Ожидает решения Нафига нужна кнопка отключения DSTC

Вы смотрите тему:
Ожидает решения Нафига нужна кнопка отключения DSTC

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
QEQS

QEQS

RCM
Клубная Карта
Регистрация
19 января 2014
Сообщения
4,284
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Москва
Отключил DSTC - думал "дунуть" в управляемом заносе, а в ответ тыыр и быыыр.
И вот возник вопрос. Смысл в этом отключении? angry2 Если система всё равно работает.
 
QEQS

QEQS

RCM
Клубная Карта
Регистрация
19 января 2014
Сообщения
4,284
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Москва
Отключил DSTC - думал "дунуть" в управляемом заносе, а в ответ тыыр и быыыр.
И вот возник вопрос. Смысл в этом отключении? angry2 Если система всё равно работает.
 
@KEO написал(а):
Тогда же должна будет включиться блокировка гидротрансформатора ? Или как нужно сделать, чтобы его все таки заблокировать на время нахождения в сугробе ?
Что Вам далась эта блокировка? Это ВНУТРЕННЯЯ функция АКПП, предназначенная исключительно для экономии топлива. АКПП блокирует ГТ в установившемся режиме. При трогании с места на любой передаче ГТ будет разблокирован, как и при любом переключении передач. Управлять его блокировкой Вы никак не можете.
 
Последнее редактирование:
@crazytosh написал(а):
и шо, прямо-таки сильно буксуешь?

Да нет, не сильно. Но просто хотелось бы даже минимальный риск поломки коробки свести к минимуму.


@Евгений_ написал(а):
Что Вам далась эта блокировка?

Евгений, да мне не блокировка то по сути нужна. Мне нужно найти такой режим работы коробки, который бы я включил и знал, что не запоганю её, если придётся чуть-чуть побуксовать в сугробе. А тут таких страшилок наговорили, что немножко буксуем, потом полдня коробку надо остужать. :) Вот я и очкую. :) Я совсем не знаю устройство коробок-автоматов, поэтому и тупо не понимаю что к чему у них. Но самое главное я понял - буксовать нельзя, ибо греется. А раз уж совсем не буксовать не получается, то вот и ищу способ как то обезопасить свою коробку.


P.S. Прошу меня правильно понять. Это у вас в Москве большие возможности. Полно сервисов, где более-менее сидят люди с руками. А у меня НЕ дай Бог(!!!) коробка начнёт херовничать - в нашем захолустном городе и обратиться то будет не к кому. Одни "самоделкины" по гаражам сидят с вывеской "СТО", "Авторемонт" и прочие не внушающие доверия слова.
 
Последнее редактирование:
@KEO написал(а):
А тут таких страшилок наговорили, что немножко буксуем, потом полдня коробку надо остужать.
Ну это точно страшилка. Я, конечно, не претендую на эксперта в области АКПП, и если скажу чушь, меня поправят более знающие люди.
На уровне общей эрудиции я бы ответил на Ваш вопрос так.
Собственно факт пробуксовки для коробки большого значения не имеет. Намного важнее тот крутящий момент, который ей приходится при этом передавать. Именно от этого зависит нагрузка на элементы коробки и нагрев масла. Еще неблагоприятно будет сказываться на ресурсе, если при пробуксовке будет "подниматься" передача - это лишние переключения.
При буксовании в снегу момент небольшой и сам по себе для коробки не опасен. Вот в грязи - другое дело! Значит, нужно избежать лишних переключений. Это позволяет сделать ручной режим.
Но можно поступить по-другому. Вспоминаем, что одной из функции DSTC является антипробуксовка, которая практически устраняет сам факт буксования. Может быть проще с умом преодолевать заснеженный участок на умеренной скорости в обычном режиме - автомат + DSTC. Если встал, откатиться назад по своей колее и с небольшим разгончиком повторить.
Я не знаю, насколько тяжелы условия в Вашем случае, но я в подобных условиях делаю именно так. Антибукс позволет сохранить момент на небуксующем колесе + полный привод, и машина спокойно преодолевает тяжелые участки в "базовой" так сказать конфигурации без длительных пробуксовок. И ручной режим в коробке не нужен. Но он бы ничего не изменил, но и не помешал бы.
 
