XC90 I Техн. обзор Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

Вы смотрите тему:
XC90 I Техн. обзор Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
KEO

KEO

Постоянный участник
Регистрация
24 Ноябрь 2012
Сообщения
1,223
Марка машины
Volvo
Имя
Евгений
Данный мануал ориентирован на тех, кто ещё ни разу не обслуживал муфту включения привода заднего моста Haldex (Халдекс) (далее по тексту мануала "Муфта Халдекс") и задний мост.

Тут пойдёт речь об обслуживании муфты Халдекс на Volvo XC90 D5. Учитывая, что мой модельный год 2008, то скорее всего у меня установлена муфта 2-го поколения. Какие то различия конечно могут быть (в сравнении с другими моделями XC90 и модельными годами, но общие принципы обслуживания данной муфты (Халдекс) я думаю совпадают.

Что характерно: по обслуживанию муфты Халдекс почти нигде ничего не сказано. Даже пресловутая Вида регламентирует лишь проверку уровня масла. Ни о какой замене масла и уж тем более фильтра там не сказано.
Однако, как показывает практика – обслуживание требуется. Периодичности конкретной нигде не указано, разные источники говорят по разному. Одни говорят, что муфта обслуживается 1 раз в 60000 км пробега, другие говорят, что 1 раз в 80000 км. Ну будем тогда ориентироваться на практические данные. Мой верный конь пробежал 89000 км. Не на много больше 80000. Но качество слитого масла в муфте оставляет желать лучшего (далее в тексте я покажу фото слитого масла). Поэтому наверное лучше стоит ориентироваться на цифру 60000 км. Хотя тут уж решать только вам.


В объём работ по обслуживанию привода заднего моста входят следующие работы:
а). Замена масла в муфте Халдекс.
б). Замена фильтра в муфте Халдекс.
в). Частичная замена масла в приводе заднего моста



Используемые запчасти (артикулы актуальны для D5, для других моделей артикулы могут отличаться):
а). Масло насоса муфты полного привода, 1л. Артикул 31325136. Оригинал.
б). Фильтр муфты полного привода. Артикул 30787687. Оригинал. В комплект входит сам фильтр, крышка патрона, 2 болтика.
в). Масло трансмиссионное "Transmission Oil 80W", 1л. Артикул 1161620. Оригинал.
г). Прокладка глушителя. Артикул 8672278. Оригинал.
д). Шприц Жане + трубочка. Покупается в аптеке.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)


Ну-с, начнём обслуживать.

1. Ставим машину на смотровую яму. Залезаем в яму и смотрим заднюю часть машины. Видим следующее:

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

Блок Халдекс (помечен зелёной стрелкой).
Выхлопная труба (помечена красной стрелкой). Определённо будет нам мешать.

2. Снимаем выхлопную трубу.
Сперва настоятельно рекомендую разобрать вот этот узел.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

Откручиваем две гайки (красные стрелки) и попутно вытаскиваем стальную тонкую прокладку (помечена зелёной стрелкой).
Тут есть вероятность того, что скорее всего гайки вы не открутите. В первый раз, когда я снимал выхлопную трубу (ещё при замене задних сайлентблоков) мне не удалось открутить. Гайки так сильно прикипели, что я просто-напросто сломал болты посередине. Пришлось делать сквозные отверстия во фланце и ставить уже болты с новыми гайками. Но говорят, что помогает керосин или WD-40. Пробуйте. Открутите – хорошо. Не открутите – тоже не беда. Дрель вам в руки и засверливайтесь.

Затем вот разберём этот узел.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

Откручиваем вот эти два болта на М10.

Затем вот этот узел

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

Откручиваем вот эти два болта на М15.

Но тут желательно подложить под эту часть выхлопной трубы какую нибудь опору. Например перекладину поперёк ямы. Нужно для того, чтобы труба не упала на вас.

Кстати, что характерно: шведы почему-то любят использовать стандарт М15 и М18 в качестве крепежа (болты, гайки). Сплошь да рядом такие размеры в ходовой.


