Non AMP
Клуб Вольво
  • Форум
  • Технический раздел
  • Электрооборудование Volvo
  • АКБ, генератор, стартер

XC60 I Нестабильная зарядка аккумулятора - работа системы регенерации энергии торможения

  • Автор темы OBS
  • Дата начала 8 Май 2016
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Ответить
O

OBS

0
Регистрация
8 Май 2016
Сообщения
4
Марка машины
Нет машины
Модель Volvo
140
  • 8 Май 2016
  • #1
Недавно приобрел XC60 13го года (дорестайл). Пару дней назад машина не завелась из-за севшего аккумулятора. При чем машина не стояла до этого, были пробеги и по трассе по пару часов. Замерил напряжение на аккумуляторе - 12.2 без заведенного двигателя. Поставил на ночь на зарядку. На следующий день после 3х-4х запусков двигателя машина опять не завелась - стартер не крутит. Заказал новый аккумулятор и начал изучать данный форум :facepalm ... На сколько я понял, проблема быстро умирающего аккумулятора встречается очень часто. В соседней ветке (https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=117841) узнал про существование системы регенерации энергии торможения. После неоднократно проведенных замеров зарядки и тестовых заездов данная пришло понимание почему так рано мрут аккумуляторы на таких авто с этой системой...shok. Итак, что удалось увидеть и измерить:

После установки новой АКБ спустя пару минут поездки напряжение бортовой сети и соответственно напряжение на аккумуляторе составило около 12.5вshok, информацию наблюдал на ходу через elm327 и Torque (Показания программы совпадает с замерами мультиметром). Соответственно в лучшем случае при таком режиме аккумулятор НЕ заряжается, а то и вовсе РАзряжается (что подтверждает информация из VIDA в соседней ветке). При активных торможениях напряжение кратковременно растет до 13,5-14,5 и тут же падает до 12.5. Все это происходило в яркий солнечный день. Далее закрыл тряпочкой светодиод на панели под стеклом и спустя секунд 10-15и напряжение растет до 13.5 и остается стабильным все время пока тряпочка закрывает светодиод... Повторял несколько раз, каждый раз одно и тоже.

Получается аккумуляторы мрут раньше положенного из-за хронической недозарядки???:facepalm Получается хитрая электроника будет заряжать аккумулятор только когда она посчитает это необходимым, например ночью...shok А в остальное время нужно все время переживать заведется ли машина или нет.

В связи с чем хотелось бы иметь постоянно подзаряжаемый аккумулятор вне зависимости от желания хитроумной электроники. Провел для этого тест - отключение датчика заряда аккумулятора (тоненький проводок от + к - подключенный к клеммам аккумулятора). Без информации с этого датчика, электроника держит постоянное напряжение около 14в вне зависимости от торможений, времени суток и т.д. Ошибок на приборке нет.

Вопрос к знатокам, могут ли быть какие-либо еще последствия отключения этого датчика кроме постоянно заряженного аккумулятора? Перезаряда не будет?
 
Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • ...
  • 15
Вперёд
First Назад 4 из 15 Вперёд Last
Сортировать по дате ответа Сортировать по голосам

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,548
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 10 января 2017
  • #61
Robert написал(а):
Ага видел пару раз частник. авто на улице с удлинителем .много зарядник в промерзший акб затолкает... одно название )
Нажмите для раскрытия...

Вопрос времени, если загородный дом то можно и на постоянку оставлять, всяко лучше чем ничего.
 
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
24,818
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 10 января 2017
  • #62
@Robert написал(а):
Это не зарядник вернее не только зарядник но источник тока. Есть и такой стоит штукарь зеленых для гаража накладно я считаю... хотя...
Нажмите для раскрытия...
1800 руб такой стоит в юлмарте, можно питать с подключенной электроникой, до 20А, но авто потребляет около 15 в основном при запуске виды и включенном зажигании. Минус- цеплять надо на аккумулятор, не под капот.
 
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,548
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 10 января 2017
  • #63
Crio написал(а):
1800 руб такой стоит в юлмарте, можно питать с подключенной электроникой, до 20А, но авто потребляет около 15 в основном при запуске виды и включенном зажигании. Минус- цеплять надо на аккумулятор, не под капот.
Нажмите для раскрытия...

Почему не под капот ?
 
Upvote 0 Downvote

Robert

Тех. специалист
RCM
Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
16,438
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
  • 10 января 2017
  • #64
Fatto написал(а):
Вопрос времени, если загородный дом то можно и на постоянку оставлять, всяко лучше чем ничего.
Нажмите для раскрытия...

