XC90 I Решено Постоянно работает вакуумный насос

Вы смотрите тему:
XC90 I Решено Постоянно работает вакуумный насос

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Gray1

Gray1

1
RCM
Регистрация
26 Ноябрь 2007
Сообщения
2,822
Возраст
44
Год назад заметил новый звук из под капота, открыл - увидел постоянно работающий (раскалившийся) вакуумный насос. Заглушил машину, включил заново зажигание - все равно постоянная работа. Снял фишку с насоса, прокатился без него, подал питание вновь - работал как и прежде, 1-2 сек жужжания в момент нажатия на педаль тормоза. Так было почти год. Вчера завел машину - ага - знакомый непроходящий звук жужжания. Да, опять он. Снятие фишки уже не помогает. Пару дней езжу без него, разницы никакой уловить не удалось. В безопасных местах специально резко, аварийно оттормаживался - все ок.
Отсюда вопрос: что этот насосик делает? (нах он нужен?)
Если работает насос постоянно, что то ему дает команду, т.е. не герметичность системы получается, но я, полагаю, это бы сказалось на эффективности торможения без насоса и характерном шипении?
Че делать то?

з.ы.
эти темы прочитал:
Старый Клуб Вольво (клуб переехал)
что-то зажужжало... - ХС90,2005г,Т6.Несколько дней назад из под капота стало что-то жужжать.Звук напоминает "умирающий" бензонасос.Открыл.Обнаружил что источник звука-вертикально расположенный девайс цилиндрической формы,с проводами и шлангом,уходящим в воздушный патрубок коллектора.Находится сие сразу за левой фарой.Что бы это могло быть?. Старый Клуб Вольво (клуб переехал).
 
Последнее редактирование модератором:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
viper
Gray1 написал(а):
имеется в виду на незаведенном двигателе
нет, заведёте, тронитесь и привет...главное успеть продавить в пол и ручник, или же при маневрировании могете рядом стоящих задеть...

датчик стоитна воздушном фильтре, через тройник соединён с насосом как раз, проследит ь не сложно. если его отключить, по идее насос должен остановицца...
АлекСаша написал(а):
а сколько он стоит? :p

Добавлено через 43 секунды
канешна если в баксах считать то это 76 бакинских )))

Стоит оно 2150:bugoga
 
30645457 :facepalm

Добавлено через 1 минуту
я чесно говоря не помню сколько стоил (((((
примерно сказал
ну судя по сайту меньше 1800 :facepalm

Добавлено через 1 минуту
дадада 2200 обошелся щас историю посмотрел... но и смотрю цены после моего заказа подешевели :facepalm
 
вакуумный насос

Недавно начала проявляться следующая проблема: в положении D при наборе оборотов свыше 1200 об/мин циклически включается вакуумный насос (тот, что за левой фарой). Циклически - т.е. на секунду включается, потом пауза на секунду - выключается - dsrk.xftncz и так далее. На N или P газуй хоть как - тишина, только в D или R, т.е. при движении. По форуму видел подобную проблему, но там постоянно работал вакуумный насос. Что в данном случае умирает, насос или клапан рециркуляции воздуха вакуумного насоса? Как долго он так может и будет жужжать? Как лечить или что менять? На сервисе сказали пока не париться и ждать когда насос будет жужжать постоянно. Лишь бы не было поздно?!
Если что, XC90 2,5Т AWD 2005г.
 
Alex-11 написал(а):
Недавно начала проявляться следующая проблема: в положении D при наборе оборотов свыше 1200 об/мин циклически включается вакуумный насос (тот, что за левой фарой). Циклически - т.е. на секунду включается, потом пауза на секунду - выключается - dsrk.xftncz и так далее. На N или P газуй хоть как - тишина, только в D или R, т.е. при движении. По форуму видел подобную проблему, но там постоянно работал вакуумный насос. Что в данном случае умирает, насос или клапан рециркуляции воздуха вакуумного насоса? Как долго он так может и будет жужжать? Как лечить или что менять? На сервисе сказали пока не париться и ждать когда насос будет жужжать постоянно. Лишь бы не было поздно?!
Если что, XC90 2,5Т AWD 2005г.

Скорей всего вакуумная система не герметична вот он и качает.
 
Как проверить? Я так понимаю, надо на заведенной шевелить все шланги и слушать, но на N или Р - тишина и насос не срабатывает, такое может быть? Какой у него алгоритм работы? тольк в движении чтоли? На N отпускаешь тормоз - слышно, как насос кратковременно отработал, по логике вакуум д.б. всегда или я не прав? может все таки датчик мозг начинает е.... и дает неправильный сигнал насосу? как проще проверить герметичность вакуумной системы, на что особо обратить внимание?
 
