XC70 III F.A.Q. Дверь багажника с электроприводом. Траблы. Сборная тема

  • Автор темы Евгений Косоуров
  • Дата начала
  • Tagged users Нет

Вы смотрите тему:
XC70 III F.A.Q. Дверь багажника с электроприводом. Траблы. Сборная тема

Евгений Косоуров

Евгений Косоуров

RCM
Регистрация
4 декабря 2014
Сообщения
1,650
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Модель
XC70 MY2015 + Polestar
Регион
Пензенская область
Имя
Евгений
Приветствую всех.
Уповаю только на помощь форума.
Машина XC70. Куплена в декабре 2014 года.
Спустя 2-3 месяца после покупки периодически перестала открываться дверь багажника с кнопки в салоне или с пульта.
При нажатии кнопки дверь отщелкивается и тут же притягивается замком.
Такое ощущение, что механизму тяжело ее поднять и она вновь закрывается.
При этом видно, что электрический привод двери пытается поднимать дверь (на видео видно с левой стороны в момент открытия в районе петли).
Если открывать с кнопки на двери, то дверь открывается штатно. Думаю, потому что частично ей помогаешь рукой когда нажимаешь на кнопку.
Если открывать с кнопки на пульте и чуточку помочь приподнять дверь в момент открытия, то тоже открывается.
Вот тут видео, где более детально видно как это происходит:
https://cloud.mail.ru/public/KPg3/qRRAt8xbZ
Самый ближайший дилер от меня в 220 км. Неисправность проявляется периодически и предъявить дилеру из двух попыток получилось только один раз. В первый раз приговорили к замене замок в двери. Поменяли, но неисправность так и осталась. Во второй раз предъявить неисправность не удалось.
Ездить к ним как на работу накладно получается.
Разбирал обшивку двери. Посадил на герметик накладку с кнопкой открытия и подсветкой номера. Была не герметично посажена и в дверь попаала грязь вместе с водой. Разъемы все целые. Окислений в них нет. Сейчас в двери сухо и больше вода не попадает.
Пробовал регулировать прижим двери. И ослаблял и прижимал. Неисправность проявляется снова.
Менял газовые аммортизаторы на исправные. Неисправность осталась.
При подключении Vida ошибок по POT нет. Проводил диагностику привода двери. Все отрабатывает штатно: и открывает и закрывает. Получается что каждый элемент по отдельности исправен, а все вместе не хочет работать.
вот тут еще одно видео:
https://cloud.mail.ru/public/DJUG/cz3GfdAM7

Куда еще посмотреть и что можно сделать?
 
Последнее редактирование:
@DAC написал(а):

Ни сколько не против вашего решения.
Я уже говорил, что мне проще так. В этом хоть немного, но понимаю....

----------

@DAC написал(а):
Я бы вам помог сделать (есть и МК, есть и акселерометр для него, всё есть). Но нет электродвери
Можно сделать макет, запрограммировать предварительно и выслать мне или еще кому у кого есть дверь.
Далее отладка программы на расстоянии и можно будет пускать в серию.
 
Последнее редактирование:
@Leo_Spb написал(а):
я тоже ничего не понимаю - просто тестирую что и как...
В смысле всё работает как надо и не понятно что не работает у тех, у кого что-то не работает. Так?

----------

@Евгений Косоуров написал(а):
Можно сделать макет, запрограммировать предварительно и выслать мне или еще кому у кого есть дверь.
А можно предварительно описать алгоритм "на пальцах"?

Алгоритм понял
@Евгений Косоуров написал(а):
Ну вот как то так....
Поясню по своим каракулям.
Берется некое устройство с 5-ю выводами.
Его питание +12В есть всегда или выключается с зажиганием например?

Импульс на выходе схемы нужен 12В, правильно?
 
Последнее редактирование:
Питание есть почти всегда. Когда машина на охране стоит, то питание снимается через некоторое время.
Если машина стоит закрытая и при нажатии на кнопку открытия двери багажника на брелке, то питание тоже появляется.

На выходе нужно иметь сухие контакты нормально разомкнутые. Нужно имитировать нажатие кнопки. Я просто этот импульс планировал для управления реле, но раз у вас уже будет драйвер с реле, то....
 
Последнее редактирование:
Про питание - хорошо. Значит контроллер будет перезагружаться часто. Так лучше.
При нажатии и закрытой машине питание появляется и почти сразу появляется импульс на открытие - так? Это немного плохо, если промежуток времени маленький.
Сухие контакты shok :)
Чем не угодил транзистор, который будет выдавать на выход "+" импульс? Зачем контакты реле обязательно?
 