Да та к же как ничего.не хватает ординарной зарядке мозгов поднять напряжение на промороженный апб хотя бы до 15 вольт. А на 14.5 придется ждать до весны )
 
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
24,818
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 10 января 2017
  • #65
@Fatto написал(а):
Почему не под капот ?
Нажмите для раскрытия...
Может и под капот можно, но до капота идут длинные провода, а такой мощный зарядный ток без сглаживания прямо на аккумуляторе может выдать опасные по амплитуде импульсы. По тем же причинам нельзя использовать большой ток при зарядке подключенного к бортовой сети промороженного аккумулятора, даже если зарядка подключена прямо к нему.
 
Upvote 0 Downvote

Robert

Тех. специалист
RCM
Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
16,438
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
  • 10 января 2017
  • #66
Crio написал(а):
1800 руб такой стоит в юлмарте, можно питать с подключенной электроникой, до 20А, но авто потребляет около 15 в основном при запуске виды и включенном зажигании. Минус- цеплять надо на аккумулятор, не под капот.
Нажмите для раскрытия...
Дилер использует одобренные вольво источники питания для авто. Могу пошукать номер. Расцените смми. Все остальное на свое усмотрение. Мозги нынче не дешевы
 
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
24,818
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 10 января 2017
  • #67
@Robert написал(а):
Дилер использует одобренные вольво источники питания для авто. Могу пошукать номер. Расцените смми. Все остальное на свое усмотрение. Мозги нынче не дешевы
Нажмите для раскрытия...
Спасибо, не нужно номер за штуку зеленых.. Достаточно после покупки посмотреть осциллографом, что выдает зарядное на нужном токе, и успокоиться. Сейчас зарядки работают на вч, что хорошо сглаживается таким конденсатором, как аккумулятор (если не заморожен).
 
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,548
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 10 января 2017
  • #68
Crio написал(а):
Может и под капот можно, но до капота идут длинные провода, а такой мощный зарядный ток без сглаживания прямо на аккумуляторе может выдать опасные по амплитуде импульсы. По тем же причинам нельзя использовать большой ток при зарядке подключенного к бортовой сети промороженного аккумулятора, даже если зарядка подключена прямо к нему.
Нажмите для раскрытия...

Там провод минимум 35 квадратов, никакой разницы где подключать на акб или на клеммах под капотом, максимум какая там может быть разница в напряжении это порядка 0.1 В.
 
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
24,818
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 10 января 2017
  • #69
@Fatto написал(а):
Там провод минимум 35 квадратов, никакой разницы где подключать на акб или на клеммах под капотом, максимум какая там может быть разница в напряжении это порядка 0.1 В.
Нажмите для раскрытия...
Дак и говорю выше, пробуйте, но сам так делать не буду. На постоянке- нет разницы, а на вч переменке есть.

----------

Возможно дую на воду, т.к. по схеме еще где то стоит хороший электролит. Кстати, под капотом не попадался на глаза.
 
Upvote 0 Downvote

Leo_Spb

RCM
Регистрация
31 июля 2006
Сообщения
19,020
Марка машины
Volvo
Имя
Леонид
  • 10 января 2017
  • #70
Crio написал(а):
Имхо, слабенький ток. Нормальное зарядное- то, которое позволяет тестировать видой авто при включенном зажигании без запуска мотора (в гараже, например).
Нажмите для раскрытия...
может работать как источник тока 5А - мне кажется хватит для включенного зажигания

Оффтоп
Режим 3 | Поддерживающий режим / Режим Источник питания
Поддерживающий режим Предназначен в качестве резервного источника питания. При замене аккумулятора в некоторых автомобилях необходимо, чтобы при этом не прерывалось электропитание бортовой электроники. C7 можно использовать в этих автомобилях для того, чтобы обеспечивать бортовую электронику напряжением во время замены аккумулятора.
Подключение к аккумулятору в автомобиле Нажмите кнопку выбора режима (8), выберете Режим 3, загорится светодиодный индикатор (14).
Указание: В поддерживающем режиме отключить все энергопотребители (например, зажигание, радио, свет). Указание: : В этом режиме при малейшем нарушении цепи зарядное устройство автоматически переключается в режим ожидания Внимание: Во избежание возможных нарушений никогда не заряжайте аккумулятор в этом режиме продолжительное время
В режиме источника питания Без подключения к батарее Удерживайте кнопку выбора режима (8) нажатой примерно в течение трех секунд. Как только переключится интегрированный переключатель, загорается светодиод поддержки (14). Электропитание запускается с силой тока 13,6 В (± 0,25 В) / 5 A (± 10 %).
Указание: Предназначен в качестве источника питания для потребителей 12 В, например, для переносного холодильника Указание: В этом режиме зарядное устройство имеет защиту от перегрузок (макс. 6,0 A). Указание: В этом режиме нет защиты от неправильной полярности (см. „Подключение“)!


