liner написал(а):
Да, соглашусь. Женя вчера приложение показал, они с коллегами втроем сторчали электричества на какую-то смешную сумму на лицо.
Может, мы вчера ошиблись?
8000 кВт втроем за два года / 4000 кВт за год / 11 кВт в сутки , пусть 12 / на троих = 4 кВт в сутки по 6 рублей = 24 рубля в сутки (0, 5 литра бензина).
Пипец, я вчера на 1000 заправился, всё скатал.
Вот скриншот момента «сейчас». Ток «0» потому что никто не заряжается. Снизу три крестика - это три розетки, все отключены.
Это не приложение, а система мониторинга наша промышленная, просто прикрутили её к собственному электрощиту для зарядки (я сам сделал щит, наши программисты мониторинг обеспечили). Данные берутся со счётчика энергии, который стоит там в щите, платит контора по счетчику в составе общей арендной платы. В конторе три таких машины, поэтому для себя и делали.
Счётчик стоит 2 года, начал с нуля, три машины. Всё правильно посчитали. Иногда на городские зарядки ещё ездим, но нечасто - в конторе же своё есть. Правда медленная зарядка, но нормально.
[automerge]1661539466[/automerge]
Я вижу, зацепила тема денег.
Вот все мои расходы за 2 года:
- Собрал зарядный щит. Обошёлся в 25 тыщ рублей (электрика внутри промышленная).
- ОСАГО с расширением ответственности и пакетом «автопомощь» (потому что нет у меня запаски, мало ли что) - два раза по 18 тыщ рублей.
- Налог - не помню сумму, такой же как на Вольво. Два раза.
- Первое ТО у дилера (ещё хотел потестить машину, поэтому поехал к дилеру, у них аттестованный стенд под i3 есть) - 5 тыщ рублей на всё, расходники мои (пришли с машиной): масло, маслофильтр и салонный фильтр.
- Замена пыльников амортизаторов и замена одного амортизатора. Был сам виноват, обнаружил порванный пыльник и не придал значения, в итоге убился аморт. Пыльники сразу надо было менять. (пыльники по 1000х4, аморт 22 тыщи, еще 10000 на всякие вспом.детали, ещё 10000 работа).
- Второе ТО, плюс профилактика всех тормозов, замена тормозной жидкости, замена передних колодок (первая!). Все материалы не мои, цены уже сегодняшние (пара колодок в 20 тыщ обошлась, я офигел). Всего на 50 тыщ.
- Заказал пластиковый кожух (снизу за бампером прикрывает подвеску от грязи), который сдуру сломал сам об глубокий смерзшийся снег последней зимой - 5000 рублей.
- В самом начале купил аптечку, огнетушитель, аварийный знак, регистраторНа всё 15000. Регистратор уже сдох, зараза.
- 4 раза залил где-то по 8 литров 95 бензина для REx.
Это всё. Расходов мало, поэтому легко вспомнить.
Машина пришла ко мне в руки в последних числах августа 2020 года с пробегом 39 тысяч. Сейчас август 2022 и пробег 71 тысяча. Надо бы масло в редукторе поменять.
Колодки мог бы ещё не менять, тыщ на 10-15 ещё хватило бы. Просто раз уж полную профилактику тормозам делал, заодно решил махнуть. Говорят, колодки ходят от 70 до 120 тыщ (зависит от езды и региона). Ну и первый ремонт - сам продопушил, а его могло бы и не быть.
[automerge]1661540668[/automerge]
liner написал(а):
Так она сцуко в пробке (летом) не жрет ничего. Встала и всё. Ну приборка горит,
Ещё климат. Что зимой существенно. А в остальное время да, ничего не ест. Ещё в пробке все-таки плохо постоянно поехал-встал-поехал. Для электродвигателя самый тяжелый режим это стоянка под током (момент старта) и разгон. И зимой по снегу проскальзывают же колёса немного, То есть при самом лютом морозе -30 зимой если без пробок запас хода 120 километров без пробок (у меня часто основная часть пути это ЗСД), то если через город поехать Нарвская-Комендантский в пробочное время - запас хода может упасть всего до 80 км, видел такую цифру. Зимой же печка ещё и подогрев батареи.
Любопытства ради попробовал вообще без печки в суперэкоеомичном режиме проехать дом-работа (23 км). Был приступ аскетизма
Стёкла замерзают без печки. И без подогрева батарея теряет емкость и запас хода ещё уменьшается. Экономии энергии не получается, дискомфорт один. И риск убить батарею морозом, случаи были. Вэбасту надо бы поставить на зиму чтоб только воздух в салоне грела. С дистанционным пуском - чтобы зимой заранее салон нагревала. Но если машина стоит ночь на зарядке то батарея прогревается, а если по таймеру время отъезда задать то и салон прогреется - от розетки же.
Я не успеваю запоминать отдельные темы, которые неплохо бы раскрыть, как то особенности зимней эксплуатации, как ездить экономично…