Non AMP
Клуб Вольво
  • Форум
  • Технический раздел
  • Электрооборудование Volvo
  • АКБ, генератор, стартер

XC60 I Нестабильная зарядка аккумулятора - работа системы регенерации энергии торможения

  • Автор темы OBS
  • Дата начала 8 Май 2016
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Ответить
O

OBS

0
Регистрация
8 Май 2016
Сообщения
4
Марка машины
Нет машины
Модель Volvo
140
  • 8 Май 2016
  • #1
Недавно приобрел XC60 13го года (дорестайл). Пару дней назад машина не завелась из-за севшего аккумулятора. При чем машина не стояла до этого, были пробеги и по трассе по пару часов. Замерил напряжение на аккумуляторе - 12.2 без заведенного двигателя. Поставил на ночь на зарядку. На следующий день после 3х-4х запусков двигателя машина опять не завелась - стартер не крутит. Заказал новый аккумулятор и начал изучать данный форум :facepalm ... На сколько я понял, проблема быстро умирающего аккумулятора встречается очень часто. В соседней ветке (https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=117841) узнал про существование системы регенерации энергии торможения. После неоднократно проведенных замеров зарядки и тестовых заездов данная пришло понимание почему так рано мрут аккумуляторы на таких авто с этой системой...shok. Итак, что удалось увидеть и измерить:

После установки новой АКБ спустя пару минут поездки напряжение бортовой сети и соответственно напряжение на аккумуляторе составило около 12.5вshok, информацию наблюдал на ходу через elm327 и Torque (Показания программы совпадает с замерами мультиметром). Соответственно в лучшем случае при таком режиме аккумулятор НЕ заряжается, а то и вовсе РАзряжается (что подтверждает информация из VIDA в соседней ветке). При активных торможениях напряжение кратковременно растет до 13,5-14,5 и тут же падает до 12.5. Все это происходило в яркий солнечный день. Далее закрыл тряпочкой светодиод на панели под стеклом и спустя секунд 10-15и напряжение растет до 13.5 и остается стабильным все время пока тряпочка закрывает светодиод... Повторял несколько раз, каждый раз одно и тоже.

Получается аккумуляторы мрут раньше положенного из-за хронической недозарядки???:facepalm Получается хитрая электроника будет заряжать аккумулятор только когда она посчитает это необходимым, например ночью...shok А в остальное время нужно все время переживать заведется ли машина или нет.

В связи с чем хотелось бы иметь постоянно подзаряжаемый аккумулятор вне зависимости от желания хитроумной электроники. Провел для этого тест - отключение датчика заряда аккумулятора (тоненький проводок от + к - подключенный к клеммам аккумулятора). Без информации с этого датчика, электроника держит постоянное напряжение около 14в вне зависимости от торможений, времени суток и т.д. Ошибок на приборке нет.

Вопрос к знатокам, могут ли быть какие-либо еще последствия отключения этого датчика кроме постоянно заряженного аккумулятора? Перезаряда не будет?
 
Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • ...
  • 15
Вперёд
First Назад 2 из 15 Вперёд Last
Сортировать по дате ответа Сортировать по голосам

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,548
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 9 января 2017
  • #21
Anikiy написал(а):
Два аккумулятора за три года эксплуатации НОВОГО автомобиля! Совершеннее говорите? Да мне похеру на это совершенство!!! Я хочу чтобы один аккум служил хотя-бы лет пять, как на несовершенных автомобилях! Мне насрать на экологию и "совершенство", если оно оплачивается моими деньгами, моими нервами, и моим здоровьем, когда я бегаю на 25-ти градусном морозе вокруг неожиданно издохшего автомобиля! Надеюсь я понятно все расписал?
Нажмите для раскрытия...

Мне это напомнило "Ой все" А другие ездят и горя не знают, и что такое BMS и где стоит АКБ. Может проблема не в автомобиле , а в некачественных АКБ?
 
Upvote 0 Downvote

Anikiy

0
Регистрация
8 Сентябрь 2013
Сообщения
1,865
  • 9 января 2017
  • #22
Fatto написал(а):
Мне это напомнило "Ой все" А другие ездят и горя не знают, и что такое BMS и где стоит АКБ. Может проблема не в автомобиле , а в некачественных АКБ?
Нажмите для раскрытия...

