Non AMP
Клуб Вольво
  • Форум
  • Технический раздел
  • Двигатели Volvo
  • Двигатель, ECM

XC70 I Решено Бензин Масло из-под выпускного коллектора.

  • Автор темы dyldaev
  • Дата начала 20 февраля 2017
Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Ответить
D

dyldaev

0
RCM
Регистрация
30 Сентябрь 2012
Сообщения
809
Возраст
43
Марка машины
Volvo
Имя
Денис
  • 20 февраля 2017
  • #1
XC70 2002 год, 310 тыщ пробег.
Недавно стал замечать что изредка в салоне кратковременно появляется запах горелого масла.
Стали смотреть - обнаружили течь масла из-под выпускного коллектора. Именно из мест присоединения выпуска к головке. И там еще толстая железная трубка с антифризом идет, она тоже вся в масле, видимо капает прямо на неё.

70 тысяч назад ремонтировал головку со шлифовкой и заменой МСК. Все запчасти оригинал. После ремонта мотор работает идеально, расход масла около 100-150гр. на 7500 (я меняю масло каждые 7500, масло Mobil 5W50).

Сейчас также нареканий к работе мотора нет, все отлично.

Что сделано - поменяны все сальники в округе - сальники распред валов, сальник коленвала. Результат тот же. Определено - течет именно из выпуска.

Теорий 2:

1. МСК. Им кирдык. Масло во время стоянки через них стекает в коллектор. Но, блин, 70 тыщ - как маловато для ресурса оригинала.

2. Турбина гонит масло в выпуск. Турбина, да, сопливая, но без особого криминала, как и у всех не новых моторов. Нареканий на неё не было. При ремонте головки было упомянуто, что есть незначительные люфты в турбине, но немедленного вмешательства не требует. Масложора не будет. Поэтому оставили её как есть.

Самое непонятное, что на данный момент отсутствует дикий жор масла. Сейчас расход определить сложно, т.е. при замене сальников и т.п. некоторое кол-во масла было потеряно, но уровень остановился на отметке 2 последних крестика и не менялся в течении последних 500км. По моему мнению при подтверждении любой из вышеописанных теорий щуп уже давно бы был сухой.
На данный момент езжу и слежу за уровнем масла.

Собственно вопрос у меня один - какого х@я происходит? В чем причина и где источник течи масла из-под выпуска? :dum

----------

И, да, эта тварь не дымит. Категорически и на любых режимах.
Есть мнение, что все, или большая часть, просто течет наружу.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
D
  • D

    dyldaev

  • 28 февраля 2017
Открыли мотор. Т.е. сняли голову.
Практически со всех цилиндров течет масло в выпуск. Течет по клапанам. Меняем МСК. Ну и попутно чистим все.
В 3х цилиндрах есть продольные задиры. Радует то, что они только в районе верхней мертвой точки, дальше внутри цилиндра - нет и не глубокие. Ещё насторожили задиры в одной постели распредвала, прямо около отверстия подачи масла. Масляный канал проверили - продувается, не забит. Странно.
Такие дела.




Горячая часть турбины, кстати, абсолютно сухая.

Посмотреть полный текст решения вопроса
Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Вперёд
First Назад 4 из 5 Вперёд Last
Сортировать по дате ответа Сортировать по голосам

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
24,837
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 31 Май 2018
  • #61
dyldaev написал(а):
Прошла около 70 000 все было в идеале, расход около 200-300гр. на 7500км, затем начался жор масла (литр на 1500-2000км.)и течь его из под выпускного коллектора.
Подумали на некачественный оригинал, снова сняли головку, поменяли только колпачки на ELRING
Нажмите для раскрытия...
То есть оригинал съело, колпачки слетели или что с ними случилось?

dyldaev написал(а):
самое интересное в тех цилиндрах, в которых был максимальный люфт - не было течи в выпуск.
Нажмите для раскрытия...
Как это было определено?

dyldaev написал(а):
не очень засраная, так что на неё не грешу.
Нажмите для раскрытия...
В отверстие щупа дым затягивает?

