XC90 I Решено D5 тяжелый разгон после замены вихревой заслонки

Вы смотрите тему:
XC90 I Решено D5 тяжелый разгон после замены вихревой заслонки

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
В

Вольвовод

0
Регистрация
27 Август 2017
Сообщения
33
Марка машины
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Пермский край
Добрый день. Владею XC90 D5, 2012 г.в.. Прошу поделиться опытом. Суть в следующем - на 90 тыс. км ОД рекомендовал заменить вихревую заслонку (ВЗ). До замены машина радовала динамикой и расходом 10 л в городе. Заслонку менял не у ОД, ибо пожалел денег. После замены ВЗ машина потеряла динамику, автомат стал тупить (именно при движении вперед). Проявляется задержкой реакции на педаль газа. То есть, нажал, ждешь 2 сек, мотор жужжит, но не едет и только через 2-3 сек происходит подхват. Далее 1 и2 передачи АКПП разгоняют вроде, но 3 и дальше - провал. Ощущение, что машину держат. Приходится давить, чтобы ехала. Отсюда расход 14 л в городе, 11 на трассе при скорости 110-120 км/ч. Это много. При включении задней передачи, машину как подменяют. Реакция на педаль газа почти мгновенная, чувствуется легкость.
Заезжал к ОД на проверку двигателя, тесты и пр.. Проверка мотора - ошибок нет. Замена масла в АКПП, сброс адаптаций АКПП и адаптаций моторчика ВЗ результата не дал. Делали дорожный тест, ошибок нет. Единственное замечание от механика было - показывает недостаточное давление турбины.. Рекомендации - почистить дроссельную заслонку, сделать тест на герметичность с проверкой дымогенератором. Но ведь назад то она едет (это реально чувствуется по сравнению с движением вперед даже на 1 передаче)
Подскажите, что это может быть?
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
В
Вольвовод написал(а):
Приобрёл сие чудо-патрубок сегодня в Питере (по делам прилетел)

Всем привет, и спасибо за советы! Поменял резонатор турбины, поставил силиконовый. Машина поехала как прежде, расход вернулся на 10-11 литров по городу. Цена патрубка 4.5 тыр. Работа в сервисе рядом с домом 690 руб.
Всем удачи!
Привет. Пишу, как обещал о результатам.. поменял неделю назад воздушный и топливный фильтр, улучшений не почувствовал.. сегодня ездил к официалам на дымный тест и калибровки (я заявлял им откалибровать актуатор). Дымный тест, о словам механика оказал очень незначительную утечку, устранили.. калибровка у них комплексная, ее запускают на все датчики.
В общем нихрена не поменялось в поведении авто(( как тупила при разгоне и реакции на акселератор, так и тупит.
Механик ОД сказал, что все у меня хорошо, что остальные дизеля показывают такие-же параметры. Но это на компьютере... а сесть проехать он категорически отказывается)))
В общем, господа, если есть умные мысли, дайте знать
 
Похожее было. Но никак не связано с вихревой. Подклинивал клапан егр. Машина жрала и тупила. Первое время ошибок небыло никаких. Потом периодически раз в 2 - 3 месяца - система двигателя требует обслуживания. Заглушил завел пропало. Потом поменял клапан егр и все как бабушка отшептала:)
 
Вольвовод, в чудеса в последнее время как-то с трудом верится. Если ты сам видишь причинно-следственную связь между работами по замене вихревых и тупизной, то вариантов не так и много. Предлагаю сделать еще один эксперимент, потому как не знаю, как именно проверяли дымом, тут есть варианты. На прогретом работающем моторе открой маслозаливную горловину и накрой ее листком бумажки. Листок держи за край рукой. Он будет потихоньку подпрыгивать под потоком газов, это нормально. Помощника попроси резко (обязательно резко) двинуть в газ и держать педаль, пока мотор не раскрутится тысяч до трех с половиной, потом можно газ бросить. А ты в это время смотри, что будет с листком, который ты держишь. Если его присосет к горловине, то тут все ОК, а если его резко отбросит вверх, то не ОК, и ты нашел причину.
Если результат ОК, закрой горловину и попроси помощника еще немного погазовать, а сам смотри, не появится ли дымок над какой-нибудь из форсунок. Если первый тест ОК, и дымка нигде нет, будет думать дальше.
 
