XC90 I Решено ECM-216D Долгосрочная регулировка подачи топлива.

Вы смотрите тему:
XC90 I Решено ECM-216D Долгосрочная регулировка подачи топлива.

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Lisunova

Lisunova

0
RCM
Регистрация
22 Ноябрь 2016
Сообщения
94
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
XC90 I
Год выпуска
2007
Доброго дня.
Двигатель B5254T2

Столкнулся с ошибкой ECM-216D
Долгосрочная регулировка подачи топлива, блок 1. Сигнал слишком слабый.

Решить проблему самостоятельно на данный момент не могу, по принципу "следствие зашло в тупик". Сначала проблема имела периодичный характер со статусом жёлтого индикатора временной ошибки, сейчас горит в статусе постоянной, плюс бонусом ЧЕК на панели приборов.
Симптомы:Двигатель принимает рабочую температуру, движение в пределах 20-25 минут и понеслось, её так "колбасит", что бывало даже мог заглохнуть двигатель, к примеру в процессе ожидания на светофоре.
Проблема проявляет себе при незначительных нагрузках (на холостых или в режиме D в промежутках остановки), а при движении сплошная противоположность.
Имеется возможность проведения диагностики и снятия показаний программным обеспечением VIDA, но практические навыки пользования, ни столь высоки (если потребуется снять показания и предоставить - ГОТОВ)
И так, на что рекомендует VIDA (скриншот прилагаю) обратить внимание на возможные причины:
Club Volvo. Ru - ECM-216D Долгосрочная регулировка подачи топлива.
1. Утечка поступающего воздуха (В качестве решение этой проблемы использован дымогенератор, утечка обнаружена в районе складки гофры после датчика ДМРВ - устранена, более утечек не обнаружено)
2. Высокое давление топлива (Произвёл замеры (фото прилагаю) в топливной рампе -
Club Volvo. Ru - ECM-216D Долгосрочная регулировка подачи топлива.

все в норме. Перевод кгс/см2 в кпа (3.95 кгс/см2 = 387 кПа), что соответствует норме давления.Club Volvo. Ru - ECM-216D Долгосрочная регулировка подачи топлива.
3. Утечка в форсунках ( исключаю, по причине замены колец на новые и дополнительной проверкой распылителем на предмет подсоса воздуха.
4. Повреждение датчика расхода воздуха (ошибки по нему нет, но не исключаю близость окончания его ресурса, как проверить его эффективность на работоспособность к сожалению не знаю).
5. Загрязнённое моторное масло (Исключаю, так как ближайшая замена была не более 1000 км. назад - короче почти свежак)
6. Уровень масла слишком высокий (Исключаем, слежу за ним всегда)
7. Повреждён нагревательный датчик кислорода ( по показаниям VIDA его работа в процессе замера варьировала в диапазоне 0,98 - 1

Уважаемые коллеги, кто сталкивался с данной проблемой или владеет опытом - ПРОСЬБА ОТКЛИКНУТЬСЯ, поделиться опытом или последующим направлением движения.
Ещё раз буду искрение благодарен всем кто подскажет конструктивное предложение.

Club Volvo. Ru - ECM-216D Долгосрочная регулировка подачи топлива.
 
Последнее редактирование:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
P
Vicc67 написал(а):
В Ликви Моли красавчики. А вот советовать делать опасную процедуру человеку, этого ни разу не делавшему, чревато убитым массметром, стоимость покупки которого Вы, коллега, вряд ли ему компенсируете.
Мыли и не раз, всё отлично работает. Любым клинером. Если он не перегорел или не начал разрушатся, всё будет отлично. Народ пихает душманские воздушные фильтра. Расходомер зарастает грязью только в путь.
Там нет ничего опасного если к работе подходить с голово. Но если человек куй от отвёрти не отличает, тогда да, ему лучше в сервис.
17 кг/ч - на ХХ очень много, 10-11 нормально, 12 край. При таком расходе бенза наверняка 16-17 л/100 показывает?
Подкинуть заведомо исправный расходомер, посмотреть.
[automerge]1602553570[/automerge]
Всё логично: ЕСМ впрыскивает топливо соответсвенно показаниям дмрв для нормальной стехиометриии, по факту расход воздуха 10± кг/ч, лямбда видит что смесь очень богатая - пытается занизить с помощью аддитивного и мультипликативного коээфициентов, но их нормального диапазона не хватает. Вылетает ошибка и чек.
 
Проверьте сам массметр, в Вида есть инструкция, нужен мультиметр с очень тонкими щупами, или иголки и изолента ) Также может быть доступна инструкция по проверке лямбды.

