S60 I ЦО диска. Биение в руль.

Вы смотрите тему:
S60 I ЦО диска. Биение в руль.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
E

Ernesto

Граждане, возникла(вернулась) проблема после перехода на летние колеса.
Бьет в руль на некоторых скоростях.
Имеем следующее: на 16ых колесах что использую зимой биения нет.
косяк не в резине, ибо в начале октября убитое мню лето было заменено на другое. Било что до, что после. Геометрия дисков проверялась, криминала нет, все ок.
Единственный косяк, это то что диски не новые, и до их покраски коррозия успела немного поесть ЦО, в итоге у диска есть люфт при посадке на ступицу. Внимание вопрос, может ли это являться причиной биения на скорости в руль? Покурив интернеты, так и не понял. Ибо одни говорят что мол да, может, другие говорят что центруется все равно болтами и них все ок.
Если причина таки кроется в ЦО, то есть идея расточить ЦО и поставить центровочное кольцо.
 
@Robert написал(а):
на некоторых колесный болтах (гайках) нет конуса.
здесь то мы как раз рассматриваем вариант с конусом. Про безконусные вкурсе и крутил их сам не раз на любимых грузовиках например
 
@Леший написал(а):
с понятием допусков все нормально,
ну тогда давайте поговорим о технологии изготовления диска, о базовых поверхностях ,(к стати какие по вашему мнению базовые поверхности на колесном диске?) и технологических картах обработки заготовки , которая в итоге становится диском.
 
Robert написал(а):
ну тогда давайте поговорим о технологии изготовления диска, о базовых поверхностях ,(к стати какие по вашему мнению базовые поверхности на колесном диске?) и технологических картах обработки заготовки , которая в итоге становится диском.
Оффтоп
в свое время через знакомого фрезеровщика переделывал себе на Оку диски от ВАЗа методом добавления двух отверстий и ничего, ничего не било, хотя наверно цо то там совпадало, точно не помню, много времени с тех пор прошло.
 
Последнее редактирование:
@Леший написал(а):
не правда ваша, на сегодня самая точная балансировка колес делается по отверстиям болтов, а не по цо, так что
все зависит от того, как прикрутить колесо

Опять же не правда Ваша, на сегодня самая точная балансировка делается не демонтируя колесо с автомобиля:):).
А если серьезно, качественно ( с повторяемостью результата)отбалансировать колеса можно только если на валу балансировочного станка с посадкой стоит втулка с диаметром по DIA диска.( все остальное компромисс, подпружиненный конус похуже, фланец с шпильками под размер диска получше)
но только на таком станке денег не заработать.
поэтому идут на компромиссы.
ради интереса возьмите собранное колесо на 20-22", отбалансируйте его на станке, в 1-2 грамма. потом снимите , и поставьте заново повернув на некоторый угол относительно вала станка, и проверьте. Вы будете удивлены результатом. а если попробуете найти причину...
в прочем эта тема отдельного разговора
 
Последнее редактирование:
@Robert написал(а):
поэтому идут на компромиссы.
ради интереса возьмите собранное колесо на 20-22", отбалансируйте его на станке, в 1-2 грамма. потом снимите , и поставьте заново повернув на некоторый угол относительно вала станка, и проверьте. Вы будете удивлены результатом. а если попробуете найти причину...
в прочем эта тема отдельного разговора
так же как и балансировка с шариками внутрь покрышки, на скорости от 80 и выше гарантированный результат обещают, сам не пробывал.
а так и 16 колеса переворачивал, не всегда все совпадало.
 
А вот я закручиваю колёса сам, проходя звёздочкой раза 3 по кругу.
И проставки есть. И не пластмассовые, а алюминиевые.
И диски новые. И даже не *овно, а ENKEI.
И точно не кривые (крутили и диск и диск с резиной) с новья (и проблема с новья тоже).

А вот при установке на автомобиль биения возникают и дискомфорт.
Это летние покрышки.
Вот езжу на зиме сейчас на старых оригинальных дисках и всё хорошо. 100-150 никаких вибраций.

А ставишь лето и сразу расстройство. Не всё так плохо, но в сравнении с зимой - на зимних лучше. Хочется, чтобы на лете было уж по крайней мере не хуже.

К чему это всё - дело ещё может быть в самих покрышках?
И хоть как ровняй и балансирую, а будет что-то не так.

