Техн. обзор Передние сайлентблоки задних продольных рычагов. Меняем правильно

Вы смотрите тему:
Техн. обзор Передние сайлентблоки задних продольных рычагов. Меняем правильно

Robert

Robert

Тех. специалист
RCM
Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
16,538
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
Одой из функций выполняемой подвеской это направляющая.
Колесо должно перемещаться только в заданных конструктором автомобиля траекториях.
Основной элемент в современной подвеске сайлентблок, или резинометаллический шарнир.
В задней подвеске Вольво платформы Р3 одним из самых нагруженных и больших по размеру является передний сайлентблок продольного рычага.
Его как правило и меняют чаще чем остальные.
работа не сложная, но как всегда есть нюансы.
Рычаг расположен не параллельно продольной оси автомобиля, а значит сайлетнтблок должен быть запрессован под углом .
Достичь этого можно только с использованием специального приспобления. Также специнструмент правильно сориентирует сайлентблок в отверстии рычага. Тогда сайлентблок будет работать так, как придумал конструктор.
Так устанавливается сайлентблок с завода, или при использовании специнструмента



Достаточно часто встречаю автомобили на которых сайлентблоки запрессованы просто на прессе, на обычной цилиндрической оправке.
Выглядит это вот так.


Вопрос, а что будет, если сайлентблок установить неправильно -считаю риторическим.
Зачем делать неправильно когда можно сделать правильно ? при чем при том же бюджете на замену.
 
Последнее редактирование:
Mike15 написал(а):
Я бы не стал так обобщать и специально сказал, что если копия спец.инструмента полностью повторяет функции оригинала, то будь копия хоть китайской, хоть вьетнамской, хоть от Серёги из соседнего гаража -- вообще нет разницы при прочих равных. А инструмент от вольво стОит очень дорого. Бывает инструмент, который конечно в гаражных условиях не сделать..
согласен с вами , но стоимость у токаря стоит не дешевле, а вот с китайщиной поспорю , поэтому и вкладываю в оригинал...
 
Griandrej написал(а):
Я бы еще задался вопросом, так ли важно до миллиметра и до минуты воспроизвести оригинальную посадку сайлентблока в рычаге. Понятно, что вопрос риторический и практического смысла не имеет, но все же.
да важно и тем более это касается сальников
[automerge]1600083235[/automerge]
Mike15 написал(а):
".. тогда мы едем к Вам" (с) :)
ко мне далече и не интересно...
 
andkrass написал(а):
Вы в танке или на бронетранспортере? :) Вот исходное сообщение:
Griandrej написал(а):
Я бы еще задался вопросом, так ли важно до миллиметра и до минуты воспроизвести оригинальную посадку сайлентблока в рычаге. Понятно, что вопрос риторический и практического смысла не имеет, но все же.
Вот ваш ответ:
andkrass написал(а):
да важно и тем более это касается сальников
В какой рычаг вы собирались сальник установить? :face__palm
 
Griandrej написал(а):
Вы в танке или на бронетранспортере? :) Вот исходное сообщение:

Вот ваш ответ:

В какой рычаг вы собирались сальник установить? :face__palm
вам поговорить что не с кем..?? в танке иль БТРе ..делайте как хотите и чем хотите , я делаю спецурой оригинальной и все , что сальники пресую , что сайлент блоки ......
и вообще посмотрите что вы выше написали , коль разговор про сайлент блоки , перевести на ваш язык ?? вы какой сайлет блок в коробку то заприсовываете?? так ведь не про коробку речь идет и не про сальники....
 
Bulyan написал(а):
Нет, некоторые вещи можно сделать, но при наличии крайне прямых рук
На сервисах обычно нет так чтобы вот кривых рук в принципе. Есть гонка на скорость и стремление сэкономить на расходниках (я так попал на протечку лобового. герметика не доложили).
 
andkrass написал(а):
заприсовываете??
"заприсовываете" "сайлет блок", похоже, что вы. Я запрессовываю сайлентблоки. :bugoga:

Старайтесь анализировать смысл каждого сообщения, а не все сразу на странице. Поверьте, разные сообщения могут говорить о разном. Какое-то о сальниках, другое о сайлентблоках. :hi:
 
