Non AMP
Клуб Вольво
  • Форум
  • Технический раздел
  • Гараж
  • "Вечные" вопросы. Инструмент, методики.

Все модели Решено Отключать ли АКБ при пайке?

  • Автор темы Janvar
  • Дата начала 8 Июнь 2018
  • Tagged users Нет
Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Ответить

Janvar

Техн. редактор
RCM
Регистрация
16 октября 2017
Сообщения
7,620
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Пенза
Регион
Пензенская область
Имя
Артем
  • 8 Июнь 2018
  • #1
Собственно такой вот вопрос возник, не знаю в какой раздел лучше написать.
Возможно, что придется заменить часть проводки с разъемом дросселя. Буду брать готовый разъем с хвостами проводов и припаивать на место старого. Раньше таким же способом менял разъем у датчика парктроника - никаких проблем не было, да и как-то не задумался даже, что паяльник на 220В без заземления, и мало ли чего. А тут оно ж в мозги идет, сыкатно, но вот отключать АКБ жутко не люблю...
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
  • Fatto

  • 8 Июнь 2018
SergVolvo написал(а):
Дома когда проводку на 220В или 380В ремонтируете тоже паяете не отключая автомата ? :::bugoga


@Fatto, от тебя не ожидал такого совета , если честно я в шоке.

ВСЕ РАБОТЫ С АВТО . Подчеркиваю ВСЕ РАБОТЫ С АВТО проводятся с отключенным АКБ.
Костёр развести очень легко, потушить не реально. Машина выгорает менее чем за 5 минут полностью, т.е. вся вместе с салоном.

----------

Да. И читайте технику безопасности прописанную в VIDA , если мне не верите.
Нажмите для раскрытия...
Если мы говорим про опасность повреждения высоким напряжением то без разницы отключен акб или нет, модуль все равно будет подключен на кузов и в случае заземления кузова на питающую сеть мы так же спалим модуль через пробитый паяльник. Поэтому я уточнил что ничего не...
Посмотреть полный текст решения вопроса
  • 1
  • 2
Вперёд
1 из 2 Вперёд Last
Сортировать по дате ответа Сортировать по голосам

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,691
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 8 Июнь 2018
  • #2
Janvar написал(а):
Собственно такой вот вопрос возник, не знаю в какой раздел лучше написать.
Возможно, что придется заменить часть проводки с разъемом дросселя. Буду брать готовый разъем с хвостами проводов и припаивать на место старого. Раньше таким же способом менял разъем у датчика парктроника - никаких проблем не было, да и как-то не задумался даже, что паяльник на 220В без заземления, и мало ли чего. А тут оно ж в мозги идет, сыкатно, но вот отключать АКБ жутко не люблю...
Нажмите для раскрытия...
Если машина не подключена к сетевому зарядному устройству то можно не отключать акб.
 
Upvote 0 Downvote

ysol

0
RCM
Регистрация
8 апреля 2014
Сообщения
466
Возраст
57
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Юрий
  • 8 Июнь 2018
  • #3
В каком-то умном издании( типа ЗР ) читал, что паять провода в авто неправильно, нужно соединять через раз'емы. Спецы могут сказать, как сделать правильно? Хотя раньше сам всегда паял.

Отправлено с моего A1-724 через Tapatalk
 
Upvote 0 Downvote

little

Тех. специалист
RCM
Регистрация
20 декабря 2010
Сообщения
18,113
Модель
Пешеход
Регион
Санкт-Петербург
  • 8 Июнь 2018
  • #4
Стыковочные гильзы правильнее. Только не везде можно подлезть обжимным инструментом
 
Upvote 0 Downvote

SergVolvo

Тех. специалист
RCM
Регистрация
4 Май 2005
Сообщения
11,576
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
850
Регион
Москва
Имя
Сергей
  • 8 Июнь 2018
  • #5
Дома когда проводку на 220В или 380В ремонтируете тоже паяете не отключая автомата ? :::bugoga


@Fatto, от тебя не ожидал такого совета , если честно я в шоке.

ВСЕ РАБОТЫ С АВТО . Подчеркиваю ВСЕ РАБОТЫ С АВТО проводятся с отключенным АКБ.
Костёр развести очень легко, потушить не реально. Машина выгорает менее чем за 5 минут полностью, т.е. вся вместе с салоном.

----------

Да. И читайте технику безопасности прописанную в VIDA , если мне не верите.
 