И в конце вот этот узел.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

Откручиваем 2 болта на М10. И вытаскиваем трубу глушителя (вместе с глушителем естественно) наружу из смотровой ямы до лучших времён.

3. Теперь нам необходимо отсоединить карданный вал от муфты Халдекс.
Для этого сперва откручиваем 6 болтов.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

Затем, используя шестигранный ключ на 8 откручиваем 6 карданных болтов.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

Если верхние болты будет неудобно откручивать, то сделайте следующее: вставьте ключ зажигания, поверните его в положение "II" (заводить двигатель не надо !), выжмите тормоз и переключите селектор передач в нейтральное положение. Затем чутка подтолкните машину, чтобы она проехала (вперед или назад – это куда вам удобнее). И карданный вал чуть-чуть повернется и вам станет удобно открутить остальные болты. Не забудьте выключить нейтралку и вынуть ключ зажигания.


4. После того, как вы открутили 6 болтов, нам необходимо вытащить торец карданного вала из фланца муфты Халдекс.
Вот тут я вам честно скажу – пришлось помучаться. И не просто помучаться, а даже сделать спецприспособление. Может конечно у вас получится легко взять и вытащить торец кардана, но у меня голыми руками не получилось.

Прежде, чем вы тоже начнёте мучаться, я чуть-чуть подробнее обрисую вам ситуацию, чтобы вы имели представление: что именно и откуда нужно стараться выдернуть.

Внимательно посмотрите на рисунок ниже:

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

Это тот самый торец кардана, который вам надо выдернуть из фланца муфты Халдекс. Я изначально (по незнанке) полез открывать крышку, границу которой я пометил красной стрелкой. Вскрыв эту крышку, я попал в узел ШРУС. Там шарики, там смазка, там ещё что-то, но нам туда НЕ надо ! Поэтому крышку эту не трогаем !

Граница посадочной поверхности, которой торец кардана входит во фланец муфты Халдекс помечен зелёной стрелкой.

Но как я уже сказал – сидела эта болванка весьма плотно. Пришлось мне сделать вот такое спецприспособление для выжима.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

Я думаю тут ничего объяснять не надо (как работает). В принципе интуитивно и так понятно. Крутим гайки (на последнем фото они верхние) – отжимаем. :)

5. Вытащив торец кардана – отводим его в сторону, чтобы не мешался.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

6. Вот что мы видим во фланце муфты.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

Теперь необходимо открутить центральную гайку.
Ну тут надо учесть важный момент. Дело в том, что эта гайка закручивается с определённым усилием. Каким ? Да фиг его знает, в Виде то ничего не сказано. А за этой гайкой находится подшипник вала муфты. И если эту гайку сильно перетянуть – можно зажать обойму подшипника со всеми дальнейшими вытекающими. А зачем нам такие приколы ? Поэтому необходимо отталкиваться от того усилия, которое сделали на заводе. То есть: нам нужно лишь засечь положение гайки и на сколько оборотов она затянута.

Положение я засёк розовым маркером на гайке и на фланце.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

Хотя, признаться одним маркером я не обошёлся. На всякий случай я поставил три маленькие керновочки (на гайке, на фланце и на торце вала). Тут на фото их не видно. Но поверьте, они там есть. :)

7. Теперь нам надо изготовить приспособление для фиксации вала муфты для того, чтобы открутить гайку.

Замеряем расстояние между двумя ближними отверстиями (у меня получилось 36 мм), берем уголок, сверлим. Получилось вот такая приспособа.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

8. Устанавливаем эту приспособу на фланец муфты.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

И откручиваем центральную гайку при помощи головки М24.
В принципе, уголок я никуда не упирал. Одной рукой держал его, другой рукой рычаг с головкой М24. И моих сил мне вполне хватило, чтобы открутить эту гайку. То есть затянута она не так сильно, чтобы упираться. Поэтому, если вам лень (или нет возможности) делать приспособу из уголка, то наверное вы вполне можете попробовать вместо уголка использовать газовый ключ №2. Одной рукой зажимаете им фланец, второй откручиваете.

Запоминайте на сколько оборотов отвернёте гайку. Учитывая нанесённые маркером метки – сделать это будет наглядно несложно. У меня получилось на 5,5 оборотов.

