Non AMP
Клуб Вольво
  • Форум
  • Технический раздел
  • Трансмиссия Volvo
  • АКПП

S80 I Решено Пинки на нагретой АКПП 55/51 при переключениях

  • Автор темы alar
  • Дата начала 5 октября 2015
  • Теги
    55-51 акпп доп радиатор перегрев
  • Tagged users Нет
Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Ответить

alar

0
RCM
Клубная Карта
Регистрация
27 Июнь 2013
Сообщения
270
Марка машины
Chery
Модель Volvo
S80 I
Модель
Tiggo 4 Pro
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Александр
  • 5 октября 2015
  • #1
Народ, подскажите, пожалуйста, грамотного специалиста по АКПП в СПб (хотя уже готов куда-нибудь ехать - лишь бы решить вопрос).

Текущая проблема с коробкой:
на горячую и теплую (масло от 40гр) появляется резкий бросок назад-вперед при переключении с 2->3 (как-будто кто-то в этот момент сзади резко хватает авто. Продолжительность - 1 сек.). При полном прогреве бросок уменьшается по силе, но переключение происходит не ровно, как будто, две шестерни соединяются (как спотыкание). Если в момент переключения 2->3 отпустить газ, то можно получить удар вперед (в 50% случаев). При длительной езде появляется толчек при торможении с 2->1
Остальные переключения в порядке. Плавно и мягко.

На холодную все идеально вообще! (хоть замораживай коробку)
Ошибок по компу нет и не было.

Что делалось:

1) полный кап ремонт коробки. Все фрикционы, ремонт гидротрансформатора и гидроблока. Результат: другие симптомы, ради которых начал заниматься ремонтом коробки, прошли: удары при переключении на холодную, провал 2->3, удар при включении D. Симптомы выше остались. И временно (на 2-3 чса) проходили при сбросе адаптации коробки.
2) повторный ремонт гидроблока, а потом установка полностью нового гидроблока. Симптомы остались.
3) Замена барабанов С2/C3 (чтобы исключить деформации)
4) две полные замены коробки на абсолютно другие отремонтированные с установкой других новых гидроблоков. Симптомы остались!
5) прошивка у официалов модуля ECM. Нет эффекта.
6) проверка модуля ТСМ у кулибиных - OK.
7) поставил доп радиатор АКПП. Сначала вместо основного - стало вроде лучше, но потихоньку (через день) симптомы стали возвращаться, на прошлой неделе по нормальному - как доп радиатор (последовательно к основному). Симптомы снова вернулись через 3-4 часа.

Если сбросить адаптацию, и адаптировать коробку (все по инструкции из Виды), то симптомы проходят на 2-4 часа, а потом постепенно снова проявляются.

Измерял температуру масла АКПП вчера - доходит до 90-91 градусов - выше не видел. Сегодня утром начал движение с DiCE: пока температура масла АКПП была меньше 40гр - коробка ехала замечательно. После 42 появились пинки 2->3, около 86 удар при отпускании газа в момент переключения, и выше 90 толчок при торможении с 2->1.

Авто:
Volvo S80-I, 2001, 2.4i 170 л.с., АКПП.

На данный момент руки уже опускаются. Не знаю куда смотреть. Нужна помощь.

Если исключать механику (а я склонен это сделать - не могут три разные коробки вести себя одинаково), то из того, что можно еще попробовать:

- Заменить TCM модуль на другой с разборки. На разборках видел модули, которые совпадают по всем номерам, кроме нижнего правого. Прошивка у официалов понадобиться - верно? (Планирую на ближайшую зарплату)
- Поставить вентиляторы на доп АКПП, что наверное должно убрать толчок при торможении на горячую 2->1.

Есть еще идеи?
 
Реакции: liner
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
  • alar

  • 23 Ноябрь 2015
Вопрос по раннему включению вентилятора - снят. Подключил параллельно ДТОЖ термистор 3,5кОм. Теперь ECM показывает на +10град больше, чем без термистора. Вентилятор включается где-то при реальных 95 градусах (ЕСМ показывает 104-105).
Термистор приклеил скотчем к железной части трубы, которая идет к радиатору. Колхоз, но как временная мера - пойдет.
Гиперболическая зависимость сопротивления от нагрева - сохранилась.

Коробка прекратила странно переключаться с 2 на 3.

Заказал на e-bay вентилятор (не нашел ничего путного в магазинах). Схему включения уже собрал сам (работает). Когда вентилятор придет, попрошу поставить все в сервисе.

Так что, тему буду закрывать через пару дней.
Посмотреть полный текст решения вопроса
Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
First Назад 4 из 4
Сортировать по дате ответа Сортировать по голосам

alar

0
RCM
Клубная Карта
Регистрация
27 Июнь 2013
Сообщения
270
Марка машины
Chery
Модель Volvo
S80 I
Модель
Tiggo 4 Pro
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Александр
  • 23 Ноябрь 2015
  • #61
Вопрос по раннему включению вентилятора - снят. Подключил параллельно ДТОЖ термистор 3,5кОм. Теперь ECM показывает на +10град больше, чем без термистора. Вентилятор включается где-то при реальных 95 градусах (ЕСМ показывает 104-105).
Термистор приклеил скотчем к железной части трубы, которая идет к радиатору. Колхоз, но как временная мера - пойдет.
Гиперболическая зависимость сопротивления от нагрева - сохранилась.

