XC70 III Дискусс. тема Плохой заряд АКБ, но это неточно

Вы смотрите тему:
XC70 III Дискусс. тема Плохой заряд АКБ, но это неточно

Дискусс. тема
Jackson_TEB75

Jackson_TEB75

RCM
Клубная Карта
Регистрация
14 января 2017
Сообщения
546
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Город
Санкт-Петербург
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Евгений
VIN
YV1BZ8156E1198904
Модель
XC70 III
Год выпуска
2014
Пробег, км
183000
Доброе время!

Обнаружил странное поведение аккумулятора. Пишу подробно, возможно даже слишком - не серчайте если что, считаю что чем подробнее описано - тем больше шансов на то что специалисты лучше поймут.

XC70 2014 года рождения, дизель D4, пробег 183 тыс.км, один владелец. В комплектации штатная вебаста. Системы старт-стоп нет (она после 2015 года вроде появилась). Аккумулятор увеличенный (кажется 90А*ч) штатный, был заменён 3 года назад на такой же оригинальный, менял не сам - в сервис ездил.

А/м в течение недели стоял без движения на улице под снегом, накануне была поездка на 100км по городу. Температура за бортом -5...-8 градусов.
Надо ехать. Запустил вебасту, счистил снег, машина прогрелась, завёл без вопросов, сел и поехал в дальний путь на 160 км по трассе, скорость 70-100 км/час, обороты 2000 (когда 100 км/час). Приехал, заглушил. А/м стояла 20 минут. Через 20 минут запускаю вэбасто (чтобы в салоне было тепло), она работает 15 минут и получаю сообщение "низкий заряд АКБ, экономичный режим". Напомню, я только что отмахал по трассе 160 км. Останавливаю вебасто. Замеряю напряжение в прикуривателе салона = 11.6 вольта. Согласен - маловато как-то. Запускаю двигатель - запустился без проблем. В прикуриватель салона вставляю вольтметр и с этого момента постоянно за ним наблюдаю. Отправляюсь в обратный путь - ещё 160 км по трассе без остановок и перекрёстков. Сразу после запуска напряжение 15.0 вольт, в течение 15 минут падает до 14.8 вольт, через 30 минут после запуска падает до 14.6 вольта и держится таким всё время. Время в пути в один конец - почти два часа (1 час 50 минут), режим на обратном пути тот же: 70...100 км/час (почти всегда 100, два-три кратковременных замедления до 70). Напряжение 14.6 вольт и не падает. В пункте прибытия глушу двигатель, сразу после остановки меряю напряжение там же - 12.1 вольта, стабильно.

Что я вижу странного?
  1. После двух часов езды по трассе - незаряженный аккумулятор.
  2. Пару лет назад также наблюдал за напряжением в процессе езды по трассе. Также после недели простоя при запуске напряжение 14.8 вольта, через полчаса начинает плавно опускаться, через 40 минут оно 13.8, через час - 13.2...13.4 вольта. Логично: сначала интенсивно заряжаем аккумулятор, но незачем долго его "кипятить" и после того как он подзарядился - понижаем напряжение чтобы просто поддерживать заряд, медленно его продолжая. Сегодня этого не происходило, как будто контроллер заряда либо не видит зарядный ток (а может его и нет), либо АКБ не принимает заряд (но как это увидит контроллер заряда?)
  3. После 2 часов по трассе и ещё одного часа по городу, после остановки и заглушения - напряжение 12.1 вольта кажется мне маловато, обычно 12.4 (по прошлым наблюдениям).
Вопросы:
  1. Что происходит? Что изменилось за 2 года? Аккумулятору рано ещё состариться, ему всего 3 года, он оригинальный.
  2. Я зря волнуюсь? Это нормально? Мне кажется что нет.
  3. С чего начать? Может сделать профилактику всех силовых контактов? На аккумуляторе, на генераторе, на стартере. На какие места ещё обратить внимание?
  4. Может где-то утечка по дороге от генератора к АКБ? Такое бывает? Как это обнаружить?
  5. Может ли "сорваться" или начать проскальзывать обгонная муфта в генераторе? Может ли ремень проскальзывать на шкиве генератора? Такие случаи были? Как это обнаружить? Ремень меняется каждые 50 тысяч пробега, каждый раз ставится оригинальный, ролик тоже заменяется каждый раз (оригинальный комплект ремень+ролик).