Скорее всего, что колпачок ходил долго, нужно сочетание следующих условий эксплуатации:
- отсутствие нагара на штоках клапанов от паленого топлива или масла (встречалась информация, что клапан и вовсе зависал в направляющей, что будет с резиной колпачков, наверное понятно)
- минимальный люфт направляющих,
- качественные не поддельные колпачки
- замена масла не реже раз 10 тыс.
- отсутствие перегревов двигателя
 
Upvote 0 Downvote
D

dyldaev

0
RCM
Регистрация
30 Сентябрь 2012
Сообщения
809
Возраст
43
Марка машины
Volvo
Имя
Денис
  • 31 Май 2018
  • #62
Crio написал(а):
То есть оригинал съело, колпачки слетели или что с ними случилось?
Нажмите для раскрытия...
С ними все было норм, конечно эластичность не как у новых, но вполне живые, но уже не обеспечивали герметичность.
Crio написал(а):
Как это было определено?
Нажмите для раскрытия...
Визуально.

Crio написал(а):
В отверстие щупа дым затягивает?

Скорее всего, что колпачок ходил долго, нужно сочетание следующих условий эксплуатации:
- отсутствие нагара на штоках клапанов от паленого топлива или масла (встречалась информация, что клапан и вовсе зависал в направляющей, что будет с резиной колпачков, наверное понятно)
- минимальный люфт направляющих,
- качественные не поддельные колпачки
- замена масла не реже раз 10 тыс.
- отсутствие перегревов двигателя
Нажмите для раскрытия...
Дым в отверстие не пробовал, попробую. Это на холостых проверять? И какой должен быть результат?
При прошлом разборе люфт был, но не сильный, инструментальных измерений не делали, но по словам мастера в пределах нормы.
Нагара не было.
Замена масла у меня испокон веков через 7 500км.
Перегрева не было.

----------

А как клапан может "зависнуть" в направляющей? Его ж цилиндром протолкнет.
 
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
24,837
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 31 Май 2018
  • #63
dyldaev написал(а):
С ними все было норм, конечно эластичность не как у новых, но вполне живые, но уже не обеспечивали герметичность
Нажмите для раскрытия...
Чем то их сожрало.
dyldaev написал(а):
Дым в отверстие не пробовал, попробую. Это на холостых проверять? И какой должен быть результат?
Нажмите для раскрытия...
Пламя от зажигалки должно в отверстие щупа затягивать.
dyldaev написал(а):
А как клапан может "зависнуть" в направляющей? Его ж цилиндром протолкнет.
Нажмите для раскрытия...
Протолкнет вряд ли, скорее погнет. Это как пример количества и качества нагара, который может возникнуть на штоке. Такой нагар скорее всего скушает мск задолго до момента. когда клапан заклинит в направляющей.
 
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
24,837
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 3 Июнь 2018
  • #64
dyldaev, что решено делать дальше? Может надо направляющие клапанов менять, чтобы колпачки ходили долго? Люфт в пределах возможно что то значит для нормальной работы клапанов, но не колпачков. По моему, логично, что если есть люфт, то на величину этого люфта и будут съедены колпачки, ухудшив свою работу, не найти информации, насколько люфт штоков уменьшает ресурс колпачков.
Думаю не поменять ли их тоже.
Можно поставить низкотемпературный термостат, вероятно это повысит ресурс резинок и масла, себе довольно давно поставил гетз на 93гр., более чем устраивает.
 
Upvote 0 Downvote
D

dyldaev

0
RCM
Регистрация
30 Сентябрь 2012
Сообщения
809
Возраст
43
Марка машины
Volvo
Имя
Денис
  • 3 Июнь 2018
  • #65
Crio написал(а):
@dyldaev, что решено делать дальше?
Нажмите для раскрытия...
Пока ничего. Буду смотреть на каком уровне устаканится расход масла и устаканится ли вообще.
Crio написал(а):
Может надо направляющие клапанов менять, чтобы колпачки ходили долго?
Нажмите для раскрытия...
Это и был мой главный вопрос в первом посте. Кто и за какие деньги сможет это сделать качественно?