И как же обидно весь комплект резины по этой причине выкидывать :facepalm
Но прямо зудит иногда махнуть...
 
Последнее редактирование:
@Леший написал(а):
повторюсь, самая точная балансировка на стакнах идет на конусах и резьбе
:)пример не приведете?

----------

@DAC написал(а):
И проставки есть.
они у тебя тонкие, в галтель ступицы проваливаются и толку от них ноль :)
 
@expluatator написал(а):
они у тебя тонкие, в галтель ступицы проваливаются и толку от них ноль
Не, те диски продал таки я. И они просто были уставшие.

Купил новые пару лет назад. ENKEI Tuning SC-06. Штатный размер, 15", по вылету и прочему как надо, но ЦО заведомо больше (73 что ли)
И проставки купил алюминиевые. Они толщиной обода порядка 5мм.
И вошли они плотно-плотно. Киянкой постукивал, а не просто вставил от руки.

Ступицы чистые, болты новые. Всё сделано, чтобы было хорошо.

Диски 16 тыр. Резина ещё 12 наверное. 28 тыр (это пару лет назад цены) и неудовлетворение результатом :facepalm

В прошлом году поехал на шиномонтаж продвинутый, где балансировку делают с проверкой под нагрузкой (вал прижимается к покрышке и определяются биения и увод). По результатам поставили колёса в рекомендованном порядке.
Стало лучше наверное, но хочется ещё лучше.
 
Последнее редактирование:
@Леший написал(а):
так же как и балансировка с шариками внутрь покрышки, на скорости от 80 и выше гарантированный результат обещают
ты же обещал на мне жениться ?
я на тебе что только не обещал:facepalm:):)
 
@DAC написал(а):
И вошли они плотно-плотно. Киянкой постукивал, а не просто вставил от руки.
блин, Юр, я тебе про галтель ступицы, а не дисков!
 
@expluatator написал(а):
блин, Юр, я тебе про галтель ступицы, а не дисков!
Да как они провалятся-то. Проставка выглядит солидно, вот так приблизительно
Club Volvo. Ru - ЦО диска. Биение в руль.
Диск с проставкой становится очень похож на оригинал.
И как колесо садится на ступицу я уж тоже проверял. Не болтается. Пожалуй родные диски больше даже люфт.
 
Последнее редактирование:
@Борода 61 написал(а):
Азотом надо летним надувать.
Ну как же я это сделаю? Я колёса тоже никому не доверяю качать. Всё сам :)
@Борода 61 написал(а):
пс. У всех проблема в кривой резине, а они тут десятки ловят.
Это утверждение, или ирония? Не понять из контекста:dn
 
Последнее редактирование:
expluatator написал(а):
это называется
Club Volvo. Ru - ЦО диска. Биение в руль. надеюсь это для легковых?
 
Последнее редактирование:
[USER=278 написал(а):
expluatator[/USER];3499934"]Вынужден констатировать, что с техникой Вы не близки.
Вынужден констатировать, что вы не близки не только с техникой, но еще и со здравым смыслом. Кроме как смайликом :facepalm и бравированием терминами, свою близость к технике чем-нибудь можете продемонстрировать? Оффтоп


[USER=278 написал(а):
expluatator[/USER];3499990"]Да при чем здесь конус!?
А какие именно отклонения идут на резьбе? Просветите далеких от техники.


@Fatto написал(а):
потом тупо сделал по три оборота изоленты на выступ в ступице, колеса плотно оделись и проблема решилась раз и навсегда.
Можно поподробнее остановится на этом моменте. У вас диск с диаметром ЦО большим, чем поясок на ступице. При затяжке болтов, диск встает по центру окружности, на которой расположены крепежные отверстия. Теперь вы намотали изоленту на поясок ступицы. И при затяжке колесных болтов, колесо не может промять изоленту и снова встать по центру той же окружности??? shok Затягивая колесные болты, мы не можем смять изоленту? Изоленту, Карл! :facepalm

----------

@Robert написал(а):
шпилька на ступице посажена с натягом
Болт при закручивании в ступицу, будет в ней болтаться, конечно же. :facepalm


@Robert написал(а):
зазор только в сопряжении гайка шпилька.
Можно подробнее, какой зазор будет при затянутой гайке? И при затянутом болте, где будет зазор, при условии, что и на болтах и в диске есть конусные посадочные поверхности? Или может быть вы, вместе с техническим гением expluatator, считаете, что если незатянутая гайка болтается на резьбе болта, то и затянутая, каждый раз будет вставать в новое положение?