Борисыч, я не дизелист... а если листок отбросит (вариант "не ОК"), то в чем причина тогда?
и, все таки, ну по разному машина едет вперёд и назад и все тут. На задней передаче реакция на педаль газа - мгновенная, вперёд - задумчивая, потом выстреливает, но на 3 и выше начинает тупить.. разгоняется, конечно, но с натягом, небольшой вибрацией... бывает, просто, давнешь в пол резко, она орет, но разгоняется медленно... я понимаю, что это не Кайен, но не так она раньше ехала.
может в настройках АКПП что то быть? Какой нибудь датчик почистить? И ещё вспомнил, иногда на светофоре, в режиме драйв, после того, как отпустишь тормоз, получаешь пинок в АКПП, не часто, но стабильно. Это нормально?
 
Вольвовод написал(а):
я не дизелист... а если листок отбросит (вариант "не ОК"), то в чем причина тогда?
Вольвовод, беда в том, что мы тут гадаем. Нет ни одной цифры, нет данных телеметрии, ничего нет. Потому я предполагаю, что падение тяги это следствие банального недодува. А недодув это результат того, что при сборке после замены вихревых где-то что-то во впускном тракте сделали не так. Поэтому и рекомендовал проверку дымом. Я не знаю квалификацию человека, который это делал, и не знаю, как выглядит дымогенератор, который он использовал. Грубо говоря, в зависимости от конструкции, эти штуки могут работать как при низком давлении, так и при высоком, и результаты могут быть несколько отличными. Поэтому я и предлагаю тебе провести эксперимент с листочком. Это просто и стОит ровно 0р00коп. Если листок отбросит при тех условиях, о которых я писал выше, это означает, что при сборке криво поставили прокладку впускного коллектора, он же клапанная крышка, и утечка идет не наружу, а во впуск через систему вентиляции. Это так же можно подсечь по данным о расходе воздуха, но это требует как минимум наличия ELMa.
Если же все это сложно, то ищи спеца, который понимает, что он делает. По месту разобраться гораздо проще.
 
Тест сделал с листочком... только вот его ни притягивает, ни отбрасывает. Щас до дома доеду, видео скину

----------

Борисыч, глянь видос. На закрытую пробку форсунки не "дымят"...

----------

[video=youtube_share;r2VHuFwvQIQ]https://youtu.be/r2VHuFwvQIQ[/video]
 
Вольвовод написал(а):
Тест сделал с листочком... только вот его ни притягивает, ни отбрасывает.
Вольвовод, посмотрел. Скажи машина не дымит на ходу?
 
Вольвовод написал(а):

:dum
Вольвовод, попробуй взять длинную линейку и приложи ее к форсункам так, чтобы ребро линейки ложилось на катушки, а не на штуцеры обратки. Задача проверить, все ли форсунки находятся на одной высоте, т.е. как бы стоят в одну линию. Не должно быть такого, что одна выше, а вторая ниже. Д.б. все ровно.
Маловероятно, раз не дымит, но надо проверить.
 
Борисович, Меня может глючит, но тебе не кажется, что на видео вихревая работает в обратном направлении? То есть в момент холостых она открыта, а когда газ добавляют- она закрывается. По-моему я только вчера смотрел на своём D5 и на холостых привод прижимает вихревую к блоку, а в момент газа наоборот отводит вихревую в сторону радиаторов. А тут все наоборот. Такое может быть? Толи глючит меня...
 