PS. А мож психану и махну головку на бушную, есть тут у меня один могильничек...
 
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
24,837
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 3 Июнь 2018
  • #66
dyldaev написал(а):
А мож психану и махну головку на бушную, есть тут у меня один могильничек...
Нажмите для раскрытия...
Новые двигатель редкость в разборе, если только перевертыша какого нибудь.

dyldaev написал(а):
Кто и за какие деньги сможет это сделать качественно?
Нажмите для раскрытия...
Как всегда, такая работа это лотерея
 
Upvote 0 Downvote
D

dyldaev

0
RCM
Регистрация
30 Сентябрь 2012
Сообщения
809
Возраст
43
Марка машины
Volvo
Имя
Денис
  • 4 Июнь 2018
  • #67
Crio написал(а):
Как всегда, такая работа это лотерея
Нажмите для раскрытия...
Ну, в известной степени. Ищется тот кто уже выполнял данную процедуру и положительным результатом.
 
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
24,837
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 4 Июнь 2018
  • #68
dyldaev написал(а):
Ну, в известной степени.
Нажмите для раскрытия...
Имхо 50 на 50. Там вроде бы не вкручивать направляющие нужно, а наверняка греть гбц, а сами направляющие перед монтажом замачивать в жидком азоте, а затем еще и клапана смотреть, не факт, что их штоки вечны и не изнашиваются и т.п..
dyldaev написал(а):
Ищется тот кто уже выполнял данную процедуру и положительным результатом.
Нажмите для раскрытия...
Только положительные результаты это будет чудо фирма.
 
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
24,837
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 30 октября 2018
  • #69
dyldaev, если не сложно, как сейчас дела? что сделали, куда продвинулись?
 
Upvote 0 Downvote
D

dyldaev

0
RCM
Регистрация
30 Сентябрь 2012
Сообщения
809
Возраст
43
Марка машины
Volvo
Имя
Денис
  • 31 октября 2018
  • #70
Crio написал(а):
@dyldaev, если не сложно, как сейчас дела? что сделали, куда продвинулись?
Нажмите для раскрытия...
Нашли б\у головку в хорошем состоянии, отвезли на завод, там проверили направляющие, плоскость, опрессовали.
Ну и заменили. После ремонта проехал чуть больше тысячи, расхода масла нет, но пока рано делать выводы.

После снятия моей головы. Видно, что масло херачило в первые 3 цилиндра. Последние 2 - сухо.


Голова на замену.




Моя старая голова лежит завернутая в целлофан. Вот думаю, что с ней сделать. То ли отремонтировать направляющие, то ли в металлолом сдать...
 
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
24,837
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 31 октября 2018
  • #71
dyldaev написал(а):
Нашли б\у головку в хорошем состоянии, отвезли на завод, там проверили направляющие, плоскость, опрессовали.
Ну и заменили
Нажмите для раскрытия...
Имеете ввиду, что люфт клапанов в направляющих в найденной гбц оказался значительно менее, чем в родной?

dyldaev написал(а):
Видно, что масло херачило в первые 3 цилиндра. Последние 2 - сухо
Нажмите для раскрытия...
Масло шло считаете что через разношенные направляющие или через задиры в цилиндрах?

dyldaev написал(а):
То ли отремонтировать направляющие, то ли в металлолом сдать...
Нажмите для раскрытия...
В форуме нашлась только одна относительно свежая информация о замене направляющих- это работа, сделанная сервисом в Крыму на дизеле Лайнера, выполненная им аварийно от безысходности, при этом никакой подробной информации нет. Скорее всего замена направляющих повлечет за собой замену клапанов на новые, неизвестно что придется делать с седлами (тут товарищи пишут, что замена седел лотерея круче ремонта акпп) и т.п.
Разборки по вольво 2.5т настолько богаты, что видимо делать эту работу вместо поиска годной бу не выгодно.
 
