XC70 I Решено Бензин Масло из-под выпускного коллектора.

Вы смотрите тему:
XC70 I Решено Бензин Масло из-под выпускного коллектора.

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
D

dyldaev

0
RCM
Регистрация
30 Сентябрь 2012
Сообщения
809
Возраст
43
Марка машины
Volvo
Имя
Денис
XC70 2002 год, 310 тыщ пробег.
Недавно стал замечать что изредка в салоне кратковременно появляется запах горелого масла.
Стали смотреть - обнаружили течь масла из-под выпускного коллектора. Именно из мест присоединения выпуска к головке. И там еще толстая железная трубка с антифризом идет, она тоже вся в масле, видимо капает прямо на неё.

70 тысяч назад ремонтировал головку со шлифовкой и заменой МСК. Все запчасти оригинал. После ремонта мотор работает идеально, расход масла около 100-150гр. на 7500 (я меняю масло каждые 7500, масло Mobil 5W50).

Сейчас также нареканий к работе мотора нет, все отлично.

Что сделано - поменяны все сальники в округе - сальники распред валов, сальник коленвала. Результат тот же. Определено - течет именно из выпуска.

Теорий 2:

1. МСК. Им кирдык. Масло во время стоянки через них стекает в коллектор. Но, блин, 70 тыщ - как маловато для ресурса оригинала.

2. Турбина гонит масло в выпуск. Турбина, да, сопливая, но без особого криминала, как и у всех не новых моторов. Нареканий на неё не было. При ремонте головки было упомянуто, что есть незначительные люфты в турбине, но немедленного вмешательства не требует. Масложора не будет. Поэтому оставили её как есть.

Самое непонятное, что на данный момент отсутствует дикий жор масла. Сейчас расход определить сложно, т.е. при замене сальников и т.п. некоторое кол-во масла было потеряно, но уровень остановился на отметке 2 последних крестика и не менялся в течении последних 500км. По моему мнению при подтверждении любой из вышеописанных теорий щуп уже давно бы был сухой.
На данный момент езжу и слежу за уровнем масла.

Собственно вопрос у меня один - какого х@я происходит? В чем причина и где источник течи масла из-под выпуска? :dum

----------

И, да, эта тварь не дымит. Категорически и на любых режимах.
Есть мнение, что все, или большая часть, просто течет наружу.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
D
Открыли мотор. Т.е. сняли голову.
Практически со всех цилиндров течет масло в выпуск. Течет по клапанам. Меняем МСК. Ну и попутно чистим все.
В 3х цилиндрах есть продольные задиры. Радует то, что они только в районе верхней мертвой точки, дальше внутри цилиндра - нет и не глубокие. Ещё насторожили задиры в одной постели распредвала, прямо около отверстия подачи масла. Масляный канал проверили - продувается, не забит. Странно.
Такие дела.


Club Volvo. Ru - Масло из-под выпускного коллектора.

Горячая часть турбины, кстати, абсолютно сухая.

Club Volvo. Ru - Масло из-под выпускного коллектора.
dyldaev, ну как там с жором масла , не появился? А то я тоже задумал мск поменять, после того как из под колектора потекло.
 
Andrei71 написал(а):
А то я тоже задумал мск поменять, после того как из под колектора потекло.
У вас мокрые клапана или сухие, не проверяли?
 
Andrei71 написал(а):
@dyldaev, ну как там с жором масла , не появился? А то я тоже задумал мск поменять, после того как из под колектора потекло.
Нет, все норм.
Проехал около 30 000.
 
Crio написал(а):
У вас мокрые клапана или сухие, не проверяли?
У меня своя история... Я уже менял мск , но по дурости заказал и поставил с внутренним диаметром 7мм.(для машин до 99 года) . Первые 10000 км жор был небольшой, около 200 грамм на 1000. Сейчас она масла ест чуть меньше чем бензина:), поэтому смотреть клапана смысла нет, они по любому в масле. Что интересно: дыма нет вообще, на любых режимах:). Мск купил ,в следующие выходные буду менять, в этот раз без снятия бошки.
 