9. Далее снимаем фланец с вала муфты. Но тут я хочу вас предупредить, что нужно под муфту что-нибудь поставить. В смысле какую-нибудь ёмкость. После съёма фланца с торца потечет часть масла.
Вообще, я рекомендую попробовать снять фланец руками. Мне показалось, что он сидит на валу без натяга. Ну я изначально пробовать не стал и сразу полез за съёмником. :)

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

10. Сняв фланец, видим (как я говорил) вытекающее масло из муфты.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

11. Если посмотреть во внутрь, то можно там в глубине увидеть сепаратор подшипника и шарики. А нам ещё возиться с насосом и с фильтром. А вокруг на корпусе грязно. И как не старайся – неловко движение и рукавом можно занести грязь во внутрь. Вот дабы этого избежать – берем маленький кусочек тряпочки и аккуратно отвёрточкой (только аккуратно, чтобы сальничек не повредить !) заталкиваем тряпочку во внутрь. Впоследствии мы её, естественно, когда закончим все работы с насосом и фильтром, удалим.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

12. Ну теперь можно слить полностью масло и заодно обслужить насос Халдекс.

Откручиваем 2 винтика, крепящие насос к муфте. И отстёгиваем клемную фишку от блока DEM.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

Аккуратно постукивая молоточком по отвёртке, уперев её в специальную выемку (тут вы её не увидите, она снизу насоса) – вытаскиваем насос из своего посадочного гнезда.

Моем его. Я лично мыл в бензине. Откручивал сеточку, заливал бензин и продувал.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

Кстати, на этой фотографии можно увидеть эту спецвыемку (красная стрелка), в которую я упирал отвёртку и аккуратно выстукивал насос из паза.

Кстати о качестве вытекшего масла из Халдекс.
Вот оно, в тазике.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

Да, картина не радужная. Кроме того, что масло там само по себе тёмное, так там еще и сгустки разные, хлопья какие то и прочая фигня.

13. Теперь открываем крышку фильтрующего патрона. И видим, что внутри фильтр пружинкой наружу.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

Вынимаем его. И начинаем тряпочкой чистить от грязи и прочего дерьма две полости: полость фильтрующего патрона и полость насоса.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

Ну как то так.

14. Теперь собираем обратно. Ставим новый фильтр на место, закрываем его новой крышечкой (идущей в комплекте с фильтром) и закручиваем новые винтики. И ставим на место насос Халдекс, подсоединяем клемную фишку к блоку DEM.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

15. Затем ставим на место фланец муфты, предварительно вытащив кусочек защитной тряпочки. Ставим по керновке.

16. Устанавливаем приспособление для фиксации вала и закручиваем центральную гайку аккурат на столько оборотов, на сколько мы её открутили. И в конце совмещаем метки на гайке и на фланце. То есть сохраняем её заводскую затяжку.

17. Теперь настало время залить новое масло в муфту. Надо найти заливную пробку.
На разных моделях она находится по разному.

У некоторых прямо возле заливной пробки заднего редуктора (моста) (см. рисунок ниже).

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

У меня не совсем так. У меня заливные пробки Халдекса и заднего моста вообще порознь.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

Красная стрелка – Халдекс, зелёная – задний мост.

18. Найдя заливную пробку муфты Халдекс – откручиваем её. Берём шприц Жанэ, надеваем на него трубочку, опускаем конец трубочки в канистрочку и высасываем оттуда масло.

Вот, для сравнения с тем тазиком, я сфотографировал вид чистого масла для Халдекс.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

Затем вставляем конец трубочки в отверстие муфты и заталкиваем туда шприцом масло.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

19. Заливаем до тех пор, пока из отверстия не потечет заливаемое масло.

Но тут есть ньюанс. Хорошо бы залить масла чуть-чуть больше уровня. Ведь дело в том, что масло впоследствии растечётся по системе, заполнит все каналы, фильтр, полости насоса (с которых мы ранее сливали масло) и уровень понизится.

Тут два варианта.

