XC70 III Предложено решение Ошибка ECM-P029900– low boost. Клапана турбины заменены...

Вы смотрите тему:
XC70 III Предложено решение Ошибка ECM-P029900– low boost. Клапана турбины заменены...

Темы с префиксом "Предложено решение", это темы в которых еще нет четкого решения, но есть хорошие предложенные варианты для исследования.
V

VHS88

Постоянный участник
Регистрация
2 июля 2025
Сообщения
11
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Регион
Санкт-Петербург
VIN
YV1BZ7046A1074488
Модель
XC70 III
Год выпуска
2010
Всех приветствую!

XC70 d5244t10 205 лс 2 турбины

Ошибка ECM-P029900– low boost. (ранее такое было года 4 назад, вылечено было классически заменой маленького эл. магнитного клапана).

Зимой вообще ошибка не вылетает (возможно 1-2 раза за всю зиму). В основном самый пик – когда лето.

Через EML ошибка трется прямо на ходу и тут же едет как надо.

Так же заметил ошибку выбивает в основном при движении в натяг, когда коробас втыкает повышенную передачу и ты плавно набираешь и в диапазоне 2300-3000 – вылетает ошибка, машине не едет.

Итого что имеем:

- опрессовка= все норм

- в том году заменен большой клапан (который n75, поставлен Pierburg соответственно)

- В начале лета заменен мелкий клапан на Pierburg.

Машина поехала бодрее. Хватило не надолго.

-Датчик MAP очищен.

Вот скрины по давлению наддува.

При плавном ускорении есть разница между расчетным и реальным, порядка 10% в среднем. На холостых минимальная разница. При движении на круизе разница практически отсутствует.

Есть какие нибудь соображения?

А датчик TMAP который стоит на интеркулер может быть причиной? Его я так думаю и не чистили никогда. ( туда правда хз как подлезть, чтоб снять)
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Ошибка ECM-P029900– low boost. Клапана турбины заменены...
    Screenshot_20250702_173513_com_ovz_russcanner_MainActivity.jpg
    123.5 KB · Просмотры: 9
  • Club Volvo. Ru - Ошибка ECM-P029900– low boost. Клапана турбины заменены...
    Screenshot_20250702_173614_com_ovz_russcanner_MainActivity.jpg
    124.9 KB · Просмотры: 9
  • Club Volvo. Ru - Ошибка ECM-P029900– low boost. Клапана турбины заменены...
    Screenshot_20250702_173623_com_ovz_russcanner_MainActivity.jpg
    123.9 KB · Просмотры: 9
  • Club Volvo. Ru - Ошибка ECM-P029900– low boost. Клапана турбины заменены...
    На круизе 1.jpg
    118.7 KB · Просмотры: 13
  • Club Volvo. Ru - Ошибка ECM-P029900– low boost. Клапана турбины заменены...
    Холостой ход.jpg
    118 KB · Просмотры: 10
VHS88 написал(а):
А датчик TMAP который стоит на интеркулер может быть причиной?
Может. Он как раз и измеряет фактический наддув. Но по скринам не похоже, что он прям умер. Возможно подглючивает иногда.
 
Mike15 написал(а):
Может. Он как раз и измеряет фактический наддув. Но по скринам не похоже, что он прям умер. Возможно подглючивает иногда.
Если он умер фиксируется код неисправности. Если врет в каком то диапазоне то нет. К стати может ещё и расходомер подвирать. Самый простой способ замена на заведомо исправный.
 
Левый нижний параметр "Calculated boost" (в барах) -- это должно быть абсолютным давлением в коллекторе. В ВИДЕ и в ECM это показание берется с датчика TMAP. Поскольку датчик установлен до дросселя, то там не должно быть менее 0,98 бар (т.е. одна атмосфера) с учетом погрешности и на уровне море. С другой стороны эта же ELMка выводит в килоПаскалях вроде бы похожие значения фактический/желаемый наддув. Как-то не сходится. Лучше в ELMке поискать не экран с параметрами по турбине, а чтение показаний с TMAP "напрямую". Ну или читать это дело через вольвовский DiCE. Возможно, что TMAP подгоняет пургу..
 
Или Calculated boost -- это наддув "сверху", т.е. относительно атмосферы. Но разве у Вольво бывают турбины, которые могут дуть атмосферу?
 
Да. Это относительный наддув (проверяется сравнением с "boost pressure"). Возможно подустал датчик и занижает. Надо заменить на 100% исправный и проверить. Если он -- то заменить. Мойка навряд ли поможет.

Получается, что на этом моторе турбина штатно может дуть более 1 атм??
 
Я сегодня поездил на 3 тыс оборотах, чтобы прожечь dpf ( было 26 грамм)
Итого с нулем сажи.
Calculated boost = 0,96 - 1,06 при тех же значения расчетного/реального давления. НУ и пободрее поехала соответственно.