VALIUM написал(а):
Борисович, Меня может глючит, но тебе не кажется, что на видео вихревая работает в обратном направлении? То есть в момент холостых она открыта, а когда газ добавляют- она закрывается. По-моему я только вчера смотрел на своём D5 и на холостых привод прижимает вихревую к блоку, а в момент газа наоборот отводит вихревую в сторону радиаторов. А тут все наоборот. Такое может быть? Толи глючит меня...
Ммм.. Как я помню, рычаг в самом низу (прижат к блоку) это открытая вихревая.

Отправлено с моего JY-G4S через Tapatalk
 
Борисович написал(а):
Ммм.. Как я помню, рычаг в самом низу (прижат к блоку) это открытая вихревая.
Надо у себя еще раз посмотреть... :read:
 
Борисыч, хочу навестить все таки ребят, которые мне вихревой меняли. Посоветуй, что им сказать, в какое место послать (в моторе)), чтобы они поняли, с какого места начинать искать... в прошлый раз они ограничились подключением к разъёму, чтением кодов ошибок и все... как всегда, ошибок не было и они с чувством выполненного долга, сказали - все гуд, езжай.
Может стоит ещё раз перебрать это дело? Паука рни в прошлый раз аккуратно старого поставили. Не сопливицы, все сухо. Прокладками пожертвовать можно, не великие деньги.

----------

И ещё, может кто знает и подскажет грамотных людей по дизелям XC90 в Перми?
 
Вольвовод написал(а):
Посоветуй, что им сказать, в какое место послать (в моторе)), чтобы они поняли, с какого места начинать искать...
Вольвовод, мне трудно советовать наощупь. Если бы я попал в такую ситуацию, то начал бы с проверки наддува, как и писал выше. Но тест дымом и и та проверка, что ты делал, говорят, что вроде как с давкой все ОК. Я бы, наверно, для очистки совести снял логи с мотора под нагрузкой. Для этого дайс и вида ИМХО не нужны, они неудобный для этого инструмент. Эльм и СканМастер :) Тогда проблемы с наддувом можно будет или полностью исключить, или что-то все-таки найти, чего быть не должно.
При замене вихревых особо и негде накосячить так, чтобы пропала тяга. Это впуск (см. выше про наддув), это умудриться поставить по две шайбы под какую-нибудь из форсунок (но тогда машина должна дымить, я тебя об этом спрашивал, но на всякий просил проверить линейкой форсунки), это развалился пин в разъеме какой-нибудь форсунки, но тогда была бы прямая ошибка. С самой вихревой.. Не не знаю. Она просто ставится.
Я бы сначала рыл в сторону наддува.
 
Вольвовод написал(а):
И ещё вспомнил, иногда на светофоре, в режиме драйв, после того, как отпустишь тормоз, получаешь пинок в АКПП, не часто, но стабильно. Это нормально?
а до замены это было?

мне кажется, важный момент, что назад едет по-другому. я согласен, что разница есть и ощущения могут обманывать, но ТС, как я понимаю, говорит именно и совсем ином характере- назад пропадает тупизна, вялость и прочее и дело, видимо, не только в передаточных отношениях.

с другой стороны, если коробку не трогали и никаких датчиков/ещё чего её касаемых не ковыряли- подозревать её сложно.. ведь и от неправильной работы ДВС могут быть пинки

----------

саму вихревую тоже просто проверить относительно= снимаем тягу, вихревую открываем (рычажок к блоку) и разгоняемся. потом тоже самое (рычажок от блока- закрыли)- тут тупить будет тысяч от 2, у меня лично даже ошибка выскакивает (а сама езда очень похожа на ту, что описывает ТС). а вот если никакой вообще разницы не будет- тогда стоит задуматься.

ps да, рычажок желательно чем-то "подпереть", чтобы самопроизвольно не двигался (можно в разных положениях просто снять разъём с моторчика её)
 
