XC70 II Дизель Потеря мощности дизеля D5

Вы смотрите тему:
XC70 II Дизель Потеря мощности дизеля D5

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
T

Tibman

0
Регистрация
19 февраля 2018
Сообщения
64
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Регион
Санкт-Петербург
За выходные намотал по трассам несколько сотен километров. Машина отлично ехала, тянула как паровоз.
Уже возвращаясь домой, после съезда с кольцевой, заметил, что после очередной остановки на светофоре машина перестала ехать. Если раньше она активно ускорялась буквально на 1500-2000 оборотов, и был явно слышен свист турбины, то сейчас ситуация совсем другая. Давлю на газ, а машина не реагирует. Проходит больше секунды, прежде чем обороты взлетают до 3500-4000, рев, а разгона всё равно нет. Если жигули на газ нажмут, и то уедут. В итоге с рёвом разгоняешься до 60, даже до 80 можно, но динамика такова, что в лучшем случае груженый автобус обогнать получится. Никакой турбины теперь не слышно. Хотя по трассе ехал без проблем, были и динамичные обгоны, и просто движение со скоростью не ниже 120. А сейчас как-будто 2/3 лошадей разбежались. Ошибок никаких пока не высветилось. Судя по форуму, такое случается у этих машин. Но причины, как я понимаю, у всех разные. То патрубок слетает, то датчик какой-то накрывается. Взаимосвязь с наличием тяги воздушной заслонки я не уловил, но надо бы проверить её наличие у себя. Просто я планировал тут дальний перегон, а какая трасса, если я даже по городу передвигаюсь теперь еле еле?
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
D
Tibman написал(а):
Всё же склоняюсь к тому, что stall-test это крайняя мера, не хочу им угробить коробку вне сервиса. Но вы правы в том, что если что-то с машиной не в порядке, то пенсионерская езда всё равно не спасёт. Ещё и удовольствия от вождения не получаешь, когда что-то работает не так.
Все вопросы к поведению автомобиля возникают в диапазоне от 20 до 70 км/час. Проблема возникает только на скорости выше 20, а к 70-80 тяга возвращается. На трассе когда едешь на высокой скорости, никаких проблем нет. А вот в городе, при ускорениях при перестроении в другой ряд, при повороте налево с пропуском встречных, при выезде с прилегающей территории, бывают иногда весьма неприятные моменты, когда динамика автомобиля явно не соответствует степени нажатия на...
Fatto написал(а):
Тогда и ELM не нужен, зная передачу (ручной режим), скорость автомобиля, передаточные отношения трансмиссии, длину окружности колеса, обороты двигателя по тахометру мы так же вычислим разницу скоростей на входе и выходе из бублика.
Fatto, я, наверное, не выспался, потому как не понимаю, о чем ты пишешь. Нахрена что-то высчитывать? Эльмом ты снимешь два параметра: скорость и обороты. График первого это прямая линия и график второго прямая линия, (должны быть на фактически заблокированном трансе). Если это не так - транс буксует. Это и есть ответ на поставленный вопрос.


Fatto написал(а):
сопоставлять цифры на быстро разгоняющемся автомобиле сложно.
Многие междумордия под эльм пишут лог, чего Вида, кстати, делать не умеет. Сопоставлять ты будешь дома, сидя на мягком диване.
Fatto написал(а):
Так страшен он или нет?
Ну что ты меня за язык пытаешься притянуть? Я нигде не говорил, что он страшен. Я говорил о том, что
Борисович написал(а):
я бы его вообще не делал.
Вот ты знаешь, до какой температуры нагреется транс за эти 5 сек? А если протупить и продержать педаль не 5, а 10 сек? А делает ли транс попытки заблокироваться при этом тесте? Я вот не знаю, поэтому и обошел бы этот тест стороной, если есть такая возможность.
 