Ремонт Volvo. Программирование Volvo. Клонирование блоков, модулей. Привязка ключа, брелка. Смена конфигурации Volvo, включение круиза, таймера подогревателя, отключение автонейтрали. Русификация Вольво. Прошивки Вольво.
Upvote 0 Downvote

Janvar

Техн. редактор
RCM
Регистрация
16 октября 2017
Сообщения
7,620
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Пенза
Регион
Пензенская область
Имя
Артем
  • 8 Июнь 2018
  • #6
SergVolvo, дома автомат отключаю конечно, но так и здесь ключ в положение 0, не со включенным же зажиганием это делать
 
Upvote 0 Downvote

SergVolvo

Тех. специалист
RCM
Регистрация
4 Май 2005
Сообщения
11,576
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
850
Регион
Москва
Имя
Сергей
  • 8 Июнь 2018
  • #7
@Janvar, как вы все не понимаете что ВЫКЛ зажигание НЕ ОЗНАЧАЕТ ПОЛНОЕ ОБЕСТОЧИВАНИЕ , ОТКЛ. от АКБ ВСЕХ потребителей.
Тот же ЕСМ постоянное питание получает от АКБ ВСЕГДА. Т.е. если вы там что то коротнете случайно, костерок разжечь можете.
Вас просто пугает 220 Вольт в розетке, так как это фатально для вас может кончится, а тут типа 12 Вольт постоянки меня не убьет, даже током не трахнет.
Вот именно по этому я с ужасом думаю о том как народ полезет электромобили ковырять ,где батарейка то тоже есть низковольтная, а вот сеть совсем не 12 Вольтовая. Жмуриков будет по началу много пока жизнь научит.
Да еще и литиевый элемент при КЗ взорвется и воспламенится практически моментально. Учитывая их количество в батарее, бабах маленьким не покажется, костерок тоже.
 
Последнее редактирование: 8 Июнь 2018
Ремонт Volvo. Программирование Volvo. Клонирование блоков, модулей. Привязка ключа, брелка. Смена конфигурации Volvo, включение круиза, таймера подогревателя, отключение автонейтрали. Русификация Вольво. Прошивки Вольво.
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
25,047
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 8 Июнь 2018
  • #8
Janvar написал(а):
да и как-то не задумался даже, что паяльник на 220В без заземления, и мало ли чего. А тут оно ж в мозги идет, сыкатно, но вот отключать АКБ жутко не люблю.
Нажмите для раскрытия...
Пожалуй не стоит играть в лотерею, практически все китайские паяльники да и наши гонят фазу на корпус. Для избежания лотереи с пробоем электроники через цепь "фаза паяльника на корпусе- имеющие связь с землей компоненты электроники авто", используйте при пайке только заземленный на минус аккумулятора авто паяльник, запитывающийся через гальваническую развязку от сети 220В.

Или чтобы не заморачиваться, на момент пайки отключите паяльник от розетки, ткните его в землю авто и можно спокойно паять.
 
Последнее редактирование: 8 Июнь 2018
Upvote 0 Downvote

expluatator

Жаб
Админ
RCM
Регистрация
10 Ноябрь 2005
Сообщения
28,380
Возраст
53
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Дэн
  • 8 Июнь 2018
  • #9
Crio написал(а):
Для избежания лотереи с пробоем электроники через цепь "фаза паяльника на корпусе- имеющие связь с землей компоненты электроники авто", используйте при пайке только заземленный на минус аккумулятора авто паяльник, запитывающийся через гальваническую развязку от сети 220В.

Или чтобы не заморачиваться, на момент пайки отключите паяльник от розетки, ткните его в землю авто и можно спокойно паять.
Нажмите для раскрытия...
:facepalm
 
Upvote 0 Downvote

Janvar

Техн. редактор
RCM
Регистрация
16 октября 2017
Сообщения
7,620
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Пенза
Регион
Пензенская область
Имя
Артем
  • 8 Июнь 2018
  • #10
Насчет того, что можно что-то коротнуть, не переживаю, это я аккуратно сделаю. Меня больше беспокоит то, о чем говорил Crio. Если с паяльника пробьет фазу в мозги, то и отключение АКБ наверняка не спасет?
 
Upvote 0 Downvote

SergVolvo

Тех. специалист
RCM
Регистрация
4 Май 2005
Сообщения
11,576
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
850
Регион
Москва
Имя
Сергей
  • 8 Июнь 2018
  • #11
Пипец, что не коммент то перл.
 
