Техн. обзор Передние сайлентблоки задних продольных рычагов. Меняем правильно

Вы смотрите тему:
Техн. обзор Передние сайлентблоки задних продольных рычагов. Меняем правильно

Robert

Robert

Тех. специалист
RCM
Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
16,514
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
Одой из функций выполняемой подвеской это направляющая.
Колесо должно перемещаться только в заданных конструктором автомобиля траекториях.
Основной элемент в современной подвеске сайлентблок, или резинометаллический шарнир.
В задней подвеске Вольво платформы Р3 одним из самых нагруженных и больших по размеру является передний сайлентблок продольного рычага.
Его как правило и меняют чаще чем остальные.
работа не сложная, но как всегда есть нюансы.
Рычаг расположен не параллельно продольной оси автомобиля, а значит сайлетнтблок должен быть запрессован под углом .
Достичь этого можно только с использованием специального приспобления. Также специнструмент правильно сориентирует сайлентблок в отверстии рычага. Тогда сайлентблок будет работать так, как придумал конструктор.
Так устанавливается сайлентблок с завода, или при использовании специнструмента



Достаточно часто встречаю автомобили на которых сайлентблоки запрессованы просто на прессе, на обычной цилиндрической оправке.
Выглядит это вот так.


Вопрос, а что будет, если сайлентблок установить неправильно -считаю риторическим.
Зачем делать неправильно когда можно сделать правильно ? при чем при том же бюджете на замену.
 
Последнее редактирование:
Шутите?! Это не космически корабль. Там и так хорошо будет. Соблюсти соосность. Её на фото прекрасно видно.
 
PbMan написал(а):
Шутите?! Это не космически корабль. Там и так хорошо будет. Соблюсти соосность. Её на фото прекрасно видно.
Зачем тогда все эти сообщения о неправильности выше? Я вот по фото не умею углы устанавливать. На глазок, да, можно. Но как то не очень...
 
Мне кажется, сделать клон приспособы с винтом вместо гидропресса для сервиса не так уж дорого. И если поломается - не жалко (видел в 77Volvo поломанную оригинальную приспособу) Сверхьестественного усилия при запрессовке там же не требуется. И все вопросы отпадут сами собой.
 
Bulyan написал(а):
Мне кажется, сделать клон приспособы с винтом вместо гидропресса для сервиса не так уж дорого.
Там основные усилия при выпрессовке, винтом вы старый сайлентблок не достанете, или оригинальная приспособа, или рычаг снимать.
 
Bulyan написал(а):
я видел, как обойму рубят (пневмо)зубилом и вуаля! Но аккуратно, конечно.
Моя психика этого бы не выдержала, поехал туда где есть специнструмент.
 
у них есть винтовой клон инструмента. На ослоившихся блоках резинка выбивается, а пустая обойма сминается/рубится и так же вылетает.
это еще что: я тут видел способ за ены моторчика вентилятора печки без инструмента, но способ стремный. Нужна твердая рука и железные...нервы. Do not try it at home!
 
Bulyan написал(а):
Мне кажется, сделать клон приспособы с винтом вместо гидропресса для сервиса не так уж дорого. И если поломается - не жалко (видел в 77Volvo поломанную оригинальную приспособу) Сверхьестественного усилия при запрессовке там же не требуется. И все вопросы отпадут сами собой.
есть у кого чертёж пуансона и плашки?
... ну или хотя бы толщину "волшебной" вставки мин/макс?
Club Volvo. Ru - Передние сайлентблоки задних продольных рычагов. Меняем правильно
 
Последнее редактирование:
Robert написал(а):
Одой из функций выполняемой подвеской это направляющая.
Колесо должно перемещаться только в заданных конструктором автомобиля траекториях.
Основной элемент в современной подвеске сайлентблок, или резинометаллический шарнир.
В задней подвеске Вольво платформы Р3 одним из самых нагруженных и больших по размеру является передний сайлентблок продольного рычага.
Его как правило и меняют чаще чем остальные.
работа не сложная, но как всегда есть нюансы.
Рычаг расположен не параллельно продольной оси автомобиля, а значит сайлетнтблок должен быть запрессован под углом .
Достичь этого можно только с использованием специального приспобления. Также специнструмент правильно сориентирует сайлентблок в отверстии рычага. Тогда сайлентблок будет работать так, как придумал конструктор.
Так устанавливается сайлентблок с завода, или при использовании специнструмента



Достаточно часто встречаю автомобили на которых сайлентблоки запрессованы просто на прессе, на обычной цилиндрической оправке.
Выглядит это вот так.


Вопрос, а что будет, если сайлентблок установить неправильно -считаю риторическим.
Зачем делать неправильно когда можно сделать правильно ? при чем при том же бюджете на замену.
тема....без спецуры делать нечего на вольво , к слову вообще. и что б там не рассказывали , я говорю всем клиентам : мне все равно где вы будете делать свой вольво , но если вам не показали спец инструмент для замены сальников иль с/блоков , разворачивайтесь и уходите , переделка будет стоить денег.
 
andkrass написал(а):
тема....без спецуры делать нечего на вольво , к слову вообще. и что б там не рассказывали , я говорю всем клиентам : мне все равно где вы будете делать свой вольво , но если вам не показали спец инструмент для замены сальников иль с/блоков , разворачивайтесь и уходите , переделка будет стоить денег.
Бред
 
andkrass написал(а):
знать так ремонтируете
Как? Можно и без приспособ сделать качественно и с приспособами плохо. От рук зависит больше, чем от приспособ.
 
