Non AMP
Клуб Вольво
  • Форум
  • Технический раздел
  • Двигатели Volvo
  • Подача воздуха, выхлоп

XC90 I Ожидает решения ECM-921C - ECM-Датчик положения дроссельной заслонки, потенциометр 1 -100%

  • Автор темы Legioner39
  • Дата начала 17 апреля 2025
  • Tagged users Нет
Ответить
L

Legioner39

Постоянный участник
Регистрация
13 Март 2022
Сообщения
83
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Калининградская область
  • 17 апреля 2025
  • #1
VIN
YV1CM595761300406
Модель
XC90 I
Год выпуска
2006
Пробег, км
334000
Всем привет мотор В5254Т2
Началось все с ошибки ECM-925C- снял дроссель, особой грязи не было, обезжирил и собрал.
Ошибка ECM-925C - ушла, но появились ошибка ECM-9200 и ECM-921C. Снял видео как проявляется ошибка "ECM-Датчик положения дроссельной заслонки, потенциометр 1 " зависает на 100 %, хотя перед этим может 5-10 раз открыться на 100% без ошибок.

Посмотреть вложение video_2025-04-17_12-09-34.mp4

Вопрос: Можно ли это вылечить подручными средствами (может усики раздвинуть, чтобы они не попадали в свои же канавки) или только замена дросселя или может проблема вообще не в дросселе?

 
Назад
  • 1
  • 2
  • 3
Вперёд
First Назад 2 из 3 Вперёд Last
Сортировать по дате ответа Сортировать по голосам

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,585
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 17 апреля 2025
  • #21
Mike15 написал(а):
А почему напряжение нормальное показывает на P1? Или ты имеешь в виду, что контакт иногда пропадает, но совсем на короткое время и в ВИДЕ этого просто не видно?
Нажмите для раскрытия...
Напряжение это оцифрованное значение с аналогового входа, без обработки. А положение в процентах это уже обработанное, если есть коды по датчику там может быть что угодно. И коды по датчику очень быстро фиксируются, можно ничего не увидеть по vida. Там вроде 100мс достаточно. Самое простое другую заслонку для проверки подкинуть, но по этим вводным надо ее менять
 
Upvote 0 Downvote

Mike15

RCM
Клубная Карта
Регистрация
18 января 2015
Сообщения
14,793
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Михаил
  • 17 апреля 2025
  • #22
Fatto написал(а):
Напряжение это оцифрованное значение с аналогового входа, без обработки. А положение в процентах это уже обработанное, если есть коды по датчику там может быть что угодно.
Нажмите для раскрытия...
Так я про что и говорю, мы наблюдаем "сырой" сигнал с потенциометра и он нормальный. И выше камрад замерял сопротивление напрямую. Проценты -- это уже результат обработки программой, согласен, что там может быть что угодно. А коды или любые замены в обработанном параметре (%), наверное, действительно можно объяснить тем, что были разрывы на P1, а в ВИДЕ этого просто не увидеть, и ECM суёт теперь замененное значение. А если потереть коды и поездить? Ну если появятся снова, тогда менять
 
Последнее редактирование: 17 апреля 2025
Upvote 0 Downvote

Mike15

RCM
Клубная Карта
Регистрация
18 января 2015
Сообщения
14,793
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Михаил
  • 17 апреля 2025
  • #23
@Legioner39, когда видео снимали, то коды были стёрты? Сейчас они активны? Если нет -- потрите всё и сделайте еще раз то, что на видео делали.
 
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,585
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 17 апреля 2025
  • #24
Mike15 написал(а):
Так я про что и говорю, мы наблюдаем "сырой" сигнал с потенциометра и он нормальный. И выше камрад замерял сопротивление напрямую. Проценты -- это уже результат обработки программой, согласен, что там может быть что угодно. А коды или любые замены в обработанном параметре (%), наверное, действительно можно объяснить тем, что были разрывы на P1, а в ВИДЕ этого просто не увидеть, и ECM суёт теперь замененное значение. А если потереть коды и поездить? Ну если появятся снова, тогда менять
Нажмите для раскрытия...
Проверка выполняется в каждом новом цикле зажигания, если дроссель исправен должно все само нормально работать. Если дроссель барахлит, лучше его заменить, может в неудачный момент подвести.
 