Andrei71 написал(а):
Что интересно: дыма нет вообще, на любых режимах
В том числе и при холодном старте после допустим 12ч отстоя ночью? Не так давно я решил самостоятельно почистить вкг и результат разочаровал, вкг как новая с небольшим налетом эмульсии, клапана сухие, т.к. пальцем проводишь по клапану и ничего нет. В патрубках от турбины следы масла, столько же бывает и на новом турбодвижке.
Гадаю теперь, отчего при холодном старте белый выхлоп с химическим запахом (не сизый дым и не запах горелого масла), через ару минут все проходит и выхлопом можно дышать, просил знакомого посмотреть сзади на перегазовках в движении- дыма нет...может вследствие люфта через горячую часть масло идет из турбины прямо в катализатор? но при снятии патрубка шевелил крыльчатку турбины, ничего фатального.
Нет ли у Вас идей?
 
Сейчас похолодало , у меня тоже белый дым при старте. Может вам попробовать положить лист белой бумаги перед утренним стартом, по идее если масло летит с турбы будет масляная пыль. Так как катализатор еще не работает. А у вас вообще расход масла есть?
 
Andrei71 написал(а):
положить лист белой бумаги перед утренним стартом, по идее если масло летит с турбы будет масляная пыль
Так не пробовал, но шуровал салфеткой по выхлопу, ничего кроме сажи, вроде даже и не жирной. По расходу сложно сказать, т.к. у меня очень маленькие пробеги почти только по городу, меняю масло через 5, а иногда и через 4 тыс, за такой пробег расход по щупу не определим. Не понятно происхождение белого дыма и хим. запаха. Тосол не уходит. Были идеи, что так воняет переобогащенная полусгоревшая смесь на 95 бензине вследствие наличия присадок, и которую при холодном старте эбу кидает в катализатор для его скорейшего разогрева, но вроде у других пользователей 2,5т с 2 муфтами такого нет..
 
Crio, Скорее всего масло. Просто в не больших количествах. Это нормально при "уставших" МСК.
 
PbMan написал(а):
Скорее всего масло. Просто в не больших количествах. Это нормально при "уставших" МСК.
Но, тогда выхлоп должен быть в масле или хотя бы копоть внутри трубы должна быть жирная? Не так давно видел ехавшую передо мной хс90 д5, весь зад у трубы был в налипшей копоти.
 
Crio написал(а):
Но, тогда выхлоп должен быть в масле или хотя бы копоть внутри трубы должна быть жирная? Не так давно видел ехавшую передо мной хс90 д5, весь зад у трубы был в налипшей копоти.

Это уже Очень большой расход масла.
 
PbMan написал(а):
Это уже Очень большой расход масла.
Спасибо за разъяснения в этой не совсем прозрачной теме:hi:
Тем не менее технически все равно не понятно, откуда там взялось масло при простое для получения эффекта масляного тумана при холодном пуске, если я пригнал авто в гараж вечером, утром разобрал впуск для чистки вкг и обнаружил, что если провести пальцем по клапанам, то жира нет, они практически сухие. Или все уже стекло? не в сухую же
 
И на выпуске? )
 
PbMan написал(а):
Выпуск не разбирался. Но вроде оттуда отпотевает маслом из прокладки коллектора, ближней к грм, а может и не оттуда :dum
 
Crio написал(а):
Но, тогда выхлоп должен быть в масле или хотя бы копоть внутри трубы должна быть жирная? Не так давно видел ехавшую передо мной хс90 д5, весь зад у трубы был в налипшей копоти.

Вы температуру на выхлопе из ГБЦ представляете? Какое масло, там всё сгорит, если масло из глушителя это уже турбина. А так турбовые моторы через МСК почти масло не едят, везде подпор есть.
 
Ula написал(а):
А так турбовые моторы через МСК почти масло не едят, везде подпор есть.
Кстати да, про наддув как то забылось. Но подпор под нагрузкой, на хх подсос.

Ula написал(а):
если масло из глушителя это уже турбина
Нету масла из глушителя, там сухая сажа. Не понятно также, откуда может отпотевать видимым снаружи маслом у ближнего к грм выпуска выпускного коллектора?
 
Не будет выпускной коллектор потеть, он горячий как хрен знает что, смотрите что на него течёт: клапанная крышка...
 