В ставшее очень непростым время а/м жизненно необходим. Я и так-то стараюсь его беречь, но в связи с обстоятельствами его ценность (не в деньгах исчисляется) кратно возросла. Поэтому на каждый чих возбуждаюсь (паранойя присутствует). Заранее благодарен за внимание и за дельные ответы!

Добра вам и мир вашему дому!
 
@Jackson_TEB75, 3 года для АКБ с Вебастой, которая подолгу греет на заглушенном авто , - это уже возраст (мое мнение). Скорее всего у АКБ частый недозаряд и, как следствие, потеря емкости. У меня было то же самое с АКБ, с которой досталась машина. АКБ вроде и подзарядится после поездок, но т.к. емкость малая, то быстро высаживается. Что касается напряжения в сети во время работы генератора, то оно зависит от температуры АКБ (или температуры воздуха, если нет датчика температуры), поэтому лучше не опираться на то напряжение, которое было когда-то там. Главное, чтобы генератор давал столько, сколько нужно по-штатному согласно текущей температуре и/или условиям (у кого, например, AGM АКБ). Я даже если и включаю ППП, то не более чем на 10мин до запуска двс, чтобы не высаживать АКБ. А если несильно холодно, то запускаю только во время прогрева двс. Мне кажется, что Вам нужно готовиться к замене АКБ. Скорее всего многие со мной согласятся, может конечно посоветуют зарядить его, но по-моему бесполезно уже это.
[automerge]1671312849[/automerge]
Покупать именно оригинальный не нужно. Я покупал Тюмень (по советам с форума, кстати), ну и при покупке приняли старый АКБ за 800-1000 руб. Он мне обошелся около 4 -- 4,5 тыс. В принципе это немного, если тратить такую сумму каждые 3-4 года. Сегодня наверняка все АКБ подорожали, но все же смысла брать оригинал в данном случае нет.
 
Последнее редактирование:
Mike15 написал(а):
Скорее всего многие со мной согласятся, может конечно посоветуют зарядить его, но по-моему бесполезно уже это.
Понятно. Если только АКБ - это печально конечно, но это не самый худший вариант. Я возбудился с целью понять - не генератору ли это плохо? Не проводам ли?....

АКБ проверяется нагрузочной вилкой?
Возможно, я смогу раздобыть токоизмерительные клещи, способные измерить постоянный ток. Тогда я смогу замерить ток генератора, ток АКБ. Но вот думаю, что мне это даст.....
 
Jackson_TEB75 написал(а):
АКБ проверяется нагрузочной вилкой?
Возможно, я смогу раздобыть токоизмерительные клещи, способные измерить постоянный ток. Тогда я смогу замерить ток генератора, ток АКБ. Но вот думаю, что мне это даст.....
Ничего не даст. Даже если нагрузочная покажет норму, то не прояснит ситуацию с оставшейся ёмкостью. А емкость, судя по Вашему рассказу, там уже небольшая от штатной.

Позовем пару камрадов, но наверняка они уже спят. Завтра ответят..
[automerge]1671313070[/automerge]
@Fatto, @Griandrej
 
Да, понятно. Будем ждать. Спасибо!
 
Jackson_TEB75 написал(а):
Если только АКБ - это печально конечно, но это не самый худший вариант. Я возбудился с целью понять - не генератору ли это плохо? Не проводам ли?....
Если у Вас есть клон оригинального вольвоского диагностического устройства DiCE, то можно проверить генератор самому. Либо подъехать в СТО, где он есть: у вольво есть простенький тест генератора как функция от температуры. Скорее всего с геной все нормально. Просто АКБ устал.
 
@Jackson_TEB75, Вы не упомянули самого главного, есть ли на вашем авто режим рекуперации (датчик тока на - АКБ). Если есть, то адаптировали его при замене АКБ 3 года назад?
Попробуйте снять АКБ, зарядить интеллектуальным зарядником, после установки на машину обязательно проведите адаптацию. После адаптации машину не заводите минимум 6 часов.
 