Реакции: Mike15
Upvote 0 Downvote
L

Legioner39

Постоянный участник
Регистрация
13 Март 2022
Сообщения
83
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Калининградская область
  • 17 апреля 2025
  • #25
Mike15 написал(а):
@Legioner39, когда видео снимали, то коды были стёрты? Сейчас они активны? Если нет -- потрите всё и сделайте еще раз то, что на видео делали.
Нажмите для раскрытия...
Когда снимал, когда были протерты, могу сейчас одним видео снять. 15 минут
 
Upvote 0 Downvote
L

Legioner39

Постоянный участник
Регистрация
13 Март 2022
Сообщения
83
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Калининградская область
  • 17 апреля 2025
  • #26
Fatto написал(а):
Напряжение это оцифрованное значение с аналогового входа, без обработки. А положение в процентах это уже обработанное, если есть коды по датчику там может быть что угодно. И коды по датчику очень быстро фиксируются, можно ничего не увидеть по vida. Там вроде 100мс достаточно. Самое простое другую заслонку для проверки подкинуть, но по этим вводным надо ее менять
Нажмите для раскрытия...
На разборках в городе (Калининград) в наличии нету , в сервисе на тест тоже нету... А так бы уже подкинул и проверил.
 
Upvote 0 Downvote
L

Legioner39

Постоянный участник
Регистрация
13 Март 2022
Сообщения
83
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Калининградская область
  • 17 апреля 2025
  • #27
Mike15 написал(а):
@Legioner39, когда видео снимали, то коды были стёрты? Сейчас они активны? Если нет -- потрите всё и сделайте еще раз то, что на видео делали.
Нажмите для раскрытия...
ссылка на видео Видео-17-04-2025 14:40:12.mp4 - https://skrinshoter.ru/vVBIoj5H723
 
Upvote 0 Downvote
L

Legioner39

Постоянный участник
Регистрация
13 Март 2022
Сообщения
83
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Калининградская область
  • 17 апреля 2025
  • #28
есть идея, а не могу ли я руками трогая дроссель крутить его более 100% и мозги перестают это понимать?
так как сейчас через активацию поставил 100% дросселя, он открылся и ошибка не появилась...
собираю как есть и проверя.. примерно через 2 часа сообщу
 
Upvote 0 Downvote

Mike15

RCM
Клубная Карта
Регистрация
18 января 2015
Сообщения
14,793
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Михаил
  • 17 апреля 2025
  • #29
Legioner39 написал(а):
ссылка на видео Видео-17-04-2025 14:40:12.mp4 - https://skrinshoter.ru/vVBIoj5H723
Нажмите для раскрытия...
Да, там по обоим потенциометрам коды. Вы их стерли и они снова появились во время испытания, видимо есть краткосрочные разрывы, которые в ВИДЕ не видно, но ECM их ловит и генерирует код, по которому ставит замененное значение 100%, как Fatto выше говорил.
 
Upvote 0 Downvote

Robert

Тех. специалист
RCM
Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
16,510
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
  • 17 апреля 2025
  • #30
Если дроссель разобран снимите ротор двигателя и внимательно осмотрите состояние коллектора. особенное внимание на промежутки между ламелями.
 
Реакции: Лыжник
Upvote 0 Downvote

Mike15

RCM
Клубная Карта
Регистрация
18 января 2015
Сообщения
14,793
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Михаил
  • 17 апреля 2025
  • #31
Legioner39 написал(а):
есть идея, а не могу ли я руками трогая дроссель крутить его более 100% и мозги перестают это понимать?
так как сейчас через активацию поставил 100% дросселя, он открылся и ошибка не появилась...
собираю как есть и проверя.. примерно через 2 часа сообщу
Нажмите для раскрытия...
Я думал Вы педалью его крутили. Не знаю как на P2, а на сорокете это работало. Зажигание вкл, плавно нажимаешь педаль и заслонка двигается.
 