Ну и расход не радует... очень неторопливо по городу если тошнить, то средний показывает 13,5 л... По трассе если 100-120 км/ч, то меньше 10 не падает((
по положению заслонки на видео, что я скинул, я не думаю, что она в другую сторону работает)) я 4 раза у ОД был с этой проблемой. Думаю, если бы что не так было, заметили бы.
Смущает другое, - механик ОД говорит, ВИДА показывает недостаточное давление наддува, при дорожном тесте под нагрузками, но при этом говорит - поездите еще, внимательно посмотрите, не загорит ли чек...
На вопросы так что это может быть, дает рекомендаций на 24 тыс руб. (скидывал ранее), в основном - почистить ДЗ и ЕГР.
Руки дойдут, начну с чистки ДЗ.
Потом отпишусь.
Спасибо, парни.

----------

Stealth написал(а):
а до замены это было?

До замены было все круто. Машина радовала. Была рекомендация ОД - поменять ВЗ. И пробег был уже 100 тыс.
мне кажется, важный момент, что назад едет по-другому. я согласен, что разница есть и ощущения могут обманывать, но ТС, как я понимаю, говорит именно и совсем ином характере- назад пропадает тупизна, вялость и прочее и дело, видимо, не только в передаточных отношениях.
Тут я грешил на актуатор, который управляет штоком геометрии турбины.. его откалибровали, ошибки нет((
с другой стороны, если коробку не трогали и никаких датчиков/ещё чего её касаемых не ковыряли- подозревать её сложно.. ведь и от неправильной работы ДВС могут быть пинки
про пинки, я где-то вычитал про автонейтраль.. пока не было времени почитать подробней
----------

саму вихревую тоже просто проверить относительно= снимаем тягу, вихревую открываем (рычажок к блоку) и разгоняемся. потом тоже самое (рычажок от блока- закрыли)- тут тупить будет тысяч от 2, у меня лично даже ошибка выскакивает (а сама езда очень похожа на ту, что описывает ТС). а вот если никакой вообще разницы не будет- тогда стоит задуматься.
ps да, рычажок желательно чем-то "подпереть", чтобы самопроизвольно не двигался (можно в разных положениях просто снять разъём с моторчика её)
Тягу я до этого пытался снять, поэкспереминтировать, но не получилось.. либо греть пластмассу надо, либо как-то смелее)) побоялся сломать. Но видимо, все-же попробую снять.. самому интересно, как поедет.
 
Вольвовод написал(а):
Смущает другое, - механик ОД говорит, ВИДА показывает недостаточное давление наддува, при дорожном тесте под нагрузками..
Вольвовод, я тоже о том же говорю. Вот только недостаточное это сколько? И каков при этом расход воздуха? Нужны цифры, Карл! :) Тогда хоть можно будет прикинуть, недодув из-за утечки или там надо другие причины искать. И, по моему глубокому убеждению, Вида с дайсом тут плохие помощники.
Вольвовод написал(а):
но при этом говорит - поездите еще, внимательно посмотрите, не загорит ли чек...
Программа управления по передуву дает ошибку мгновенно, а вот по недодуву.. Ошибка появится тогда, когда избыток станет практически равен нулю. И если, к примеру, у тебя максимум давки составляет 1,3 избытка, вместо 1,45, то ошибки никакой не будет, а на ходу чувствоваться будет о-го-го как.
Вольвовод написал(а):
Руки дойдут, начну с чистки ДЗ.
В свете твоей проблемы пустая трата времени.
 
Вольвовод написал(а):
Руки дойдут, начну с чистки ДЗ.
не может оно в миг засраться до такой-то степени никак. имхо, толку 0. как и ЕГР чистить (кроме совпадения, что клапан именно при замене вихревой накрылся)
 

Похожие темы

S
Последнее сообщение: Skander
Ответы
15
Просмотры
4K
S
Chest_1
Последнее сообщение: SergVolvo
Ответы
19
Просмотры
859
SergVolvo
Nikolay080
Последнее сообщение: Alexzbv
Ответы
55
Просмотры
8K
Alexzbv
Alexzbv
Сверху Снизу