Vicc67
Тех. специалист
Сервис, партнер Клуба
RCM
30.04.2013 Игорь aka ExD посетил наш сервис. Автомобиль XC70, 2013 м.г., посетил с целью сделать промежуточное ТО в виде замены масла на 10000 км, за что честь ему и хвала.
Работы проводились по акции 36.6%, что и стало, помимо положительных отзывов, ключевым при решении Игоря нас посетить.
На свежих дизелях Вольво присутствует проблема попадания солярки в масло. Проблема не сильно афишируется производителем, и решения, насколько мне известно, пока нет. Эта проблема приводит к тому, что на горячем моторе, при относительно продолжительной эксплуатации, за счет попадания солярки уровень масла повышается, и превышает максимальный уровень, о чем тут же семафорит панель приборов, требуя посетить сервис. В качестве решения производитель предлагает не доливать масло при ТО, а также, насколько мне известно, на первом ТО заливает софт, который снижает чувствительность датчика уровня масла по верхнему пределу.
Мои сотрудники об этом знают, но:
Косяк №1. При заливке масла они этот момент упустили, и залили масла до максимума.
Косяк № 2. Игорь написал мне в личку вопрос, на тему, почему при справочном объеме в 5.9л мы залили 7л масла. Я спросил у мастеров, получил ответ, что мотор дизельный, и успокоился, понимая, что объемы совпадают с реальными объемами для дизелей и все в порядке, совершенно не уточнив, какой именно мотор, и не попадает ли он в эту "проблемную" категорию.
Косяк № 3. Разумеется, у Игоря вылезла ошибка по избыточному уровню масла, и он приехал к нам для устранения причины. Путем вакуумного экстрактора мастер удалил избыток масла, порядка литра, но, вместо того, чтобы отследить масло по обычному уровню и успокоиться, ребята стали руководствоваться электронным датчиком уровня через VIDA,
Косяк № 4. упустив, по случайности, или по незнанию (сейчас выясняю правду) тот момент, что электронному датчику нужно порядка 10 км, чтобы привести показания в действительность. Как результат - по факту автомобиль отпустили с сухим щупом (в машине оставалось около 3л масла). К моему счастью, машина почти сразу же об этом рассказала клиенту, и он вернулся. С третьей попытки масло было выставлено в норму.
За все вышеперечисленное, и доставленные в связи с этим неудобства, как от имени сервиса, так и от меня лично, приношу извинения владельцу. Также, вопреки его опасениям, могу гарантировать, что никаких негативных последствий для двигателя или иных агрегатов из-за случившегося не будет.
Игорь потребовал возврата средств по заказ-наряду, а также выплаты моральной компенсации в размере 10000 рублей. Данным извинением я подтверждаю свое согласие удовлетворить требования в полном объеме.
Причины и следствия мной еще выясняются. Однако могу смело заявить - все сотрудники, принимавшие участие как в проведении работ, так и при устранении косяков, наказаны настолько сильно, что подобного впредь больше не повторится. По итогам расследования вполне вероятно увольнение.
Люди, которые меня знают, могут подтвердить, что я делаю все возможное, чтобы следить за качеством выполняемых работ. И поэтому произошедшее - из ряда вон выходящее и беспрецедентное для меня и сервиса событие, в которое я не могу поверить, как страшный сон какой-то. При этом, я также стараюсь сделать все от меня зависящее, чтобы сервис вне моего присутствия работал также, как и при мне. Именно поэтому сервис называется Хаус Авто Доктор, а не сервис Ивана Vicc67 и Пети DiCE. Дабы донести до клиентов, что сервис является самостоятельной структурой, в которой работают люди, знающие свое дело. Не секрет, что уже более года я принимаю только управленческие решения и контролирую работу персонала, не вмешиваясь в процесс.
Да, мы, иногда, косячим. А кто не косячит? Таких нет, и не пытайтесь меня в этом разубедить. Однако мы учимся, и работаем лучше и лучше. У нас нет такого административно-информационного ресурса, как центр обучения Вольво. И специалисты наши не имеют корочек. Мы не теоретики, мы практики. Мы учимся новому на ходу. И мой слесарь не может пойти с вопросом к мастеру, а тот к техническому директору, а тот к локальному тренеру, а тот в представительство, а тот на завод. Мы делаем все сами, но зато и отвечаем за все сами лично. И то, что при полностью занятой ремзоне мы имеем единичные претензии на сотни и тысячи обращений, говорит, имхо, о многом.
Но мы накосячили, да. Я лично накосячил нехило. И за это, в том числе, прошу прощения у Игоря.