Maeglin написал(а):
Но по описанию выглядит как "сто килограмм мужику на плечи и пусть бежит вокруг бульварного кольца, если к финишу не умрет, значит сердце здоровое".
Тоже кажется не очевидным равенство теста разгону тапка в пол. При разгоне:
- колеса не заблокированы, а двигаются, значит нагрузка в коробку и гт смягчается
- сперва происходит выравнивание скоростей валов, затем смыкание сцеплений, опять нагрузка оказывается смягчена
 
Crio, у меня тогда коробка сглючила, пытался эту хрень произвести, так бегемот на BSR чуть на тормозах не уехал. Больше секунды у меня не хватило духу педаль давить. Обороты зафиксироваться не успели. :)
 
Борисович написал(а):
я, наверное, не выспался, потому как не понимаю, о чем ты пишешь. Нахрена что-то высчитывать? Эльмом ты снимешь два параметра: скорость и обороты. График первого это прямая линия и график второго прямая линия, (должны быть на фактически заблокированном трансе). Если это не так - транс буксует. Это и есть ответ на поставленный вопрос.

У ТС судя по описанию может быть потеря тяги в момент разблокированного транса (закидывание оборотов ) потом блокировка транса и появление тяги. Если бы бала пробуксовка заблокированного транса то сразу выскочит код и аварийный режим коробки, там все будет очевидно. Поэтому проблема может быть только на свободном трансе, значит надо проверять разницу в оборотах на входе и выходе ГТФ в моменты разгона с потерей тяги. Сталл тест в этом и заключается собственно. А проверять заблокированный транс нет никакого смысла, он в этом режиме просто как муфта работает заблокированная.


Борисович написал(а):
Ну что ты меня за язык пытаешься притянуть? Я нигде не говорил, что он страшен. Я говорил о том, что
Я пытаюсь понять причину почему не делать тест который занимает минимум времени и несет максимум информации, для этого должна быть какая то причина. Если не его потенциальная опасность то что ?


Борисович написал(а):
А если протупить и продержать педаль не 5, а 10 сек?
Тогда лучше за руль вообще на садиться :)


Борисович написал(а):
А делает ли транс попытки заблокироваться при этом тесте?
На первой передаче транс не блокируется впринципе как и на нулевой скорости.


Борисович написал(а):
Я вот не знаю, поэтому и обошел бы этот тест стороной, если есть такая возможность.
Процедура из ВИДА... думаешь была бы опасность, она была бы там ?
 
Maeglin написал(а):
у меня тогда коробка сглючила, пытался эту хрень произвести, так бегемот на BSR чуть на тормозах не уехал. Больше секунды у меня не хватило духу педаль давить. Обороты зафиксироваться не успели
В 14г. при покупке делал этот тест, все ок, но больше пробовать не хочу, скорее всего коробка выдержит, но тест бесследно не пройдет, видимо это будет как плюс пара десятков тысяч пробега коробки)

----------

Fatto написал(а):
Процедура из ВИДА... думаешь была бы опасность, она была бы там ?
Тест к сожалению в виде не безусловный, а обкладывается предварительными условиями, проверяемыми замерами. Не сходятся- тест делать нельзя.
 
Crio написал(а):
В 14г. при покупке делал этот тест, все ок, но больше пробовать не хочу, скорее всего коробка выдержит, но тест бесследно не пройдет, видимо это будет как плюс пара десятков тысяч пробега коробки)

И что же по твоему в ней такого износится при 5 сек тесте ? Масло нагреется и сразу постареет ? Вся работа будет гидравлическая на перекачку жидкости, механика просто будет держать момент, на который она рассчитана.

----------

Crio написал(а):
Тест к сожалению в виде не безусловный, а обкладывается предварительными условиями, проверяемыми замерами. Не сходятся- тест делать нельзя.

Если давления не хватает для проведения теста, то его и не хватит при езде, начались бы пробуксовки со всем вытекающими.