Нагрев имеет значение, но основная проблема тут в другом. При пробуксовке необходимо не столько отключение DSTC (хотя и оно полезно, поскольку в противном случае пробуксовка будет душить двигатель), сколько переход в ручной режим сам по себе, потому что он исключает "ударное" переключение передачи, когда колёса раскрутились, а потом вдруг пошло сцепление и коробка раскидывает мозгами :::bugoga Понятно, что ударное переключение и само по себе вредно, но кроме того, оно мешает машине вылезть из г-на, поскольку переход на передачу выше давит крутящий момент.
 
Кстати, хотел тоже спросить: а для чего вообще в XC90 "мануальный" режим коробки ? На нём вообще можно ездить как в обычном режиме, на большой скорости, переключая передачи как будто на механике едешь ? Или этот режим сделан как временный (как например зимний режим "W") и он для каких то конкретных целей ?


И второй вопрос: если я еду на большой скорости (ну например 100 км/ч), то случайно потянув ручку АКПП на себя (включив таким образом ненарочно "мануальный режим") - ничего страшного не произойдет с коробкой ?
Просто уже бывало не раз, когда жена или тёща (кто сидит на переднем пассажирском сидении) во время движения начинают копошиться в своей дамской сумочке и дабы найти точку опоры - кладут её посередине между сидениями. А я еду и чувствую, что уже обороты около 3500, а машина не разгоняется больше. Ну я уже знаю откуда ноги растут - сумочкой толкнули ручонку АКПП в мою сторону. Ну на небольшой скорости еще ладно. А если скажем будет около 100 км/ч, то что будет с коробкой, если включить её в мануальный режим ? Коробка ведь не включит сразу первую передачу ? Она ведь включит передачу, соответствующую текущей скорости автомобиля ?
 
Последнее редактирование:
KEO, первый - ты не переключаешь передачи в мануале, а даешь команды ТСМ на переключение. Этакая иллюзия езды на мешалке. Но по бездорожью лучше передачу включать именно в ручном режиме, принудительно, чтобы коробка не решила в процессе набуксовывания на месте передачку повыше подоткнуть.
Второй - в ручной режим можно переходить когда угодно (я стараюсь только на момент переключения не попасть, мало ли сглючит чего). Я иногда на ходу перекидываю ручку влево, поглядеть на какой передаче бегемот едет. На 100 кмч он соответственно покажет что передача 5. И дальше можно например движением на себя скинуть на четвертую, секунду-другую дождаться переключения (у нас же всего лишь имитация мануала) и резко ускориться. Надо только аккуратно, потому что так можно дотыкаться и до резкого торможения двигателем, я не думаю что коробке это полезно.
 
@KEO написал(а):
И второй вопрос: если я еду на большой скорости (ну например 100 км/ч), то случайно потянув ручку АКПП на себя (включив таким образом ненарочно "мануальный режим") - ничего страшного не произойдет с коробкой ?
нет.


@KEO написал(а):
Она ведь включит передачу, соответствующую текущей скорости автомобиля ?
да.
 
@Евгений_ написал(а):
Но можно поступить по-другому. Вспоминаем, что одной из функции DSTC является антипробуксовка, которая практически устраняет сам факт буксования. Может быть проще с умом преодолевать заснеженный участок на умеренной скорости в обычном режиме - автомат + DSTC. Если встал, откатиться назад по своей колее и с небольшим разгончиком повторить.
Я не знаю, насколько тяжелы условия в Вашем случае, но я в подобных условиях делаю именно так. Антибукс позволет сохранить момент на небуксующем колесе + полный привод, и машина спокойно преодолевает тяжелые участки в "базовой" так сказать конфигурации без длительных пробуксовок.
По факту машина в этом случае просто упирается и перестает ехать. Когда потребовалось заехать на небольшую горку, которую дустер 1,6 взял без напряга, я сначала полез для эксперимента со всей электроникой. Естественно, мотор сдох на середине подъема. Далее я выключил антибукс и с пробуксовкой спокойно забрался наверх.
В ситуации с глубоким снегом, например, или грязью, которые нужно проскочить без остановки, вы просто сядете и не сможете сдвинуться даже назад. Функция антибукса предназначена для для разгона по ровной скользкой поверхности, но никак не для преодоления сложных участков. Вот пример. Начиная с 22:40 бегемот пытается ехать в снегу сначала с антибуксом. Результат предсказуем. Потом на 24:20 он идет в снег с отключенным антибуксом, и естественно проезжает гораздо дальше.