Ремонт Volvo. Программирование Volvo. Клонирование блоков, модулей. Привязка ключа, брелка. Смена конфигурации Volvo, включение круиза, таймера подогревателя, отключение автонейтрали. Русификация Вольво. Прошивки Вольво.
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,691
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 8 Июнь 2018
  • #12
SergVolvo написал(а):
Дома когда проводку на 220В или 380В ремонтируете тоже паяете не отключая автомата ? :::bugoga


@Fatto, от тебя не ожидал такого совета , если честно я в шоке.

ВСЕ РАБОТЫ С АВТО . Подчеркиваю ВСЕ РАБОТЫ С АВТО проводятся с отключенным АКБ.
Костёр развести очень легко, потушить не реально. Машина выгорает менее чем за 5 минут полностью, т.е. вся вместе с салоном.

----------

Да. И читайте технику безопасности прописанную в VIDA , если мне не верите.
Нажмите для раскрытия...
Если мы говорим про опасность повреждения высоким напряжением то без разницы отключен акб или нет, модуль все равно будет подключен на кузов и в случае заземления кузова на питающую сеть мы так же спалим модуль через пробитый паяльник. Поэтому я уточнил что ничего не должно быть подключено к авто. Если зарядок не подключено сетевых то даже через неисправный паяльник никуда ничего не пробьет - не будет замкнутой цепи. Так что отключай не отключай это ничего не поменяет.

Если говорим про вероятность замыкания проводов, то тоже ничего страшного, питание ДЗ идет через отключенное системное реле, там ничего на разъеме не будет что можно было бы коротнуть.

Опять же есть газовые паяльники.


Я не против перестраховки , но это не тот случай когда можно что то спалить, если соблюдать простые правила.
 
Реакции: liner
Upvote 0 Downvote
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме

Anti-policay

0
RCM
Регистрация
2 января 2014
Сообщения
2,402
Возраст
47
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Москва
  • 8 Июнь 2018
  • #13
граждане-технари, я не пойму в чем проблема отключить акб? Острые ощущения по-моему в другом месте надо испытывать.
сколько отключал по схеме (возможно, не до конца правильной), ничего не случалось:
1. дать авто постоять минут 30-60
2. ничего не включая и не открывая, отключить акб
3. сделать что нужно и накинуть клемму обратно
 
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,691
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 8 Июнь 2018
  • #14
Ну если не уверены в себе или паяльнике то тогда я бы помимо отключения акб выдернул бы модуль ECM . Только так будет гарантия 146%. Просто отключение акб ничего не даст.
 
Реакции: liner
Upvote 0 Downvote

Robert

Тех. специалист
RCM
Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
16,808
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
  • 8 Июнь 2018
  • #15
соединять провода в авто -гильзы с клеевым слоем. оригинал-подороже, вюрт подешевле.
акб отключить.
 
Upvote 0 Downvote
L

LESNOY

  • 8 Июнь 2018
  • #16
Anti-policay написал(а):
граждане-технари, я не пойму в чем проблема отключить акб? Острые ощущения по-моему в другом месте надо испытывать.
сколько отключал по схеме (возможно, не до конца правильной), ничего не случалось:
1. дать авто постоять минут 30-60
2. ничего не включая и не открывая, отключить акб
3. сделать что нужно и накинуть клемму обратно
Нажмите для раскрытия...
просто снимаю клемму с аккума когда надо и подсоединяю.без молитв и ожиданий по полчаса
 
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
25,047
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 8 Июнь 2018
  • #17
Fatto написал(а):
Если зарядок не подключено сетевых то даже через неисправный паяльник никуда ничего не пробьет - не будет замкнутой цепи.
Нажмите для раскрытия...
Ежели б все так и было- можно щупать фазные провода в сухой обуви без каких либо не приятных ощущений
По факту у такой объемной конструкции как авто такая же громадная паразитная емкость по отношению к земле, сопротивление даже сухих деталей опирающихся на землю будет слишком низким для создания опасного тока при наличии 220В и через фазу текущего паяльника компоненты электроники все равно могут быть повреждены.

Fatto написал(а):
Опять же есть газовые паяльники.
Нажмите для раскрытия...
Идеальное решение кстати, и никакие провода не мешаются.
 
