Non AMP
Клуб Вольво
  • Форум
  • Технический раздел
  • Двигатели Volvo
  • Турбина

XC70 III Предложено решение Ошибка ECM-P029900– low boost. Клапана турбины заменены...

  • Автор темы VHS88
  • Дата начала 3 июля 2025
  • Tagged users Нет
Темы с префиксом "Предложено решение", это темы в которых еще нет четкого решения, но есть хорошие предложенные варианты для исследования.
Ответить
V

VHS88

Постоянный участник
Регистрация
2 июля 2025
Сообщения
14
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Регион
Санкт-Петербург
  • 3 июля 2025
  • #1
VIN
YV1BZ7046A1074488
Модель
XC70 III
Год выпуска
2010
Всех приветствую!

XC70 d5244t10 205 лс 2 турбины

Ошибка ECM-P029900– low boost. (ранее такое было года 4 назад, вылечено было классически заменой маленького эл. магнитного клапана).

Зимой вообще ошибка не вылетает (возможно 1-2 раза за всю зиму). В основном самый пик – когда лето.

Через EML ошибка трется прямо на ходу и тут же едет как надо.

Так же заметил ошибку выбивает в основном при движении в натяг, когда коробас втыкает повышенную передачу и ты плавно набираешь и в диапазоне 2300-3000 – вылетает ошибка, машине не едет.

Итого что имеем:

- опрессовка= все норм

- в том году заменен большой клапан (который n75, поставлен Pierburg соответственно)

- В начале лета заменен мелкий клапан на Pierburg.

Машина поехала бодрее. Хватило не надолго.

-Датчик MAP очищен.

Вот скрины по давлению наддува.

При плавном ускорении есть разница между расчетным и реальным, порядка 10% в среднем. На холостых минимальная разница. При движении на круизе разница практически отсутствует.

Есть какие нибудь соображения?

А датчик TMAP который стоит на интеркулер может быть причиной? Его я так думаю и не чистили никогда. ( туда правда хз как подлезть, чтоб снять)
 

Вложения

  • Screenshot_20250702_173513_com_ovz_russcanner_MainActivity.jpg
    123.5 KB · Просмотры: 12
  • Screenshot_20250702_173614_com_ovz_russcanner_MainActivity.jpg
    124.9 KB · Просмотры: 12
  • Screenshot_20250702_173623_com_ovz_russcanner_MainActivity.jpg
    123.9 KB · Просмотры: 10
  • На круизе 1.jpg
    118.7 KB · Просмотры: 14
  • Холостой ход.jpg
    118 KB · Просмотры: 13
  • 1
  • 2
Вперёд
1 из 2 Вперёд Last
Сортировать по дате ответа Сортировать по голосам

Mike15

RCM
Клубная Карта
Регистрация
18 января 2015
Сообщения
14,836
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Михаил
  • 3 июля 2025
  • #2
VHS88 написал(а):
А датчик TMAP который стоит на интеркулер может быть причиной?
Нажмите для раскрытия...
Может. Он как раз и измеряет фактический наддув. Но по скринам не похоже, что он прям умер. Возможно подглючивает иногда.
 
Upvote 0 Downvote

Robert

Тех. специалист
RCM
Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
16,530
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
  • 3 июля 2025
  • #3
Mike15 написал(а):
Может. Он как раз и измеряет фактический наддув. Но по скринам не похоже, что он прям умер. Возможно подглючивает иногда.
Нажмите для раскрытия...
Если он умер фиксируется код неисправности. Если врет в каком то диапазоне то нет. К стати может ещё и расходомер подвирать. Самый простой способ замена на заведомо исправный.
 
Реакции: Mike15
Upvote 0 Downvote

Mike15

RCM
Клубная Карта
Регистрация
18 января 2015
Сообщения
14,836
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Михаил
  • 3 июля 2025
  • #4
Левый нижний параметр "Calculated boost" (в барах) -- это должно быть абсолютным давлением в коллекторе. В ВИДЕ и в ECM это показание берется с датчика TMAP. Поскольку датчик установлен до дросселя, то там не должно быть менее 0,98 бар (т.е. одна атмосфера) с учетом погрешности и на уровне море. С другой стороны эта же ELMка выводит в килоПаскалях вроде бы похожие значения фактический/желаемый наддув. Как-то не сходится. Лучше в ELMке поискать не экран с параметрами по турбине, а чтение показаний с TMAP "напрямую". Ну или читать это дело через вольвовский DiCE. Возможно, что TMAP подгоняет пургу..
 