Кстати тест еще и косвенно проверяет крутящий момент двигателя, т.е. это тоже может стать ответом на вопрос почему тачка не едет. Главное что бы не было потери момента ДВС и одновременной повышенной пробуксовки ГТФ, а то значения могут в зеленую зону попасть при двух неисправностях агрегатов))
 
Всё же склоняюсь к тому, что stall-test это крайняя мера, не хочу им угробить коробку вне сервиса. Но вы правы в том, что если что-то с машиной не в порядке, то пенсионерская езда всё равно не спасёт. Ещё и удовольствия от вождения не получаешь, когда что-то работает не так.
Все вопросы к поведению автомобиля возникают в диапазоне от 20 до 70 км/час. Проблема возникает только на скорости выше 20, а к 70-80 тяга возвращается. На трассе когда едешь на высокой скорости, никаких проблем нет. А вот в городе, при ускорениях при перестроении в другой ряд, при повороте налево с пропуском встречных, при выезде с прилегающей территории, бывают иногда весьма неприятные моменты, когда динамика автомобиля явно не соответствует степени нажатия на педаль газа, и оборотам двигателя.

В тоже время, иногда машина разгоняется прекрасно, и передачи перебирает коробка почти незаметно. Проще было бы ремонтироваться, если бы что-то конкретно сломалось, быстрее бы починили. С этой точки зрения stall-test как раз может помочь избавиться от сомнений. )))

Вопрос - может ли неисправный датчик температуры выхлопного коллектора вызывать периодическое снижение тяги двигателя, да ещё и на скоростях не выше 90? По мне так это маловероятно.
 
Fatto написал(а):
Я пытаюсь понять причину почему не делать тест который занимает минимум времени и несет максимум информации, для этого должна быть какая то причина. Если не его потенциальная опасность то что ?
Fatto, ты прав, это потенциальная опасность. В моем случае она кроется в слабом знании матчасти, поэтому я склонен согласиться с доводами комрадов Maeglin'a и Crio. Береженого бог бережет. Получение же максимума информации от стал теста в свете возможных проблем с трансом, работающим в режиме транса, ИМХО весьма спорно.
Fatto написал(а):
Если бы бала пробуксовка заблокированного транса то сразу выскочит код и аварийный режим коробки, там все будет очевидно... А проверять заблокированный транс нет никакого смысла, он в этом режиме просто как муфта работает заблокированная.
Допустим. Тогда из графиков ты увидишь, когда и на каких оборотах происходит блокировка транса, если она вообще происходит. Ты увидишь всплеск оборотов, когда его не должно быть. ИМХО это гораздо информативнее стал теста.
 
Борисович написал(а):
Допустим. Тогда из графиков ты увидишь, когда и на каких оборотах происходит блокировка транса, если она вообще происходит. Ты увидишь всплеск оборотов, когда его не должно быть. ИМХО это гораздо информативнее стал теста.

Из графиков скорости автомобиля и оборотов двигателя вообще мало чего поймешь, нужно как минимум знать еще крутящий момент двигателя и передачу. Пробуксовка транса это его штатный режим , важна степень этой пробуксовки, сложновато это будет понять из этих графиков, нужны расчеты. Если очково, то для начала лучше вывести все таки индикатор блокировки бублика и кататься смотреть в каких режимах тяги нет. Вида постоянно для этого не нужна, активировал и катайся сколько влезет до следующего ездового цикла.
 