[video=youtube;Efqe68mi0Is]http://www.youtube.com/watch?v=Efqe68mi0Is[/video]
 
@Maeglin написал(а):
на момент переключения не попасть, мало ли сглючит чего


Кстати, этого момента я тоже всё время побаиваюсь. :) Тоже всё время боюсь, что может сглючить чего то. А именно: бывает получается как то неловко - вроде ускоряешься, и вдруг неожиданно (ну там пешеход нарисовался, или спередиидущая биби решила тормознуть вдруг) приходится тормознуть, а потом (по ситуации на дороге) опять чутка на газок давануть. Нет, слава Богу никаких пинков или чего то подозрительного, но я прямо слышу как быстро переключаются передачи тудой-сюдой (выше-ниже-выше). И у меня тоже в голове иногда проскакивают мысли: "господи, только бы ничего не сглючило". :)

----------

И ещё один вопросик: DSTC (динамическая стабилизация) - это и есть так называемая в простонародии "курсовая устойчивость" ?
 
Она самая. :)

----------

Но при нажатии кнопки отключается только антибукс, стабилизация работает всегда.
 
Maeglin написал(а):
Но при нажатии кнопки отключается только антибукс


У меня нет отдельной кнопки. Я ни разу не пробовал, но я так понимаю, что DSTC отключается у меня путем выбора на бортовом компьютере надписи DSTC ON и зажатия на 3 секунды кнопки "RESET". Я так полагаю, что наверное она также и включится обратно. :)


Вопрос: а если отключить DSTC, то после выключения зажигания и заново включения - DSTC снова само включится ? Или останется выключенном по памяти прошлого состояния ?
 
@KEO написал(а):
У меня нет отдельной кнопки. Я ни разу не пробовал, но я так понимаю, что DSTC отключается у меня путем выбора на бортовом компьютере надписи DSTC ON и зажатия на 3 секунды кнопки "RESET". Я так полагаю, что наверное она также и включится обратно.
Ааа, это уже на рестайле так. У меня кнопка. :)

@KEO написал(а):
Вопрос: а если отключить DSTC, то после выключения зажигания и заново включения - DSTC снова само включится ? Или останется выключенном по памяти прошлого состояния ?
Включится опять при перезаводе мотора. В инструкции же все описано. :)
 
@Maeglin написал(а):
В инструкции же все описано

Да вы думаете, что я эти 300 страниц инструкции наизусть помню ? :)


Оффтоп
 
Последнее редактирование:
@KEO написал(а):
Да вы думаете, что я эти 300 страниц инструкции наизусть помню ?
Ко мне лучше на ты, вздрагиваю когда мне выкают. :)
 
KEO, Maeglin,
ВСЁ трёте.?8)8)8)
 
QEQS, есть о чем, вся зима впереди, еще много вопросов будет. 8)
 
@Maeglin написал(а):
Ко мне лучше на ты

Нет уж, спасибо. Я уже когда-то несколько раз обжёгся на этом. Бывает общаешься с человеком, хочешь как то по-дружески, по-братски, на "ты". А он потом начинает бузить, мол "почему я с ним на ТЫ, а не на Вы". :) Так что я воробей стрелянный в этом вопросе. Мне легче написать Вы и остаться в нейтралитете, чем нарваться на какого-нибудь "высоконосого" и сидеть потом выслушивать от него. :)

----------

@QEQS написал(а):