Upvote 0 Downvote

Mike15

RCM
Клубная Карта
Регистрация
18 января 2015
Сообщения
14,836
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Михаил
  • 3 июля 2025
  • #5
Или Calculated boost -- это наддув "сверху", т.е. относительно атмосферы. Но разве у Вольво бывают турбины, которые могут дуть атмосферу?
 
Upvote 0 Downvote

Mike15

RCM
Клубная Карта
Регистрация
18 января 2015
Сообщения
14,836
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Михаил
  • 3 июля 2025
  • #6
Да. Это относительный наддув (проверяется сравнением с "boost pressure"). Возможно подустал датчик и занижает. Надо заменить на 100% исправный и проверить. Если он -- то заменить. Мойка навряд ли поможет.

Получается, что на этом моторе турбина штатно может дуть более 1 атм??
 
Upvote 0 Downvote
V

VHS88

Постоянный участник
Регистрация
2 июля 2025
Сообщения
14
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Регион
Санкт-Петербург
  • 3 июля 2025
  • #7
Я сегодня поездил на 3 тыс оборотах, чтобы прожечь dpf ( было 26 грамм)
Итого с нулем сажи.
Calculated boost = 0,96 - 1,06 при тех же значения расчетного/реального давления. НУ и пободрее поехала соответственно.


А MAP датчик может ??? Я сегодня его еще раз прочистил его, а также замерил сопротивления между ножками

1-2=5,37
1-3=0
1-4=4,35

2-3=0
2-4=5,71

3-4=0
 

Вложения

  • Screenshot_20250703_175243_com_ovz_russcanner_MainActivity.jpg
    131 KB · Просмотры: 6
  • Screenshot_20250703_175249_com_ovz_russcanner_MainActivity.jpg
    130.1 KB · Просмотры: 6
Upvote 0 Downvote
V

VHS88

Постоянный участник
Регистрация
2 июля 2025
Сообщения
14
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Регион
Санкт-Петербург
  • Понедельник в 17:16
  • #8
Господа есть еще догадки?
 
Upvote 0 Downvote

Mike15

RCM
Клубная Карта
Регистрация
18 января 2015
Сообщения
14,836
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Михаил
  • Понедельник в 19:27
  • #9
VHS88 написал(а):
Господа есть еще догадки?
Нажмите для раскрытия...
Выше же вроде писали.
Если неплотностей во впуске нет, клапан турбонаддува заменен, то посмотрите показания TMAP (датчик на интеркуллере) при неработающим двс, должно быть около 1 бар. Лучше заменить на заведомо рабочий.
Вот еще из ВИДЫ:
284: ECM-P029900 Турбонагнетатель/Нагнетатель А, недостаточное форсирование. Информация об общей ошибке. Нет информации о типе переходника, D5244T10
Возможные причины
  • Утечки воздуха в системе впуска.
  • Поврежденные вакуумные шланги.
  • Неправильный впуск датчика температуры воздуха.
  • Поврежден сервопривод давления к клапану управления турбонагнетателя (регулятор давления наддува).
  • Поврежден клапан управления турбонагнетателя А (регулятор давления наддува).
  • Поврежден клапан управления турбонагнетателя В (перепускной клапан).
  • Поврежден пассивный перепускной клапан для EGR.
  • Клапан системы рециркуляции отработавших газов заблокирован в открытом положении.
  • Поврежден турбонагнетатель.
  • Заблокирована выхлопная система.
 
Реакции: liner
Upvote 0 Downvote
V

VHS88

Постоянный участник
Регистрация
2 июля 2025
Сообщения
14
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Регион
Санкт-Петербург
  • Вторник в 00:05
  • #10
Ок, благодарю, гляну TMAP.
А по MAP не нашел инфы, как проверить ( есть только сопротивление между ножек)
 
Upvote 0 Downvote

Mike15

RCM
Клубная Карта
Регистрация
18 января 2015
Сообщения
14,836
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Михаил
  • Вторник в 06:52
  • #11
VHS88 написал(а):
Ок, благодарю, гляну TMAP.
А по MAP не нашел инфы, как проверить ( есть только сопротивление между ножек)
Нажмите для раскрытия...
MAP или TMAP -- это одно и то же, он один должен быть, измеряет давление в интеркулере и возможно температуру. Второй датчик -- MAF, измеряет поток воздуха до дроссельной заслонки.
 