Fatto написал(а):
Из графиков скорости автомобиля и оборотов двигателя вообще мало чего поймешь
:n1o1:
Fatto написал(а):
нужно как минимум знать еще крутящий момент двигателя и передачу
Передачу, ессна, знаем - она на приборке пишется. Я замер делаю в пределах одной передачи. Момент не знаем, но косвенно можем оценить по параметру нагрузки.
Fatto написал(а):
Пробуксовка транса это его штатный режим , важна степень этой пробуксовки, сложновато это будет понять из этих графиков, нужны расчеты.
Это да, но для оценки боле чем. Насколько я помню, Вида не дает точных значений по пробуксовке даже по точкам.
Fatto написал(а):
Если очково, то для начала лучше вывести все таки индикатор блокировки бублика и кататься смотреть в каких режимах тяги нет.
Ага :) Ты выше уже писал про такую езду. Тут надо либо четыре глаза, либо камеру, которая все это действо будет писать, иначе шансы пришвартоваться под Газель в ходе этого експеримента изрядно вырастают.
Но, ИМХО, мы отклонились. Ты говорил о том, что стал тест даст исчерпывающую информацию о возможной проблеме, имея в виду нештатную работу транса в то время, когда он работает в режиме транса, т.е. не заблокирован. Выше ты писал про методику проведения теста:
Fatto написал(а):
Положение селектора - D. Тормоз в пол, газ в пол и смотрим обороты двигателя. Норма 2800 +- 150 . Если больше то транс в помойку. Тест не более 5 секунд.
ОК. В итоге такого теста мы можем получить три варианта результатов:
1. Имеется недобор по оборотам;
2. Перебор по оборотам;
3. Попадание в допустимый диапазон.
И какие выводы можно сделать, скажем, по варианту 1? Это что, хана трансу, или мотор не выдает момент? Мы не знаем. Или по варианту 2, это что - низкое давление, иль может беда с тормозными механизмами в рядах? Мы опять не знаем. Даже по варианту 3 ты справедливо отмечаешь, что есть варианты
Fatto написал(а):
Кстати тест еще и косвенно проверяет крутящий момент двигателя, т.е. это тоже может стать ответом на вопрос почему тачка не едет. Главное что бы не было потери момента ДВС и одновременной повышенной пробуксовки ГТФ, а то значения могут в зеленую зону попасть при двух неисправностях агрегатов))
И какую полезную и однозначную инфу мы будем иметь в результате этого теста, целью которого являлась проверка транса в переходных режимах?
 
Как я понял, самый надежный и безопасный способ диагностики без вскрытия - это подключить комп с Видой, и включить отображение графиков оборотов двигателя и входного вала коробки. По по их расхождению можно будет видеть разницу в оборотах, и судить таким образом о режиме работы гдт. На 3 передаче и выше расхождения графиков быть не должно, так как в этих режимах гдт должен быть заблокирован. Если расхождение есть, то значит, гдт не блокируется как надо.
Проблема лишь в том, что иногда по 3-4 дня езжу без каких-либо подозрительных моментов со стороны коробки. Это дело проявляется неожиданно, и далеко не факт, что во время тестов с ноутом возникнет искомая ситуация. Хотя, если хотя бы небольшая пробуксовка присутствует всё время, это можно будет увидеть.
 
Последнее редактирование:
Если ГДТ буксует, то ошибка вылезет, такие вещи машина сразу палит.
 
Борисович написал(а):
Ага Ты выше уже писал про такую езду. Тут надо либо четыре глаза, либо камеру, которая все это действо будет писать, иначе шансы пришвартоваться под Газель в ходе этого експеримента изрядно вырастают.
Бокового зрения и ощущения динамики вполне хватает :)

Борисович написал(а):
ОК. В итоге такого теста мы можем получить три варианта результатов:
1. Имеется недобор по оборотам;
2. Перебор по оборотам;
3. Попадание в допустимый диапазон.
И какие выводы можно сделать, скажем, по варианту 1? Это что, хана трансу, или мотор не выдает момент? Мы не знаем. Или по варианту 2, это что - низкое давление, иль может беда с тормозными механизмами в рядах? Мы опять не знаем. Даже по варианту 3 ты справедливо отмечаешь, что есть варианты

Недобор это явно недостаток момент от ДВС а не проблема в трансе.
Перебор это явно проблема транса. Если бы коробка не держала момент от транса то она сгорела бы уже давно.
попадание в диапазон - ищем проблему дальше , поглядывая в сторону мотора.

Борисович написал(а):
И какую полезную и однозначную инфу мы будем иметь в результате этого теста, целью которого являлась проверка транса в переходных режимах?

