XC90 I Решено Добил дроссель?

Вы смотрите тему:
XC90 I Решено Добил дроссель?

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Janvar

Janvar

Техн. редактор
RCM
Регистрация
16 октября 2017
Сообщения
6,019
Возраст
41
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Пенза
Регион
Пензенская область
Имя
Артем
ХС90 В5254Т2, 2010 год

Немного предыстории: периодически выскакивала ошибка Р2111, и как правило происходило это в сырую дождливую погоду, либо примерно в тех условиях, когда выпадает роса. Мысли были поменять дроссель, но то денег нет, то еще чего, в итоге просто сбрасывал ошибку и ездил дальше. Но неисправность была, и сама собой она решаться не хотела, поэтому прежде чем покупать новую заслонку подумал сначала посмотреть в чем проблема со старой.
Вчера сняли ее, почистили сверху карбклинером, открыли крышку проверить шестерни - вроде все в порядке, видимого износа на них нет. Дорожки потенциометра тоже присутствуют, выглядят как бу, но не криминально. В целом все чисто, сухо, никаких следов масла под крышкой нет. Брызнули очистителем контактов колодку и фишку и поставили все обратно.
Мотор завелся сразу, работал ровно, и я решил прокатиться проверить, проехал где-то круг по району с пару километров - все в порядке, глюков не было. Решил выехать прокатиться на трассу, и сначала все было хорошо, а через 5-7 км на подъеме и скорости ~120 пошел на обгон - и тут резко дернуло за задницу и на БК вылезло ограничение мощности двигателя. При этом, возможно, что-то стрельнуло или чихнуло под капотом с пассажирской стороны. Но в этом я не уверен и утверждать не буду, т.к. громко слушал музыку, и может быть просто показалось. Машина ехала и пыталась реагировать на педаль газа, но тяги почти не было, хотя обороты поднимались где-то до 3500. Потихоньку дотянул до места, где можно было съехать на обочину, остановился - двигатель троит и колбасит. Заглушил, через несколько секунд снова завел - вроде бы работает относительно ровно. Поехал дальше - ограничение пропало с БК почти сразу, машина едет, но все равно ощущение будто бы с ней что-то не то. Развернулся, поехал обратно - и теперь уже на спуске снова дернуло за задницу, снова ограничение мощности и отсутствие тяги. Причем, как мне показалось (а может и правда показалось) при всем этом снизилась эффективность тормозов. Машина ехала, пыталась разгоняться, и я даже где-то до 100 ее разогнал. Но это было очень медленно и неуверенно, да еще и с горки, а потом по прямой. А вот после остановки заехать в горку было уже довольно сложно. Потихоньку добрался до сервиса, подключили сканер (дайса нет, к сожалению) - вылезла ошибка P2135. Сразу сбрасывать не стали, пошли сперва погуглить, затем снова подключили сканер и к этой ошибке добавились уже набившая мне оскомину P2111 и какая-то еще, к сожалению забыл номер, но тоже что-то про дроссель и потенциометр. После этого выровнять обороты так и не получилось, двигатель заводится без проблем, но троит, глохнет и почти не реагирует на педаль газа. Если выжать ее и передернуть зажигание - обороты взлетают до 4-4.5 тыс, и пока находятся в той зоне - мотор на педаль отзывается, можно погазовать без проблем, слышно как включается турбина. Но как только обороты снижаются до ~1000 - снова двигатель перестает слушаться педали, начинает работать неустойчиво и норовит заглохнуть. Смотрели в реальном времени показания с потенциометров - выдают какие-то значения в процентах, но практически не меняются от нажатия педали газа.
Раньше выскакивала только Р2111, и ограничение мощности двигателя из-за нее выскакивало только при включении зажигания, а при движении - никогда. Пытаюсь понять и построить причинно-следственную связь из-за чего проблема могла пойти дальше...

