XC90 I Ожидает решения ECM-921C - ECM-Датчик положения дроссельной заслонки, потенциометр 1 -100%

Вы смотрите тему:
XC90 I Ожидает решения ECM-921C - ECM-Датчик положения дроссельной заслонки, потенциометр 1 -100%

L

Legioner39

Постоянный участник
Регистрация
13 Март 2022
Сообщения
83
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Калининградская область
VIN
YV1CM595761300406
Модель
XC90 I
Год выпуска
2006
Пробег, км
334000
Всем привет мотор В5254Т2
Началось все с ошибки ECM-925C- снял дроссель, особой грязи не было, обезжирил и собрал.
Ошибка ECM-925C - ушла, но появились ошибка ECM-9200 и ECM-921C. Снял видео как проявляется ошибка "ECM-Датчик положения дроссельной заслонки, потенциометр 1 " зависает на 100 %, хотя перед этим может 5-10 раз открыться на 100% без ошибок.

Посмотреть вложение video_2025-04-17_12-09-34.mp4

Вопрос: Можно ли это вылечить подручными средствами (может усики раздвинуть, чтобы они не попадали в свои же канавки) или только замена дросселя или может проблема вообще не в дросселе?

Club Volvo. Ru - ECM-921C - ECM-Датчик положения дроссельной заслонки, потенциометр 1 -100%Club Volvo. Ru - ECM-921C - ECM-Датчик положения дроссельной заслонки, потенциометр 1 -100%Club Volvo. Ru - ECM-921C - ECM-Датчик положения дроссельной заслонки, потенциометр 1 -100%Club Volvo. Ru - ECM-921C - ECM-Датчик положения дроссельной заслонки, потенциометр 1 -100%
 
Mike15 написал(а):
А почему напряжение нормальное показывает на P1? Или ты имеешь в виду, что контакт иногда пропадает, но совсем на короткое время и в ВИДЕ этого просто не видно?
Напряжение это оцифрованное значение с аналогового входа, без обработки. А положение в процентах это уже обработанное, если есть коды по датчику там может быть что угодно. И коды по датчику очень быстро фиксируются, можно ничего не увидеть по vida. Там вроде 100мс достаточно. Самое простое другую заслонку для проверки подкинуть, но по этим вводным надо ее менять
 
Fatto написал(а):
Напряжение это оцифрованное значение с аналогового входа, без обработки. А положение в процентах это уже обработанное, если есть коды по датчику там может быть что угодно.
Так я про что и говорю, мы наблюдаем "сырой" сигнал с потенциометра и он нормальный. И выше камрад замерял сопротивление напрямую. Проценты -- это уже результат обработки программой, согласен, что там может быть что угодно. А коды или любые замены в обработанном параметре (%), наверное, действительно можно объяснить тем, что были разрывы на P1, а в ВИДЕ этого просто не увидеть, и ECM суёт теперь замененное значение. А если потереть коды и поездить? Ну если появятся снова, тогда менять :dont-now:
 
Последнее редактирование:
@Legioner39, когда видео снимали, то коды были стёрты? Сейчас они активны? Если нет -- потрите всё и сделайте еще раз то, что на видео делали.
 
Mike15 написал(а):
Так я про что и говорю, мы наблюдаем "сырой" сигнал с потенциометра и он нормальный. И выше камрад замерял сопротивление напрямую. Проценты -- это уже результат обработки программой, согласен, что там может быть что угодно. А коды или любые замены в обработанном параметре (%), наверное, действительно можно объяснить тем, что были разрывы на P1, а в ВИДЕ этого просто не увидеть, и ECM суёт теперь замененное значение. А если потереть коды и поездить? Ну если появятся снова, тогда менять :dont-now:
Проверка выполняется в каждом новом цикле зажигания, если дроссель исправен должно все само нормально работать. Если дроссель барахлит, лучше его заменить, может в неудачный момент подвести.
 
Mike15 написал(а):
@Legioner39, когда видео снимали, то коды были стёрты? Сейчас они активны? Если нет -- потрите всё и сделайте еще раз то, что на видео делали.
Когда снимал, когда были протерты, могу сейчас одним видео снять. 15 минут
 
Fatto написал(а):
Напряжение это оцифрованное значение с аналогового входа, без обработки. А положение в процентах это уже обработанное, если есть коды по датчику там может быть что угодно. И коды по датчику очень быстро фиксируются, можно ничего не увидеть по vida. Там вроде 100мс достаточно. Самое простое другую заслонку для проверки подкинуть, но по этим вводным надо ее менять
На разборках в городе (Калининград) в наличии нету , в сервисе на тест тоже нету... А так бы уже подкинул и проверил.
 