После остановки на заглушенной машине можно тороз нажать, должно жужжать, или утром перед пуском

Добавлено через 1 минуту
Снять провод с датчика, поставить перемычку, должно жужжать
 
Последнее редактирование:
На заглушенном моторе при включеннии зажигании жужжит несколько секунд, потом, при нажатии на тормоз (мотр еще не заведен), начинает опять жужжать и продолжает после отпускания педали еще секунд 6. Что то раньше я такого не замечал, так и должно быть? Но это ладно, беспокоит именно циклическая работа при движении в D, раньше такого точно небыло.
 
ты наверно не обращал внимая, а коль прекращается значит вакуум набирается = беспокоится не о чем.
Оффтоп
 
Машина стоит на продаже, вдруг покупашка заметит и начнет задавать вопросы, ему надо будет грамотно все втолковать. А что говорить? не парься! все ОК? так и должно быть! Учитывая, что у нас официалов никах нет и будут оценивать гаражники Дяди васи!
 
Была та же проблема со выключением вакуумного насоса. Обнаружил две проблемы:
1. подсос воздужа в вакуумном усилителе (как устранил написал здесь https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?p=2014932#post2014932)
2. негерметичность одного из клапанов вакуумного тройника который разбирался в этом посте https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?p=1579253#post1579253.
Аккуратно разобрал тройник. Он состоит из трёх клапанов одностороннего действия, диафрагмы со штоком, пружины и контактов со встроенным замыкателем.
В нормальном состоянии вакуум борется с пружиной и, в итоге, шток либо замыкает контакты, либо наоборот. Контакты, судя по электросхеме, подают +12В на вакуумный электонасос. Далее, при помощи собственных лёгких, подул в каждый патрубок в прямом и обратном направлении. Клапан в каждом патрубке этого тройника должен пропускать только в одну сторону. В моем случае клапан патрубка, всасывающего от вакуумного усилителя, травил в обе стороны. Решил проблему за 40руб. , т.е. купил уголковый патрубок от ВАЗа (который вставляется в вакуумный усилитель).
В этот уголковый ВАЗовский патрубок уже встроен клапан и он прекрасно установился в место штатного, который без клапана. Вот и всё. На будущее подумал, что если выйдет из строя какой-либо из двух оставшихся клапанов, то можно подобрать от отечественных легковых или грузовых авто (может даже из топливной обратки). Если забарахлит замыкатель в контактах, то можно купить в радиодеталях какой нибудь микровыключатель без положения фиксации рублей за 16, срезать старый и припаять (корпус же пластмассовый) или приклеить новый. В общем 2-2,5т.руб. можно попытаться не тратить.
 
Последнее редактирование:
Победил данную проблемуmegahappymegahappy....шланг нижний от насоса слишком легко заходил в клапан, в итоге поставили все 3 шланга на хомуты и вуаля все стало отключаться...Так что дело не в клапане, а подводящих трубках. ставьте на хомутики и будет счастье!:):):)
 
У меня была недавно ситуация, походая на ваши. Тьфу-тьфу-тьфу прошло вроде само (поэтому не капаюсь, и так проблем хватает)

Обучал свою девушку на автодроме, ну там - параллельная парковка, змейка, все дела... Вышел со стороны посмотреть, и услышал как вакуумный насос гудит/жужит/пищит (я даже видео записал https://yadi.sk/i/dfBxNTXYegqNa ), потрогал пальцем - раскалена (на видео видно как я обжигаюсь :). Первые мысли: может он и должен так гудеть, может я раньше не обращал внимания? Температура на улице -2 градуса. Особо сильно не гонял, минут 20-30 катался в спокойном стиле, потом автодром.
На следующий день - после 2-3 часов покатушек - нет ни лишних шумов, ни перегрева (он вообще холодный). В чем дело было, непонятно. Поэтому я забил... Надеюсь не будет повторяться.
 
Отъездил 3 месяца - вчера опять повторилось. Глушил тачку несколько раз - не помогало. Как доехал до нужного места, заглушил часа на 1,5 машину - все прошло.
Как быть? Не хочу чтобы он перегрелся. Дорогая деталька...
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

alzer
Последнее сообщение: alzer
Ответы
10
Просмотры
3K
alzer
SautoX
Последнее сообщение: Rasha-2005
Ответы
5
Просмотры
2K
Rasha-2005
Rasha-2005
T
Последнее сообщение: tolich
Ответы
2
Просмотры
3K
T
Сверху Снизу