@Robert написал(а):
на некоторых колесный болтах (гайках) нет конуса.
Да, там где центрируется пояском, конуса нет. Где есть конус, там обычно двойная центровка. Хоть пояком центруй, хоть гайками/болтами, колесо займет единственно возможное положение.


@Robert написал(а):
давайте поговорим о технологии изготовления диска, о базовых поверхностях ,(к стати какие по вашему мнению базовые поверхности на колесном диске?) и технологических картах обработки заготовки
Да, мне очень интересно, чем объясняются разные центры окружностей крепежных отверстий и ЦО.
 
@Griandrej написал(а):
Просветите далеких от техники.
Вам еще раз предложить ознакомится с допусками на резьбы метрические? :)

----------

@Griandrej написал(а):
@expluatator , считаете, что если незатянутая гайка болтается на резьбе болта, то и затянутая, каждый раз будет вставать в новое
Это плод Вашей фантазии. Я такого не утверждал. :)
 
Griandrej написал(а):
Можно подробнее, какой зазор будет при затянутой гайке? И при затянутом болте, где будет зазор, при условии, что и на болтах и в диске есть конусные посадочные поверхности? Или может быть вы, вместе с техническим гением expluatator, считаете, что если незатянутая гайка болтается на резьбе болта, то и затянутая, каждый раз будет вставать в новое положение?

При затяжке болтов диск не давит на изоленту, изолента делает первоначальную центровку, и если в этом положении притягивать болты то никакого смещения не будет, а дальше сила трения ему просто не даст никуда смещаться, а вот если диск не центруется по ЦО то он прижмется со смещением, и будет удерживаться силами трения. Это даже не теория а практика, констатирую факт что изолента не сминалась, и это решение устранила проблему с плавающей вибрацией. Вы думаете, что все дураки, кто придумал это дурацкое центральное отверстие? И оно и нафиг никому не нужно, ведь конусная резьба все отцентрирует. А то народ мучается с прилипанием дисков при плотной посадке на ЦО, надо им посоветовать рассверлить его раз оно не нужно.
 
@Griandrej написал(а):
Да, мне очень интересно, чем объясняются разные центры окружностей крепежных отверстий и ЦО.
это Ваши домыслы,
буду премного благодарен если процитируете где я это говорил.
@Griandrej написал(а):
колесо займет единственно возможное положение.
видимо нет, раз ТС затеял эту тему. диски со штатными DIA и штатным диаметром центров отверстий под болты, не "трясет". диски с большим DIA и штатным диаметром центров отверстий под болты, "трясет" Вывод сделаете сами.

@Griandrej написал(а):
Или может быть вы, вместе с техническим гением @expluatator , считаете, что если незатянутая гайка болтается на резьбе болта, то и затянутая, каждый раз будет вставать в новое положение?
Вы же писали что надо затягивать болты крест накрест звездой на британский флаг, зачем Вы это делаете если как Вы говорите гайка все время становится в одно и то же место. Неувязочка сами себе противоречите.
@Griandrej написал(а):
Или может быть вы, вместе с техническим гением
ну в нашей стране таки да люди умеющие пользоваться трехтомником Анурьева скоро будут считаться гениями и это весьма печально.
Рекомендую Вам внимательно почитать сей ннетленный труд. думаю все вопросы уйдут.
На сем полемику завершаю. В стакан полный воды не налить вина.
 
@Robert написал(а):
это Ваши домыслы,
Ну это единственное, чего я от вас ждал. Если центры окружностей совпадают, то я тоже не вижу смысла в дальнейшей полемике. А то названиями терминов и учебников бравируете, а хоть зернышком того, что есть в учебниках поделиться не можете. Читаете только оглавления?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

volvo s40
Последнее сообщение: Alex 86
Ответы
37
Просмотры
11K
Alex 86
K
Последнее сообщение: Fishbed
Ответы
15
Просмотры
1K
Fishbed
Nucleus
Последнее сообщение: profil
Ответы
37
Просмотры
6K
P
Сверху Снизу