есть идея, а не могу ли я руками трогая дроссель крутить его более 100% и мозги перестают это понимать?
так как сейчас через активацию поставил 100% дросселя, он открылся и ошибка не появилась...
собираю как есть и проверя.. примерно через 2 часа сообщу
 
Legioner39 написал(а):
Да, там по обоим потенциометрам коды. Вы их стерли и они снова появились во время испытания, видимо есть краткосрочные разрывы, которые в ВИДЕ не видно, но ECM их ловит и генерирует код, по которому ставит замененное значение 100%, как Fatto выше говорил.
 
Если дроссель разобран снимите ротор двигателя и внимательно осмотрите состояние коллектора. особенное внимание на промежутки между ламелями.
 
Legioner39 написал(а):
есть идея, а не могу ли я руками трогая дроссель крутить его более 100% и мозги перестают это понимать?
так как сейчас через активацию поставил 100% дросселя, он открылся и ошибка не появилась...
собираю как есть и проверя.. примерно через 2 часа сообщу
Я думал Вы педалью его крутили. Не знаю как на P2, а на сорокете это работало. Зажигание вкл, плавно нажимаешь педаль и заслонка двигается.
 
Собрал завел, на дроссель не ругнулось, ошибок нет, но троит, залез в счётчик, пропуски по первому цилиндр, свечу поменял со вторым, катушки с третьим... Не помогло.... Через 2 часа вернусь буду думать.

Цилиндры же от ГРМ считаем, верно?
 
Legioner39 написал(а):
Собрал завел, на дроссель не ругнулось, ошибок нет, но троит, залез в счётчик, пропуски по первому цилиндр, свечу поменял со вторым, катушки с третьим... Не помогло.... Через 2 часа вернусь буду думать.

Цилиндры же от ГРМ считаем, верно?
Счет от ГРМ начинается. Если свеча мокрая проверить наличие искры, потом компрессию мерить.
 
Искра есть, компрессия тоже вроде есть, увы проверял на ощуп как пинается катушка в 1 и 3 цилиндре - одинаково. Все указывает на форсунку.. Займёмся этим уже в понедельник, сниму и отвезу на стэнд. Самое интересное, что вчера она заводилась, не троила, но плавали обороты, а сегодня обороты держит, но троит...
 
Legioner39 написал(а):
Искра есть, компрессия тоже вроде есть, увы проверял на ощуп как пинается катушка в 1 и 3 цилиндре - одинаково. Все указывает на форсунку.. Займёмся этим уже в понедельник, сниму и отвезу на стэнд. Самое интересное, что вчера она заводилась, не троила, но плавали обороты, а сегодня обороты держит, но троит...
Дроссель нормально прикручен, ничего не попало под него ? Цилиндр вообще не работает ? На форсунку можно внешнее питание подать послушать щелкает ли.
 
Дроссель прикручен ровно, вроде ничего не попадало, впуск и все патрубки затыкал тряпками. Какой вольтаж и ампераж подать на форсунку?
 
Legioner39 написал(а):
Дроссель прикручен ровно, вроде ничего не попадало, впуск и все патрубки затыкал тряпками. Какой вольтаж и ампераж подать на форсунку?
12в. Ток стабилизируется внутренним сопротивлением форсунки.
 
Если бы криво прикрутили дроссель, то сыпало бы пропусками по всем цилиндрам, а не по первому.
Полагаю, что здесь просто две не связанные между собой проблемы
 
да проводка на катушки там уже рассыпается. Туда залезать то страшно каждый раз.

У меня с дросселем тоже самое было это зимой. И мыл, и шестеренки внутри переворачивал, и чего только не делал. В итогу плюнул, купил новый на озоне китайский за 5р. Поставил и проблема полностью ушла. Уже 3 месяца катаюсь. Даже адаптировать видой не пришлось.

 

Похожие темы

L
Последнее сообщение: Crio
Ответы
133
Просмотры
2K
Crio
Janvar
  • Закрыта
  • В теме есть решение вопроса
Последнее сообщение: afl9305
Ответы
22
Просмотры
18K
afl9305
Maeglin
Последнее сообщение: NFNMZYF
Ответы
1K
Просмотры
297K
N
Сверху Снизу