Upvote 0 Downvote

Robert

Тех. специалист
RCM
Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
16,530
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
  • Вторник в 09:42
  • #12
Mike15 написал(а):
MAP или TMAP -- это одно и то же, он один должен быть, измеряет давление в интеркулере и возможно температуру. Второй датчик -- MAF, измеряет поток воздуха до дроссельной заслонки.
Нажмите для раскрытия...
Здесь два, а бывает и больше. Один на выходе интеркулера второй на впускном коллекторе
 
Upvote 0 Downvote

Mike15

RCM
Клубная Карта
Регистрация
18 января 2015
Сообщения
14,836
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Михаил
  • Вторник в 09:51
  • #13
Robert написал(а):
Здесь два, а бывает и больше. Один на выходе интеркулера второй на впускном коллекторе
Нажмите для раскрытия...
Ну пусть так, наддув все равно замеряется на том, который на интеркуллере. А тот, что на коллекторе, обычно заменяет ДМРВ (т.е. либо MAF на впуске, либо TMAP в коллекторе). Здесь ДМРВ тоже есть? Может на дизелях так конечно
 
Upvote 0 Downvote

Robert

Тех. специалист
RCM
Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
16,530
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
  • Вторник в 12:44
  • #14
Mike15 написал(а):
наддув все равно замеряется на том, который на интеркуллере
Нажмите для раскрытия...
Я точно не знаю. Надо пытать тех кто пишет программы для систем управления. На некоторых моделях спа сенсоров мар 4 штуки. Вероятно меньшего количества не хватает. А может у него дядя на мап фабрике работает вот и шлёт)))
 
Upvote 0 Downvote

Mike15

RCM
Клубная Карта
Регистрация
18 января 2015
Сообщения
14,836
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Михаил
  • Вторник в 13:04
  • #15
Robert написал(а):
На некоторых моделях спа сенсоров мар 4 штуки.
Нажмите для раскрытия...


Robert написал(а):
Я точно не знаю. Надо пытать тех кто пишет программы для систем управления.
Нажмите для раскрытия...
По крайней мере с дивана (да и с точки зрения инженеров, проектирующих "прошлые" машины) самым логичным местом для определения давления наддува -- это на выходе из интеркуллера. Это точка, где воздух уже охлажденный, поближе к мотору, но до дросселя. А TMAP в коллекторе использовали (раньше по крайней мере) как альтернативу MAF на впуске для расчета расхода воздуха, ну либо оба: вероятно для более точного сглаженного расчета и взаимной диагностики этих датчиков
 
Upvote 0 Downvote

Robert

Тех. специалист
RCM
Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
16,530
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
  • Вторник в 13:16
  • #16
Mike15 написал(а):



По крайней мере с дивана (да и с точки зрения инженеров, проектирующих "прошлые" машины) самым логичным местом для определения давления наддува -- это на выходе из интеркуллера. Это точка, где воздух уже охлажденный, поближе к мотору, но до дросселя. А TMAP в коллекторе использовали (раньше по крайней мере) как альтернативу MAF на впуске для расчета расхода воздуха, ну либо оба: вероятно для более точного сглаженного расчета и взаимной диагностики этих датчиков
Нажмите для раскрытия...
Я ж и говорю для нормальной работы мотора отто с качественной регулировкой как не крути нужен базовый параметр расход воздуха. Определить его можно несколькими путями. Для дизеля с количественной регулировкой расход воздуха до одного места дверка, базовый параметр гашетка под ногой драйвера. Поэтому все мапы на современном дизеле завязаны на экологию.
 
Реакции: Mike15
Upvote 0 Downvote
V

VHS88

Постоянный участник
Регистрация
2 июля 2025
Сообщения
14
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Регион
Санкт-Петербург
  • Вторник в 17:24
  • #17
Что то я не смог найти давление TMAP через eml.
Только температура. На сколько я понимаю он стоит ДО интеркулера судя по температуре, а не после
 

Вложения

  • Screenshot_20250708_142556_com_ovz_russcanner_MainActivity.jpg
    140.4 KB · Просмотры: 3
Upvote 0 Downvote

Mike15

RCM
Клубная Карта
Регистрация
18 января 2015
Сообщения
14,836
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Михаил
  • Вторник в 17:35
  • #18
VHS88 написал(а):
Что то я не смог найти давление TMAP через eml.
Нажмите для раскрытия...
Я бы попробовал заменить на другой тогда


VHS88 написал(а):
ДО интеркулера судя по температуре, а не после
Нажмите для раскрытия...
Почему Вы так решили? Потому что температура совпадает с забортной?)
 