Вы темы по акб то почитайте. Все "счастливые" владельцы машин с рекуперацией считают замену акб раз в 2 года нормой, а владельцы машин без этой системы ездят по 5 лет с одной батареей, и вы утверждаете, что проблема в батареях? Включите логику. Если проблема в некачественных АКБ, то значит мне такую поставили на заводе, и это проблема опять-же аатомобиля.
 
Upvote 0 Downvote
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
22,776
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
  • 9 января 2017
  • #23
@Anikiy написал(а):
Все "счастливые" владельцы машин с рекуперацией считают замену акб раз в 2 года нормой, а владельцы машин без этой системы ездят по 5 лет с одной батареей, и вы утверждаете, что проблема в батареях?
Нажмите для раскрытия...
Проблема вероятно есть, но всех под одну гребенку я бы не стал.
 
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,548
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 9 января 2017
  • #24
Anikiy написал(а):
Вы темы по акб то почитайте. Все "счастливые" владельцы машин с рекуперацией считают замену акб раз в 2 года нормой, а владельцы машин без этой системы ездят по 5 лет с одной батареей, и вы утверждаете, что проблема в батареях? Включите логику. Если проблема в некачественных АКБ, то значит мне такую поставили на заводе, и это проблема опять-же аатомобиля.
Нажмите для раскрытия...

"Все" это те кто отметился в этой теме ? Открою тайну - автомобилей значительно больше эксплуатируется, и глобальных проблем с батареями нет, да отказывают, но далеко не у всех. Плюс сильно влияет режим эксплуатации.
 
Upvote 0 Downvote
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
22,776
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
  • 9 января 2017
  • #25
@Fatto написал(а):
Плюс сильно влияет режим эксплуатации.
Нажмите для раскрытия...
Вот и я скорее на это поставлю, чем на рекуперацию. У меня хоть и коротких (совсем коротких) пробегов много, но и трасса присутствует регулярно. Одно другое компенсирует.
 
Upvote 0 Downvote

КотБаши

Любитель бани
RCM
Регистрация
8 Ноябрь 2012
Сообщения
15,695
Возраст
59
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Санкт-Петербург
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Рамиль
  • 9 января 2017
  • #26
Anikiy написал(а):
Вы темы по акб то почитайте. Все "счастливые" владельцы машин с рекуперацией считают замену акб раз в 2 года нормой, а владельцы машин без этой системы ездят по 5 лет с одной батареей, и вы утверждаете, что проблема в батареях? Включите логику. Если проблема в некачественных АКБ, то значит мне такую поставили на заводе, и это проблема опять-же аатомобиля.
Нажмите для раскрытия...
Где-то утечка - вероятность более 60%. А найти утечку самое неблагодарное и трудоёмкое занятие

тапаталк
 
Upvote 0 Downvote

Anikiy

0
Регистрация
8 Сентябрь 2013
Сообщения
1,865
  • 10 января 2017
  • #27
Griandrej написал(а):
Вот и я скорее на это поставлю, чем на рекуперацию. У меня хоть и коротких (совсем коротких) пробегов много, но и трасса присутствует регулярно. Одно другое компенсирует.
Нажмите для раскрытия...

А у меня трасса это 80-90%. Нужно до 100% доводить?

----------

КотоРам написал(а):
Где-то утечка - вероятность более 60%. А найти утечку самое неблагодарное и трудоёмкое занятие

тапаталк
Нажмите для раскрытия...

На выходных измерю еще раз ток покоя, для очистки совести. Но год назад ничего на нашёл, ток был ниже допустимых 30 мА.
 
Upvote 0 Downvote
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
22,776
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
  • 10 января 2017
  • #28
@Anikiy написал(а):
А у меня трасса это 80-90%.
Нажмите для раскрытия...
Тогда действительно странно.
 
Upvote 0 Downvote

Anikiy

0
Регистрация
8 Сентябрь 2013
Сообщения
1,865
  • 10 января 2017
  • #29
Griandrej написал(а):
Тогда действительно странно.
Нажмите для раскрытия...
Бинго! Мне тоже кажется странным, что на новом автомобиле сдохло 2 аккумулятора за три года. А вот, к примеру, Robert это странным не считает, ибо он понимает откуда ноги растут. А его знаниям и его опыту я доверяю больше, чем некоторым форумчанам, которые уверяют меня, что всё нормально, и рекуперация - охренительно клёвая штука, просто мне не везет с аккумуляторами.
 
