XC70 III Дискусс. тема Плохой заряд АКБ, но это неточно

Вы смотрите тему:
XC70 III Дискусс. тема Плохой заряд АКБ, но это неточно

Дискусс. тема
Jackson_TEB75

Jackson_TEB75

RCM
Клубная Карта
Регистрация
14 января 2017
Сообщения
546
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Город
Санкт-Петербург
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Евгений
VIN
YV1BZ8156E1198904
Модель
XC70 III
Год выпуска
2014
Пробег, км
183000
Доброе время!

Обнаружил странное поведение аккумулятора. Пишу подробно, возможно даже слишком - не серчайте если что, считаю что чем подробнее описано - тем больше шансов на то что специалисты лучше поймут.

XC70 2014 года рождения, дизель D4, пробег 183 тыс.км, один владелец. В комплектации штатная вебаста. Системы старт-стоп нет (она после 2015 года вроде появилась). Аккумулятор увеличенный (кажется 90А*ч) штатный, был заменён 3 года назад на такой же оригинальный, менял не сам - в сервис ездил.

А/м в течение недели стоял без движения на улице под снегом, накануне была поездка на 100км по городу. Температура за бортом -5...-8 градусов.
Надо ехать. Запустил вебасту, счистил снег, машина прогрелась, завёл без вопросов, сел и поехал в дальний путь на 160 км по трассе, скорость 70-100 км/час, обороты 2000 (когда 100 км/час). Приехал, заглушил. А/м стояла 20 минут. Через 20 минут запускаю вэбасто (чтобы в салоне было тепло), она работает 15 минут и получаю сообщение "низкий заряд АКБ, экономичный режим". Напомню, я только что отмахал по трассе 160 км. Останавливаю вебасто. Замеряю напряжение в прикуривателе салона = 11.6 вольта. Согласен - маловато как-то. Запускаю двигатель - запустился без проблем. В прикуриватель салона вставляю вольтметр и с этого момента постоянно за ним наблюдаю. Отправляюсь в обратный путь - ещё 160 км по трассе без остановок и перекрёстков. Сразу после запуска напряжение 15.0 вольт, в течение 15 минут падает до 14.8 вольт, через 30 минут после запуска падает до 14.6 вольта и держится таким всё время. Время в пути в один конец - почти два часа (1 час 50 минут), режим на обратном пути тот же: 70...100 км/час (почти всегда 100, два-три кратковременных замедления до 70). Напряжение 14.6 вольт и не падает. В пункте прибытия глушу двигатель, сразу после остановки меряю напряжение там же - 12.1 вольта, стабильно.

Что я вижу странного?
  1. После двух часов езды по трассе - незаряженный аккумулятор.
  2. Пару лет назад также наблюдал за напряжением в процессе езды по трассе. Также после недели простоя при запуске напряжение 14.8 вольта, через полчаса начинает плавно опускаться, через 40 минут оно 13.8, через час - 13.2...13.4 вольта. Логично: сначала интенсивно заряжаем аккумулятор, но незачем долго его "кипятить" и после того как он подзарядился - понижаем напряжение чтобы просто поддерживать заряд, медленно его продолжая. Сегодня этого не происходило, как будто контроллер заряда либо не видит зарядный ток (а может его и нет), либо АКБ не принимает заряд (но как это увидит контроллер заряда?)
  3. После 2 часов по трассе и ещё одного часа по городу, после остановки и заглушения - напряжение 12.1 вольта кажется мне маловато, обычно 12.4 (по прошлым наблюдениям).
Вопросы:
  1. Что происходит? Что изменилось за 2 года? Аккумулятору рано ещё состариться, ему всего 3 года, он оригинальный.
  2. Я зря волнуюсь? Это нормально? Мне кажется что нет.
  3. С чего начать? Может сделать профилактику всех силовых контактов? На аккумуляторе, на генераторе, на стартере. На какие места ещё обратить внимание?
  4. Может где-то утечка по дороге от генератора к АКБ? Такое бывает? Как это обнаружить?
  5. Может ли "сорваться" или начать проскальзывать обгонная муфта в генераторе? Может ли ремень проскальзывать на шкиве генератора? Такие случаи были? Как это обнаружить? Ремень меняется каждые 50 тысяч пробега, каждый раз ставится оригинальный, ролик тоже заменяется каждый раз (оригинальный комплект ремень+ролик).

В ставшее очень непростым время а/м жизненно необходим. Я и так-то стараюсь его беречь, но в связи с обстоятельствами его ценность (не в деньгах исчисляется) кратно возросла. Поэтому на каждый чих возбуждаюсь (паранойя присутствует). Заранее благодарен за внимание и за дельные ответы!

Добра вам и мир вашему дому!
 
Извините что не отписался сразу. Жизнь бьёт ключом, то разводным то газовым.....

