S60 II Решено Техн. обзор Как я боролся с вибрацией. Балансировка шин с помощью виброконтроля.

Вы смотрите тему:
S60 II Решено Техн. обзор Как я боролся с вибрацией. Балансировка шин с помощью виброконтроля.

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
volvo s40

volvo s40

RCM
Регистрация
13 Август 2012
Сообщения
1,655
Марка машины
Geely
Модель
Atlas
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Павел
VIN
11111111
Модель
S60 II
Год выпуска
2014
Пробег, км
116 000
Всем добрый день.
Начну с самого начала.

В июне 2022 года приобрел комплект летних шин Bridgestone Potenza Adrenalin RE004, в размере 235/45 R17. Дата выпуска - начало 2022 года, сделано в Тайланде.
Первый сезон отъездил без проблем (тысяч 8 км). Только в самом конце сезона появилась легкая вибрация на скоростях от 100 км/ч, но решил отложить балансировку до весны.
Резину сдал на хранение в комплекте с дисками, в накаченном состоянии. Хранил в этой конторе уже лет 5.

Весной этого года при балансировке мне указали на то, что резина как бы прыгает на станке. Видео прилагаю:
Посмотреть вложение вибрация.mp4
Что стало причиной сказать точно никто не может, но предположительно неправильное хранение.
И с этого момента всё началось) Начал прислушиваться к любой вибрации, она была то на руле, то по кузову, то одновременно. А я так ездить не могу. Небольшая ремарка: вибрация не такая, что трясет кузов и руль выбивает из рук, но она есть.

На резину я подумать не мог - это же Бридж)
Решил начать с дисков. Отдал их в покраску, там где многие камрады уже красили. Там мне поправили 2 диска, 2 были в норме.
К слову покрасили супер, если надо фото приложу. На эйфории я поехал домой, но рано было радоваться. Вибрация осталась.

Стал изучать этот вопрос, смотреть различные ролики и вышел на понятие силовой неоднородности шин. К ней относятся: разброс радиальной и поперечной сил, конусность, угол бокового увода шины, радиальное и боковое биения, выпуклости по боковине. И якобы есть оборудование, которое может минимизировать биение колеса при балансировке. Нашел несколько фирм в Санкт-Петербурге, у которых есть оборудование для балансировки с виброконтролем. Поехал в одну из них. Чтобы вы понимали, полная балансировка (со всеми подготовками, зачистками, мытьем и т.д.) заняла 4 часа. 4, Карл))
2 колеса были далеко за допусками, что и являлось причиной вибрации.
В итоге все 4 колеса стали в допуске по силовой неоднородности с минимальным боковым уводом. Фото прилагаю:
Club Volvo. Ru - Как я боролся с вибрацией. Балансировка шин с помощью виброконтроля.
Оборудование даже само расставляет колеса для минимизации бокового увода.

Выводов никаких, просто поделился информацией, вдруг кому поможет.
 
volvo s40 написал(а):
тогда более чем.
Я, правда, не уточнял, сколько перебортовок входит в цену. По хорошему, надо каждую шину на каждом диске проверить, для поиска минимума дисбаланса.
 
Ребята, за темой слежу, но вяло))
Вот этот принцип балансировки с виброконтролем: все принципе то же самое, что и обычная балансировка (цепляют грузики), но с более точным эффектом за счет оборудования? Это ж получается, что тогда нужно каждый сезон такое делать? Ведь обычные шиномонтажники "вернут всё в зад" :)
 
Mike15 написал(а):
Ребята, за темой слежу, но вяло))
Вот этот принцип балансировки с виброконтролем: все принципе то же самое, что и обычная балансировка (цепляют грузики), но с более точным эффектом за счет оборудования? Это ж получается, что тогда нужно каждый сезон такое делать? Ведь обычные шиномонтажники "вернут всё в зад" :)
Ну типа, особенно если шины на диски перекидываются. Просто дополнительный учет кривизны резины. Для новой резины, не бракованной, это может быть и не нужно.
Ну еще, по идее, если комплектов дисков и резины два, то остается оптимальное расположение резины на диске - его обычный шиномонтаж уже не испортит.
 
Mr.S написал(а):
его обычный шиномонтаж уже не испортит.
Не, ну это я понимаю :) От того, что колесо целиком снимается или надевается на ступицу, балансировка никуда не уедет))
 
Mike15 написал(а):
Вот этот принцип балансировки с виброконтролем: все принципе то же самое, что и обычная балансировка (цепляют грузики), но с более точным эффектом за счет оборудования?
по идее да. только добавляется ролик, который давит на колесо с усилием что-то около 600 кг, то есть имитирует езду по твердой поверхности.
смотрел видео, где даже новая брендовая покрышка прилично выходила за допуски.
Mr.S написал(а):
Ну еще, по идее, если комплектов дисков и резины два, то остается оптимальное расположение резины на диске - его обычный шиномонтаж уже не испортит.
так и есть.
но опять же, если резину снова плохо хранили, может обычная шинка и не справится :dont-now:

но для меня еще было открытием, что после установки покрышки на диск, не рекомендуется в течение нескольких дней совершать резкие старты и резко тормозить. шина может сместиться относительно диска.
 