Griandrej написал(а):
"заприсовываете" "сайлет блок", похоже, что вы. Я запрессовываю сайлентблоки. :bugoga:

Старайтесь анализировать смысл каждого сообщения, а не все сразу на странице. Поверьте, разные сообщения могут говорить о разном. Какое-то о сальниках, другое о сайлентблоках. :hi:
ну не до грамматике, коль вам смысловая непонятна. по поводу анализа страницы , а может темы ?? Без спец инструмента на вольво делать нечего хоть прямыми руками хоть кривыми и все тут. вы считаете так и делаете как как считаете , кто то против - нет
я делаю так как сказал выше. это мое решение и трачу я свои деньги на этот инструмент и на коленках самопалом иль китайщиной не хочу и не буду делать и своим механикам запрещаю колхозить в виде подбора там чего то . нет если инструмента для решения я и не беру авто и клиенту объясняю как написал выше, но почему то сочли за бред..при снятии рулевых у меня никто не бьет по сошке молотком , а казалось бы пару раз и все заработали на замене , сходразвале ......как то так.
 
andkrass написал(а):
Без спец инструмента на вольво делать нечего хоть прямыми руками хоть кривыми и все тут.
Так это для любого авто справедливо, разве нет? Или вы в ауди по сошке молотком били?

andkrass написал(а):
я делаю так как сказал выше. это мое решение и трачу я свои деньги на этот инструмент и на коленках самопалом иль китайщиной не хочу и не буду делать и своим механикам запрещаю колхозить в виде подбора там чего то
Можно за бешеные деньги купить оригинальную приспособу, а можно сделать аналог у токаря, по собственному чертежу. Если голова и руки на месте, то на выходе разницы не будет. Но красивых рекламных слов будет меньше. Мне вот переднюю ступицу заменили с помощью китайской приспособы. Думаете, с оригинальной вольвовской был бы иной результат?

Думать надо, а то можно в дилера превратиться, и чинить авто путем замены агрегатов, за бешеные деньги, по технологии вольво. :)
 
Griandrej написал(а):
Так это для любого авто справедливо, разве нет? Или вы в ауди по сошке молотком били?


Можно за бешеные деньги купить оригинальную приспособу, а можно сделать аналог у токаря, по собственному чертежу. Если голова и руки на месте, то на выходе разницы не будет. Но красивых рекламных слов будет меньше. Мне вот переднюю ступицу заменили с помощью китайской приспособы. Думаете, с оригинальной вольвовской был бы иной результат?

Думать надо, а то можно в дилера превратиться, и чинить авто путем замены агрегатов, за бешеные деньги, по технологии вольво. :)
не переворачивайте ибо вы все поняли о чем речь идет и токарь возьмет денег не меньше по причине того, что обратитесь вы не к слесарю- сантехнику . вот вам пример : ГРИФ инструмент , там человек на хрунечева работает и под рукой материал , как вы думаете сколько стоит инструмент ?? ...добавив 30-40%от стоимости и оригинал...
собственный чертеж , так мы с вами в разных весовых категориях выступаем , коль вы технарь и имеете образование соответствующее , то тогда вам проще , можете еще отправить рисунок на вольво иль тем кто для них делает приспособы.
без спецуры на вольво делать нечего и это факт и говорить о других марках не имеет смысла ибо форум не про вся и все марки.
За АУДИ по спецуре вообще не угонишься , ВОЛЬВО курит....))
[automerge]1600102109[/automerge]
Pavel_D написал(а):
есть у кого чертёж пуансона и плашки?
... ну или хотя бы толщину "волшебной" вставки мин/макс?
Посмотреть вложение 264955
копейки стоит по сравнению с остальными приспособами для продольных ...
 