По моей проблеме. Аккумулятор менять - ему 4 года уже, пора. Предыдущий точно также терял ёмкость под конец жизни. Силовой электрике профилактику делать: все контактные соединения, их немного. Генератор исправен, всё остальное исправно.

Ещё не решено, но как только так сразу. Дорог нынче новый аккумулятор. :(
 
Jackson_TEB75 написал(а):
Дорог нынче новый аккумулятор. :(
Вы питерец, а потому по определению богатый :)
АКБ Тюмень (100 Ач) стОит около 5000-6000 труб. Если сдать старый АКБ, то это минус 800-1000 руб. в цене.
 
Mike15 написал(а):
Оффтоп
Оффтоп
Mike15 написал(а):
АКБ Тюмень (100 Ач) стОит около 5000-6000 труб
В ксюхе вроде хитрый АКБ в смысле размеров. Стандартный не влезает.
 
Jackson_TEB75 написал(а):
В ксюхе вроде хитрый АКБ в смысле размеров. Стандартный не влезает.
Не верю (с). Тем более для 2014г.
Все размеры относительно "стандартизированы", иногда плюс/минус 5-10 мм, что абсолютно не мешает поставить другой АКБ в штатное место. Измерьте геометрию, определите полярность и форму верхней площадки и идите на akb.ru: не обязательно для покупки, а чтоб хоть прикинуть..
 
Jackson_TEB75 написал(а):
Кто это придумал - был явно завистником недалёкого ума. Уж извините, но были поводы помотаться и всё оценить. На Анадыре вообще миллиардеры тогда жить должны - ан нет, простые люди там живут.
Да Вы слишком большое внимание уделили моей плоской шуточке :victory: Питерцы, прежде всего, должны быть богаты душой и быть культурными :)
 
Mike15 написал(а):
Питерцы, прежде всего, должны быть богаты душой и быть культурными
Так я же культурно и ответил. :) А кто кому чего должен - это отдельная история (никто ничего и никому, кроме налоговой инспекции)
[automerge]1673954604[/automerge]
Кстати, привет Тюмени! Больше полугода в Тобольске прожил на Сибуре в 2019 году. Мне у вас понравилось.
 
Jackson_TEB75 написал(а):
Так я же культурно и ответил. :)
Культурно, я без претензий)

Jackson_TEB75 написал(а):
Кстати, привет Тюмени! Больше полугода в Тобольске прожил на Сибуре в 2019 году. Мне у вас понравилось.
И Вам привет, но сам-то я в Моск.области сейчас живу, а за Тюмень топлю, потому что этот АКБ установлен у меня :) Это всё, что связывает меня с Тюменью)
 
@Jackson_TEB75, посмотрел каталог на Ваш год и аналоги нашлись для каждого из партномеров АКБ-оригинала. Лучше снять размеры с установленного, определить тип плошадки и полярность (там 100% европейское) и уже найти конкретный номер/модель АКБ в инете.
 
Я брал вот такой по пути на юг - Купить Автомобильный аккумулятор HARD 96 Ач 870A о.п. низк. (353x175x175) ca/ca silver с доставкой по Москве (Делает тот же завод, что и тюменские медведи. Немного дороговат по цене, но отзывы о них (тюменских медведях) неплохие. А это типа новый бренд.)

Jackson_TEB75 написал(а):
В ксюхе вроде хитрый АКБ в смысле размеров. Стандартный не влезает.
Не хитрый а низкий. Высота 175 мм. Но это тоже в общем-то стандарт. По ссылке выше нужный вам размер. Можно не 100 Ач взять, а 90. Выбор больше, цены ниже.

Вот на 95 Ач неплохие варианты и дешевле - Купить Автомобильный аккумулятор Mutlu SFB 3 59515 95 Ач 850А обр. пол. (353x175x175) LB5.95.085.A низкий с доставкой по Москве или Купить Автомобильный аккумулятор Аком LB 90Е обр.п 90Ач 870A (352x175x175) низкий с доставкой по Москве
 
Jackson_TEB75 написал(а):
Ещё вопрос. Заметил что после запуска лампочки (галогенки, не LED) слегка мерцают. Это говорит о том же?
Если включен автоматический догрев Вебастой, то это из-за нее.
 
kikigor написал(а):
Если включен автоматический догрев Вебастой, то это из-за нее.
Никак не связано.
 
Griandrej написал(а):
Никак не связано.
Экспериментировал на двух разных марках авто с вебастой. Как только отключается свеча накала и котел переходит в нормальный режим горения мерцание прекращается. Есть подозрение, что на свечу подается модулированное напряжение, а не тупо бортовое.
 
kikigor написал(а):
Есть подозрение, что на свечу подается модулированное напряжение, а не тупо бортовое.
так много куда подаётся модулированное напряжение. При чем тут остальная бортовая сеть?
 
Jackson_TEB75 написал(а):
Доброе время!

Обнаружил странное поведение аккумулятора. Пишу подробно, возможно даже слишком - не серчайте если что, считаю что чем подробнее описано - тем больше шансов на то что специалисты лучше поймут.

