XC90 I Техн. обзор. Сделано мной Ремонт датчика поперечных ускорений AYC

Вы смотрите тему:
XC90 I Техн. обзор. Сделано мной Ремонт датчика поперечных ускорений AYC

Maeglin

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
33,802
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
Скопирую свою запись с драйва для форумной технички. :)



Начал выбивать ошибку датчик поперечных ускорений. Ошибка типовая — антискид, но в отличие от остальных триггеров этот полностью отключает DSTC, но не задний привод. Бегемот без DSTC, но с полным приводом отвратительно легко сваливается в маятниковый занос. Новый датчик сейчас стоит 33-35 тыс, бэушный 10-12, поэтому ремонт экономически оправдан.

Вообще я всем владельцам P2 рекомендовал бы поднять усилитель и сделать осмотр - хотя бы раз пол заливало чуть ли не каждой машине, особенно с люком, а датчик хоть и герметичный, но бесконечно в болоте не проживёт. Даже если снаружи чистый, внутри разъема часто начинает зеленеть, через него же в плату влага проникает, и начинается электролиз. Мне повезло, проблемы начались видимо тупо от старости и пробега.

Снимается он в целом нетрудно — надо отодвинуть пассажирское кресло (необходимости его откручивать и запрокидывать я не нашел) и подснять усилитель. Усилок в XC90 крепится тремя болтами на 8. Один из хвостов усилка уходит назад, его придется отстегнуть. Аккумулятор снимать не надо, достаточно не включать зажигание.

Club Volvo. Ru - Ремонт датчика поперечных ускорений AYC


Тут же открывается подход к кронштейну датчика.

Club Volvo. Ru - Ремонт датчика поперечных ускорений AYC


Традиционно для вольво подход к штекеру исполнен так, чтобы одной рукой снять было нельзя, а двумя — не подлезть. Помучался и отстегнул.

Club Volvo. Ru - Ремонт датчика поперечных ускорений AYC


Вот он наш красаучег. Чистенький, будто только с завода. Подпол у моего бегемота явно ни разу не видел воды, спасибо предыдущим хозяевам за своевременную чистку дренажей.

Club Volvo. Ru - Ремонт датчика поперечных ускорений AYC


Разъем тоже без единого следа окислов.

Club Volvo. Ru - Ремонт датчика поперечных ускорений AYC


Тащим домой и откручиваем крышку. Снимать ее рекомендую аккуратно, немало людей распахивали датчик с ноги и подрывали шлейф собственно инерционного элемента. Но проблема датчика, не видавшего воды, заключается в том, что ни хрена не понятно, что в нем вообще сломано.

Club Volvo. Ru - Ремонт датчика поперечных ускорений AYC


Пожаловался Максу @viper, тот ответил одним словом — пайка. Наносим флюс.

Club Volvo. Ru - Ремонт датчика поперечных ускорений AYC


Прогреваем контакты микросхем паяльной станцией и отмываем флюс спиртом.
Нет спирта - бензин галоша идеален, отмывает даже силикон от термопрокладок.

Club Volvo. Ru - Ремонт датчика поперечных ускорений AYC


Под лупой часовщика с алиэкспресса (микроскопа у меня к сожалению не водится) просматриваем все лапки на предмет блесткости припоя и его наплыва с торца лапки, который показывает завершённую пайку.

Club Volvo. Ru - Ремонт датчика поперечных ускорений AYC

Club Volvo. Ru - Ремонт датчика поперечных ускорений AYC

Club Volvo. Ru - Ремонт датчика поперечных ускорений AYC


Паяльщик из меня не самый опытный, но похоже, что на этот раз справился.
Ждём, пока датчик остынет до комнатной температуры и собираем его.
Поставить обратно оказывается неожиданно легче, чем снять.

Остаётся только поставить машину на ровную поверхность (что зимой не так-то просто), зайти в ВСМ и запустить калибровку системы стабилизации.

Club Volvo. Ru - Ремонт датчика поперечных ускорений AYC


Не сломал, что уже хорошо. Посмотрим, будет ли и дальше ошибки сыпать. :)
 
Последнее редактирование модератором:
Mike15 написал(а):
@Maeglin, так ты каждую ножку каждой микрухи пропаял?
Нанес флюс и прогрел феном паяльной станции. В идеале надо, конечно, снять микрухи, снять старый припой плетёнкой, нанести паяльником нормальный свинцовосодержащий припой, поставить микросхему назад и греть, пока не сядет. Электронщики это постоянно делают, а вот мне микросхемы менять еще не приходилось.
Порадуемся, что там не BGA, их бы еще и реболлить пришлось. :)
 
Maeglin написал(а):
пожаловался Максу @viper, тот ответил одним словом — пайка. Наносим флюс.
Респект за отличный фотоотчет (y) А отчего пайка развалилась? Обычно такое от перегрева, то есть чип греется?
 
Мне иногда кажется, что у меня стабилизации вообще нет, либо она какая-то вялая и невнятная. Порой спиной чувствуешь, что куда-то тащит и едешь чуть ни боком, а она в ус не дует. Или в снежной каше обочину цепанешь, чувствуешь что начинает тянуть, а стабилизация где-то в кресле-качалке сидит курит - "а, сам справится!" Только антибуксом иногда помогает. Или это нормальное для нее поведение? У товарища на рав4 чуть что не так - сразу за жопу хватает и ставит на рельсы.
Есть смысл в датчик залезть? Ошибок нет никаких, тормозная жижа свежая, хорошая.
 