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,691
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 8 Июнь 2018
  • #18
Crio написал(а):
Ежели б все так и было- можно щупать фазные провода в сухой обуви без каких либо не приятных ощущений
По факту у такой объемной конструкции как авто такая же громадная паразитная емкость по отношению к земле, сопротивление даже сухих деталей опирающихся на землю будет слишком низким для создания опасного тока при наличии 220В и через фазу текущего паяльника компоненты электроники все равно могут быть повреждены.


Идеальное решение кстати, и никакие провода не мешаются.
Нажмите для раскрытия...
Вопрос был в отключении акб, это в данной ситуации ничего не даст, ток так же потечет на массу. Просто не надо паять неисправным паяльником. Я вообще паяю низковольтным, да и проверял сопротивление жала на цепи питания .
 
Upvote 0 Downvote

Janvar

Техн. редактор
RCM
Регистрация
16 октября 2017
Сообщения
7,620
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Пенза
Регион
Пензенская область
Имя
Артем
  • 8 Июнь 2018
  • #19
Короче, не пришлось ничего паять))
 
Реакции: liner
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,691
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 8 Июнь 2018
  • #20
Решилось заменой ДЗ? Старую вскрыли?
Janvar написал(а):
Короче, не пришлось ничего паять))
Нажмите для раскрытия...
 
Upvote 0 Downvote
  • 1
  • 2
Вперёд
1 из 2 Вперёд Last
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

  • Вопрос-Ответ
XC90 I Техн. обзор Ремонт датчика поперечных ускорений AYC
  • Maeglin
  • 25 января 2021
  • Тормоза, ABS, DSTC. DEM
2
Последнее сообщение: Flexin
Ответы
30
Просмотры
9K
7 февраля 2021
Flexin
  • Закреплено
  • Закреплено
  • Вопрос-Ответ
Все модели Техн. обзор Ремонт дросселя Magneti Marelli
  • Maeglin
  • 16 июля 2013
  • Подача воздуха, выхлоп
47 48 49 50 51
Последнее сообщение: NFNMZYF
Ответы
1K
Просмотры
299K
21 декабря 2024
NFNMZYF
N
P
  • Закрыта
  • Вопрос-Ответ
Установка CarPC
  • Parnisha
  • 24 Март 2009
  • Медиа, NAVI, регистраторы
7 8 9 10 11
Последнее сообщение: ЛАГ
Ответы
207
Просмотры
90K
19 января 2016
ЛАГ
Поделиться:
Facebook WhatsApp Электронная почта
  • Форум
  • Технический раздел
  • Гараж
  • "Вечные" вопросы. Инструмент, методики.
  • View Non-AMP Version
  • RU
  • Обратная связь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности
  • Помощь
  • Главная
| Add-Ons by xenMade.com
Меню
Вход

Регистрация

  • Форум
    • У кого сегодня ДР
    • Цитатник
  • Что нового?
    • Новые сообщения
    • Новые статьи
    • Новые медиа
    • Новые объявления
    • Последняя активность
  • Клуб
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерcкие сервисы и скидки
    • Клубная Карта и атрибутика
    • Клубная и Volvo одежда
    • Фото Новые фото
  • Тех. раздел
    • FTP хранилище документаций
    • Подбор запчастей SPA
    • Расшифровка VIN Volvo
    • Каталог запчастей Volvo Elсats
    • Инструкции Volvo
    • Онлайн-каталог агрегатов Volvo
    • Схемы 240-XC90 на Sergvolvo.com
    • EWD-электросхемы до 2015
    • EWD-электросхемы Volvo
    • Volvo VIDA 2014 онлайн
    • Подбор шин и дисков для Volvo по моделям
    • Шинно-дисковый калькулятор
    • База знаний, FAQ
    • Volvo Wiki
    • Отзывы о запчастях Volvo
  • Volvo Journal
  • БЖ
    • Добавить запись в БЖ
    • Новые записи БЖ
  • Объявления
    • Новые объявления
  • Магазин
    • Футболки, одежда Клуба и Volvo
    • Продажи и отгрузки
  • Сервисы & з/ч
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерские СТО и скидки
    • Каталог СТО Volvo по регионам
    • Запрос на сервис, оценку работ
    • Запросить цены на новую запчасть Volvo
    • Запрос на б/у запчасти партнерам
    • Запрос на шины и диски с клубной скидкой
    • Карта помощи DiCE HELP
    • Обзоры и Отзывы
    • Карта сервисов Volvo Trip Help
    • Запросить помощь в теме
    • Телеграм-чат Клуба
X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?

X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?