XC60 I Нестабильная зарядка аккумулятора - работа системы регенерации энергии торможения

Вы смотрите тему:
XC60 I Нестабильная зарядка аккумулятора - работа системы регенерации энергии торможения

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
O

OBS

0
Регистрация
8 Май 2016
Сообщения
4
Марка машины
Нет машины
Модель Volvo
140
Недавно приобрел XC60 13го года (дорестайл). Пару дней назад машина не завелась из-за севшего аккумулятора. При чем машина не стояла до этого, были пробеги и по трассе по пару часов. Замерил напряжение на аккумуляторе - 12.2 без заведенного двигателя. Поставил на ночь на зарядку. На следующий день после 3х-4х запусков двигателя машина опять не завелась - стартер не крутит. Заказал новый аккумулятор и начал изучать данный форум :facepalm ... На сколько я понял, проблема быстро умирающего аккумулятора встречается очень часто. В соседней ветке (https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=117841) узнал про существование системы регенерации энергии торможения. После неоднократно проведенных замеров зарядки и тестовых заездов данная пришло понимание почему так рано мрут аккумуляторы на таких авто с этой системой...shok. Итак, что удалось увидеть и измерить:

После установки новой АКБ спустя пару минут поездки напряжение бортовой сети и соответственно напряжение на аккумуляторе составило около 12.5вshok, информацию наблюдал на ходу через elm327 и Torque (Показания программы совпадает с замерами мультиметром). Соответственно в лучшем случае при таком режиме аккумулятор НЕ заряжается, а то и вовсе РАзряжается (что подтверждает информация из VIDA в соседней ветке). При активных торможениях напряжение кратковременно растет до 13,5-14,5 и тут же падает до 12.5. Все это происходило в яркий солнечный день. Далее закрыл тряпочкой светодиод на панели под стеклом и спустя секунд 10-15и напряжение растет до 13.5 и остается стабильным все время пока тряпочка закрывает светодиод... Повторял несколько раз, каждый раз одно и тоже.

Получается аккумуляторы мрут раньше положенного из-за хронической недозарядки???:facepalm Получается хитрая электроника будет заряжать аккумулятор только когда она посчитает это необходимым, например ночью...shok А в остальное время нужно все время переживать заведется ли машина или нет.

В связи с чем хотелось бы иметь постоянно подзаряжаемый аккумулятор вне зависимости от желания хитроумной электроники. Провел для этого тест - отключение датчика заряда аккумулятора (тоненький проводок от + к - подключенный к клеммам аккумулятора). Без информации с этого датчика, электроника держит постоянное напряжение около 14в вне зависимости от торможений, времени суток и т.д. Ошибок на приборке нет.

Вопрос к знатокам, могут ли быть какие-либо еще последствия отключения этого датчика кроме постоянно заряженного аккумулятора? :) Перезаряда не будет?
 
Robert написал(а):
Ага видел пару раз частник. авто на улице с удлинителем .много зарядник в промерзший акб затолкает... одно название )

Вопрос времени, если загородный дом то можно и на постоянку оставлять, всяко лучше чем ничего.
 
@Robert написал(а):
Это не зарядник вернее не только зарядник но источник тока. Есть и такой стоит штукарь зеленых для гаража накладно я считаю... хотя...
1800 руб такой стоит в юлмарте, можно питать с подключенной электроникой, до 20А, но авто потребляет около 15 в основном при запуске виды и включенном зажигании. Минус- цеплять надо на аккумулятор, не под капот.
 
Crio написал(а):
1800 руб такой стоит в юлмарте, можно питать с подключенной электроникой, до 20А, но авто потребляет около 15 в основном при запуске виды и включенном зажигании. Минус- цеплять надо на аккумулятор, не под капот.

Почему не под капот ?
 
Fatto написал(а):
Вопрос времени, если загородный дом то можно и на постоянку оставлять, всяко лучше чем ничего.

Да та к же как ничего.не хватает ординарной зарядке мозгов поднять напряжение на промороженный апб хотя бы до 15 вольт. А на 14.5 придется ждать до весны )
 
@Fatto написал(а):
Почему не под капот ?
Может и под капот можно, но до капота идут длинные провода, а такой мощный зарядный ток без сглаживания прямо на аккумуляторе может выдать опасные по амплитуде импульсы. По тем же причинам нельзя использовать большой ток при зарядке подключенного к бортовой сети промороженного аккумулятора, даже если зарядка подключена прямо к нему.
 
Crio написал(а):
1800 руб такой стоит в юлмарте, можно питать с подключенной электроникой, до 20А, но авто потребляет около 15 в основном при запуске виды и включенном зажигании. Минус- цеплять надо на аккумулятор, не под капот.
Дилер использует одобренные вольво источники питания для авто. Могу пошукать номер. Расцените смми. Все остальное на свое усмотрение. Мозги нынче не дешевы
 
@Robert написал(а):
Дилер использует одобренные вольво источники питания для авто. Могу пошукать номер. Расцените смми. Все остальное на свое усмотрение. Мозги нынче не дешевы
Спасибо, не нужно номер за штуку зеленых.. Достаточно после покупки посмотреть осциллографом, что выдает зарядное на нужном токе, и успокоиться. Сейчас зарядки работают на вч, что хорошо сглаживается таким конденсатором, как аккумулятор (если не заморожен).
 
