из 6 Вперёд Last
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

  • В теме есть решение вопроса
S60 II Решено Техн. обзор Как я боролся с вибрацией. Балансировка шин с помощью виброконтроля.
  • volvo s40
  • 31 Май 2023
  • Шины, диски, TMPS
2
Последнее сообщение: Alex 86
Ответы
37
Просмотры
11K
17 июля 2023
Alex 86
K
  • В теме есть решение вопроса
XC90 I Решено Отвалилось колесо на ходу!!
  • KARABAZ
  • 2 января 2019
  • Шины, диски, TMPS
Последнее сообщение: Fishbed
Ответы
15
Просмотры
1K
4 января 2019
Fishbed
  • Закрыта
  • Вопрос-Ответ
C30 Биение руля на скорости от 20 км/ч
  • Nucleus
  • 11 Ноябрь 2013
  • Шины, диски, TMPS
2
Последнее сообщение: profil
Ответы
37
Просмотры
6K
12 Ноябрь 2013
profil
P
Поделиться:
Facebook WhatsApp Электронная почта
  • Форум
  • Технический раздел
  • Шасси Volvo
  • Шины, диски, TMPS
  • View Non-AMP Version
  • RU
  • Обратная связь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности
  • Помощь
  • Главная
| Add-Ons by xenMade.com
Меню
Вход

Регистрация

  • Форум
    • У кого сегодня ДР
    • Цитатник
  • Что нового?
    • Новые сообщения
    • Новые медиа
    • Новые статьи
    • Новые объявления
    • Последняя активность
  • Клуб
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерcкие сервисы и скидки
    • Клубная Карта и атрибутика
    • Клубная и Volvo одежда
    • Фото Новые фото
  • Тех. раздел
    • Расшифровка VIN Volvo
    • Подбор запчастей SPA
    • FTP хранилище документаций
    • Каталог запчастей Volvo Elсats
    • Инструкции Volvo
    • Онлайн-каталог агрегатов Volvo
    • Схемы 240-XC90 на Sergvolvo.com
    • EWD-электросхемы до 2015
    • EWD-электросхемы Volvo
    • Volvo VIDA 2014 онлайн
    • Шинно-дисковый калькулятор
    • Подбор шин и дисков для Volvo по моделям
    • База знаний, FAQ
    • Volvo Wiki
    • Отзывы о запчастях Volvo
  • Volvo Journal
  • БЖ
    • Добавить запись в БЖ
    • Новые записи БЖ
  • Объявления
    • Новые объявления
  • Магазин
    • Футболки, одежда Клуба и Volvo
    • Продажи и отгрузки
  • Сервисы & з/ч
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерские СТО и скидки
    • Каталог СТО Volvo по регионам
    • Запрос на сервис, оценку работ
    • Запросить цены на новую запчасть Volvo
    • Запрос на б/у запчасти партнерам
    • Запрос на шины и диски с клубной скидкой
    • Карта помощи DiCE HELP
    • Обзоры и Отзывы
    • Карта сервисов Volvo Trip Help
    • Запросить помощь в теме
    • Телеграм-чат Клуба
X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?

X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?