Нет реле не обязательно. Нужно контакт кнопки замыкать на корпус.
При нажатии кнопки открытия двери появляется импульс +12В длительностью примерно 1/3-1/2 секунды.
На счет питания когда оно отключается пока сложно сказать. Изучаю схемы.
Даже если, питание подается и тут же появляется импульс на открытие, то нам тут же отрабатывать и не нужно, дверь идет на открытие. Пока она открывается, то уже контроллер загрузится и будет готов отработать на закрытие двери.
 
Последнее редактирование:
DAC написал(а):
$3.
Вся электроника в 10 баксов уложится (с запасом).

:facepalm


Хорошо. Удобно.

----------


Всё встроено на плате за $3

----------


Реле с драйвером (ключом) уже на платке и с клеммами и разъёмом к ардуинке - $2

----------


На порядок - это в 10 раз значит.
В 2 раза - ещё бы поверил...

Тут зависит от качества электролитов. Китайские могут изменять емкость очень значительно.
У меня на гаражном блоке управления воротами, стоят электролиты в таймере 555. При +25 и при -30 разница во времени раз в 5-7. Все никак схему не переделать на контроллер. Лень плату травить. Так до сих пор и на логике. :)
 
DAC написал(а):
В смысле всё работает как надо и не понятно что не работает у тех, у кого что-то не работает. Так?
в смысле работает а как и почему не знаю.... моя подопытный кролик
 
Сегодня попробовал работу устройства на мк. XC70 08г. Во всех режимах работает как и предполагалось. В полевых условиях проверить не могу - автомобиль стоит в гараже.

Схема подключения:
Club Volvo. Ru - Дверь багажника с электроприводом. Траблы. Сборная тема

Примерная схема самого устройства:
Club Volvo. Ru - Дверь багажника с электроприводом. Траблы. Сборная тема

У меня выглядит это так:
Club Volvo. Ru - Дверь багажника с электроприводом. Траблы. Сборная тема
Оставалась одна платка для включения ДХО, поэтому сделал на ней.

Алгоритм:
1. Штатно открывается крышка.
2. На МК подается питание.
3. МК тормозит секунды две, не реагирую на внешние раздражители.
4. После транслирует сработку замка в нажатие кнопки.


Если нажать на кнопку в процессе открытия - крышка начинает закрываться.

Если нужны подробности, могу описать.
 
@Евгений Косоуров написал(а):
ет реле не обязательно. Нужно контакт кнопки замыкать на корпус.
Хорошо, значит транзистор на выходе контроллера - должно быть достаточно. Причём там даже никакого тока наверняка нет (очень небольшой), ведь так?

@Евгений Косоуров написал(а):
При нажатии кнопки открытия двери появляется импульс +12В длительностью примерно 1/3-1/2 секунды.
Я бы сделал так - если появился импульс и не исчез в течение 50 мс, то считаем это импульсом на открытие.

3 сигнал - это контакты замка - понял.

Выход какой нужен?

Схема на Arduino (листать вниз).
Всё что в прямоугольнике - это есть на плате.
Например такой http://www.aliexpress.com/item/Geeetech-Iduino-Nano-V3-ATMEGA328-based-on-the-ATmega328-arduino-Nano-V3-0-sensor-free-shipping/2010272796.html
Или такой: http://www.aliexpress.com/item/Free-Shipping-1pcs-Nano-3-0-Controller-Board-Compatible-with-Arduino-Nano-CH340-USB-Driver/2036056894.html
Всё что нужно добавить - два диода, 2 транзистора и 2 резистора. По факту почти любые.

Указанная схема является иным вариантом, скорее всего не нужным, поэтому см.ниже.

Вариант программы
Оффтоп
Оффтоп

Далее, через несколько постов, есть правильная схема и программа, а ту что под этой строчкой не рассматриваем уже.
 

Вложения

  • XC70_rear_door_lock2.pdf
    76.1 KB · Просмотры: 88
Последнее редактирование:
Заказал на пробу датчик наклона, но приедет он через 3 недели. С ним я бы попробовал подключить так:
Club Volvo. Ru - Дверь багажника с электроприводом. Траблы. Сборная тема

Весь смысл - сделать задержку в момент открытия, т.к. крышка только начинает открываться и тут же её назад закрывают.
 