Crio написал(а):
Может и под капот можно, но до капота идут длинные провода, а такой мощный зарядный ток без сглаживания прямо на аккумуляторе может выдать опасные по амплитуде импульсы. По тем же причинам нельзя использовать большой ток при зарядке подключенного к бортовой сети промороженного аккумулятора, даже если зарядка подключена прямо к нему.

Там провод минимум 35 квадратов, никакой разницы где подключать на акб или на клеммах под капотом, максимум какая там может быть разница в напряжении это порядка 0.1 В.
 
@Fatto написал(а):
Там провод минимум 35 квадратов, никакой разницы где подключать на акб или на клеммах под капотом, максимум какая там может быть разница в напряжении это порядка 0.1 В.
Дак и говорю выше, пробуйте, но сам так делать не буду. На постоянке- нет разницы, а на вч переменке есть.

----------

Возможно дую на воду, т.к. по схеме еще где то стоит хороший электролит. Кстати, под капотом не попадался на глаза.
 
Crio написал(а):
Имхо, слабенький ток. Нормальное зарядное- то, которое позволяет тестировать видой авто при включенном зажигании без запуска мотора (в гараже, например).
может работать как источник тока 5А - мне кажется хватит для включенного зажигания

Оффтоп
 
Crio написал(а):
Дак и говорю выше, пробуйте, но сам так делать не буду. На постоянке- нет разницы, а на вч переменке есть.

А где на нормальном заряднике ВЧ переменки на выходе ? И какой амплитуды всплески ? Там конденсаторы не хилые стоят на выходе. Что то не было нигде таких рекомендаций, может конечно если какое то китайское барахло к машине подключать...
 
@Crio написал(а):
стоит хороший электролит
В черной коробочке с предохранителями стоит электролит :) маленький правда :) Тут на форуме поднималась эта тема.
 
Leo_Spb написал(а):
может работать как источник тока 5А - мне кажется хватит для включенного зажигания

Оффтоп

5 мало, хотя бы 10-15 нужно.
 
@Leo_Spb написал(а):
может работать как источник тока 5А - мне кажется хватит для включенного зажигания
Не хватит для авто как у меня в подписи. Для 14В в бортовой сети нужно около 15А от зарядного, или во время теста будет подсажен аккумулятор.
 
Mihan написал(а):
Ребят не спорьте :) берем блок питания от компа ватт на 800 и проблем нет :) или найдутся те, кто скажет что от компа не годится и напряжение там не сильно гладкое? Так он вроде электронику очень требовательную к помехам питает :)

Они плоховато держат 12В если не нагрузить 5 вольтовую шину, да и 12В не поддержит заряд. Нужно минимум 13В.
 
@Fatto написал(а):
А где на нормальном заряднике ВЧ переменки на выходе ?
Если вы подключите зарядное под капот, и на эти же клеммы осциллограф, то вы увидите на определенных частотах пики амплитуд, выходящие вверх от полки стабилизируемого напряжения. Это и есть переменная составляющая.
Еще раз повторюсь, возможно дую на воду, т.к. и в каждом блоке есть свои фильтры, а то и отдельные импульсные преобразователи, но меня вполне устраивает присоединять зарядное непосредственно к аккумулятору.
 
Griandrej написал(а):
Периодически контролировать SoС видой. Я так буду делать.

А это как делается? Нужен какой-то девайс?
 
Fatto, у меня на 450ватт был как лабораторный источник питания для УНЧ. Усилки делал мощные и копутерный БП справлялся на ура. Осциллограф не показывал аномалий и просадок на басе. Регулятор вывел наружу, регулировалось от 7.5 до 16 на выходе 12в. 5в часть вообще никак не нагружал. Он у меня сейчас под грудой всякого Г в гараже завален. Он как раз был настроен на 14.4в чтобы снимать показатели мощности на выходе усилителя. Даже был один образец усилка с импульсным двухплечевым БП который отлично питался от этого БП. Короче компутерные БП отлично подходят для постоянной работы в качестве источника энергии, не для зарядки.
 
Последнее редактирование:
@Mihan написал(а):
у меня на 450ватт был как лабораторный источник питания для УНЧ
Смотря какой компутерный БП. Дешевый с групповой стабилизацией не годится, а с раздельной такой БП стоит очень дорого.
Кроме того, компутерный БП не годится как зарядно- питающее устройство по другим причинам.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

liner
Последнее сообщение: Griandrej
Ответы
6
Просмотры
19K
G
Z
Последнее сообщение: Zeleboba
Ответы
5
Просмотры
9K
Zeleboba
Z
liner
Последнее сообщение: Refractor
Ответы
48
Просмотры
7K
Refractor
Сверху Снизу