Краш-тест балонного ключа, рекомендую проверить всем на новых авто

Вы смотрите тему:
Краш-тест балонного ключа, рекомендую проверить всем на новых авто

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Leo_Spb

Leo_Spb

RCM
Регистрация
31 июля 2006
Сообщения
19,038
Марка машины
Volvo
Имя
Леонид
Долго искал в какую ветку поместить. Решил сюда, так как авто новое.
Собсно краткая предыстория. При подъезде к Питеру из Брянской деревни (2,5 тыщи км позади) за пол километра до Волхонки со стороны Гатчины поймали правой стороной ямку - каюк обоим колесам. С собой есть запасная покрышка (кинул в багажник на всяк случай) - решение снять два колеса, поставить докатку и одно сделать на ближайшем шиномонтаже.

Тут и начинается самое интересное. Штатный ключ-балонник умер на третьей гайке, как какая-то не закаленная китайская подделка - грани просто "потекли". стати осмотр не выявил лебл Вольво..Хорошо город рядом - на ближайшей заправке купил ключ.
РЕКОМЕНДУЮ ВСЕМ ПРОВЕРИТЬ БАЛОННЫЙ КЛЮЧ.В дальней дороге на пустынном шоссе хреново будет без ключа.
ФОтки попробую завтра сделать....
 
Прочитав сие сделал 2 вещи: Попробовал отвентить гайки штатным ключем. Вроде все нормально, да и сам ключ выглядит неплохо. А еще спросил в сервисе - сказали что о таких проблемах не слыхали и заверили, что затягивают колеса динамометрическим ключем.
 
evu написал(а):
Прочитав сие сделал 2 вещи: Попробовал отвентить гайки штатным ключем. Вроде все нормально, да и сам ключ выглядит неплохо. А еще спросил в сервисе - сказали что о таких проблемах не слыхали и заверили, что затягивают колеса динамометрическим ключем.
Да и слава богу, что все нормально - просто я представил картину на дороге ночью в белорусском лесу, до ближайшего города 80 км........
 
На дороге ночью в белоруском лесу до ближайшего населенного пункта де больше 10-ти км - чесно чесно а вот до шиномонтажа не проверял. Сам стоял на трасе пробил колесо весной сломал 4-е ключа 2-а балонных 1- накидной 1- головку с воротком говорят литье прикипело помог маршрутник с головкой под пневмо ключ(пистолет) и и квадратом на метровой трубе. Купил себе похожее приспособление. Резьбу всегда смазываю раньше циатим теперь смазкой для шрусов.
 
Пахей написал(а):
На дороге ночью в белоруском лесу до ближайшего населенного пункта де больше 10-ти км - чесно чесно а вот до шиномонтажа не проверял. Сам стоял на трасе пробил колесо весной сломал 4-е ключа 2-а балонных 1- накидной 1- головку с воротком говорят литье прикипело помог маршрутник с головкой под пневмо ключ(пистолет) и и квадратом на метровой трубе. Купил себе похожее приспособление. Резьбу всегда смазываю раньше циатим теперь смазкой для шрусов.
Не в каждой белорусской деревне продают балонники... хотя машины в каждой стоят....
 
Теперь НЕ смазываю, так как смазка попадает (в 80% случаев) к тому же и на конус, и возможен (ИМХО) перетяг со срезанием части резьбы.
Так было на Мондео 2001, хорошо там гайки (по теории слабее (менее твердые) шпилек должны быть) - заменил гайки через 2 года (зима-лето) и перестал смазывать. А как будет в случае с болтом - где режет- болт или ступицу - ХЗ?
ИМХО:
Когда смазано, то предела нет - болт (гайка) не останавливается при усилии и затяг плавно перетекает в срез (подрез/деформация витков) резьбы. Косвенный признак, что сие произошло, гайка от руки плохо закручивается, можно увидеть и глазом.

Про ключ спасибо, положу свой крест в багажник (ранее хранился в гараже как запасной).
Кстати, а как со штатным домкратом - не сопливый?
 
CFO написал(а):
Теперь НЕ смазываю, Когда смазано, то предела нет - болт (гайка) не останавливается при усилии и затяг плавно перетекает в срез (подрез/деформация витков) резьбы.
Интересно еще не разу не видел что-б гайка не остановилась при закручивании. А немного выше приведены усилия при которых надо закручивать гайки и болты они достаточно малые вполне одной мускульной силы руки хватит зачем метровым ключом сворачивать резьбу да еще и на ключе попрыгать для надежности. В БМВ фирменную гайку если перетянуть можно выкрутить только со сломаной шпилькой.
 
Пахей написал(а):
Интересно еще не разу не видел что-б гайка не остановилась при закручивании. А немного выше приведены усилия при которых надо закручивать гайки и болты они достаточно малые вполне одной мускульной силы руки хватит зачем метровым ключом сворачивать резьбу да еще и на ключе попрыгать для надежности. В БМВ фирменную гайку если перетянуть можно выкрутить только со сломаной шпилькой.

Я и крутил штатным балонником коротким, со смазкой того же мускульного усилия (или привычного чуть больше нормы обычно) оказывается больше, чем надо и резьба деформируется. На разных машинах по разному: на Мондео сильно (гайки менял), на Лансере - меньше (шпильки и гайки оказались жестче), на Volvo - не знаю (крутил очень аккуратно (чистил колеса от грязи один раз) и без смазки). Но т.к. Volvo это ФМК только в профиль (не япония), то подозреваю, что надо быть осторожным, тем более тут пишут, что балонники говн, узнаю почерк производителей новых европейских машин - на всем экономить, чтобы потребитель почаще покупал комплектующие и оплачивал замены. aggressive
 
CFO написал(а):
Кстати, а как со штатным домкратом - не сопливый?
К домкрату никаких претензий.... good
Поднимает практически с низов, правда при этом не оч удобно крутить ручку по пол-сектора...
 
Когда на Вольве впервые откручивал гайки: сломал и штатный балонник и головку расколол (из очень неплохой серии). сходил в "знакомый" магазин гаражного оборудования, приобрел дорогой складной крест, на условии что я иду его убивать!

Неполучилось, открутил все с ужасным усилием и трубой, теперь я в него верю. :)

И возникло чувство, что на Вольве гайки самоприкипают со временем, к примеру на последнем Субарике такого нет ВООБЩЕ! Крутил их легко штатным балонником, без всяких труб.
 
Что-то странное у вас происходит... Уж сколько перекидывал колеса, но чтобы так закипали что на них прыгать приходится, так никогда не было. Правда у меня гайки как у джиперов стоят, не закисают они совсем, со сплава какого-то.
А на пневмоинструмент тоже зря поклеп наводите. Просто у кого руки кривые, так ему любой инструмент - не инструмент. У меня в гараже вот и компрессор стоит и пневматика есть к нему, когда много крутить, то кручу им и горя не знаю.
 
GAI написал(а):
И возникло чувство, что на Вольве гайки самоприкипают со временем...
Угадайте, почему дилеры не предлагают оригинальные вольвовские секретки на колеса :) прикипают сцуко :) :) :)))
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

РосАвтоПодбор
Последнее сообщение: РосАвтоПодбор
Ответы
6
Просмотры
14K
РосАвтоПодбор
РосАвтоПодбор
GuardianAngel
Последнее сообщение: GuardianAngel
Ответы
0
Просмотры
7K
GuardianAngel
GuardianAngel
Сверху Снизу