Upvote 0 Downvote
L

Legioner39

Постоянный участник
Регистрация
13 Март 2022
Сообщения
83
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Калининградская область
  • 17 апреля 2025
  • #32
Собрал завел, на дроссель не ругнулось, ошибок нет, но троит, залез в счётчик, пропуски по первому цилиндр, свечу поменял со вторым, катушки с третьим... Не помогло.... Через 2 часа вернусь буду думать.

Цилиндры же от ГРМ считаем, верно?
 
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,585
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 17 апреля 2025
  • #33
Legioner39 написал(а):
Собрал завел, на дроссель не ругнулось, ошибок нет, но троит, залез в счётчик, пропуски по первому цилиндр, свечу поменял со вторым, катушки с третьим... Не помогло.... Через 2 часа вернусь буду думать.

Цилиндры же от ГРМ считаем, верно?
Нажмите для раскрытия...
Счет от ГРМ начинается. Если свеча мокрая проверить наличие искры, потом компрессию мерить.
 
Upvote 0 Downvote
L

Legioner39

Постоянный участник
Регистрация
13 Март 2022
Сообщения
83
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Калининградская область
  • 17 апреля 2025
  • #34
Искра есть, компрессия тоже вроде есть, увы проверял на ощуп как пинается катушка в 1 и 3 цилиндре - одинаково. Все указывает на форсунку.. Займёмся этим уже в понедельник, сниму и отвезу на стэнд. Самое интересное, что вчера она заводилась, не троила, но плавали обороты, а сегодня обороты держит, но троит...
 
Upvote 0 Downvote
L

Legioner39

Постоянный участник
Регистрация
13 Март 2022
Сообщения
83
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Калининградская область
  • 17 апреля 2025
  • #35
Да через педаль газа тоже работает
 
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,585
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 17 апреля 2025
  • #36
Legioner39 написал(а):
Искра есть, компрессия тоже вроде есть, увы проверял на ощуп как пинается катушка в 1 и 3 цилиндре - одинаково. Все указывает на форсунку.. Займёмся этим уже в понедельник, сниму и отвезу на стэнд. Самое интересное, что вчера она заводилась, не троила, но плавали обороты, а сегодня обороты держит, но троит...
Нажмите для раскрытия...
Дроссель нормально прикручен, ничего не попало под него ? Цилиндр вообще не работает ? На форсунку можно внешнее питание подать послушать щелкает ли.
 
Upvote 0 Downvote
L

Legioner39

Постоянный участник
Регистрация
13 Март 2022
Сообщения
83
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Калининградская область
  • 17 апреля 2025
  • #37
Дроссель прикручен ровно, вроде ничего не попадало, впуск и все патрубки затыкал тряпками. Какой вольтаж и ампераж подать на форсунку?
 
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,585
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 17 апреля 2025
  • #38
Legioner39 написал(а):
Дроссель прикручен ровно, вроде ничего не попадало, впуск и все патрубки затыкал тряпками. Какой вольтаж и ампераж подать на форсунку?
Нажмите для раскрытия...
12в. Ток стабилизируется внутренним сопротивлением форсунки.
 
Upvote 0 Downvote

Janvar

Техн. редактор
RCM
Регистрация
16 октября 2017
Сообщения
7,535
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Пенза
Регион
Пензенская область
Имя
Артем
  • 18 апреля 2025
  • #39
Если бы криво прикрутили дроссель, то сыпало бы пропусками по всем цилиндрам, а не по первому.
Полагаю, что здесь просто две не связанные между собой проблемы
 
Реакции: Mike15
Upvote 0 Downvote

Shanson

RCM
Регистрация
22 Сентябрь 2015
Сообщения
1,853
Возраст
39
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S60 II
Модель
ХС60
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Дмитрий
  • 18 апреля 2025
  • #40
да проводка на катушки там уже рассыпается. Туда залезать то страшно каждый раз.

