Когда рычаг выбора передач будет переведен в положение Geartronic (+/-), коробка передач по-прежнему будет гидравлически в положении D. При переводе рычага выбора передач вверх (+), модуль переключателя передач (GSM) передает сигнал на модуль управления коробки передач (TCM) о переключении на более низкую передачу. Когда рычаг выбора передач находится в положении ручного переключения, модуль снабжения водителя информацией (DIM) переключит символ на модуле снабжения водителя информацией с D на символ данной передачи, например 3. На модуль переключателя (GSM) и будет также передан сигнал о включении обеих светодиодов + и -, и о выключении остальных светодиодов. Модуль управления коробки передач (TCM) определяет может ли быть выполнено переключение и на модуле снабжения водителя информацией (DIM) будет указана данная передача. Если переключение разрешено, включаются определенные соленоиды, согласно определенного для каждой передачи шаблона.
Однако, в определенных ситуациях модуль управления коробки передач (TCM) принимает решение об определении переключения. Применимо следующее:
- Во время остановки могут быть выбраны только передачи 1, 2 и 3. Передача 4 может быть выбрана только при скорости более 40 км\час, передача 5 при скорости выше 55 км/час и передача 6 при скорости выше 70 км/час.
- Автоматическое переключение на пониженные передачи происходит на всех передачах при снижении скорости ниже определенных значений. Пример: Выбрана передача 2. Автоматическое переключение с передачи 2 на передачу 1 при 2 км/час происходит, если до этого скорость превышала 25 км/час. В противном случае остается включенной передача 2. Однако, могут быть ситуации, когда передача 3 остается включенной, несмотря на остановку автомобиля.
- Ручное переключение на повышенную передачу требуется после автоматического понижения передачи. Кикдаун не доступен в позиции механического переключения (+/-).
- Разрешенные обороты для ручного переключения на пониженные передачи соответствуют переключениям при кикдауне, т.е. обороты двигателя примерно равны 6000 об/мин.
- Если температура коробки передач становится слишком высокой, то модуль управления коробки передач (TCM) принимает на себя решения о переключении передач. Целью является задействование передачи, где возможна блокировка при текущей скорости.
- Блокировка возможна на передачах 2, 3, 4, 5 и 6.