Upvote 0 Downvote
D

dyldaev

0
RCM
Регистрация
30 Сентябрь 2012
Сообщения
809
Возраст
43
Марка машины
Volvo
Имя
Денис
  • 31 октября 2018
  • #72
Crio написал(а):
Имеете ввиду, что люфт клапанов в направляющих в найденной гбц оказался значительно менее, чем в родной?
Нажмите для раскрытия...
С родной не сравнивали, проверяли по допускам.
Crio написал(а):
Масло шло считаете что через разношенные направляющие или через задиры в цилиндрах?
Нажмите для раскрытия...
Через сальники клапанов конечно. Какой смысл замены башки при убитой ЦПГ?

Crio написал(а):
Разборки по вольво 2.5т настолько богаты, что видимо делать эту работу вместо поиска годной бу не выгодно.
Нажмите для раскрытия...
У меня 2.4Т, их поменьше конечно, но все равно не дефицит. Вот мне примерно так и сказали насчет ремонта...
 
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
24,837
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 31 октября 2018
  • #73
dyldaev написал(а):
С родной не сравнивали, проверяли по допускам
Нажмите для раскрытия...
Если руки дойдут, было бы интересно сколько люфт в родной гбц, и есть ли отличие люфтов впуска и выпуска. Вида везде дает максимум 0,15 при замере по тарелке клапана на снятой гбц, но как на подходе к этому максимуму будет уменьшаться срок службы колпачков и нарастать соответствующие течи масла, не ясно.

dyldaev написал(а):
Через сальники клапанов конечно. Какой смысл замены башки при убитой ЦПГ?
Нажмите для раскрытия...
Что то может идти через риски на гильзах, а основное через износ мск, как то так.
 
Последнее редактирование: 31 октября 2018
Upvote 0 Downvote
D

dyldaev

0
RCM
Регистрация
30 Сентябрь 2012
Сообщения
809
Возраст
43
Марка машины
Volvo
Имя
Денис
  • 31 октября 2018
  • #74
Crio написал(а):
Если руки дойдут, было бы интересно сколько люфт в родной гбц, и есть ли отличие люфтов впуска и выпуска.
Нажмите для раскрытия...
Вы же не думаете, что я буду этим заниматься чисто из-за академического интереса?
 
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
24,837
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 31 октября 2018
  • #75
dyldaev написал(а):
Вы же не думаете, что я буду этим заниматься чисто из-за академического интереса?
Нажмите для раскрытия...
Нет конечно, но если на новой гбц вскорости повторятся симптомы старой головы, то видимо придется это сделать, чтобы решить куда двигаться дальше, головы на разборках год от года новее не становятся.
 
Upvote 0 Downvote
D

dyldaev

0
RCM
Регистрация
30 Сентябрь 2012
Сообщения
809
Возраст
43
Марка машины
Volvo
Имя
Денис
  • 31 октября 2018
  • #76
Crio написал(а):
Нет конечно, но если на новой гбц вскорости повторятся симптомы старой головы, то видимо придется это сделать, чтобы решить куда двигаться дальше, головы на разборках год от года новее не становятся.
Нажмите для раскрытия...
Типун тебе на язык
Надеюсь эту тему я закрыл. Намаялся я с ней...
 
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
24,837
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 31 октября 2018
  • #77
dyldaev написал(а):
Типун тебе на язык
Надеюсь эту тему я закрыл. Намаялся я с ней...
Нажмите для раскрытия...
Тему с ремонтом старого авто нельзя закрыть, как там, "ремонт нельзя закончить, только прекратить"
Благодарю что делитесь информацией, которая увы пригодится. Не озвучили замеренный на новой голове люфт в направляющих, ограничившись "в допусках", сколько он, если не секрет?
 
Upvote 0 Downvote
D

dyldaev

0
RCM
Регистрация
30 Сентябрь 2012
Сообщения
809
Возраст
43
Марка машины
Volvo
Имя
Денис
  • 31 октября 2018
  • #78
Crio написал(а):
Не озвучили замеренный на новой голове люфт в направляющих, ограничившись "в допусках", сколько он, если не секрет?
Нажмите для раскрытия...
Я не вдавался в цифры. Я поставил задачу - найти нормальную голову на замену. Поисками, проверками и установкой занимался другой человек. Мне было достаточно его решения. Голову кстати нашли со второго раза, первую забраковали на заводе из-за незначительной коррозии постелей распредвала.
 