У меня шины хранятся хреново. В гараже тестя. Причем без дисков плашмя, одна на другой, бутербродом. Знаю, что так можно хранить только шины с дисками, а бездисковые только подвешивать, но не мой вариант -- весь гараж тестя завален хламом. И всегда ругаю его, если он на мою стопку шин что-то кладет сверху. После шиномонтажа всегда не нравится как идет машина на шинах с хранения, что-то не то, как будто квадратные :) Но через какое-то время они вновь становятся круглыми. Может субъективно конечно :dont-now:
 
Mike15 написал(а):
У меня шины хранятся хреново. В гараже тестя. Причем без дисков плашмя, одна на другой, бутербродом. Знаю, что так можно хранить только шины с дисками, а бездисковые только подвешивать, но не мой вариант -- весь гараж тестя завален хламом. И всегда ругаю его, если он на мою стопку шин что-то кладет сверху. После шиномонтажа всегда не нравится как идет машина на шинах с хранения, что-то не то, как будто квадратные :) Но через какое-то время они вновь становятся круглыми. Может субъективно конечно :dont-now:
Не, не показалось, у меня вертикально хранятся, но тоже иногда такое ощущение возникает :)
Вообще, на предыдущей машине было 2 комплекта дисков, и проблем с вибрацией было меньше, но там и радиус 16 был.
Думаю, надо на будущий год новые диски прикупить и резину, нынешней летней только на этот сезон хватит. Два комплекта, уже не так будет влиять постоянное перекидывание.
 
Mike15 написал(а):
У меня шины хранятся хреново. В гараже тестя.
раньше вообще не напрягался по этому вопросу где и как хранятся, а оказывается важно.
еще есть мысль, правда необоснованная, что зависит от профиля покрышки и её жесткости. типа на "батонах" за счет мягкости боковин не особо ощущается яйцеобразность. и наоборот для низкопрофильных. :dum:
Mike15 написал(а):
как будто квадратные
такое бывает даже если машина на одном месте постоит недельку-другую, но спустя десяток км проходит
 
Думаю, эта процедура нужна тем, кто часто по хорошим трассам летает. У меня сейчас М1 в основном и М7, а скоро М7 на М12 поменяю, везде от 130 скорости. Вибрация по несколько часов к ряду напрягает.
 
@Mr.S, это да, у меня косяки с вибрациями выявляются только по пути в Крым/обратно по М4, где есть места, в которых можно и придавить чуток.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Mike15 написал(а):
@Mr.S, это да, у меня косяки с вибрациями выявляются только по пути в Крым/обратно по М4, где есть места, в которых можно и придавить чуток.
Тут на майские на открытом участке М12 проверил максимальную скорость - после 170 стало видно глазом, как руль вибрирует.
И по всей машине хорошо ощущалось.
 
Mr.S написал(а):
Тут на майские на открытом участке М12 проверил максимальную скорость - после 170 стало видно глазом, как руль вибрирует.
И по всей машине хорошо ощущалось.
а какая резина и размерность?
 
Mr.S написал(а):
Мишлен Примаси 3 235/55 R17
Может резина просто старая?
Примаси 3 перестали производить в 2018 году. Я уже 2й комплект Примаси 4 катаю.
 
Sobolev_IP написал(а):
Может резина просто старая?
Примаси 3 перестали производить в 2017 году. Я уже 2й комплект Примаси 4 катаю.
Года 4 у меня, последний сезон докатываю. Понятно, что не идеал. :)
Так новую резину и на обычном станке можно отбалансировать, и эффект будет удовлетворительным.
Из последней партии видимо досталась. Это второй комплект на Вольво, мне лета где то на 4 сезона хватает.
 
@volvo s40,
А контакты конторы скиньте, где сделали?
[automerge]1687548911[/automerge]
Mr.S написал(а):
Нашел место, где обещают максимум 5200 за 235/55 R17, если придется все 4 колеса оптимизировать. Правда в Москве.
Но если это уберет вибрацию на высоких скоростях, оно того стоит.
И вы тоже контакты конторы скиньте, все равно мне дорога в Мск лежит:)

Заранее спасибо :hi:
 
Black_Raven написал(а):
А контакты конторы скиньте, где сделали?
Оффтоп
 
Ездил на резине 17 года. Последнее время начались вибрации и на руле и просто на 80 кмч бесящие без разгона и торможений.
Переставлял колеса туда-сюда, особо толку не было. Вывешенне колеса визуально били. Била именно резина.
Купил новые Ecocontact 6.
Испытал прям кайф от новых покрышек.
Машина поплыла.
 

Похожие темы

kordax
Последнее сообщение: Valeriy373
Ответы
66
Просмотры
27K
Valeriy373
Valeriy373
Sobolev_IP
Последнее сообщение: Sobolev_IP
Ответы
5
Просмотры
2K
Sobolev_IP
Henk850
Последнее сообщение: Vanechka
Ответы
40
Просмотры
9K
Vanechka
V
Сверху Снизу