Причина раз: сам склоняюсь к тому, что хоть и делали аккуратно, но может быть при снятии крышки заслонки каким-то образом погнули или повредили усики потенциометра. Возможно, этот узел все же был "уставшим", и изредка давал о себе знать ошибкой Р2111, а мы своим вторжением нарушили установившийся там хрупкий мир? По идее, это могло бы многое объяснить, но с другой стороны, сначала-то все в порядке было, я несколько километров проехал без проблем, а потом вдруг внезапно и бесповоротно что-то пошло не так.
Причина два: мы отключали и брызгали очистителем контактов фишку и сам разъем на дросселе. Могло это как-то повлиять? После появления проблем ее снова снимали, продували, шевелили - не помогло, и защелкнута она до конца.
Причина три: предыдущий хозяин говорит, что у него когда-то давно было похожее поведение машины из-за турбины, и что-то ему там чистили. Но из "похожего поведения" я уловил только, что плавали обороты на ХХ и были провалы при движении. Так что вряд ли здесь есть что-то общее, да и ошибок по турбине никаких не вылезло. Но тем не менее, мы снимали этот пластиковый патрубок сверху. Могло ли это повлиять?

Запасного исправного дросселя, чтобы поставить и проверить что дело на 100% только в нем, к сожалению нет. Поэтому прошу совета идти ли однозначно в магазин за новым дросселем, или может быть есть смысл поискать истину где-то глубже?
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Janvar
Купил новый дроссель, проблема вроде бы ушла. Сейчас сижу препарирую старый, снял крышку и вижу такую картину:

Club Volvo. Ru - Добил дроссель? Club Volvo. Ru - Добил дроссель?

Контакты не погнуты, но в какой-то жиже, по запаху напоминающей смесь бензина с приторными духами, и в ошметках дорожек. Скорее всего это карбклинер, потому что больше нечему и неоткуда там взяться. Соответственно, эта жижа есть и на дорожках потенциометра, их размыло и содрало усиками контактов. В прошлый раз когда вскрывали - этого не было 146%, все было абсолютно сухо и чисто.

Club Volvo. Ru - Добил дроссель? Club Volvo. Ru - Добил дроссель?

Состояние шестеренок вроде бы работоспособное, на мой взгляд.

Club Volvo. Ru - Добил дроссель?

Думаю, что на оси заслонки образовалась выработка, по которой карбклинер попал внутрь, вытек на...
Janvar написал(а):
ЗЫ жижа все-таки странная, карбклинер быстро испаряется, а эта уже три часа на открытом воздухе - и хоть бы что.

можно попробовать WD-40 обработать или керосином -- это на тот случай, если все-таки есть масло на дорогах, а потом спиртом все обезжирить. Но че-то дорожки уже не молодые похоже :)

----------

кстати, для этого дросселя отдельно не продается датчик положения?
 
Mike15 написал(а):
кстати, для этого дросселя отдельно не продается датчик положения?
Неа, кто ж тогда будет целый дроссель покупать за 20 тыщ? :)
Но где-то в каталоге у боша я находил отдельные артикулы запчастей на этот дроссель, там была крышка с потенциометром, шестерня с усиками и еще что-то. Но заказать их похоже что не реально, по обычным каталогам запчастей они не бьются. Может быть это какие-то специальные артикулы для бошевских сервисных центров, и система заказа там своя отдельная. Но у меня нет никого знакомых в таких СЦ, так что выяснить этот вопрос не получилось.
 
Janvar написал(а):
Неа, кто ж тогда будет целый дроссель покупать за 20 тыщ? :)
Но где-то в каталоге у боша я находил отдельные артикулы запчастей на этот дроссель, там была крышка с потенциометром, шестерня с усиками и еще что-то. Но заказать их похоже что не реально, по обычным каталогам запчастей они не бьются. Может быть это какие-то специальные артикулы для бошевских сервисных центров, и система заказа там своя отдельная. Но у меня нет никого знакомых в таких СЦ, так что выяснить этот вопрос не получилось.

Проверено. Работает: https://ru.aliexpress.com/item/30711554-0280750131-0-280-750-13-8677658-8677867/32932921232.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.501033edJsUg0O
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

S
Последнее сообщение: Skander
Ответы
15
Просмотры
4K
S
G
Последнее сообщение: konstag
Ответы
8
Просмотры
15K
K
Alex77745
Последнее сообщение: Alex77745
Ответы
41
Просмотры
10K
Alex77745
Alex77745
Сверху Снизу