Смотря что имеется в виду под термином "приспособы". Если говорится про заводской сертифицированный спец.инструмент, то его во многих случаях можно заменить на инструмент "гаражного" производства. Если он будет качественно выполнять ту же функцию, что и сертифицированный, то разницы в ремонте при одинаковой кривизне рук в обоих случаях не будет.
 
Griandrej написал(а):
Как? Можно и без приспособ сделать качественно и с приспособами плохо. От рук зависит больше, чем от приспособ.
что как ??...коль можно так ремонтируйте без спецуры, но на вольво ,по моему глубокому убеждению, без спецуры делать нечего. и поменять , в частности ,сайленты продольных рычагов довольно таки сомнительная операция независящая от кривизны иль прямоты рук. я уж молчу про уплотнения угловой иль на приводов ....постоянно переделываю .
[automerge]1600075994[/automerge]
Mike15 написал(а):
Смотря что имеется в виду под термином "приспособы". Если говорится про заводской сертифицированный спец.инструмент, то его во многих случаях можно заменить на инструмент "гаражного" производства. Если он будет качественно выполнять ту же функцию, что и сертифицированный, то разницы в ремонте при одинаковой кривизне рук в обоих случаях не будет.
хоть гаражного , хоть китайского все равно это если и работает , то плохо иль вообще не работает, а платить токарю что б сделал подобное, так проще оригинал купить. хочешь сделать как надо то тогда оригинальный инструмент
 
andkrass написал(а):
на вольво ,по моему глубокому убеждению, без спецуры делать нечего. и поменять , в частности ,сайленты продольных рычагов довольно таки сомнительная операция независящая от кривизны иль прямоты рук
Один известный, популярный и авторитетный здесь сервис, довольно длительное время менял эти сайлентблоки со съемом рычага, на прессе. И никаких претензий и рекламаций не было. Что там за космические технологии, которые не повторить без оригинальной спецуры?

andkrass написал(а):
я уж молчу про уплотнения угловой иль на приводов ....постоянно переделываю
Когда менял кольца в коробке, все сальники поменял с помощью простейших оправок и молотка. С тех пор пробег 60 тысяч, все ровно. И даже для замены заднего сальника КВ была сделана оправка из пластиковой бутылки. Но в последний момент хорошее на новое решил не менять. Так что, исключительно от рук зависит качество ремонта.
 
andkrass написал(а):
тема....без спецуры делать нечего на вольво , к слову вообще. и что б там не рассказывали , я говорю всем клиентам : мне все равно где вы будете делать свой вольво , но если вам не показали спец инструмент для замены сальников иль с/блоков , разворачивайтесь и уходите , переделка будет стоить денег.
Нет, некоторые вещи можно сделать, но при наличии крайне прямых рук, с чем сейчас беда. Если нормальный мастер применяет обходные технологии, он объяснит, что и как. Но при ответе "А зачем?" лучше развернуться и уйти - две замены того же правого сальника АКПП обойдутся так дорого, что проще сразу к ОД. И вообще: хороший мастер без нормального инструмента не работает.
 
Griandrej написал(а):
Один известный, популярный и авторитетный здесь сервис, довольно длительное время менял эти сайлентблоки со съемом рычага, на прессе. И никаких претензий и рекламаций не было. Что там за космические технологии, которые не повторить без оригинальной спецуры?


Когда менял кольца в коробке, все сальники поменял с помощью простейших оправок и молотка. С тех пор пробег 60 тысяч, все ровно. И даже для замены заднего сальника КВ была сделана оправка из пластиковой бутылки. Но в последний момент хорошее на новое решил не менять. Так что, исключительно от рук зависит качество ремонта.
это проблема этого сервиса , коль снять рычаг и на глазок пресануть , да еще в двух плоскостях ,то хорошие руки и зрение...,не дадут вообще никакой гарантии в правильности посадки и руки тут ни при чем ...
а по поводу сальников , так на снятой легче и на много легче меняется , а вот на авто-то как то без спецуры ну никак , поэтому и переделываю частенько то сальники привода , то распред валов...
а так каждый сам для себя решает вкладывать в инструмент иль нет .лично вкладываю.
 
andkrass написал(а):
хоть гаражного , хоть китайского все равно это если и работает , то плохо иль вообще не работает, а платить токарю что б сделал подобное, так проще оригинал купить. хочешь сделать как надо то тогда оригинальный инструмент

Я бы не стал так обобщать и специально сказал, что если копия спец.инструмента полностью повторяет функции оригинала, то будь копия хоть китайской, хоть вьетнамской, хоть от Серёги из соседнего гаража -- вообще нет разницы при прочих равных. А инструмент от вольво стОит очень дорого. Бывает инструмент, который конечно в гаражных условиях не сделать..
 
Я бы еще задался вопросом, так ли важно до миллиметра и до минуты воспроизвести оригинальную посадку сайлентблока в рычаге. Понятно, что вопрос риторический и практического смысла не имеет, но все же.
 

Похожие темы

P
Последнее сообщение: Plyuh
Ответы
2
Просмотры
928
P
ivanovsa77
Последнее сообщение: ivanovsa77
Ответы
12
Просмотры
2K
ivanovsa77
Сверху Снизу