matros
0
RCM
Клубная Карта
Всем привет!
Не секрет, что продажа запчастей приносит автомастерским львиную долю дохода. Это тот доход, из которого, в том числе, выплачиваются хорошие зарплаты квалифицированным трезвым пряморуким мастерам, после которых мы, простые автолюбители, пишем хвалебные отзывы сервисам. Качественные ключи, не слизывающие грани на гайках наших драгоценных ласточек, и дорогущие дилерские сканеры, также покупаются из прибыли СТО. Т.е. мы, простые автолюбители, в некотором смысле заинтересованы в определённом финансовом процветании автосервиса.
Не секрет также и то, что цена запчастей в автомастерских, как правило, выше магазинной. Выше той цены, которую покупателю нужно заплатить за деталь в наличии, включая маржу магазина, не говоря уж про сравнение с ценами на детали в закупке из-за границы. Мне не известен принцип ценообразования, кто в теме, если не секрет, поделитесь.
Друзья, вопрос тем из вас, кто мало-мальски умеет смотреть в каталог и не имеет внутреннего протеста относительно траты времени на это вот всё: какой размер наценки на запчасти вы считаете приемлемым? +10% от средней в наличии по Ззапу в вашем городе? +20%? +10% на дорогие детали, +100% за болтики и прокладки?
После какой наценки в СТО на детали вы начинаете покупать запчасти сами?
Три примера на эту тему (без имён) из моей автомобильной жизни, чтобы проиллюстрировать вопрос.
Оффтоп
Не секрет, что продажа запчастей приносит автомастерским львиную долю дохода. Это тот доход, из которого, в том числе, выплачиваются хорошие зарплаты квалифицированным трезвым пряморуким мастерам, после которых мы, простые автолюбители, пишем хвалебные отзывы сервисам. Качественные ключи, не слизывающие грани на гайках наших драгоценных ласточек, и дорогущие дилерские сканеры, также покупаются из прибыли СТО. Т.е. мы, простые автолюбители, в некотором смысле заинтересованы в определённом финансовом процветании автосервиса.
Не секрет также и то, что цена запчастей в автомастерских, как правило, выше магазинной. Выше той цены, которую покупателю нужно заплатить за деталь в наличии, включая маржу магазина, не говоря уж про сравнение с ценами на детали в закупке из-за границы. Мне не известен принцип ценообразования, кто в теме, если не секрет, поделитесь.
Друзья, вопрос тем из вас, кто мало-мальски умеет смотреть в каталог и не имеет внутреннего протеста относительно траты времени на это вот всё: какой размер наценки на запчасти вы считаете приемлемым? +10% от средней в наличии по Ззапу в вашем городе? +20%? +10% на дорогие детали, +100% за болтики и прокладки?
После какой наценки в СТО на детали вы начинаете покупать запчасти сами?
Три примера на эту тему (без имён) из моей автомобильной жизни, чтобы проиллюстрировать вопрос.
Оффтоп
1. Наелся датчик температуры АТФ, встроенный в блок соленоидов АКПП. Требуется замена блока соленоидов. Сервис называет 37 тыс. Ззап говорит 17-20, за 19,5 деталь продаётся на соседней с сервисом станции метро. Предлагаю сервису продать мне этот 19,5-тысячный блок за 25, чтобы я не мотался, и чтобы им на хлебушек с маслом осталось. Отказались: поставщик, контракт, все дела. Наценка более 100%, купил сам, сервис сменил.
2. Потекли трубки охладителя АТФ, требуется замена охладителя и трубок. Ценник в мастерской за все детали — 34 оригинал, 19,6 неоригинал. Ценник Ззапа — 25,9 оригинал, 15 неоригинал. Наценка 30%, не комфортно как-то.
3. Комплект топливных трубок стороны низкого давления (от бака через фильтр до ТНВД и обратно), штук 8 трубок и шлангов. Мастерская: вообще 12, но с работой ценою в 6, сумма получается 15. Ззап — новых нет в наличии и ждать долго, разборки — 8-10. Стабильные -10...+10% от других источников з/ч приводят к тому, что если что-то нужно и оно есть в наличии в мастерской — однозначно покупаю только там.
2. Потекли трубки охладителя АТФ, требуется замена охладителя и трубок. Ценник в мастерской за все детали — 34 оригинал, 19,6 неоригинал. Ценник Ззапа — 25,9 оригинал, 15 неоригинал. Наценка 30%, не комфортно как-то.
3. Комплект топливных трубок стороны низкого давления (от бака через фильтр до ТНВД и обратно), штук 8 трубок и шлангов. Мастерская: вообще 12, но с работой ценою в 6, сумма получается 15. Ззап — новых нет в наличии и ждать долго, разборки — 8-10. Стабильные -10...+10% от других источников з/ч приводят к тому, что если что-то нужно и оно есть в наличии в мастерской — однозначно покупаю только там.