1 вариант (не совсем удобный и наверное не совсем правильный).
Нижнюю часть отверстия заткнуть пальчиком и шприцом затолкать побольше масла. Потом быстро схватить пробку, вытащить шланг и быстрым движением закрутить пробку на своё место. Да, тут наверное лучше делать вдвоем. И вообще: этот вариант мне посоветовали на форуме и я как бы не совсем его поддерживаю. :) Я больше склоняюсь ко второму варианту.

2 вариант. Залить масло как положено, по пробку. Затем поездить на машине день или два. И затем снова провести операцию пополнения муфты маслом. Долить недостающее до пробки масло. Так наверное будет и чище, и лучше и правильнее. :)
 
Последнее редактирование:
KEO написал(а):
Ну и до кучи вытащил все 6 карданных болтов, очистил их латунной щёткой и посадил вот на такой фиксатор резьбы высокой прочности.

Посмотреть вложение 218105
красный локтайт - это зря, замучаешься потом разбирать. Синего - достаточно :)
по теме респект!
 
А я смог поменять масло с фильтром не снимая кардан и глушак.
Открутил задние болты крепления редуктора и приподнял заднюю
часть редуктора. Передняя часть соответственно приопустилась.
Конечно было очень неудобно, но я сделал это.
 
@expluatator написал(а):
красный локтайт

Ну вообще, если честно, я впервые в жизни сталкиваюсь и использую фиксатор резьбы. Ранее пока не доводилось. :) Поэтому ничего не могу сказать конкретно по синему или красному локтайту. Взял попрочнее, чтобы надёжнее было. :)


@expluatator написал(а):
замучаешься потом разбирать

Ну по маленьким болтам наверное будет нормально. Но я помню как я менял передние ступицы. Там шлицы были помазаны (ещё на заводе в Торсланде) специальным клеем (артикул 1161370). Мне потом растолковали, что это специально мажут для того, чтобы при трогании с места не было микроударчиков шлицов вала привода по шлицам ступицы. Так вот: снимались старые ступицы из-за этого клея очень и очень тяжко (съёмником).

Но что характерно: задние были без этого клея. Я так понимаю это потому, что задние колёса не участвуют в трогании машины с места. :)



@expluatator написал(а):
по теме респект!

Вообще, я уже понял, что немного начудил в том, что создал две свои последние темы (про Халдекс и про замену ремня ГРМ) не в том разделе. Их надо было каждую создать в своём соответствующем разделе. А тут я создал по ошибке. :) Но в принципе, если модераторы сочтут нужным - наверное перенесут в нужный раздел.

----------

@Вовец XC-70 написал(а):
А я смог поменять масло с фильтром не снимая кардан

Ну в принципе мне тоже можно было НЕ снимая кардан. Ну уже снял - Бог с ним. :)


@Вовец XC-70 написал(а):
приподнял заднюю
часть редуктора. Передняя часть соответственно приопустилась

Стесняюсь спросить: а старое масло (при этом способе) нормально слилось ? А то до насоса и фильтра то вы добрались. Но наверное большая часть старого масла осталась внутри муфты. Нет ? Ошибаюсь ?
 
Последнее редактирование:
@KEO написал(а):
И заодно масло долью в Халдекс. Наверняка там уже всё масло растеклось по каналам.
Хороший отчет! Респект. Вот только нюанс хочу добавить. Вы никогда не сталкивались с тем, что после замены масла в Халдексе его клинит? особенно если долго до этого муфту не обслуживали? Новое масло обладает очень сильным моющим эффектом и вымывает сгустки старого масла из недоступных полостей и каналов муфты. Эти сгустки буквально за 10 км пути делают новое масло грязным, новый фильтр черным (как будто его вообще не меняли) и эти сопли клинят фрикционы. Машина может ехать только прямо. В повороте вибрация и эффект УАЗа со всеми подключенными мостами. Я сталкнулся с таким на своей машине. Причем мне муфту еще дополнительно после слива старого масла промывали эфирным очистителем. Поллитровый балон под давлением вымывал грязь из муфты. И даже после этого у меня муфту вклинило. Помогло повторная промывка баллоном, опять новое масло и опять новый фильтр. А вы как я понимаю эфиром вообще не пользовались, а просто масло поменяли. Фильтр смотрели? Чистый?
 