Кстати, хотел Вам в личку написать, но раз уж вы тут появились - напишу тут. Про топливные присадки фирмы ТОТЕК что нибудь слышали ? Отечественный производитель. Я тут заказал себе 4 вида: Цетан-Корректор, Смазывающую топливную систему, аналог ликвимолевского SpeedTec'a и очиститель системы. Сам производитель пишет, что можно смело делать коктейль сразу из 4-х присадок. :)

Москва проснётся только после 11 числа и отправят мне. Когда мне по почте придет - я буду наверное еще на работе (на вахте). Так что только после 31 января получу. Ну и потом попробую.

Вы не пробовали ТОТЕКовские присадки ? Или может друзья ваши ?
 
Последнее редактирование:
Вопщем, бегемот не внедорожник, а как раз дорожник. На заснеженной дороге DSTC вырубаем и тапку в пол, а курсовая сама поможет подправить - ну если только предохранитель не сгорел8)8)8)8)8)8)8)

----------
KEO, не, акромя Ликви - другое не пробую.
 
@QEQS написал(а):
акромя Ликви - другое не пробую.

У нас сложился такой стереотип, что многое из заграничного является хорошим. Особенно если ЭТО заграничное немецкого качества. Да, это в принципе так. Наши отечественные производители мало что умеют делать качественно. Но с другой стороны, взять хотя бы даже эту пресловутую ЛиквиМоли. Немцы делают хорошие присадки, но их присадки ориентированы на качество топлива немецких АЗС. А топливо у них совсем другого уровня по качеству. И незначительное улучшение (на 2-3 единицы) цетанового числа для них - это уже АЛЛИЛУЯ! Заметьте: они пишут, что повышается цетановое число, но НЕ пишут на сколько. :) А для нашего топлива - нам мало повысить цетановое число на 2 единицы. Наше топливо надо как минимум повышать на 10 единиц. И именно в вопросах рассмотрения проблем отечественного топлива мне кажется, что отечественные фирмы-производители присадок гораздо более лучше понимают проблемы российских автолюбителей.

Именно поэтому я и решил попробовать присадки отечественных фирм. Я уже купил и попробовал присадку Difron H372 (отечественной фирмы Batix). Ну честно скажу - пока что ничего не могу сказать. Скорее всего наверное потому, что я с летнего топлива перешел сразу на "зимнее с присадками". И эти присадки снивелировали качество летнего до зимнего. Наверное поэтому я и не ощутил разницы. Хотя машина сейчас прёт очень хорошо (тпфу-тпфу-тпфу, не сглазить).

Ну я рискну, попробую.


Вообще, есть у меня мысли провести своё собственноручное тестирование присадок в дизельном топливе на предмет увеличения цетанового числа. Начал я искать прибор в интернете - нашел. Прибор Shatox-100K. Но он дорогой. 45 тысяч рублей за него хочет Томский производитель. Дорого. Я решил, что когда праздники закончатся, я позвоню в нашу химическую лабораторию и уточню у них наличие прибора для измерения цетанового числа ДТ. Уж очень мне хочется протестировать присадки и их коктейли.

Блин, да я бы даже и купил себе свой прибор, не будь он такой дорогой. За 15 тысяч купил был, скрепив сердце. Но не за 45 же блин ...

Да, будет прикольно, если у нашей лаборатории окажется такой прибор и если мне дадут возможность его поюзать. :)
 
Последнее редактирование:
KEO, я есличо тоже ликви и лавр, больше ничего. Причем если лавр, то раскоксовка, или очиститель инжектора - в масло его не лью, ну его к лешему, в масло присадки лить. :) Вот только бардаль меня заинтересовал после видео от Давидыча, но и то вряд ли решусь. :)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

P
Последнее сообщение: pavel-t6
Ответы
4
Просмотры
714
pavel-t6
P
Fierball
Последнее сообщение: crazytosh
Ответы
21
Просмотры
4K
crazytosh
Eskander
Последнее сообщение: mosser
Ответы
8
Просмотры
4K
mosser
Сверху Снизу