@Oves прав, большой расход воздуха. При этом если массметр врет, то по факту машина должна богатить, рассчитывая смесь под это значение, и корректироваться потом лямбдой. Смотрим адаптацию - 0,86, то есть машина почти на грани (допуск до "Чека" 0,8-1,2 по адаптации, насколько помню). Получается если машина пытается садаптироваться под идеальную лямбду в "1" то она "избавляется" от 1/0,86=1,16 по лямбде, что тоже говорит о бедной смеси, хотя должна наоборот, богатить, из-за, допустим, повышенного значения от массметра. Надо освежить данные о долгосрочной адаптации, могу быть в корне не прав, сам давно прикладно не занимался этим, если честно.
 
Vicc67 написал(а):
Надо освежить данные о долгосрочной адаптации,

В нашем случае - аддитив - адаптация хол.ход
мультипликатив - адаптация, нижняя частичн. нагрузка
 
Я виже давление по турбине выше, чем оно должно быть. Меньше 1000 точно. Добавьте в этот список данные по холостому ходу, число оборотов двигателя.
 
Огромная признательность Oves
Цитирую его:
17 кг/ч - на ХХ очень много, 10-11 нормально, 12 край. При таком расходе бенза наверняка 16-17 л/100 показывает?
Подкинуть заведомо исправный расходомер, посмотреть.

Пошёл по этому направлению, произвёл замеры ДМРВ (вольтметром) и выяснилось, что датчик установлен номинально - практическая его эффективность, если я правильно понял равна нулю.
Club Volvo. Ru - ECM-216D Долгосрочная регулировка подачи топлива.

Договорился с товарищем у него оказался как раз свободный датчик ДМРВ
Сегодня установил, добрался до работы - машину не узнать, кардинальные изменения. Ракета )))
Добрался до работы снял показания...

Фото и видео прилагаю.

PbMan Добавьте в этот список данные по холостому ходу, число оборотов двигателя.​

Если вдруг я не правильно указал данные, которые Вы просили - скажите я постараюсь исправить.
Включал в список параметров по принципу знакомых слов.

Club Volvo. Ru - ECM-216D Долгосрочная регулировка подачи топлива.
[automerge]1602757725[/automerge]
 
Последнее редактирование:
@Lisunova, Уже не важно, вы решили проблему.
 

[automerge]1602759202[/automerge]
PbMan написал(а):
Я виже давление по турбине выше, чем оно должно быть. Меньше 1000 точно. Добавьте в этот список данные по холостому ходу, число оборотов двигателя.
А не подскажите какой наминал давления должна выдавать рабочая турбина?
Скинул патрубок с интеркулера ( на выходе) а там чутли "не капает", однозначно скопилось масло.
Сначала думаю помыть его из нутри, а теперь думаю смысл ?
Если брасает масло, то нужно решать проблему "с головы " т.е. с турбины..
 
Последнее редактирование:
@Lisunova, адаптация 0.93 мала (или отклонение 0.07 великовато), но со временем выровняется к 1, или, если сбросить ошибки ЕСМ, тоже в 1 встанет.
 
Да хватит, уже по предущей фотографии всё было ясно. Меняйте расходомер. Мой совет купите БУ оригинал и помойте его перед установкой.
 
PbMan написал(а):
Да хватит, уже по предущей фотографии всё было ясно. Меняйте расходомер. Мой совет купите БУ оригинал и помойте его перед установкой.

Подскажите пожалуйста чем его можно помыть ?
 
Lisunova написал(а):
Подскажите пожалуйста чем его можно помыть ?
Купи новый , бош и не надо мыть . Зачем его мыть , а потом опять искать неисправность.
 
@Lisunova,
Самое главное подберите по вин . Ваш дмрв , а не похожий , чтобы не создавать или продолжать темы про акпп .
 
PbMan написал(а):
Видимо в Liqui Moly одни дилетанты.

Очиститель ДМРВ Liqui Moly

В Ликви Моли красавчики. А вот советовать делать опасную процедуру человеку, этого ни разу не делавшему, чревато убитым массметром, стоимость покупки которого Вы, коллега, вряд ли ему компенсируете.
 
Vicc67 написал(а):
В Ликви Моли красавчики. А вот советовать делать опасную процедуру человеку, этого ни разу не делавшему, чревато убитым массметром, стоимость покупки которого Вы, коллега, вряд ли ему компенсируете.
Мыли и не раз, всё отлично работает. Любым клинером. Если он не перегорел или не начал разрушатся, всё будет отлично. Народ пихает душманские воздушные фильтра. Расходомер зарастает грязью только в путь.
Там нет ничего опасного если к работе подходить с голово. Но если человек куй от отвёрти не отличает, тогда да, ему лучше в сервис.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме

Похожие темы

K
Последнее сообщение: Fatto
Ответы
1
Просмотры
5K
Fatto
Shadow Warrior
Последнее сообщение: expluatator
Ответы
4
Просмотры
2K
expluatator
expluatator
Сверху Снизу