Инфу о том,что копать надо не в сторону коробки или делать другие проверки.

Одна проверка сама по себе сразу может ничего не дать, а может сразу ответить на все вопросы, но если не пробовать то проблема сама не решится. Начинают обычно от простого к сложному, есть вероятность что ответ придет сразу.
 
Fatto написал(а):
Одна проверка сама по себе сразу может ничего не дать, а может сразу ответить на все вопросы, но если не пробовать то проблема сама не решится. Начинают обычно от простого к сложному, есть вероятность что ответ придет сразу.

Это ИМХО бесспорно. Но я бы, на месте ТСа, все-таки отдался в лапы спецов для диагностики. Полгода для этого ИМХО как-то долго слишком. Вон, к примеру, Kertman в теме появлялся, к нему можно, иль еще куда. Но я бы не начинал с коробочников.

Отправлено с моего SM-A520F через Tapatalk
 
Maeglin написал(а):
Если ГДТ буксует, то ошибка вылезет, такие вещи машина сразу палит.
Если что то приближается к буксу, то имхо еще до ошибок масло быстро будет приобретать бурый мутный цвет.
 
Crio написал(а):
Если что то приближается к буксу, то имхо еще до ошибок масло быстро будет приобретать бурый мутный цвет.
На TF80 особо не поразглядываешь. :)
 
Сегодня услышал интересный звук, когда переключал селектор с открытой дверью. Когда включаешь режим D или R, то секунд через 5 после перевода рычага слышен шипящий звук, который продолжается 2-3 секунды. Переход в N и P не вызывает никаких дополнительных звуков. С закрытой дверью этого ни разу не замечал.
 
Tibman написал(а):
Сегодня услышал интересный звук, когда переключал селектор с открытой дверью. Когда включаешь режим D или R, то секунд через 5 после перевода рычага слышен шипящий звук, который продолжается 2-3 секунды. Переход в N и P не вызывает никаких дополнительных звуков. С закрытой дверью этого ни разу не замечал.

Так и будешь думать позвони в инавто проверим . Спроси Игоря мастера .
 
Последнее редактирование:
Tibman написал(а):
Всё же склоняюсь к тому, что stall-test это крайняя мера, не хочу им угробить коробку вне сервиса. Но вы правы в том, что если что-то с машиной не в порядке, то пенсионерская езда всё равно не спасёт. Ещё и удовольствия от вождения не получаешь, когда что-то работает не так.
Все вопросы к поведению автомобиля возникают в диапазоне от 20 до 70 км/час. Проблема возникает только на скорости выше 20, а к 70-80 тяга возвращается. На трассе когда едешь на высокой скорости, никаких проблем нет. А вот в городе, при ускорениях при перестроении в другой ряд, при повороте налево с пропуском встречных, при выезде с прилегающей территории, бывают иногда весьма неприятные моменты, когда динамика автомобиля явно не соответствует степени нажатия на педаль газа, и оборотам двигателя.

В тоже время, иногда машина разгоняется прекрасно, и передачи перебирает коробка почти незаметно. Проще было бы ремонтироваться, если бы что-то конкретно сломалось, быстрее бы починили. С этой точки зрения stall-test как раз может помочь избавиться от сомнений. )))

Вопрос - может ли неисправный датчик температуры выхлопного коллектора вызывать периодическое снижение тяги двигателя, да ещё и на скоростях не выше 90? По мне так это маловероятно.
Посмотри датчик температуры на сажевом фильтре, все перебрали, а оказалось вот в чем дело. Проблема аналогичная с тягой, только еще разгоночная муфта под замену.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

P
Последнее сообщение: Bulyan
Ответы
21
Просмотры
3K
Bulyan
A
Последнее сообщение: Kertman
Ответы
23
Просмотры
3K
Kertman
K
Shadow from Omsk
Последнее сообщение: Shadow from Omsk
Ответы
23
Просмотры
3K
Shadow from Omsk
Shadow from Omsk
Сверху Снизу