Upvote 0 Downvote
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
22,776
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
  • 10 января 2017
  • #30
@Anikiy написал(а):
рекуперация - охренительно клёвая штука, просто мне не везет с аккумуляторами.
Нажмите для раскрытия...
Справедливости ради, стоит признать, что не на всех авто с рекуперацией аккумы дохнут каждый год. У меня вот уже пятый год пошел и только в этом году зарядник первый раз увидел. Что-то я упустил этот вопрос, а если бы заряжал периодически, то может быть и еще годик бы протянул.

p.s. А вообще, если бы кто смог заливать полицейскую конфигурацию, в которой рекуперация выключена, на эту услугу, полагаю, был бы спрос. Дилера, полагаю, бесполезно спрашивать? VolvoCarM1

----------

И да, на второй авто без рекуперации и с такими же условиями эксплуатации варта сильвер динамик, похоже, еще меньше протянет. Так что, не все так однозначно, как ты пишешь.
 
Upvote 0 Downvote

Anikiy

0
Регистрация
8 Сентябрь 2013
Сообщения
1,865
  • 10 января 2017
  • #31
Griandrej написал(а):
Справедливости ради, стоит признать, что не на всех авто с рекуперацией аккумы дохнут каждый год. У меня вот уже пятый год пошел и только в этом году зарядник первый раз увидел. Что-то я упустил этот вопрос, а если бы заряжал периодически, то может быть и еще годик бы протянул.
Нажмите для раскрытия...
Тогда мне совсем непонятно, что происходит, но то, что на лето я эту репукерацию буду отключать к хренам - это однозначно. Осталось решить с батарейкой, какого размера брать.
 
Upvote 0 Downvote

Robert

Тех. специалист
RCM
Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
16,438
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
  • 10 января 2017
  • #32
@Griandrej написал(а):
Есть ли она в реле-регуляторе вольво с рекуперацией? Скорее всего нет.
Нажмите для раскрытия...
есть. причем довольно точная и замером температуры именно самого акб.
вот то что в приоритетах на гражданских авто экология а не долгая работа акб ,это да
 
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,548
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 10 января 2017
  • #33
Griandrej, Дилер не может сам менять конфиг, только через запрос Шведам, но они против экологии вряд ли пойдут.

----------

Anikiy написал(а):
Тогда мне совсем непонятно, что происходит, но то, что на лето я эту репукерацию буду отключать к хренам - это однозначно. Осталось решить с батарейкой, какого размера брать.
Нажмите для раскрытия...

Если это будет делаться не через дилера, то могут быть проблемы с загрузкой П.О. в дальнейшем. Большие и не очень.
 
Upvote 0 Downvote

Leo_Spb

RCM
Регистрация
31 июля 2006
Сообщения
19,020
Марка машины
Volvo
Имя
Леонид
  • 10 января 2017
  • #34




Пока полет нормальный с AGM , ППП раз в сутки вечером, ночь машина в закрытом паркинге - там плюс 2-4 в морозы
 
Upvote 0 Downvote

Anikiy

0
Регистрация
8 Сентябрь 2013
Сообщения
1,865
  • 10 января 2017
  • #35
Fatto написал(а):
Griandrej, Дилер не может сам менять конфиг, только через запрос Шведам, но они против экологии вряд ли пойдут.

----------



Если это будет делаться не через дилера, то могут быть проблемы с загрузкой П.О. в дальнейшем. Большие и не очень.
Нажмите для раскрытия...
Это будет делаться сниманием провода с датчика.
 
Upvote 0 Downvote
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
22,776
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
  • 10 января 2017
  • #36
@Robert написал(а):
есть. причем довольно точная и замером температуры именно самого акб.
Нажмите для раскрытия...
Это я понимаю. Я говорю о ситуации, когда с датчика на клемме снят разъем.
 
Upvote 0 Downvote

Robert

Тех. специалист
RCM
Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
16,438
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
  • 10 января 2017
  • #37
@Anikiy написал(а):
Два аккумулятора за три года эксплуатации НОВОГО автомобиля!
Нажмите для раскрытия...
ну акб может быть и с дефектом. бош на свои акб дает до 1,5 процентов на гарантийное иобслуживание. то есть из 200 акб з могут быть с дефектом.может вам повезло?
 