Denis96 написал(а):
Заказал на пробу датчик наклона, но приедет он через 3 недели. С ним я бы попробовал подключить так:
Посмотреть вложение 255626

Весь смысл - сделать задержку в момент открытия, т.к. крышка только начинает открываться и тут же её назад закрывают.

Не знаю как на XC70 08-, но на XC7012- такая схема с датчиком наклона не заработает.
Я уже писал выше:
Открыть дверь до конца. Нажать кнопку на брелке и услышав щелчок замка тут же нажать кнопку закрытия на двери. Кнопка не срабатывает. Если нажать чуть с задержкой, то срабатывает, и при этом дверь начинает закрываться.

Ваша схема делает тоже самое: "нажимает" кнопку закрытия в момент, когда идет команда а открытие.

----------

@DAC написал(а):
Хорошо, значит транзистор на выходе контроллера - должно быть достаточно. Причём там даже никакого тока наверняка нет (очень небольшой), ведь так?
Да там микротоки, нужно всего лишь мозгам машины дать понять что на этом проводе появился явный корпус.

@DAC написал(а):
Я бы сделал так - если появился импульс и не исчез в течение 50 мс, то считаем это импульсом на открытие.

Согласен.

@DAC написал(а):
Выход какой нужен?
Этот вопрос не понял.
 
@Евгений Косоуров написал(а):
Этот вопрос не понял.
Я перечитал Ваши посты, в особенности графики, и понял, что нужен всё таки импульс +12В на выходе для имитации кнопки, поэтому схему переделал под 2 транзистора.

Или я уже запутался... Поэтому и вопрос ещё раз:
на выходе мы даём +12В или замыкаем на массу?
Длительность этого выходного импульса я поставил 300мс в программе.

Короче посмотрите...
 
Последнее редактирование:
Ага посмотрел.

Пусть будет так. Будем использовать на выходе +12 для управления реле.
Реле будет имитировать замыкание кнопки. Тем самым получим гальваническую развязку (на всякий случай).

Сейчас еще опробую программу поизучать.
 
Последнее редактирование:
@Евгений Косоуров написал(а):
Пусть будет так. Будем использовать на выходе +12 для управления реле.
:facepalm

Если реле, то один транзистор достаточно (нижний по схеме). На одну обмотку +12В (можно +5 с платы, если реле на 5 Вольт), вторая к транзистору.
 
Последнее редактирование:
Если кнопка замыкает именно на массу, то предлагаю никаких реле, а просто вот так:
Обойдётся без гальванической развязки, не та цепь, чтобы были проблемы.

Так что настоятельно рекомендую остановиться на этом простом варианте.

Транзистор на схеме - например BC847 или практически любой маломощный.
Резистор 10К - подойдёт любой от 5 до 20 и даже более кОм.
Диоды любые, но лучше Шоттки. 1N5819 нормальные и копеечные.
 

Вложения

  • XC70_rear_door_lock.pdf
    75.4 KB · Просмотры: 91
Последнее редактирование:
@Евгений Косоуров написал(а):
Сейчас еще опробую программу поизучать.
Вот в таком виде красивее, а то все отступы уехали при вставке...
 

Вложения

  • VOLVO_XC_70_door_lock_program.txt
    1.5 KB · Просмотры: 50
Последнее редактирование:
Спасибо за проделанную работу.
Надо заказать эту ардуино и начинать экспериментировать на авто.
Где можно побыстрее и недорого ее найти?
Хотя последнее время с али посылки приходят в течение 2-х недель.
 
@Евгений Косоуров написал(а):
посылки приходят в течение 2-х недель.
Перед НГ может быть похуже, но в общем да.
Надо пошарить по Пензе, наверняка где-то есть, хотя не представляю где. Вот где в Пензе запчасти для велика летом купить я нашёл без проблем, а где электронику искать :dn

Могу отправить, если не найдёте. У меня их есть небольшой запас, я их для любой мелочи готов использовать.
 
Последнее редактирование:
Подскажите, можно ли установить эту систему на авто не оснащенное ей изначально?
По идее проводка ведь должна быть уже под нее заложена...:dum
 

Похожие темы

K
Последнее сообщение: Konstantin92
Ответы
3
Просмотры
6K
Konstantin92
K
K
Последнее сообщение: Евгений Косоуров
Ответы
5
Просмотры
15K
Евгений Косоуров
Евгений Косоуров
Dmitry_K
Последнее сообщение: Dmitry_K
Ответы
8
Просмотры
4K
Dmitry_K
Dmitry_K
Сверху Снизу