Ula написал(а):
Не будет выпускной коллектор потеть, он горячий как хрен знает что, смотрите что на него течёт: клапанная крышка...
Клапанная крышка точно не течет, ее сзади видно..в общем наверное PbMan, правильно подсказал.
 
dyldaev написал(а):
Нет, все норм.
Проехал около 30 000.
Итак пробег после ремонта 45000.
Ситуация повторяется. Появляется расход масла. Есть подтеки из под стыка выпускного коллектора и блока.
Пока масла долил литр после 4000км с замены.
Есть предположение, что изношены втулки клапанов и они из-за повышенного люфта раздраконивают маслосъемные колпачки.
Варианты - ремонтировать свою головку или поискать б\у в хорошем состоянии.
Вопрос - где и по какой цене можно сделать ГБЦ B5244T3 с ремонтом втулок клапанов и гарантией?
 
dyldaev написал(а):
Есть предположение, что изношены втулки клапанов и они из-за повышенного люфта раздраконивают маслосъемные колпачки.
Варианты:
1.Возможно что то произошло с одним колпачком, например его сдернуло. Смотрели цилиндры, есть более засаженные или все примерно одинаковые по налету копоти?
2. Возможно сами колпачки не качественные и их съело.
3. Чрезмерный люфт направляющих (вида вроде 0,15мм допускает). Не меряли в прошлый раз люфт клапанов в направляющих?
4. Возможно подошла турбина, но тогда наверное дымило бы дольше при старте, катализатор не справлялся бы уже.
5. Забилась ВКГ (есть разряжение в щупе?)
 
Crio написал(а):
Варианты:
1.Возможно что то произошло с одним колпачком, например его сдернуло. Смотрели цилиндры, есть более засаженные или все примерно одинаковые по налету копоти?
Пока в цилиндры не смотрели. Только визуальный осмотр на подъемнике и наблюдение за расходом.
Crio написал(а):
2. Возможно сами колпачки не качественные и их съело.
Возможно все, но это очень маловероятно.
Хочу напомнить историю ремонта этого мотора.
После 200 000 снималась головка на ремонт и шлифовку, начал немного попадать антифриз в цилиндры из-за изменения геометрии.
Сделали, поставили колпачки и все прокладки оригинал.
Прошла около 70 000 все было в идеале, расход около 200-300гр. на 7500км, затем начался жор масла (литр на 1500-2000км.)и течь его из под выпускного коллектора.
Подумали на некачественный оригинал, снова сняли головку, поменяли только колпачки на ELRING и необходимые прокладки.
Прошла 45 000 и история повторяется, ну только расход пока не конский.
Crio написал(а):
3. Чрезмерный люфт направляющих (вида вроде 0,15мм допускает). Не меряли в прошлый раз люфт клапанов в направляющих?
"Меряли" пальцами, что самое интересное в тех цилиндрах, в которых был максимальный люфт - не было течи в выпуск.
Crio написал(а):
4. Возможно подошла турбина, но тогда наверное дымило бы дольше при старте, катализатор не справлялся бы уже.
Дыма нет и не было при любых режимах работы мотора.
Но несколько раз замечал облако сизого дыма сразу после старта, т.е. это дым от первых вспышек в цилиндрах, потом выхлоп чистый. Это косвенно подтверждает про течь масла через МСК при стоянке.
Crio написал(а):
5. Забилась ВКГ (есть разряжение в щупе?)
Разряжение не смотрел, но 45 000 назад вентиляция чистилась с пристрастием, а до этого 70 000 назад. Все с ней было в норме, не очень засраная, так что на неё не грешу.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Sobolev_IP
Последнее сообщение: Sobolev_IP
Ответы
17
Просмотры
5K
Sobolev_IP
Konstantin Podarambolskiy
Последнее сообщение: Konstantin Podarambolskiy
Ответы
14
Просмотры
3K
Konstantin Podarambolskiy
Konstantin Podarambolskiy
Sobolev_IP
Последнее сообщение: Sobolev_IP
Ответы
22
Просмотры
2K
Sobolev_IP
Sobolev_IP
Сверху Снизу