UPD. Также прошу у Игоря прощения за то, что изначально пытался решить этот вопрос кулуарно, без каких-либо публикаций.
Работы проводились по акции 36.6%, что и стало, помимо положительных отзывов, ключевым при решении Игоря нас посетить.
На свежих дизелях Вольво присутствует проблема попадания солярки в масло. Проблема не сильно афишируется производителем, и решения, насколько мне известно, пока нет. Эта проблема приводит к тому, что на горячем моторе, при относительно продолжительной эксплуатации, за счет попадания солярки уровень масла повышается, и превышает максимальный уровень, о чем тут же семафорит панель приборов, требуя посетить сервис. В качестве решения производитель предлагает не доливать масло при ТО, а также, насколько мне известно, на первом ТО заливает софт, который снижает чувствительность датчика уровня масла по верхнему пределу.
Мои сотрудники об этом знают, но:
Косяк №1. При заливке масла они этот момент упустили, и залили масла до максимума.
Косяк № 2. Игорь написал мне в личку вопрос, на тему, почему при справочном объеме в 5.9л мы залили 7л масла. Я спросил у мастеров, получил ответ, что мотор дизельный, и успокоился, понимая, что объемы совпадают с реальными объемами для дизелей и все в порядке, совершенно не уточнив, какой именно мотор, и не попадает ли он в эту "проблемную" категорию.
Косяк № 3. Разумеется, у Игоря вылезла ошибка по избыточному уровню масла, и он приехал к нам для устранения причины. Путем вакуумного экстрактора мастер удалил избыток масла, порядка литра, но, вместо того, чтобы отследить масло по обычному уровню и успокоиться, ребята стали руководствоваться электронным датчиком уровня через VIDA,
Косяк № 4. упустив, по случайности, или по незнанию (сейчас выясняю правду) тот момент, что электронному датчику нужно порядка 10 км, чтобы привести показания в действительность. Как результат - по факту автомобиль отпустили с сухим щупом (в машине оставалось около 3л масла). К моему счастью, машина почти сразу же об этом рассказала клиенту, и он вернулся. С третьей попытки масло было выставлено в норму.
За все вышеперечисленное, и доставленные в связи с этим неудобства, как от имени сервиса, так и от меня лично, приношу извинения владельцу. Также, вопреки его опасениям, могу гарантировать, что никаких негативных последствий для двигателя или иных агрегатов из-за случившегося не будет.
Игорь потребовал возврата средств по заказ-наряду, а также выплаты моральной компенсации в размере 10000 рублей. Данным извинением я подтверждаю свое согласие удовлетворить требования в полном объеме.
Причины и следствия мной еще выясняются. Однако могу смело заявить - все сотрудники, принимавшие участие как в проведении работ, так и при устранении косяков, наказаны настолько сильно, что подобного впредь больше не повторится. По итогам расследования вполне вероятно увольнение.
Люди, которые меня знают, могут подтвердить, что я делаю все возможное, чтобы следить за качеством выполняемых работ. И поэтому произошедшее - из ряда вон выходящее и беспрецедентное для меня и сервиса событие, в которое я не могу поверить, как страшный сон какой-то. При этом, я также стараюсь сделать все от меня зависящее, чтобы сервис вне моего присутствия работал также, как и при мне. Именно поэтому сервис называется Хаус Авто Доктор, а не сервис Ивана Vicc67 и Пети DiCE. Дабы донести до клиентов, что сервис является самостоятельной структурой, в которой работают люди, знающие свое дело. Не секрет, что уже более года я принимаю только управленческие решения и контролирую работу персонала, не вмешиваясь в процесс.
Да, мы, иногда, косячим. А кто не косячит? Таких нет, и не пытайтесь меня в этом разубедить. Однако мы учимся, и работаем лучше и лучше. У нас нет такого административно-информационного ресурса, как центр обучения Вольво. И специалисты наши не имеют корочек. Мы не теоретики, мы практики. Мы учимся новому на ходу. И мой слесарь не может пойти с вопросом к мастеру, а тот к техническому директору, а тот к локальному тренеру, а тот в представительство, а тот на завод. Мы делаем все сами, но зато и отвечаем за все сами лично. И то, что при полностью занятой ремзоне мы имеем единичные претензии на сотни и тысячи обращений, говорит, имхо, о многом.
Но мы накосячили, да. Я лично накосячил нехило. И за это, в том числе, прошу прощения у Игоря.
UPD. Также прошу у Игоря прощения за то, что изначально пытался решить этот вопрос кулуарно, без каких-либо публикаций.
Последнее редактирование: