Все модели Дискусс. тема Особенности работы муфт Haldex разных поколений

Вы смотрите тему:
Все модели Дискусс. тема Особенности работы муфт Haldex разных поколений

Дискусс. тема
D

Dmalmak

RCM
Регистрация
16 декабря 2016
Сообщения
2,707
Марка машины
Volkswagen
Модель Volvo
XC90 I
Модель
Passat B8
Город
+ Познань (Польша)
Регион
Санкт-Петербург
Навеяно соседней темой.

Вопрос такой - чем отличается работа муфты разных поколений?
У меня 2004мг и по моим ощущениям преднатяг есть и полный привод работает всегда. Со слов @Maeglin нужна сначала пробуксовка передка, чтобы подключился задний привод. А как у вас?
 
у муфт 1,2,3 поколений преднатяг за счет предварительного электрического насоса, далее на входном и выходном вале муфты, есть плунжерные пары которые срабатывают на разницу вращения входного выходного вала . вот из за этого может быть небольшая задержка срабатывания заднего привода. задержка максимум на 15 градусов относительно прокручивания переднего колеса. фактически физически этого не заметить.

у муфт 4,5 поколений, преднатяг уже осуществлен за счет тарельчатой пружины, сжимающей фрикционы. за давление отвечает насос, он уже основной, а не предварительный. При резком старте, зад схватывает моментально. Муфты 4,5 поколений, срабатываю с более ранней реакцией.

насосы в муфтах уже работают при включении зажигания, и муфта активируется. Не важно , стоите на месте, или буксуете или движитесь, насосы работают всегда , пока включено зажигание.
 
71miha71 написал(а):
насосы работают всегда , пока включено зажигание.

но по крайней мере в 4-ом гидроаккумулятор есть и насос все-таки периодически выключается
 
Правильный олигарх написал(а):
За счет вязкости масла там всегда есть преднатяг
Не уверен. При отключенном насосе колеса не вращаются, так что дело не в вязкости масла.
[automerge]1575455373[/automerge]
71miha71 написал(а):
у муфт 1,2,3 поколений преднатяг за счет предварительного электрического насоса, далее на входном и выходном вале муфты, есть плунжерные пары которые срабатывают на разницу вращения входного выходного вала . вот из за этого может быть небольшая задержка срабатывания заднего привода. задержка максимум на 15 градусов относительно прокручивания переднего колеса. фактически физически этого не заметить.

у муфт 4,5 поколений, преднатяг уже осуществлен за счет тарельчатой пружины, сжимающей фрикционы. за давление отвечает насос, он уже основной, а не предварительный. При резком старте, зад схватывает моментально. Муфты 4,5 поколений, срабатываю с более ранней реакцией.

насосы в муфтах уже работают при включении зажигания, и муфта активируется. Не важно , стоите на месте, или буксуете или движитесь, насосы работают всегда , пока включено зажигание.
Спасибо за развернутый комментарий. А есть ли какие-то принципиальные отличия внутри групп 1-2-3 и 4-5? И еще вопрос - на XC90 2004г какой халдекс стоит?
 
Dmalmak написал(а):
Не уверен. При отключенном насосе колеса не вращаются, так что дело не в вязкости масла.
[automerge]1575455373[/automerge]

Спасибо за развернутый комментарий. А есть ли какие-то принципиальные отличия внутри групп 1-2-3 и 4-5? И еще вопрос - на XC90 2004г какой халдекс стоит?
1 свое исполнение. 2,3 в принципе похожи, насосы одинактвые. 2е пок, датчик давления 40бар. 3те поколение датчик давления 80бар. 2,3 имеют в систетме датчик давления, он же датчик температуры.

4 поколение отличается , свой насос, нет плунжерных пар, нет датчика давления температуры. есть управляющий клапан

5 поколение , нет ни датчика давления, не управляющего клапана. Насос сам управляет давлением. Муфта совсем простенькая. все водрузили на насос, насосы 5тых поколений более замороченные, менее надежные чем в предыдущих поколениях.
[automerge]1575455865[/automerge]
Dmalmak написал(а):
Не уверен. При отключенном насосе колеса не вращаются, так что дело не в вязкости масла.
это только в муфтах 1,2,3
4,5 поколение, можете на подьемнике покрутить парой передние колеса, зад будет крутитья. Так же будет крутитья без масла, без насоса, на обесточенной муфте. Все из за тарельчатой пружины сжимающей пакет фрикционов.
 
Mike15 написал(а):
но по крайней мере в 4-ом гидроаккумулятор есть и насос все-таки периодически выключается
все верно, 4тый насос работает циклами, догоняет давление до 30 бар, отключается, работает за счет энергоаккума, давление падает на 50 поц, далее насос включается, и так работает циклами , 10- 15 сек

у предыдущих муфт тоже есть энергоаккумуляторы.
[automerge]1575456102[/automerge]
Dmalmak написал(а):
Не уверен. При отключенном насосе колеса не вращаются, так что дело не в вязкости масла.
это только в муфтах 1,2,3
4,5 поколение, можете на подьемнике покрутить парой передние колеса, зад будет крутитья. Так же будет крутитья без масла, без насоса, на обесточенной муфте. Все из за тарельчатой пружины сжимающей пакет фрикционов.
Правильный олигарх написал(а):
За счет вязкости масла там всегда есть преднатяг
вязкость масла в муфте не причем, если только в вискамуфтах. вяскостных муфтах.
[automerge]1575456223[/automerge]
little написал(а):
И работающем ДВС
все верно.

