@Leo_Spb написал(а):
Вань по прошествии полугода, как считаешь гляда издалека - есть смысл получать такой статус? КЛиентов больше, оффф полддержка есть и т.д.?
Дядь Лёнь, я так вот сходу кратко тебе и не отвечу... Начиная со статуса - статус я создал себе сам. Точнее мы, Хаус Авто Доктор. То, что я играл на грани фола со словами "авторизация" и так далее, на самом деле, особо-то ничего не изменилось, и статуса нет. Есть факт заключения сублицензионного договора с Вольво через Volvo Car M1, есть Partner ID от Вольво, но это же ничего не дает. Бумажек а-ля сертификат у нас нет, кроме ГОСТ-Р. Преференций от вольво - тем паче. Есть понимание, что не все из коллег на это пошли, а по какой причине - это не важно. Кто из-за денег, кто из-за того, что "когда машины 15-го года к нам поедут" и так далее. По мне (не в обиду коллегам, многие и многие более чем достойны похвалы и уважения, и у некоторых мне хотелось бы учиться), если организация не может позволить 50 тыс в месяц на ПО, без которого работа сложнее, ограничена, требует больше времени, и нет возможности выполнить услугу "под ключ" - значит сервис делает что-то не так. Если же она может позволить себе это, но не может организовать подписание по каким-либо причинам - значит владелец сервиса делает что-то не так. Допускаю, что работать без ВИДА 2015 вполне себе возможно. Допускаю, что "Клубный" сервис по концепции должен быть небольшим и "ламповым" что ли. И при таких вводных, скорее всего, ему это вообще не нужно. Но для меня сейчас, в текущем формате Хаус Авто Доктора, звучит например "надо будет съездить к дилерам и прошить этот блок", или "мы можем прошить, но [так как делаем это через ребят в ЕС/дилеров секретно/свой вариант] это будет стоить плюс 5000-10000" равно так же странно, как "на сход-развал вам нужно съездить вот туда, тут недалеко". Услуга должна быть качественной и полной, либо дешевой. Дешевыми услуги я делать не хочу и не могу, поэтому мы работаем так.
Работы однозначно прибавилось. Но тут особо не скажешь, что прям из-за статуса. Скорее маркетинга, местами агрессивного и, возможно, "необеспеченного активами" в таком объеме и стиле. Софт льем часто, но не сказать что прям финансово перекрываем косты. Почти перекрываем, но в разрезе исключительно "льем софт" убыточно. Да и прибавка в прямо вот "новых" клиентах - единична. Как и ранее, все едут по рекомендации. Рекламы-то у нас по прежнему нигде нет. И "Клубными" мы себя называем лишь по отношению к нашему Клубу Вольво.
Гемора очень много прибавилось. Моя маркетинговая игра на грани фола и за ним со словом "авторизация" буквально до визга взвинтила реакцию нескольких конкурентов, получил от вольвокарс через куратора по шапке, письма всякие писали, ну и так далее. Здесь сам виноват, поверил в то, чего нет. Да и "старшие товарищи", на самом деле, обсуждали и предлагали одно, а по факту получилось нечто такое скомканное и обрезанное ничего, кроме доступа к виде, ее же материалам по обучению и софту...
Проще стало с подбором запчастей - комплектуха, так же как и доступный софт, появляется сразу в новой виде, не нужно открывать другую виду с "юбилейным" паленым на всю рф логином-паролем, или теперь, когда шведы его прикрыли, звонить и спрашивать пароль у кого-то из дилеров, подставляя их. Более того, по новой виде это не прокатывает, так как она еще и жестко по IP и MAC адресам завязана. И одновременный доступ на нескольких компах невозможен без танцев с бубном и ИТ-образования. Поэтому звонить бы пришлось по каждому случаю подбора дисков с колодками, или еще чего.
Тут больше другое. Я никогда не смотрел на конкурентов, никогда не пытался гнаться за кем-то, делать также. Делал и делаю все для того, чтобы работать открыто. Отвечать, гарантировать. Не сочти за пафос, но я хочу сделать этот мир лучше. Не хочу чтобы было масло под ногами. Хочу красивую приемку. Хочу фирменные комбезы для механиков и одежку для приемки. Хочу максимально придерживаться стандартов. Для меня это важно. И поэтому важно работать в этой дорогущей виде и иметь возможность лить софт. Ты не представляешь, насколько у меня в сервисе культура работы выросла (хотя и так не могу сказать, что на нее жаловался) когда начали работать по новому. Ребята умнички. Хаус Авто Доктор, как большое жерново, перемолол всех, и кто наживы минутной жаждал, и кто полениться любил, и грязных на руку тем паче, оставив достойных.
Более того, я по прежнему верю, что вольвокарсу не наплевать на неофициалов. И рано или поздно моя мечта об именно "Авторизованном сервисе вольво", не признанным (к контексте существования, а не похвалы), не подписавшим сублицензию на ПО, а именно с бумажкой от самого вольвокарса, осуществится. Мы делаем для этого все. Только в ремонт здания и обновление оборудования с августа вбухали больше миллиона. Сейчас вкладываемся плотно в кузовной, там что ни день, так куча денег улетает. Если бы во главе угла стояло только "заработать бабло", все делал бы по другому уж поверь. А так, только успев выкупить ХС90 у клиента (позволить себе не мог, уговорил отдать в рассрочку на год), тут же продал, чтобы камеру получше купить, итальянскую, а не китай б/у.
Если в одной строке - затеяли и двигаемся в этом направлении не потому, чтобы иметь право что-то там где-то писать. Не имеем и старшие товарищи с каждой кляузой конкурентов это подчеркивают. А для того, чтобы когда (и если) вольвокарс захочет дальше двигаться в сторону независимых сервисов, быть тут как тут с транспорантом "Кто, если не мы?".
В общем и целом, думаю, что на вопрос тебе, как финансисту, не ответил. Но как человеку, более чем.