Последнее редактирование модератором:
andkrass написал(а):
токарь возьмет денег не меньше по причине того, что обратитесь вы не к слесарю- сантехнику
Смотря что планируется изготовить. Сделал два установочных штифта для подрамника за 600 рублей, оправки для запрессовки сальников рублей 300-500, в зависимости от размера. Стаканчики для запрессовки сайлентблоков с помощью винта примерно также.

andkrass написал(а):
собственный чертеж , так мы с вами в разных весовых категориях выступаем , коль вы технарь и имеете образование соответствующее
Да бросьте вы. Мы же не корабль в космос запускаем. Сделать чертеж для цилиндрической оправки, достаточно инженерного образования. Ну и со штангенциркулем под машиной полазить и сальники/сайлентблоки в руках повертеть.

andkrass написал(а):
без спецуры на вольво делать нечего и это факт
Да я с этим не спорю, как бы. Просто есть спецура оригинальная, дорогая и сложная, а есть та, которая элементарно воспроизводится небольшими затратами. Как пример стопор коленвала на дизелях, воспроизведенный из обрезка уголка. Съемник стакана топливного фильтра, выпиленный лобзиком из фанеры/текстолита... На выходе тот же результат, что и с оригинальными приспособами.
 
Griandrej написал(а):
Смотря что планируется изготовить. Сделал два установочных штифта для подрамника за 600 рублей, оправки для запрессовки сальников рублей 300-500, в зависимости от размера. Стаканчики для запрессовки сайлентблоков с помощью винта примерно также.


Да бросьте вы. Мы же не корабль в космос запускаем. Сделать чертеж для цилиндрической оправки, достаточно инженерного образования. Ну и со штангенциркулем под машиной полазить и сальники/сайлентблоки в руках повертеть.


Да я с этим не спорю, как бы. Просто есть спецура оригинальная, дорогая и сложная, а есть та, которая элементарно воспроизводится небольшими затратами. Как пример стопор коленвала на дизелях, воспроизведенный из обрезка уголка. Съемник стакана топливного фильтра, выпиленный лобзиком из фанеры/текстолита... На выходе тот же результат, что и с оригинальными приспособами.
для сервиса еще один аспект , а именно оригинальный инструмент на подсознательном уровне ДИСЦИПЛИНИРУЕТ механика иль слесаря , как вам угодно, что ведет к КАЧЕСТВУ выполненной работы. для меня , лично это важно.
приведенный вами пример , наберите ГРИФ ИНСТРУМЕНТ ибо работа работой, а материал денег стоит .....
 
Robert написал(а):
Рычаг расположен не параллельно продольной оси автомобиля, а значит сайлетнтблок должен быть запрессован под углом
Вадим, я правильно понимаю, что угол в горизонтальной плоскости? Просто на выложенном тобой фото угол не очень-то и виден. Видно, что со смещением относительно посадочного места он запрессован, так этого и обычными оправками добиться можно.
Посмотрел пару роликов о запрессовке с помощью неоригинальных приспособлений, так там просто со смещением прессуется, а угла нет...

Вопрос собственно не то, чтобы праздный. Думаю о возможности правильной замены без наличия фирменной приспособы...
 
Griandrej написал(а):
Думаю о возможности правильной замены без наличия фирменной приспособы...
А я думаю у кого-бы партию заказать. Эти кольца косые под пресс должные не дорого стоить, я бы себе взял комплект, чтобы поду углом на прессе давить.
 
VALIUM написал(а):
Эти кольца косые под пресс должные не дорого стоить
Выточить цилиндр и обрезать под углом.

Или еще подумал, запрессовать ровно, а потом аккуратным ударом кувалдочки дать угла по шаблону.
 
Griandrej написал(а):
Вадим, я правильно понимаю, что угол в горизонтальной плоскости?
Я по памяти не скажу, точно.Видел несколько приспособ там угла нет. Это видимо одна из фишек определения фэншуйного сервиса
 
Robert написал(а):
Я по памяти не скажу, точно.Видел несколько приспособ там угла нет. Это видимо одна из фишек определения фэншуйного сервиса
А етсь разница феншуя , и других приспособ , если они просто гниют ? Отваливаются от обоймы ?
 
Robert написал(а):
Видел несколько приспособ там угла нет.
Вот и я о том.

Kertman написал(а):
А етсь разница феншуя , и других приспособ , если они просто гниют ?
Тоже верно. Ну там угол не сложно сделать, знать бы какой.
 

Похожие темы

P
Последнее сообщение: Plyuh
Ответы
2
Просмотры
929
P
ivanovsa77
Последнее сообщение: ivanovsa77
Ответы
12
Просмотры
2K
ivanovsa77
Сверху Снизу