на фольцах они работают от тахометра, при зажигании насосы не включаются, только после запуска двигателя, если не изменяет память свыще 400об,мин.
 
71miha71 написал(а):
это только в муфтах 1,2,3
4,5 поколение, можете на подьемнике покрутить парой передние колеса, зад будет крутитья. Так же будет крутитья без масла, без насоса, на обесточенной муфте. Все из за тарельчатой пружины сжимающей пакет фрикционов.
На 90ке 2004 года 2е или 3е поколение?
 
На третьем халдексе этот преднатяг годится только для того, чтобы колеса на подъемнике крутить. :)
[automerge]1575456638[/automerge]
И к слову на вискомуфте вы вообще никогда не почувствуете подключение задка, потому что она делает это намного плавнее. По ощущениям тоже полный привод "есть всегда", хотя подключается она позже халдекса.
[automerge]1575456736[/automerge]
Но когда вам надо будет выехать внатяг с мокрой травы или на лете с 10 см снега, когда надо будет сдернуть другую машину с сугроба, тогда вы и почувствуете, что машина под тягой сперва срывает передние колеса, а потом задние. В то время как какая-нибудь несчастная гранд-витара упирается обеими осями одновременно.
 
Maeglin написал(а):
Но когда вам надо будет выехать внатяг с мокрой травы или на лете с 10 см снега, когда надо будет сдернуть другую машину с сугроба, тогда вы и почувствуете, что машина под тягой сперва срывает передние колеса, а потом задние. В то время как какая-нибудь несчастная гранд-витара упирается обеими осями одновременно.
Не соглашусь - конкретно вчера заезжал в упор на поребрик (Питер :))) и никакой отдельной пробуксовки передка не было.
 
Dmalmak написал(а):
Не соглашусь - конкретно вчера заезжал в упор на поребрик (Питер :))) и никакой отдельной пробуксовки передка не было.
Так обычно втулку раздатки рвут, осторожнее. :)
На асфальте резко 3/4 газа дайте на лысой резине и послушайте.
Даже на 2.5 успевает взвизгнуть передок. На снегу при резком старте вообще момент включения зада очень заметен.


[automerge]1575458296[/automerge]
И да.
Отдельно обожаю вот эту схему халдекса за упоротый насос с фильтром. :)

Club Volvo. Ru - Особенности работы муфт Haldex разных поколений
 
Последнее редактирование:
Maeglin написал(а):
Так обычно втулку раздатки рвут, осторожнее. :)
На асфальте резко 3/4 газа дайте на лысой резине и послушайте.
Даже на 2.5 успевает взвизгнуть передок. На снегу при резком старте вообще момент включения зада очень заметен.


[automerge]1575458296[/automerge]
И да.
Отдельно обожаю вот эту схему халдекса за упоротый насос с фильтром. :)

Посмотреть вложение 250793

схема не корректна, схема первого поколения ВАГ. у вас 2е поколение, не с серводвигателем, а с соленоидом, тоесть электромагнитным клапаном.
[automerge]1575460228[/automerge]
если на снегу срывается в букс, то муфта у вас работает некорректно.

даже первый халдекс вы не заметите срыва, гляньте ВАговский халдекс 1го поколения.


 
Maeglin написал(а):
Так обычно втулку раздатки рвут, осторожнее. :)
На асфальте резко 3/4 газа дайте на лысой резине и послушайте.
Даже на 2.5 успевает взвизгнуть передок. На снегу при резком старте вообще момент включения зада очень заметен.
Ну вот хз. Понятие "резкий старт" на 2.5т для меня очень близко идет с предложением "умерла коробка", поэтому я таким не практикую ни летом, ни зимой :) При плавном старте никакого "подключения" задка у меня нет и по следам на снегу его тоже нет.
 
Dmalmak написал(а):
При плавном старте никакого "подключения" задка у меня нет и по следам на снегу его тоже нет.
а Вы и не должны чувствовать подключение отключение задка, Если муфта работает как ей положено, то она всегда включена, в процессе движения меняется только только сила передачи крутящего момента на заднюю ось, путем здавливания, расслабнения пакета фрикционного пакета дисков муфты
 
Dmalmak написал(а):
Понятие "резкий старт" на 2.5т для меня очень близко идет с предложением "умерла коробка"
Коробка ИМХО помирает не от резкого старта а от перегрева.
Буксование в грязи убьет ее гораздо быстрее чем резкий старт.
 
blackkasper написал(а):
Коробка ИМХО помирает не от резкого старта а от перегрева.
Буксование в грязи убьет ее гораздо быстрее чем резкий старт.
Резкий старт - самый первый враг АКПП. Проверено на своем опыте, но на другой машине (тоже Aisin, кстати). Буксование и перегрев идут следом.
[automerge]1575463282[/automerge]
71miha71 написал(а):
а Вы и не должны чувствовать подключение отключение задка, Если муфта работает как ей положено, то она всегда включена, в процессе движения меняется только только сила передачи крутящего момента на заднюю ось, путем здавливания, расслабнения пакета фрикционного пакета дисков муфты
Так я и не чувствую, это комрад @Maeglin чувствует и вносит сумятицу в ряды :)
 
Да нииии :) сейчас особенно на мокром снегу. Как жопа подрубается сразу жопу закидывать начинает.
 

Похожие темы

V
Последнее сообщение: SergVolvo
Ответы
39
Просмотры
11K
SergVolvo
S
Последнее сообщение: Licoln
Ответы
12
Просмотры
6K
L
M
Последнее сообщение: m-v-s
Ответы
0
Просмотры
1K
M
Сверху Снизу