Crio написал(а):
Респект за отличный фотоотчет (y) А отчего пайка развалилась? Обычно такое от перегрева, то есть чип греется?
Мне кажется, старость, и множественные циклы нагрев-остывание. Процессоры поверхностного монтажа надрывают пайку на лапах. У меня в сильные морозы магнитола не включается, пока минут десять не пройдет (зависит от мороза), тоже надо пропаять, но там процессор огромный, да еще и лаком залит. :face__palm
 
У меня с магнитолой токая же история. Ниже нуля градусов не включить. Экран мерцает пока не прогреется. У кого не спрашивал ни кто ни чего не говорит. Я обычно нажимаю на кнопку и держу нажатой пока не включится. Иногда на это уходит секунд 30, а иногда и больше минуты, в зависимости от мороза. В общем, я так понял, паять надо.
 
Grey-xc написал(а):
У меня с магнитолой токая же история. Ниже нуля градусов не включить. Экран мерцает пока не прогреется. У кого не спрашивал ни кто ни чего не говорит. Я обычно нажимаю на кнопку и держу нажатой пока не включится. Иногда на это уходит секунд 30, а иногда и больше минуты, в зависимости от мороза. В общем, я так понял, паять надо.
Да, но на магнитоле процессор лаком залит, надо сперва найти чем отмыть, просто греть толку не будет. У меня на двух машинах магнитола в большие морозы дурака валяла таким образом. Просто едешь и ждёшь, пока сама включится. :)
 
Maeglin написал(а):
на магнитоле процессор лаком залит, надо сперва найти чем отмыть
А как тебе такое, Илон Маск? :)

Club Volvo. Ru - Ремонт датчика поперечных ускорений AYC
 
Crio написал(а):
А отчего пайка развалилась? Обычно такое от перегрева, то есть чип греется?
В нулевых годах зелёные продавили очередную норму свою. Производителей электроники обязали использовать более природодружественный припой (без свинца вроде). Если до этого такой проблемы почти не было то сейчас это встречается довольно часто. У Вебасты теперь например кроме регуляторов подачи и котлов очень часто мозги отваливаются.
 
Janvar написал(а):
У меня такого не водится. :) Я не электронщик, надо изучить вопрос, может эта хрень SMD компоненты растворяет, кто его знает? :)

Janvar написал(а):
Есть смысл в датчик залезть? Ошибок нет никаких, тормозная жижа свежая, хорошая.
Нет, пока ошибок не водится смысла лезть никакого. Разве что проверить, не зацвёл ли. Попробуй отключить DSTC кнопкой и дать угла в повороте под сильным газом, услышишь, как она по задним тормозам долбить умеет. :)
 
negodiai написал(а):
В нулевых годах зелёные продавили очередную норму свою. Производителей электроники обязали использовать более природодружественный припой (без свинца вроде). Если до этого такой проблемы почти не было то сейчас это встречается довольно часто. У Вебасты теперь например кроме регуляторов подачи и котлов очень часто мозги отваливаются.
Это не интересный ликбез. Вопрос касался того, отвалилась пайка чисто от времени и старости или из за того, что чип сильно греется и его пайку постигла участь чипа видеокарты.
Это было бы интересно узнать и в отношении "мозгов вебасто".
[automerge]1611817373[/automerge]
Думаю, что дело исключительно в растрескивании бесвинцовой пайки от температурных перепадов- в ББ уже более 10 лет живее всех живых видеокарта ге форсе 460, в которой твикером при старте системы эти же 10 лет сбрасываются напряжения и частоты на минимум. Если не перегревать- бессвинцовый припой отлично работает.
 
Последнее редактирование:
В вольвовских блоках стоят процессоры поверхностного монтажа с лапищами, полагаю, из-за размеров металлических элементов они более чувствительны к перепадам температур, чем BGA. Плюс про вибрации не стоит забывать, в машине их явно больше.

Взять к примеру мою магнитолу - работать перестает только в морозы ниже десяти, потом через 10-15 минут видимо процессор токами прогреется, лапы разгибаются и ловят контакт. :)
 
@Maeglin, Интересно, а сработает ли, если просто прогреть? Припой же никуда не делся? Просто потрескался. Теоретически его нужно всего лишь расплавить. Разумеется если там не зацвело ничего буйным цветом.
У меня с музлом такая же байда, что лишний раз подтвердили недавние морозы.
 
@RUMMIT, я уже пытался прогреть, не помогло. Надо теперь делать, как положено. =/
[automerge]1611823497[/automerge]
Пока нет флюса - нет смачивания поверхностей, даже олово с оловом не сольётся.
 
Последнее редактирование:
Кароч, мне не помогло, вчера ввалился в поворот бочком под большим газом, и снова ошибка по AYC выскочила. :)
 
Janvar написал(а):
Это теперь так называется :)
Ну ехал по второстепенной, вижу на проспекте поток стартует со светофора, думаю - надо успеть перед ними выскочить. Ну и заложил дугу в три полосы. В процессе дуги система и отвалилась, пришлось еще зад ловить. :)
 

Похожие темы

T
Последнее сообщение: Fatto
Ответы
7
Просмотры
26K
Fatto
Atey
Последнее сообщение: X-driver
Ответы
60
Просмотры
18K
X
A
Последнее сообщение: Alexis999
Ответы
9
Просмотры
10K
A
Сверху Снизу