XC70 2014 года рождения, дизель D4, пробег 183 тыс.км, один владелец. В комплектации штатная вебаста. Системы старт-стоп нет (она после 2015 года вроде появилась). Аккумулятор увеличенный (кажется 90А*ч) штатный, был заменён 3 года назад на такой же оригинальный, менял не сам - в сервис ездил.

А/м в течение недели стоял без движения на улице под снегом, накануне была поездка на 100км по городу. Температура за бортом -5...-8 градусов.
Надо ехать. Запустил вебасту, счистил снег, машина прогрелась, завёл без вопросов, сел и поехал в дальний путь на 160 км по трассе, скорость 70-100 км/час, обороты 2000 (когда 100 км/час). Приехал, заглушил. А/м стояла 20 минут. Через 20 минут запускаю вэбасто (чтобы в салоне было тепло), она работает 15 минут и получаю сообщение "низкий заряд АКБ, экономичный режим". Напомню, я только что отмахал по трассе 160 км. Останавливаю вебасто. Замеряю напряжение в прикуривателе салона = 11.6 вольта. Согласен - маловато как-то. Запускаю двигатель - запустился без проблем. В прикуриватель салона вставляю вольтметр и с этого момента постоянно за ним наблюдаю. Отправляюсь в обратный путь - ещё 160 км по трассе без остановок и перекрёстков. Сразу после запуска напряжение 15.0 вольт, в течение 15 минут падает до 14.8 вольт, через 30 минут после запуска падает до 14.6 вольта и держится таким всё время. Время в пути в один конец - почти два часа (1 час 50 минут), режим на обратном пути тот же: 70...100 км/час (почти всегда 100, два-три кратковременных замедления до 70). Напряжение 14.6 вольт и не падает. В пункте прибытия глушу двигатель, сразу после остановки меряю напряжение там же - 12.1 вольта, стабильно.

Что я вижу странного?
  1. После двух часов езды по трассе - незаряженный аккумулятор.
  2. Пару лет назад также наблюдал за напряжением в процессе езды по трассе. Также после недели простоя при запуске напряжение 14.8 вольта, через полчаса начинает плавно опускаться, через 40 минут оно 13.8, через час - 13.2...13.4 вольта. Логично: сначала интенсивно заряжаем аккумулятор, но незачем долго его "кипятить" и после того как он подзарядился - понижаем напряжение чтобы просто поддерживать заряд, медленно его продолжая. Сегодня этого не происходило, как будто контроллер заряда либо не видит зарядный ток (а может его и нет), либо АКБ не принимает заряд (но как это увидит контроллер заряда?)
  3. После 2 часов по трассе и ещё одного часа по городу, после остановки и заглушения - напряжение 12.1 вольта кажется мне маловато, обычно 12.4 (по прошлым наблюдениям).
Вопросы:
  1. Что происходит? Что изменилось за 2 года? Аккумулятору рано ещё состариться, ему всего 3 года, он оригинальный.
  2. Я зря волнуюсь? Это нормально? Мне кажется что нет.
  3. С чего начать? Может сделать профилактику всех силовых контактов? На аккумуляторе, на генераторе, на стартере. На какие места ещё обратить внимание?
  4. Может где-то утечка по дороге от генератора к АКБ? Такое бывает? Как это обнаружить?
  5. Может ли "сорваться" или начать проскальзывать обгонная муфта в генераторе? Может ли ремень проскальзывать на шкиве генератора? Такие случаи были? Как это обнаружить? Ремень меняется каждые 50 тысяч пробега, каждый раз ставится оригинальный, ролик тоже заменяется каждый раз (оригинальный комплект ремень+ролик).

В ставшее очень непростым время а/м жизненно необходим. Я и так-то стараюсь его беречь, но в связи с обстоятельствами его ценность (не в деньгах исчисляется) кратно возросла. Поэтому на каждый чих возбуждаюсь (паранойя присутствует). Заранее благодарен за внимание и за дельные ответы!

Добра вам и мир вашему дому!
Меняйте АКБ срочно! Во-первых, в один прекрасный день не заведетесь в самый неподходящий момент. Во-вторых, старый АКБ способен унести в могилу генератор: упрямая езда на полудохлой батарее закончилась у меня пробитым диодным мостом. С хорошими комплектующими для ремонта генераторов сейчас ОЧЕНЬ не просто и СОВСЕМ не дешево! Если машина дорога, ремень генератора лучше менять раз в 30 тысяч. Натяжной ролик - можно каждую вторую замену ремня.
 
Griandrej написал(а):
При чем тут остальная бортовая сеть?
Свеча накала жрёт много, поэтому видно импульсную просадку напряжения,
 

Похожие темы

K
Последнее сообщение: kshys
Ответы
4
Просмотры
7K
K
liner
Последнее сообщение: Griandrej
Ответы
6
Просмотры
19K
G
Сверху Снизу