 
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,548
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 10 января 2017
  • #71
Crio написал(а):
Дак и говорю выше, пробуйте, но сам так делать не буду. На постоянке- нет разницы, а на вч переменке есть.
Нажмите для раскрытия...

А где на нормальном заряднике ВЧ переменки на выходе ? И какой амплитуды всплески ? Там конденсаторы не хилые стоят на выходе. Что то не было нигде таких рекомендаций, может конечно если какое то китайское барахло к машине подключать...
 
Upvote 0 Downvote

Mihan

RCM
Регистрация
19 Май 2011
Сообщения
4,506
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Миша добрая душа
  • 10 января 2017
  • #72
@Crio написал(а):
стоит хороший электролит
Нажмите для раскрытия...
В черной коробочке с предохранителями стоит электролит маленький правда Тут на форуме поднималась эта тема.
 
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,548
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 10 января 2017
  • #73
Leo_Spb написал(а):
может работать как источник тока 5А - мне кажется хватит для включенного зажигания

Оффтоп
Режим 3 | Поддерживающий режим / Режим Источник питания
Поддерживающий режим Предназначен в качестве резервного источника питания. При замене аккумулятора в некоторых автомобилях необходимо, чтобы при этом не прерывалось электропитание бортовой электроники. C7 можно использовать в этих автомобилях для того, чтобы обеспечивать бортовую электронику напряжением во время замены аккумулятора.
Подключение к аккумулятору в автомобиле Нажмите кнопку выбора режима (8), выберете Режим 3, загорится светодиодный индикатор (14).
Указание: В поддерживающем режиме отключить все энергопотребители (например, зажигание, радио, свет). Указание: : В этом режиме при малейшем нарушении цепи зарядное устройство автоматически переключается в режим ожидания Внимание: Во избежание возможных нарушений никогда не заряжайте аккумулятор в этом режиме продолжительное время
В режиме источника питания Без подключения к батарее Удерживайте кнопку выбора режима (8) нажатой примерно в течение трех секунд. Как только переключится интегрированный переключатель, загорается светодиод поддержки (14). Электропитание запускается с силой тока 13,6 В (± 0,25 В) / 5 A (± 10 %).
Указание: Предназначен в качестве источника питания для потребителей 12 В, например, для переносного холодильника Указание: В этом режиме зарядное устройство имеет защиту от перегрузок (макс. 6,0 A). Указание: В этом режиме нет защиты от неправильной полярности (см. „Подключение“)!


Нажмите для раскрытия...

5 мало, хотя бы 10-15 нужно.
 
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
24,818
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 10 января 2017
  • #74
@Leo_Spb написал(а):
может работать как источник тока 5А - мне кажется хватит для включенного зажигания
Нажмите для раскрытия...
Не хватит для авто как у меня в подписи. Для 14В в бортовой сети нужно около 15А от зарядного, или во время теста будет подсажен аккумулятор.
 
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,548
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 10 января 2017
  • #75
Mihan написал(а):
Ребят не спорьте берем блок питания от компа ватт на 800 и проблем нет или найдутся те, кто скажет что от компа не годится и напряжение там не сильно гладкое? Так он вроде электронику очень требовательную к помехам питает
Нажмите для раскрытия...

Они плоховато держат 12В если не нагрузить 5 вольтовую шину, да и 12В не поддержит заряд. Нужно минимум 13В.
 
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
24,818
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 10 января 2017
  • #76
@Fatto написал(а):
А где на нормальном заряднике ВЧ переменки на выходе ?
Нажмите для раскрытия...
Если вы подключите зарядное под капот, и на эти же клеммы осциллограф, то вы увидите на определенных частотах пики амплитуд, выходящие вверх от полки стабилизируемого напряжения. Это и есть переменная составляющая.
Еще раз повторюсь, возможно дую на воду, т.к. и в каждом блоке есть свои фильтры, а то и отдельные импульсные преобразователи, но меня вполне устраивает присоединять зарядное непосредственно к аккумулятору.
 
Upvote 0 Downvote

PravilnyVoenny

1
RCM
Регистрация
8 Ноябрь 2007
Сообщения
2,506
Возраст
49
Город
Санкт-Петербург
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Иван
  • 10 января 2017
  • #77
Griandrej написал(а):
Периодически контролировать SoС видой. Я так буду делать.
Нажмите для раскрытия...

А это как делается? Нужен какой-то девайс?
 
