В 18 году правила регистрации, наконец-то, стали федеральным законом, и, хотя бы формально, вышли из под ведения ГИБДД, которая, ранее, дюжину лет приводила их в соответствие с актами верховной судебной власти (например, ВС РФ в 2003 году признал требование о снятии т/с с учета перед продажей незаконным и указал на это ГИБДД - требование было отменено только через 7 лет, в 2010)...
Снятия и постановки в прежнем их понимании (перед продажей и после покупки) сегодня не существует.
Прекращение учета может заявить прежний собственник, в случае, когда новый собственник не заявил внесение изменениний в рег. данные в течение 10 дней от даты приобретения, но могут быть и другие причины прекращения, включая выявление положных или недействительных документов, ранее предоставленных для совершения рег. действий.
Вы сможете возобновить учет без сложностей, при условии, что:
1. учет прекращен по заявлению прежнего собственника в связи с тем, что настоящий собственник не заявил изменение рег. данных на свое имя;
2. отсутствуют спор о праве и(или) исполнительное производство в отношении данного т/с, о которых извещена ГИБДД (ГИБДД далеко не всегда извещена о таких существующих обстоятельствах и вообще не извещена на момент их возникновения - купил и "Сюрприз!");
3. техническое состояние т/с не препятствует его допуску к участию в ДД;
4. отутствуют повреждения, изменения, уничтожение регистрируемых маркировочных обозначений т/с.
5. Для возобновления учета предоставлены Оба ДКП (о покупке т/с нынешним продавцом и о покупке т/с Вами). С этим вполне могут быть "веселые" сложности, поскольку, первичный договор, который вам предоставит продавец, был подписан зарегистрированным собственником Не в вашем присутствии, а значит, подписан вообще непонятно, кем. Схожеть подписи в договоре с подписью в ПТС вообще ничего не гарантирует, кроме самого факта схожести. Располагая только двумя похожими подписями, их принадлежность одному лицу доподлинно не вправе устанавливать даже эксперт-почерковед - необходимы множественные образцы почерка для последовательного комплексного сопоставления.
Отсутствие СоРТС, равно, как и факт прекращения учета, в случае управления, повлекут задержание т/с с помещением на спец. стоянку (если только ваш эвакуатор не приедет первым или, если вам не повезет остановиться по требованию ИДПСа в месте, где разрешена стоянка, что весьма маловероятно).
Не хотите приключений - ищите способ связаться с прежним собственником, покажите автомобиль эксперту-автотехнику на предмет состояния маркировочных обозначений (грамотный автоподборщик подделку тоже может выявить, но стоит он, как правило, дороже эксперта-автотехника) и договаривайтесь с нынешним продавцом о покупке сразу после постановки им т/с на учет на свое имя.
Последней рекомендацией можно пренебречь только если выполнены первые две.
Можно обойтись и без эксперта, но только если выполнены первая и третья рекомендации.