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
24,837
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 31 октября 2018
  • #79
dyldaev написал(а):
Я не вдавался в цифры.
Нажмите для раскрытия...
Дак может ваши люфты в таких же допусках как на свежепоставленной гбц :facepalm
 
Upvote 0 Downvote
D

dyldaev

0
RCM
Регистрация
30 Сентябрь 2012
Сообщения
809
Возраст
43
Марка машины
Volvo
Имя
Денис
  • 31 октября 2018
  • #80
Crio написал(а):
Дак может ваши люфты в таких же допусках как на свежепоставленной гбц :facepalm
Нажмите для раскрытия...
А сальники клапанов святым духом угандошило? Дважды.
 
Upvote 0 Downvote
Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Вперёд
First Назад 4 из 5 Вперёд Last
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

  • В теме есть решение вопроса
XC70 II Решено Замена прокладки выпускного коллектора на D5244T4
  • Sobolev_IP
  • 15 Август 2023
  • Двигатель, ECM
Последнее сообщение: Sobolev_IP
Ответы
17
Просмотры
5K
24 Ноябрь 2023
Sobolev_IP
  • Вопрос-Ответ
XC70 III Ожидает решения Помогите определить причину течи масла
  • Konstantin Podarambolskiy
  • 14 Ноябрь 2023
  • Двигатель, ECM
Последнее сообщение: Konstantin Podarambolskiy
Ответы
14
Просмотры
3K
6 декабря 2023
Konstantin Podarambolskiy
  • Вопрос-Ответ
XC70 III V70 III Нужен совет Потеет турбина D5244T4
  • Sobolev_IP
  • 20 февраля 2025
  • Двигатель, ECM
2
Последнее сообщение: Sobolev_IP
Ответы
22
Просмотры
2K
14 Март 2025
Sobolev_IP
Поделиться:
Facebook WhatsApp Электронная почта
  • Форум
  • Технический раздел
  • Двигатели Volvo
  • Двигатель, ECM
  • View Non-AMP Version
  • RU
  • Обратная связь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности
  • Помощь
  • Главная
| Add-Ons by xenMade.com
Меню
Вход

Регистрация

  • Форум
    • У кого сегодня ДР
    • Цитатник
  • Что нового?
    • Новые сообщения
    • Новые медиа
    • Новые статьи
    • Новые объявления
    • Последняя активность
  • Клуб
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерcкие сервисы и скидки
    • Клубная Карта и атрибутика
    • Клубная и Volvo одежда
    • Фото Новые фото
  • Тех. раздел
    • Расшифровка VIN Volvo
    • Подбор запчастей SPA
    • FTP хранилище документаций
    • Каталог запчастей Volvo Elсats
    • Инструкции Volvo
    • Онлайн-каталог агрегатов Volvo
    • Схемы 240-XC90 на Sergvolvo.com
    • EWD-электросхемы до 2015
    • EWD-электросхемы Volvo
    • Volvo VIDA 2014 онлайн
    • Шинно-дисковый калькулятор
    • Подбор шин и дисков для Volvo по моделям
    • База знаний, FAQ
    • Volvo Wiki
    • Отзывы о запчастях Volvo
  • Volvo Journal
  • БЖ
    • Добавить запись в БЖ
    • Новые записи БЖ
  • Объявления
    • Новые объявления
  • Магазин
    • Футболки, одежда Клуба и Volvo
    • Продажи и отгрузки
  • Сервисы & з/ч
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерские СТО и скидки
    • Каталог СТО Volvo по регионам
    • Запрос на сервис, оценку работ
    • Запросить цены на новую запчасть Volvo
    • Запрос на б/у запчасти партнерам
    • Запрос на шины и диски с клубной скидкой
    • Карта помощи DiCE HELP
    • Обзоры и Отзывы
    • Карта сервисов Volvo Trip Help
    • Запросить помощь в теме
    • Телеграм-чат Клуба
X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?

X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?