Jackson_TEB75 написал(а):
АКБ проверяется нагрузочной вилкой?
Я проверяю вилкой и секундомером. Для точности сперва нужно померить ее сопротивление спец тестером, прогреть вилку и еще раз замерить.
Но прикинуть можно и просто подключением нагрузочной вилки, на этом основано множества продающихся прикидочных тестеров, сделанных на ее базе. Ну или можно потратиться на тестер акб, отдав 10-20 т.р.
 
Jackson_TEB75 написал(а):
Доброе время!

Обнаружил странное поведение аккумулятора. Пишу подробно, возможно даже слишком - не серчайте если что, считаю что чем подробнее описано - тем больше шансов на то что специалисты лучше поймут.

XC70 2014 года рождения, дизель D4, пробег 183 тыс.км, один владелец. В комплектации штатная вебаста. Системы старт-стоп нет (она после 2015 года вроде появилась). Аккумулятор увеличенный (кажется 90А*ч) штатный, был заменён 3 года назад на такой же оригинальный, менял не сам - в сервис ездил.

А/м в течение недели стоял без движения на улице под снегом, накануне была поездка на 100км по городу. Температура за бортом -5...-8 градусов.
Надо ехать. Запустил вебасту, счистил снег, машина прогрелась, завёл без вопросов, сел и поехал в дальний путь на 160 км по трассе, скорость 70-100 км/час, обороты 2000 (когда 100 км/час). Приехал, заглушил. А/м стояла 20 минут. Через 20 минут запускаю вэбасто (чтобы в салоне было тепло), она работает 15 минут и получаю сообщение "низкий заряд АКБ, экономичный режим". Напомню, я только что отмахал по трассе 160 км. Останавливаю вебасто. Замеряю напряжение в прикуривателе салона = 11.6 вольта. Согласен - маловато как-то. Запускаю двигатель - запустился без проблем. В прикуриватель салона вставляю вольтметр и с этого момента постоянно за ним наблюдаю. Отправляюсь в обратный путь - ещё 160 км по трассе без остановок и перекрёстков. Сразу после запуска напряжение 15.0 вольт, в течение 15 минут падает до 14.8 вольт, через 30 минут после запуска падает до 14.6 вольта и держится таким всё время. Время в пути в один конец - почти два часа (1 час 50 минут), режим на обратном пути тот же: 70...100 км/час (почти всегда 100, два-три кратковременных замедления до 70). Напряжение 14.6 вольт и не падает. В пункте прибытия глушу двигатель, сразу после остановки меряю напряжение там же - 12.1 вольта, стабильно.

Что я вижу странного?
  1. После двух часов езды по трассе - незаряженный аккумулятор.
  2. Пару лет назад также наблюдал за напряжением в процессе езды по трассе. Также после недели простоя при запуске напряжение 14.8 вольта, через полчаса начинает плавно опускаться, через 40 минут оно 13.8, через час - 13.2...13.4 вольта. Логично: сначала интенсивно заряжаем аккумулятор, но незачем долго его "кипятить" и после того как он подзарядился - понижаем напряжение чтобы просто поддерживать заряд, медленно его продолжая. Сегодня этого не происходило, как будто контроллер заряда либо не видит зарядный ток (а может его и нет), либо АКБ не принимает заряд (но как это увидит контроллер заряда?)
  3. После 2 часов по трассе и ещё одного часа по городу, после остановки и заглушения - напряжение 12.1 вольта кажется мне маловато, обычно 12.4 (по прошлым наблюдениям).
Вопросы:
  1. Что происходит? Что изменилось за 2 года? Аккумулятору рано ещё состариться, ему всего 3 года, он оригинальный.
  2. Я зря волнуюсь? Это нормально? Мне кажется что нет.
  3. С чего начать? Может сделать профилактику всех силовых контактов? На аккумуляторе, на генераторе, на стартере. На какие места ещё обратить внимание?
  4. Может где-то утечка по дороге от генератора к АКБ? Такое бывает? Как это обнаружить?
  5. Может ли "сорваться" или начать проскальзывать обгонная муфта в генераторе? Может ли ремень проскальзывать на шкиве генератора? Такие случаи были? Как это обнаружить? Ремень меняется каждые 50 тысяч пробега, каждый раз ставится оригинальный, ролик тоже заменяется каждый раз (оригинальный комплект ремень+ролик).