Upvote 0 Downvote

Leo_Spb

RCM
Регистрация
31 июля 2006
Сообщения
19,020
Марка машины
Volvo
Имя
Леонид
  • 10 января 2017
  • #38
Robert написал(а):
ну акб может быть и с дефектом. бош на свои акб дает до 1,5 процентов на гарантийное иобслуживание. то есть из 200 акб з могут быть с дефектом.может вам повезло?
Нажмите для раскрытия...
еще возможен вариант, что аккум "не первой свежести" Griandrej, на клемме (плюсовой вроде) какая дата выбита?
 
Upvote 0 Downvote

Anikiy

0
Регистрация
8 Сентябрь 2013
Сообщения
1,865
  • 10 января 2017
  • #39
Robert написал(а):
ну акб может быть и с дефектом. бош на свои акб дает до 1,5 процентов на гарантийное иобслуживание. то есть из 200 акб з могут быть с дефектом.может вам повезло?
Нажмите для раскрытия...
Может конечно и так, но выглядит все это подозрительно. Какое мнение насчет AGM от вольво? Прибавит ли он надёжности работе батарее? Вопрос цены конечно важен, но для меня в приоритете не обосраться с севшим аккумом где-нибудь в глухомани, поэтому готов потратить лишние деньги, но только если от этого будет практическая польза.
 
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,548
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 10 января 2017
  • #40
Еще его могли пару раз уронить или кинуть, они этого очень не любят.
 
Upvote 0 Downvote
Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • ...
  • 15
Вперёд
First Назад 2 из 15 Вперёд Last
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

  • Вопрос-Ответ
S60 II Обзоры, ссылки Заряд АКБ в современных машинах на примере S60-II
  • liner
  • 30 Ноябрь 2022
  • АКБ, генератор, стартер
Последнее сообщение: Griandrej
Ответы
6
Просмотры
19K
11 Ноябрь 2023
Griandrej
G
Z
  • В теме есть решение вопроса
XC60 I Решено Глохнет двигатель на ходу
  • Zeleboba
  • 25 Июнь 2020
  • АКБ, генератор, стартер
Последнее сообщение: Zeleboba
Ответы
5
Просмотры
9K
27 Июнь 2020
Zeleboba
Z
  • Article
XC90 II Обзор Тест-драйв Один день по Москве на XC90 II T8 Excellence
  • liner
  • 9 Сентябрь 2019
  • Новости мира Volvo
2 3
Последнее сообщение: Refractor
Ответы
48
Просмотры
7K
18 декабря 2023
Refractor
Поделиться:
Facebook WhatsApp Электронная почта
  • Форум
  • Технический раздел
  • Электрооборудование Volvo
  • АКБ, генератор, стартер
  • View Non-AMP Version
  • RU
  • Обратная связь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности
  • Помощь
  • Главная
| Add-Ons by xenMade.com
Меню
Вход

Регистрация

  • Форум
    • У кого сегодня ДР
    • Цитатник
  • Что нового?
    • Новые сообщения
    • Новые медиа
    • Новые статьи
    • Новые объявления
    • Последняя активность
  • Клуб
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерcкие сервисы и скидки
    • Клубная Карта и атрибутика
    • Клубная и Volvo одежда
    • Фото Новые фото
  • Тех. раздел
    • Расшифровка VIN Volvo
    • Подбор запчастей SPA
    • FTP хранилище документаций
    • Каталог запчастей Volvo Elсats
    • Инструкции Volvo
    • Онлайн-каталог агрегатов Volvo
    • Схемы 240-XC90 на Sergvolvo.com
    • EWD-электросхемы до 2015
    • EWD-электросхемы Volvo
    • Volvo VIDA 2014 онлайн
    • Шинно-дисковый калькулятор
    • Подбор шин и дисков для Volvo по моделям
    • База знаний, FAQ
    • Volvo Wiki
    • Отзывы о запчастях Volvo
  • Volvo Journal
  • БЖ
    • Добавить запись в БЖ
    • Новые записи БЖ
  • Объявления
    • Новые объявления
  • Магазин
    • Футболки, одежда Клуба и Volvo
    • Продажи и отгрузки
  • Сервисы & з/ч
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерские СТО и скидки
    • Каталог СТО Volvo по регионам
    • Запрос на сервис, оценку работ
    • Запросить цены на новую запчасть Volvo
    • Запрос на б/у запчасти партнерам
    • Запрос на шины и диски с клубной скидкой
    • Карта помощи DiCE HELP
    • Обзоры и Отзывы
    • Карта сервисов Volvo Trip Help
    • Запросить помощь в теме
    • Телеграм-чат Клуба
X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?

X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?