Upvote 0 Downvote
V

VHS88

Постоянный участник
Регистрация
2 июля 2025
Сообщения
14
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Регион
Санкт-Петербург
  • Вторник в 18:04
  • #19
Mike15 написал(а):
Я бы попробовал заменить на другой тогда
Нажмите для раскрытия...
В том то и дело что нет заведомого рабочего на првоерку. Новый денег стоит + снимать нужно бампер, все дела, так сверху не подлезешь. Надо понимать он/ не он
Mike15 написал(а):
Почему Вы так решили? Потому что температура совпадает с забортной?)
Нажмите для раскрытия...
Да))
 
Upvote 0 Downvote
V

VHS88

Постоянный участник
Регистрация
2 июля 2025
Сообщения
14
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Регион
Санкт-Петербург
  • Вторник в 18:07
  • #20
Вот такую инфу нашел еще
 

Вложения

  • Снимок экрана (310).png
    220.4 KB · Просмотры: 7
Upvote 0 Downvote
  • 1
  • 2
Вперёд
1 из 2 Вперёд Last
Войдите или зарегистрируйтесь для ответа.

Похожие темы

A
  • В теме есть решение вопроса
XC70 II Решено Дизель Рывки в движении внатяг, ошибка EGR
  • AndreasF
  • 27 июля 2020
  • Подача воздуха, выхлоп
Последнее сообщение: AndreasF
Ответы
4
Просмотры
6K
3 Сентябрь 2020
AndreasF
A
B
  • В теме есть решение вопроса
C70 I Решено Ошибка ECM-644A всё проверено, заменено!
  • bazanchik1337
  • 17 Ноябрь 2021
  • Двигатель, ECM
Последнее сообщение: asmoscow
Ответы
3
Просмотры
6K
17 Ноябрь 2021
asmoscow
  • В теме есть решение вопроса
XC90 I Решено D5 2007 года. Ошибки по низкому давлению.
  • Стефан
  • 1 октября 2020
  • Двигатель, ECM
2 3
Последнее сообщение: Alexei
Ответы
44
Просмотры
17K
5 Ноябрь 2020
Alexei
Поделиться:
Facebook WhatsApp Электронная почта
  • Форум
  • Технический раздел
  • Двигатели Volvo
  • Турбина
  • View Non-AMP Version
  • RU
  • Обратная связь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности
  • Помощь
  • Главная
| Add-Ons by xenMade.com
Меню
Вход

Регистрация

  • Форум
    • У кого сегодня ДР
    • Цитатник
  • Что нового?
    • Новые сообщения
    • Новые статьи
    • Новые медиа
    • Новые объявления
    • Последняя активность
  • Клуб
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерcкие сервисы и скидки
    • Клубная Карта и атрибутика
    • Клубная и Volvo одежда
    • Фото Новые фото
  • Тех. раздел
    • FTP хранилище документаций
    • Подбор запчастей SPA
    • Расшифровка VIN Volvo
    • Каталог запчастей Volvo Elсats
    • Инструкции Volvo
    • Онлайн-каталог агрегатов Volvo
    • Схемы 240-XC90 на Sergvolvo.com
    • EWD-электросхемы до 2015
    • EWD-электросхемы Volvo
    • Volvo VIDA 2014 онлайн
    • Подбор шин и дисков для Volvo по моделям
    • Шинно-дисковый калькулятор
    • База знаний, FAQ
    • Volvo Wiki
    • Отзывы о запчастях Volvo
  • Volvo Journal
  • БЖ
    • Добавить запись в БЖ
    • Новые записи БЖ
  • Объявления
    • Новые объявления
  • Магазин
    • Футболки, одежда Клуба и Volvo
    • Продажи и отгрузки
  • Сервисы & з/ч
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерские СТО и скидки
    • Каталог СТО Volvo по регионам
    • Запрос на сервис, оценку работ
    • Запросить цены на новую запчасть Volvo
    • Запрос на б/у запчасти партнерам
    • Запрос на шины и диски с клубной скидкой
    • Карта помощи DiCE HELP
    • Обзоры и Отзывы
    • Карта сервисов Volvo Trip Help
    • Запросить помощь в теме
    • Телеграм-чат Клуба
X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?

X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?