В ставшее очень непростым время а/м жизненно необходим. Я и так-то стараюсь его беречь, но в связи с обстоятельствами его ценность (не в деньгах исчисляется) кратно возросла. Поэтому на каждый чих возбуждаюсь (паранойя присутствует). Заранее благодарен за внимание и за дельные ответы!

Добра вам и мир вашему дому!
Тезисно
2 часа холодному акб зарядка ни о чем. Тем более акб частично засульфатированному
Авто проверить достаточно просто либо дайс и специалист либо вольтметр амперметр и специалист.
Вероятно батарея засульфатирована диагностика простая. Снять отогреть сделать тест на заряд разряд либо по режиму 20 часового разряда, током 1 20 емкости либо по режиму резервного времени током 25 ампер до напряжения 10
5вольт.
Также есть тест акб проволимый видой но он менее достоверный
 
Jackson_TEB75 написал(а):
А/м в течение недели стоял без движения на улице под снегом, накануне была поездка на 100км по городу. Температура за бортом -5...-8 градусов.
Надо ехать. Запустил вебасту, счистил снег, машина прогрелась, завёл без вопросов, сел и поехал в дальний путь на 160 км по трассе, скорость 70-100 км/час, обороты 2000 (когда 100 км/час).
Разряженный промороженный аккумулятор не зарядить за 2 часа. Да и за 4 тоже сомнительно.

Jackson_TEB75 написал(а):
А/м стояла 20 минут. Через 20 минут запускаю вэбасто (чтобы в салоне было тепло), она работает 15 минут и получаю сообщение "низкий заряд АКБ, экономичный режим". Напомню, я только что отмахал по трассе 160 км. Останавливаю вебасто. Замеряю напряжение в прикуривателе салона = 11.6 вольта.
Стояла 20 минут закрытая? Или в ней сидели, музыку слушали? 11.6 В это не показатель, тут ведь нагрузка еще, зажигание может включено, музыка, вентилятор климата... В общем, под нагрузкой напряжение, не показатель.

Jackson_TEB75 написал(а):
Отправляюсь в обратный путь - ещё 160 км по трассе без остановок и перекрёстков. Сразу после запуска напряжение 15.0 вольт, в течение 15 минут падает до 14.8 вольт, через 30 минут после запуска падает до 14.6 вольта и держится таким всё время. Время в пути в один конец - почти два часа (1 час 50 минут), режим на обратном пути тот же: 70...100 км/час (почти всегда 100, два-три кратковременных замедления до 70). Напряжение 14.6 вольт и не падает.
Оно и не должно падать - зима же.

Jackson_TEB75 написал(а):
После двух часов езды по трассе - незаряженный аккумулятор.
Ну если он и был разряжен, то 2 часа на морозе ему ни о чём.

Jackson_TEB75 написал(а):
Пару лет назад также наблюдал за напряжением в процессе езды по трассе. Также после недели простоя при запуске напряжение 14.8 вольта, через полчаса начинает плавно опускаться, через 40 минут оно 13.8, через час - 13.2...13.4 вольта. Логично: сначала интенсивно заряжаем аккумулятор, но незачем долго его "кипятить" и после того как он подзарядился - понижаем напряжение чтобы просто поддерживать заряд, медленно его продолжая. Сегодня этого не происходило, как будто контроллер заряда либо не видит зарядный ток (а может его и нет), либо АКБ не принимает заряд (но как это увидит контроллер заряда?)
Думаю, что это не зимой было. Напряжение зависит от внешней температуры, у вас на акб должен быть датчик. Уровень заряженности тут не при чем. Зарядный ток регулируется сопротивлением акб, а оно зависит в том числе от заряда. Машина ток никак не регулирует.

Jackson_TEB75 написал(а):
После 2 часов по трассе и ещё одного часа по городу, после остановки и заглушения - напряжение 12.1 вольта кажется мне маловато, обычно 12.4 (по прошлым наблюдениям).
АКБ не заряжен всё еще. Ну и опять же, сразу после остановки двигателя измерения не корректны. Не стоит на них ориентироваться.