Upvote 0 Downvote

Mihan

RCM
Регистрация
19 Май 2011
Сообщения
4,506
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Миша добрая душа
  • 10 января 2017
  • #78
Fatto, у меня на 450ватт был как лабораторный источник питания для УНЧ. Усилки делал мощные и копутерный БП справлялся на ура. Осциллограф не показывал аномалий и просадок на басе. Регулятор вывел наружу, регулировалось от 7.5 до 16 на выходе 12в. 5в часть вообще никак не нагружал. Он у меня сейчас под грудой всякого Г в гараже завален. Он как раз был настроен на 14.4в чтобы снимать показатели мощности на выходе усилителя. Даже был один образец усилка с импульсным двухплечевым БП который отлично питался от этого БП. Короче компутерные БП отлично подходят для постоянной работы в качестве источника энергии, не для зарядки.
 
Последнее редактирование: 10 января 2017
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
24,818
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 10 января 2017
  • #79
@Mihan написал(а):
у меня на 450ватт был как лабораторный источник питания для УНЧ
Нажмите для раскрытия...
Смотря какой компутерный БП. Дешевый с групповой стабилизацией не годится, а с раздельной такой БП стоит очень дорого.
Кроме того, компутерный БП не годится как зарядно- питающее устройство по другим причинам.
 
Upvote 0 Downvote

Mihan

RCM
Регистрация
19 Май 2011
Сообщения
4,506
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Миша добрая душа
  • 10 января 2017
  • #80
Crio, мне повезло БП нормальный попался с первой попытки. Делал по схемам из интернетов типа такой.
 
Последнее редактирование: 10 января 2017
Upvote 0 Downvote
Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • ...
  • 15
Вперёд
First Назад 4 из 15 Вперёд Last
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

  • Вопрос-Ответ
S60 II Обзоры, ссылки Заряд АКБ в современных машинах на примере S60-II
  • liner
  • 30 Ноябрь 2022
  • АКБ, генератор, стартер
Последнее сообщение: Griandrej
Ответы
6
Просмотры
19K
11 Ноябрь 2023
Griandrej
G
Z
  • В теме есть решение вопроса
XC60 I Решено Глохнет двигатель на ходу
  • Zeleboba
  • 25 Июнь 2020
  • АКБ, генератор, стартер
Последнее сообщение: Zeleboba
Ответы
5
Просмотры
9K
27 Июнь 2020
Zeleboba
Z
  • Article
XC90 II Обзор Тест-драйв Один день по Москве на XC90 II T8 Excellence
  • liner
  • 9 Сентябрь 2019
  • Новости мира Volvo
2 3
Последнее сообщение: Refractor
Ответы
48
Просмотры
7K
18 декабря 2023
Refractor
Поделиться:
Facebook WhatsApp Электронная почта
  • Форум
  • Технический раздел
  • Электрооборудование Volvo
  • АКБ, генератор, стартер
  • View Non-AMP Version
  • RU
  • Обратная связь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности
  • Помощь
  • Главная
| Add-Ons by xenMade.com
Меню
Вход

Регистрация

  • Форум
    • У кого сегодня ДР
    • Цитатник
  • Что нового?
    • Новые сообщения
    • Новые медиа
    • Новые статьи
    • Новые объявления
    • Последняя активность
  • Клуб
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерcкие сервисы и скидки
    • Клубная Карта и атрибутика
    • Клубная и Volvo одежда
    • Фото Новые фото
  • Тех. раздел
    • Расшифровка VIN Volvo
    • Подбор запчастей SPA
    • FTP хранилище документаций
    • Каталог запчастей Volvo Elсats
    • Инструкции Volvo
    • Онлайн-каталог агрегатов Volvo
    • Схемы 240-XC90 на Sergvolvo.com
    • EWD-электросхемы до 2015
    • EWD-электросхемы Volvo
    • Volvo VIDA 2014 онлайн
    • Шинно-дисковый калькулятор
    • Подбор шин и дисков для Volvo по моделям
    • База знаний, FAQ
    • Volvo Wiki
    • Отзывы о запчастях Volvo
  • Volvo Journal
  • БЖ
    • Добавить запись в БЖ
    • Новые записи БЖ
  • Объявления
    • Новые объявления
  • Магазин
    • Футболки, одежда Клуба и Volvo
    • Продажи и отгрузки
  • Сервисы & з/ч
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерские СТО и скидки
    • Каталог СТО Volvo по регионам
    • Запрос на сервис, оценку работ
    • Запросить цены на новую запчасть Volvo
    • Запрос на б/у запчасти партнерам
    • Запрос на шины и диски с клубной скидкой
    • Карта помощи DiCE HELP
    • Обзоры и Отзывы
    • Карта сервисов Volvo Trip Help
    • Запросить помощь в теме
    • Телеграм-чат Клуба
X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?

X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?