Коробка прекратила странно переключаться с 2 на 3.

Заказал на e-bay вентилятор (не нашел ничего путного в магазинах). Схему включения уже собрал сам (работает). Когда вентилятор придет, попрошу поставить все в сервисе.

Так что, тему буду закрывать через пару дней.
 
Upvote 0 Downvote
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме

vitalik k

0
Регистрация
23 декабря 2014
Сообщения
160
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V70II
Регион
Киевская область
  • 23 Ноябрь 2015
  • #62
На холодную заводку ЕСМ топливо нормально дозирует? Если можно номер термистора или фото в студию.
 
Upvote 0 Downvote

alar

0
RCM
Клубная Карта
Регистрация
27 Июнь 2013
Сообщения
270
Марка машины
Chery
Модель Volvo
S80 I
Модель
Tiggo 4 Pro
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Александр
  • 23 Ноябрь 2015
  • #63
@vitalik k написал(а):
На холодную заводку ЕСМ топливо нормально дозирует?
Нажмите для раскрытия...

Не смотрел. Но авто заводится без чИхов.

Перенесем обсуждение термистора в другую ветку, с более соответствующей темой.
https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=89141&p=3382128
 
Последнее редактирование: 23 Ноябрь 2015
Upvote 0 Downvote

alar

0
RCM
Клубная Карта
Регистрация
27 Июнь 2013
Сообщения
270
Марка машины
Chery
Модель Volvo
S80 I
Модель
Tiggo 4 Pro
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Александр
  • 3 декабря 2015
  • #64
Спецы, подскажите, куда посмотреть при такой странности:

- Утром - все OK
- Прогреваешь, Едешь - все OK.
- Останавливаешься, выключаешь двигатель (обязательно), заводишь и едешь дальше. -> появляются подергивания при переключении с 2->3, которые проходят после 3 переключений с 2 на 3.

Не критично, но хотелось бы понять откуда такая симптоматика.
 
Последнее редактирование: 3 декабря 2015
Upvote 0 Downvote
Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
First Назад 4 из 4
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

E
  • Вопрос-Ответ
S60 I Предложено решение Проблема пинков акпп при переключение селектора!
  • Egor_XR
  • 20 Август 2023
  • АКПП
Последнее сообщение: Egor_XR
Ответы
6
Просмотры
3K
22 Август 2023
Egor_XR
E
I
  • В теме есть решение вопроса
XC90 I Решено Толчок при переключении на D
  • ijesman
  • 22 июля 2024
  • АКПП
Последнее сообщение: VALIUM
Ответы
7
Просмотры
3K
14 Сентябрь 2024
VALIUM
  • В теме есть решение вопроса
XC60 I Решено АКПП "брыкается" при переключении на P->D, D->R, R->D
  • e271
  • 10 Май 2025
  • АКПП
Последнее сообщение: e271
Ответы
16
Просмотры
2K
29 Май 2025
e271
Поделиться:
Facebook WhatsApp Электронная почта
  • Форум
  • Технический раздел
  • Трансмиссия Volvo
  • АКПП
  • View Non-AMP Version
  • RU
  • Обратная связь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности
  • Помощь
  • Главная
| Add-Ons by xenMade.com
Меню
Вход

Регистрация

  • Форум
    • У кого сегодня ДР
    • Цитатник
  • Что нового?
    • Новые сообщения
    • Новые статьи
    • Новые медиа
    • Новые объявления
    • Последняя активность
  • Клуб
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерcкие сервисы и скидки
    • Клубная Карта и атрибутика
    • Клубная и Volvo одежда
    • Фото Новые фото
  • Тех. раздел
    • FTP хранилище документаций
    • Подбор запчастей SPA
    • Расшифровка VIN Volvo
    • Каталог запчастей Volvo Elсats
    • Инструкции Volvo
    • Онлайн-каталог агрегатов Volvo
    • Схемы 240-XC90 на Sergvolvo.com
    • EWD-электросхемы до 2015
    • EWD-электросхемы Volvo
    • Volvo VIDA 2014 онлайн
    • Подбор шин и дисков для Volvo по моделям
    • Шинно-дисковый калькулятор
    • База знаний, FAQ
    • Volvo Wiki
    • Отзывы о запчастях Volvo
  • Volvo Journal
  • БЖ
    • Добавить запись в БЖ
    • Новые записи БЖ
  • Объявления
    • Новые объявления
  • Магазин
    • Футболки, одежда Клуба и Volvo
    • Продажи и отгрузки
  • Сервисы & з/ч
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерские СТО и скидки
    • Каталог СТО Volvo по регионам
    • Запрос на сервис, оценку работ
    • Запросить цены на новую запчасть Volvo
    • Запрос на б/у запчасти партнерам
    • Запрос на шины и диски с клубной скидкой
    • Карта помощи DiCE HELP
    • Обзоры и Отзывы
    • Карта сервисов Volvo Trip Help
    • Запросить помощь в теме
    • Телеграм-чат Клуба
X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?

X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?