@KEO написал(а):
если честно, я впервые в жизни сталкиваюсь и использую фиксатор резьбы.
хорошая штука. пользовал еще в прошлом веке на копейке отечественный уг-11.
при использовании в подвеске, один побочный эффект был, не прикипали резьбы. вообще.
 
@VALIUM написал(а):
Фильтр смотрели? Чистый?

1. В фильтр я особо не вглядывался. Чёрненький. Но не сказать, чтобы сильно был забит. Но сегодня наверное поеду к себе в цех, достану из мусорки и гляну получше. Могу даже сфоткать.

2. Мне кажется для того фильтр и существует, чтобы сгустки и грязь не пропускать в рабочую зону. Наверное всё то старое масло, что вымоет из каналов, при повторном циркулировании осядет в фильтре и дальше не пойдет. Ну по сути не должно. Фильтр на то он и фильтр.

3. А не могла ли быть причина заклинивания в том, что возможно при первом разборе вы слегка перетянули центральную гайку ? Клинить (в этом случае) будет как нефиг делать. Обойму подшипника входного вала (возможно) пережали и опаньки.
Но это лишь моё предположение. :)


P.S. Ну раз вы рекомендуете, то следующим летом я тогда опять поменяю масло и фильтр в Халдексе. На всякий случай.
 
Последнее редактирование:
Менял снимая только фильтр.
Снял фильтр, фишку с моторчика, на него 11-12в от старого акума. как струйка упала, ждём секунд 10 и опять на пару секунд на моторчик напругу. И так 3-4 раза. По звуку слышно как он воздух начинает хватать.
В следующий раз когда буду менять, как всё сольётся, долью остатки старого масла (около 300гр) и моторчиком опять согнать.
После этого новый фильтр и масло с новой коробки.
Думаю проехаться 100-200 м остановка - старт хватит чтобы масло прокачалось по халдексу. Или на подъёмнике покрутить вывешеными колёсами и сразу долить.
Но это сугубо моё мнение на ситуацию. Без полного разбора масло всё не слить, а снимать кардан ради небольшой прочистки моторчика, мне видится не целесообразным. С двигателя же не всё масло сливаем.

Но это моё мнение, не значит, что оно досканально верно. Лучше в полтора раза чаще менять фильтр + масло за ранее купив, чем кардан туда сюда крутить и сальники беспокоить:)
 
@Robert написал(а):
забитость фильтра надо смотреть изнутри

Эх, чутка пораньше бы написали. :) А то я уже уехал в цех на момент написания вашего поста.

Посмотрел я сегодня фильтр снаружи. Ничего особенного. Даже фоткать, по сути, нечего.

Но фильтр еще не выбросил. Завтра (наверное, если в цех поеду) разломаю корпус и гляну внутри.

----------

@SawaNsk написал(а):
на него 11-12в от старого акума.


Вопрос: а 100%-но на моторчик подаётся напряжение аккумулятора (12 Вольт) ? Оно нигде там не трансформируется в меньшее (например в блоке DEM) ? Вдруг на него подаётся не 12 Вольт, а скажем 9-10 В.

Нет, я не утверждаю. Я лишь интересуюсь. Не хотелось бы сжечь насос за 13 тыс.рублей (на Exist) только лишь из-за того, что напруга на него подаётся менее 12 Вольт.

----------

@SawaNsk написал(а):
а снимать кардан ради небольшой прочистки моторчика, мне видится не целесообразным.

Ну тут тоже так не скажите. Если чистить регулярно и уже после одного раза прочистки, то может быть ваш метод и хороший.

Но если чистим в первый раз и после длительной эксплуатации, то может вполне получиться и такая картина:
https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=112315.

И тут уж без очистки (с выемкой насоса и снятия сеточки) не обойтись.
 
Последнее редактирование:
KEO написал(а):
Нет, я не утверждаю. Я лишь интересуюсь. Не хотелось бы сжечь насос за 13 тыс.рублей (на Exist) только лишь из-за того, что напруга на него подаётся менее 12 Вольт.

