Sobolev_IP написал(а):
Это тенденция общемировая.
Правильно. Для упрощения и удешевления процесса сборки.
Оффтоп Может ошибусь, но считаю, что для завода покупка и установка ступицы в сборе выходит дешевле, чем установка и регулировка двух подшипников.
Простейшая прикидка на пальцах. "Регулируемая ступица":
1. Купить два подшипника
2. Купить сальник
3. Купить гайку (На мерседес весьма непростую) и шайбу
4. Купить саму ступицу
5. Купить смазку
6. Запрессовать в неё подшипники
7. Запрессовать сальник
8. Заложить смазку
9. Выполнить регулировку
Ступица в сборе:
1. Купить ступицу.
2. Прикрутить ступицу закрутив 3 или 4 болта.
Сборка существенно проще, квалификация сборщика минимальная. А если проанализировать цену, за которую приходится покупать ступицу, то что мы увидим:
1. Вместо двух подшипников, там один. Скорее всего это дешевле.
2. Сальника отдельного нет, встроенное в подшипник уплотнение существенно дешевле.
3. Гаек и шайб нет.
4. Объем смазки существенно меньше.
5. Ступица все равно нужна и там и там.
6. Операция запрессовки подшипника автоматизирована на конвейере и стоит дешевле, чем двух подшипников на сборочной линии автомобиля.
И получается, что вполне может оказаться, что упрощение процесса сборки автомобиля и сборка ступиц на отдельном специализированном заводе может оказаться более выгодным для изготовителя.
Crio написал(а):
Докажите технически, что не регулируемые подшипники, выполненные заодно с корпусом ступицы, будут ходить дольше.
А статистики недостаточно? 200 тысяч средний ресурс ступицы в сборе. Приведешь пример регулируемых ступиц, которые имеют больший ресурс?
Crio написал(а):
Примеры будут?
Crio написал(а):
Нет в таких подшипниках никакого натяга, а есть небольшой рабочий люфт
Как же нет? А как работают конические подшипники (такие же, как и в ступицах) в редукторах, дифференциалах, раздатках? Может и там люфт, а не натяг?
Crio написал(а):
Исходно такой подшипник дешевле узла в сборе в разы, и ходить будет дольше.
Сам подшипник дешевле, но их нужно два, нужен отдельный сальник, гайка, сборка и регулировка. Поэтому, узел в сборе скорее всего не окажется дешевле. Ну а про ходить дольше, ждем примеров.
Crio написал(а):
Я лично регулировал люфт и на вазах и на мицу, никакого натяга там нет, а есть выводимый гаечкой люфт, который можно померить микрометром.
Люфт есть пока машина на домкрате холодная стоит. При движении и нагреве появляется натяг. Если будет люфт, динамические нагрузки убьют подшипник очень быстро.