А MAP датчик может ??? Я сегодня его еще раз прочистил его, а также замерил сопротивления между ножками

1-2=5,37
1-3=0
1-4=4,35

2-3=0
2-4=5,71

3-4=0
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Ошибка ECM-P029900– low boost. Клапана турбины заменены...
    Screenshot_20250703_175243_com_ovz_russcanner_MainActivity.jpg
    131 KB · Просмотры: 6
  • Club Volvo. Ru - Ошибка ECM-P029900– low boost. Клапана турбины заменены...
    Screenshot_20250703_175249_com_ovz_russcanner_MainActivity.jpg
    130.1 KB · Просмотры: 6
VHS88 написал(а):
Господа есть еще догадки?
Выше же вроде писали.
Если неплотностей во впуске нет, клапан турбонаддува заменен, то посмотрите показания TMAP (датчик на интеркуллере) при неработающим двс, должно быть около 1 бар. Лучше заменить на заведомо рабочий.
Вот еще из ВИДЫ:
284: ECM-P029900 Турбонагнетатель/Нагнетатель А, недостаточное форсирование. Информация об общей ошибке. Нет информации о типе переходника, D5244T10
Возможные причины
  • Утечки воздуха в системе впуска.
  • Поврежденные вакуумные шланги.
  • Неправильный впуск датчика температуры воздуха.
  • Поврежден сервопривод давления к клапану управления турбонагнетателя (регулятор давления наддува).
  • Поврежден клапан управления турбонагнетателя А (регулятор давления наддува).
  • Поврежден клапан управления турбонагнетателя В (перепускной клапан).
  • Поврежден пассивный перепускной клапан для EGR.
  • Клапан системы рециркуляции отработавших газов заблокирован в открытом положении.
  • Поврежден турбонагнетатель.
  • Заблокирована выхлопная система.
 
Ок, благодарю, гляну TMAP.
А по MAP не нашел инфы, как проверить ( есть только сопротивление между ножек)
 
VHS88 написал(а):
Ок, благодарю, гляну TMAP.
А по MAP не нашел инфы, как проверить ( есть только сопротивление между ножек)
MAP или TMAP -- это одно и то же, он один должен быть, измеряет давление в интеркулере и возможно температуру. Второй датчик -- MAF, измеряет поток воздуха до дроссельной заслонки.
 
Mike15 написал(а):
MAP или TMAP -- это одно и то же, он один должен быть, измеряет давление в интеркулере и возможно температуру. Второй датчик -- MAF, измеряет поток воздуха до дроссельной заслонки.
Здесь два, а бывает и больше. Один на выходе интеркулера второй на впускном коллекторе
 
Robert написал(а):
Здесь два, а бывает и больше. Один на выходе интеркулера второй на впускном коллекторе
Ну пусть так, наддув все равно замеряется на том, который на интеркуллере. А тот, что на коллекторе, обычно заменяет ДМРВ (т.е. либо MAF на впуске, либо TMAP в коллекторе). Здесь ДМРВ тоже есть? Может на дизелях так конечно :dont-now:
 
Mike15 написал(а):
наддув все равно замеряется на том, который на интеркуллере
Я точно не знаю. Надо пытать тех кто пишет программы для систем управления. На некоторых моделях спа сенсоров мар 4 штуки. Вероятно меньшего количества не хватает. А может у него дядя на мап фабрике работает вот и шлёт)))
 
Robert написал(а):
На некоторых моделях спа сенсоров мар 4 штуки.
o_O

Robert написал(а):
Я точно не знаю. Надо пытать тех кто пишет программы для систем управления.
По крайней мере с дивана (да и с точки зрения инженеров, проектирующих "прошлые" машины) самым логичным местом для определения давления наддува -- это на выходе из интеркуллера. Это точка, где воздух уже охлажденный, поближе к мотору, но до дросселя. А TMAP в коллекторе использовали (раньше по крайней мере) как альтернативу MAF на впуске для расчета расхода воздуха, ну либо оба: вероятно для более точного сглаженного расчета и взаимной диагностики этих датчиков :dont-now:
 
Mike15 написал(а):
o_O


По крайней мере с дивана (да и с точки зрения инженеров, проектирующих "прошлые" машины) самым логичным местом для определения давления наддува -- это на выходе из интеркуллера. Это точка, где воздух уже охлажденный, поближе к мотору, но до дросселя. А TMAP в коллекторе использовали (раньше по крайней мере) как альтернативу MAF на впуске для расчета расхода воздуха, ну либо оба: вероятно для более точного сглаженного расчета и взаимной диагностики этих датчиков :dont-now:
Я ж и говорю для нормальной работы мотора отто с качественной регулировкой как не крути нужен базовый параметр расход воздуха. Определить его можно несколькими путями. Для дизеля с количественной регулировкой расход воздуха до одного места дверка, базовый параметр гашетка под ногой драйвера. Поэтому все мапы на современном дизеле завязаны на экологию.
 
Что то я не смог найти давление TMAP через eml.
Только температура. На сколько я понимаю он стоит ДО интеркулера судя по температуре, а не после
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Ошибка ECM-P029900– low boost. Клапана турбины заменены...
    Screenshot_20250708_142556_com_ovz_russcanner_MainActivity.jpg
    140.4 KB · Просмотры: 3
VHS88 написал(а):
Что то я не смог найти давление TMAP через eml.
Я бы попробовал заменить на другой тогда


VHS88 написал(а):
ДО интеркулера судя по температуре, а не после
Почему Вы так решили? Потому что температура совпадает с забортной?)
 
Mike15 написал(а):
Я бы попробовал заменить на другой тогда
В том то и дело что нет заведомого рабочего на првоерку. Новый денег стоит + снимать нужно бампер, все дела, так сверху не подлезешь. Надо понимать он/ не он
Mike15 написал(а):
Почему Вы так решили? Потому что температура совпадает с забортной?)
Да))
 
Вот такую инфу нашел еще
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Ошибка ECM-P029900– low boost. Клапана турбины заменены...
    Снимок экрана (310).png
    220.4 KB · Просмотры: 6

Похожие темы

A
Последнее сообщение: AndreasF
Ответы
4
Просмотры
6K
A
B
Последнее сообщение: asmoscow
Ответы
3
Просмотры
6K
asmoscow
Стефан
Последнее сообщение: Alexei
Ответы
44
Просмотры
17K
Alexei
Сверху Снизу