Jackson_TEB75 написал(а):
Что происходит? Что изменилось за 2 года? Аккумулятору рано ещё состариться, ему всего 3 года, он оригинальный.
Да нет, не рано. Если поставил и забыл, то при условии пользования вебастой и работающей системе регенерации он постоянно недозаряжен. А если еще и эксплуатация автомобиля периодическая, то он уже при смерти. Еще год можно протянуть, периодически заряжая, но перед следующей зимой стоит задуматься о новом.

Jackson_TEB75 написал(а):
Я зря волнуюсь? Это нормально?
Да. Признаков неисправностей не наблюдаю.

Jackson_TEB75 написал(а):
С чего начать? Может сделать профилактику всех силовых контактов? На аккумуляторе, на генераторе, на стартере. На какие места ещё обратить внимание?
Зарядить полностью аккумулятор. Это единственное, что нужно сделать. И желательно не затягивая. Лучше в теплом помещении, предварительно отогрев аккумулятор. При отсутствии такой возможности, можно и на холоде, но подольше и лучше чем-нибудь импульсным и автоматическим.

Jackson_TEB75 написал(а):
Может где-то утечка по дороге от генератора к АКБ? Такое бывает?
Нет.

Jackson_TEB75 написал(а):
Может ли "сорваться" или начать проскальзывать обгонная муфта в генераторе? Может ли ремень проскальзывать на шкиве генератора?
Фантастические варианты, всё прозаичнее.

Jackson_TEB75 написал(а):
Возможно, я смогу раздобыть токоизмерительные клещи, способные измерить постоянный ток. Тогда я смогу замерить ток генератора, ток АКБ. Но вот думаю, что мне это даст.....
Ничего. У вас скорее всего потеряна емкость акб вследствие сульфатации. Нормальная ситуация при отсутствии обслуживания.

kikigor написал(а):
Вы не упомянули самого главного, есть ли на вашем авто режим рекуперации (датчик тока на - АКБ). Если есть, то адаптировали его при замене АКБ 3 года назад?
Попробуйте снять АКБ, зарядить интеллектуальным зарядником, после установки на машину обязательно проведите адаптацию. После адаптации машину не заводите минимум 6 часов.
Это всё ерунда. Адаптировать можно, но он и сам адаптируется после стоянки более 4 часов. Да эта адаптация особо и не влияет ни на что.
 
Robert написал(а):
Также есть тест акб проволимый видой но он менее достоверный
А что за тест акб, где его в вида найти?
 
Jackson_TEB75 написал(а):
Понятно. Если только АКБ - это печально конечно, но это не самый худший вариант. Я возбудился с целью понять - не генератору ли это плохо? Не проводам ли?....

АКБ проверяется нагрузочной вилкой?
Возможно, я смогу раздобыть токоизмерительные клещи, способные измерить постоянный ток. Тогда я смогу замерить ток генератора, ток АКБ. Но вот думаю, что мне это даст.....
Существуют специальные тестеры АКБ, с помощью которых проверяется фактическая емкость АКБ, текущий заряд и какой пусковой ток способен выдать АКБ.
 
Sobolev_IP написал(а):
Существуют специальные тестеры АКБ, с помощью которых проверяется фактическая емкость АКБ, текущий заряд и какой пусковой ток способен выдать АКБ.
Насколько я понимаю, чтобы оценить остаточную ёмкость нужно разряжать и заряжать АКБ
 
Griandrej написал(а):
Разряженный промороженный аккумулятор не зарядить за 2 часа. Да и за 4 тоже сомнительно.


Стояла 20 минут закрытая? Или в ней сидели, музыку слушали? 11.6 В это не показатель, тут ведь нагрузка еще, зажигание может включено, музыка, вентилятор климата... В общем, под нагрузкой напряжение, не показатель.


Оно и не должно падать - зима же.


Ну если он и был разряжен, то 2 часа на морозе ему ни о чём.


Думаю, что это не зимой было. Напряжение зависит от внешней температуры, у вас на акб должен быть датчик. Уровень заряженности тут не при чем. Зарядный ток регулируется сопротивлением акб, а оно зависит в том числе от заряда. Машина ток никак не регулирует.