Учитывая, что на него стоит предохранитель на 5А 5*12=60вт. Сомневаюсь, что специально на него роняют напряжение, в компакном модуле DEM, но не буду утверждать. Спалить думаю его можно только если на сухую крутить - выше обороты, больше нагрузка. Но утверждать не буду, можно подключить через лампочку например, возможно кто-то знает напряжение которое идёт на него. У себя менял при покупке авто, по записям которые получилось добыть у официалов насос менялся 35т.км. назад.
Написал свой метод, как более простой в реализации для технического использования.
 
@KEO написал(а):
3. А не могла ли быть причина заклинивания в том, что возможно при первом разборе вы слегка перетянули центральную гайку ? Клинить (в этом случае) будет как нефиг делать. Обойму подшипника входного вала (возможно) пережали и опаньки.
Но это лишь моё предположение.
Мне делали промывку в клубном сервисе. Там не нужное не отворачивают. Для промывки достаточно трех отверстий- фильтра, насоса и сливного. По сути вся работа 30 минут занимает. Отводят глушитель с резинок на стойки, отводят кардан и все промывают. Весь остальной разбор не нужный. И я не про фильтр старый говорю- а про новый. Когда меняете масло, ставите новый фильтр и он за 10 км. становится снова старым ибо новое масло моет похлещще солярки. Откуда у меня на промытой при мне муфте всплыли сгустки и забили новый фильтр с заклиниванием фрикционов вообще не понятно. Но факт есть факт. Новым маслом с новым фильтром даже после промывки муфты очистителем под давлением можно поднять кучу грязи, не говоря уже про ваш метод замены масла без промывки эфиром под давлением.
 
Насос не снимается на Халдексе 4-го поколения, как у меня. Вытаскиваешь насос и он упирается в кардан. А на нем нужно сетку промывать. для этого откручивают кардан.
 
@VALIUM написал(а):
Вытаскиваешь насос и он упирается в кардан

То есть упирается не во фланец, а в кардан ? Ну ясно. У меня во фланец упирается. Приходится снимать.
 
@KEO написал(а):
То есть упирается не во фланец, а в кардан ?
Да фиг знает во что он упирается. Где фланец, где кардан- мне все одно. Я просто знаю, что без откручивания кардана насос не вынуть. Хотя некоторые прилагают усилия и говорят, что так вытаскивали, но есть риск обломить сам насос. В общем лучше открутить сам кардан и все вытаскивается. На муфте пятого поколения как я понял этот косяк исправлен. Там можно хоть каждую неделю масло менять- кардан откручивать не надо. На муфте третьего поколения не скажу как, но вроде тоже можно снять насос без откручивания кардана. Ну как-то так.
 
@VALIUM написал(а):
Да фиг знает во что он упирается. Где фланец, где кардан- мне все одно. Я просто знаю, что без откручивания кардана насос не вынуть.

Неее, это принципиально важно. Если насос упирается именно в кардан (хотя я что то сомневаюсь в этом, т.к. не совсем понимаю: в какое место он там должен упираться в него), то тогда можно будет вынуть насос. А если упирается во флянец (что скорее всего), то надо снимать флянец с откручиванием центральной гайки. Вот тут как раз и могли у вас возникнуть ньюансы с её пережатием при установке на место.
 
Последнее редактирование:
@KEO написал(а):
Вот тут как раз и могли у вас возникнуть ньюансы с её пережатием при установке на место.
Не откручивали ее. Отвернули по кругу 6 (вроде) болтов крепления кардана и отвели его в сторону. Все, баста. В этом положении открывается доступ и к насосу и к фильтру и удобно мыть/заливать. Тогда ждем квалифицированных специалистов для комментария.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

S
Последнее сообщение: steshin1988
Ответы
34
Просмотры
9K
steshin1988
S
S
Последнее сообщение: Fatto
Ответы
22
Просмотры
12K
Fatto
71miha71
Последнее сообщение: blackkasper
Ответы
26
Просмотры
11K
blackkasper
blackkasper
Сверху Снизу