У меня с дросселем тоже самое было это зимой. И мыл, и шестеренки внутри переворачивал, и чего только не делал. В итогу плюнул, купил новый на озоне китайский за 5р. Поставил и проблема полностью ушла. Уже 3 месяца катаюсь. Даже адаптировать видой не пришлось.

https://www.ozon.ru/product/drosselnaya-zaslonka-volvo-30711554-688617524/
 
Upvote 0 Downvote
Назад
  • 1
  • 2
  • 3
Вперёд
First Назад 2 из 3 Вперёд Last
Войдите или зарегистрируйтесь для ответа.

Похожие темы

L
  • Вопрос-Ответ
XC90 I Ожидает решения Пропуски в 1 и 2 цилиндре
  • Legioner39
  • 3 Июнь 2025
  • Двигатель, ECM
3 4 5 6 7
Последнее сообщение: Crio
Ответы
133
Просмотры
3K
12 Июнь 2025
Crio
  • Закрыта
  • В теме есть решение вопроса
XC90 I Решено Добил дроссель?
  • Janvar
  • 5 Июнь 2018
  • Подача воздуха, выхлоп
2
Последнее сообщение: afl9305
Ответы
22
Просмотры
18K
10 Ноябрь 2018
afl9305
  • Закреплено
  • Закреплено
  • Вопрос-Ответ
Все модели Техн. обзор Ремонт дросселя Magneti Marelli
  • Maeglin
  • 16 июля 2013
  • Подача воздуха, выхлоп
47 48 49 50 51
Последнее сообщение: NFNMZYF
Ответы
1K
Просмотры
297K
21 декабря 2024
NFNMZYF
N
Поделиться:
Facebook WhatsApp Электронная почта
  • Форум
  • Технический раздел
  • Двигатели Volvo
  • Подача воздуха, выхлоп
  • View Non-AMP Version
  • RU
  • Обратная связь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности
  • Помощь
  • Главная
| Add-Ons by xenMade.com
Меню
Вход

Регистрация

  • Форум
    • У кого сегодня ДР
    • Цитатник
  • Что нового?
    • Новые сообщения
    • Новые статьи
    • Новые медиа
    • Новые объявления
    • Последняя активность
  • Клуб
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерcкие сервисы и скидки
    • Клубная Карта и атрибутика
    • Клубная и Volvo одежда
    • Фото Новые фото
  • Тех. раздел
    • FTP хранилище документаций
    • Подбор запчастей SPA
    • Расшифровка VIN Volvo
    • Каталог запчастей Volvo Elсats
    • Инструкции Volvo
    • Онлайн-каталог агрегатов Volvo
    • Схемы 240-XC90 на Sergvolvo.com
    • EWD-электросхемы до 2015
    • EWD-электросхемы Volvo
    • Volvo VIDA 2014 онлайн
    • Подбор шин и дисков для Volvo по моделям
    • Шинно-дисковый калькулятор
    • База знаний, FAQ
    • Volvo Wiki
    • Отзывы о запчастях Volvo
  • Volvo Journal
  • БЖ
    • Добавить запись в БЖ
    • Новые записи БЖ
  • Объявления
    • Новые объявления
  • Магазин
    • Футболки, одежда Клуба и Volvo
    • Продажи и отгрузки
  • Сервисы & з/ч
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерские СТО и скидки
    • Каталог СТО Volvo по регионам
    • Запрос на сервис, оценку работ
    • Запросить цены на новую запчасть Volvo
    • Запрос на б/у запчасти партнерам
    • Запрос на шины и диски с клубной скидкой
    • Карта помощи DiCE HELP
    • Обзоры и Отзывы
    • Карта сервисов Volvo Trip Help
    • Запросить помощь в теме
    • Телеграм-чат Клуба
X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?

X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?