АКБ не заряжен всё еще. Ну и опять же, сразу после остановки двигателя измерения не корректны. Не стоит на них ориентироваться.


Да нет, не рано. Если поставил и забыл, то при условии пользования вебастой и работающей системе регенерации он постоянно недозаряжен. А если еще и эксплуатация автомобиля периодическая, то он уже при смерти. Еще год можно протянуть, периодически заряжая, но перед следующей зимой стоит задуматься о новом.


Да. Признаков неисправностей не наблюдаю.


Зарядить полностью аккумулятор. Это единственное, что нужно сделать. И желательно не затягивая. Лучше в теплом помещении, предварительно отогрев аккумулятор. При отсутствии такой возможности, можно и на холоде, но подольше и лучше чем-нибудь импульсным и автоматическим.


Нет.


Фантастические варианты, всё прозаичнее.


Ничего. У вас скорее всего потеряна емкость акб вследствие сульфатации. Нормальная ситуация при отсутствии обслуживания.


Это всё ерунда. Адаптировать можно, но он и сам адаптируется после стоянки более 4 часов. Да эта адаптация особо и не влияет ни на что.
Блин тебе в писатели надо...))) надеюсь не с телефона набирал
[automerge]1671376622[/automerge]
Janvar написал(а):
А что за тест акб, где его в вида найти?
Диагностика. расширенное. сём бмс
 
Robert написал(а):
Диагностика. расширенное. сём бмс
Это в новой Vida, которая онлайн? В 2014 не могу найти :(
 
Janvar написал(а):
Это в новой Vida, которая онлайн? В 2014 не могу найти :(
По-моему, Вадим говорит про всякие AGM (штатные), там блок BMS есть. А на наших ведёрках его нет.. :dont-now:
 
Mike15 написал(а):
Насколько я понимаю, чтобы оценить остаточную ёмкость нужно разряжать и заряжать АКБ
Для точной достоверной оценки да.
[automerge]1671393028[/automerge]
Электро химический источник тока акб Достаточно для простоты сравнить с водой. Ёмкость ведра - ёмкость акб. Вода энергия. Напор- напряжение, объем подачи-ток.
[automerge]1671393108[/automerge]
Janvar написал(а):
Это в новой Vida, которая онлайн? В 2014 не могу найти :(
В 2014 d вроде было. Точнее во вторник. Но обязательно наличие бмс
 
Последнее редактирование:
Привет вольвоводам! Хочу поделиться своими наблюдениям. Я год ломал голову, менял аккум., по такому же поводу( без изменений) А всему причина WEBASTO.(КОРОТЫШ) После включения котла на таймер ,не всегда запускалась, и писала что "заряд аккум. маловат" . Иногда котёл запускался. Так я ломал мозг всю прошлую зиму. Пока не написала что " Отопителю нужен ТО"-котёл умер. Всё встало на свои места. Диагностика "вида" пишет ошибку когда выйдет это предупреждение. Joxi (204 kb) закачан 19 декабря 2022 г. Joxi На Дрйве2 у меня описано с фотками.
[automerge]1671467750[/automerge]
 
Последнее редактирование:
Mi ha iL написал(а):
Привет вольвоводам! Хочу поделиться своими наблюдениям. Я год ломал голову, менял аккум., по такому же поводу( без изменений) А всему причина WEBASTO.(КОРОТЫШ) После включения котла на таймер ,не всегда запускалась, и писала что "заряд аккум. маловат" . Иногда котёл запускался. Так я ломал мозг всю прошлую зиму. Пока не написала что " Отопителю нужен ТО"-котёл умер. Всё встало на свои места. Диагностика "вида" пишет ошибку когда выйдет это предупреждение. Joxi (204 kb) закачан 19 декабря 2022 г. Joxi На Дрйве2 у меня описано с фотками.
[automerge]1671467750[/automerge]
Вы уверены что причина в этом? Вебасто блокируется при нескольких несостоявшихся пусках.
 

Похожие темы

K
Последнее сообщение: kshys
Ответы
4
Просмотры
7K
K
liner
Последнее сообщение: Griandrej
Ответы
6
Просмотры
19K
G
Сверху Снизу