XC70 II Дизель Потеря мощности дизеля D5

Вы смотрите тему:
XC70 II Дизель Потеря мощности дизеля D5

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
T

Tibman

0
Регистрация
19 февраля 2018
Сообщения
64
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Регион
Санкт-Петербург
За выходные намотал по трассам несколько сотен километров. Машина отлично ехала, тянула как паровоз.
Уже возвращаясь домой, после съезда с кольцевой, заметил, что после очередной остановки на светофоре машина перестала ехать. Если раньше она активно ускорялась буквально на 1500-2000 оборотов, и был явно слышен свист турбины, то сейчас ситуация совсем другая. Давлю на газ, а машина не реагирует. Проходит больше секунды, прежде чем обороты взлетают до 3500-4000, рев, а разгона всё равно нет. Если жигули на газ нажмут, и то уедут. В итоге с рёвом разгоняешься до 60, даже до 80 можно, но динамика такова, что в лучшем случае груженый автобус обогнать получится. Никакой турбины теперь не слышно. Хотя по трассе ехал без проблем, были и динамичные обгоны, и просто движение со скоростью не ниже 120. А сейчас как-будто 2/3 лошадей разбежались. Ошибок никаких пока не высветилось. Судя по форуму, такое случается у этих машин. Но причины, как я понимаю, у всех разные. То патрубок слетает, то датчик какой-то накрывается. Взаимосвязь с наличием тяги воздушной заслонки я не уловил, но надо бы проверить её наличие у себя. Просто я планировал тут дальний перегон, а какая трасса, если я даже по городу передвигаюсь теперь еле еле?
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
D
Tibman написал(а):
Всё же склоняюсь к тому, что stall-test это крайняя мера, не хочу им угробить коробку вне сервиса. Но вы правы в том, что если что-то с машиной не в порядке, то пенсионерская езда всё равно не спасёт. Ещё и удовольствия от вождения не получаешь, когда что-то работает не так.
Все вопросы к поведению автомобиля возникают в диапазоне от 20 до 70 км/час. Проблема возникает только на скорости выше 20, а к 70-80 тяга возвращается. На трассе когда едешь на высокой скорости, никаких проблем нет. А вот в городе, при ускорениях при перестроении в другой ряд, при повороте налево с пропуском встречных, при выезде с прилегающей территории, бывают иногда весьма неприятные моменты, когда динамика автомобиля явно не соответствует степени нажатия на...
Tibman написал(а):
Давлю на газ, а машина не реагирует.
Была пару лет назад такая же хрень. Приговорили моторчик турбины. В результате менял турбину целиком. Сейчас на форуме где-то проскакивала инфа, что можно найти моторчик отдельно.
 
Если бы патрубок, то скорее всего была бы сразу ошибка по воздуху - у меня так было, патрубок плохо притянули после смены масла.
Если аккуатор турбины то не подскажу, заехать на диагностику, посмотреть ожидаемы и действительный расход воздуха.
 
Надеюсь, что диагностика покажет хоть что-то. Хотя неприятно попасть на актуатор, или что ещё хуже, на замену самой турбины. Пробег 120 тысяч, и неизвестно, как ездил предыдущий владелец.
 
Под аббревиатурой D5 скрывается куча разных двигателей. Дежурные телепаты в отпуске. Модель двигателя в студию
 
Машина 2010 года, 205 сил. Если я правильно понимаю, это двигатель D5244T10.
 
Посмотреть патрубки турбины в первую очередь, далее саму турбину и форсунки.
У меня так машина перестала ехать после того, как я на работающем моторе скидывал клеммы с форсунок, проверяя одну гипотезу.
 
Понятно, спасибо. Надеюсь, что на сервисе смогут установить причины неисправности довольно быстро.
 
Вчера отогнал машину в сервис. Поехала как будто никаких проблем и нет. Адекватно ускоряется, не ревет. Следовательно, механические проблемы типа слетевшего патрубка можно исключить. Мастер сказал, что следует искать ошибки в работе АКПП, что может это в ней электроника глюканула. Ну, пускай разбираются, пока жду заключения.
 
Была такая ситуация. Ошибок нет на приборке, а машина не едет. После стоянки едет нормально какое-то время. Потом все снова. Итог актуатор турбины замена. Сточились зубья на шестерни


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 
О как! То есть даже неисправный актуатор может не проявлять себя некоторое время после стоянки? Плохо это.
Никаких ошибок по электронике не нашли, обнаружили только недолив масла в коробке больше литра. Буду следить за машиной дальше.
 
Tibman,

По актуатору - попробуйте сделать его активацию. Также с ВИДой в движении покататься - посмотреть, как давление реальное меняется, сравнить с номинальным, а также посмотреть на сигналы на актуаторе.
 
В выходные прокатился до Новгорода, и была возможность оценить ещё раз поведение машины на трассе.
Периодические провалы мощности есть, никуда не ушли. Когда всё нормально, то педаль газа отзывчивая, чуть придавишь, и сразу чувствуется ускорение. Когда мощность пропадает, педаль становится как желе. Можно её продавить на 2/3, и при этом ускорения практически не будет. Резкое нажатие в пол вызывает увеличение оборотов двигателя до 3500-4000 тысяч, но скорость увеличивается плохо. Такие провалы могут быть и на скорости 40 км/час, и на 80 км/ч. Весьма неприятно, когда собираешься обогнать фуру, и тут понимаешь, что тяги нет. Обороты растут, например, 2100-2400, но скорость при этом набирается медленно, как будто в машине сил 60-70.
Однако, если в таком режиме догнать стрелку до 110-115 км/час, то машина вдруг просыпается, и начинает ехать на всю свою мощь. Один раз видел следующее: я еду 80, нажимаю на педаль, и ничего не происходит. Жму её почти в пол, обороты медленно растут, как и скорость. Доходят до 2400-2500 при скорости около 110. Тут происходит переключение, обороты падают до 2100, и машина начинает ускоряться во всю прыть, адекватно степени нажатия педали. И после этого какое-то время мощность не пропадает. То есть я понял, что если всю дорогу топить 115-130, то никаких провалов нет, машина едет отлично. А вот если снизить скорость, то при попытке в следующий раз ускориться есть шанс остаться без тяги.
В итоге я не могу понять, то ли коробка ведёт себя неадекватно, то ли всё же актуатор.
 
Блин, ну а при чем тут актуатор, если обороты растут, а машина не ускоряется? На вид как будто блокировка ГТ отсутствует. Эффект буксующего сцепления на механике. Ну разве не?
 
Согласен, сходство с пробуксовкой сцепления есть. Значит надо как-то диагностировать коробку, эх.
 
Возможно коробка делает запрос на уменьшение крутящего момента ДВС по каким то внутренним соображениям. Если есть пробуксовки не запланированные то коробка ушла бы в аварию, надо с видой кататься и смотреть параметры в движении.

Еще бы я в ручном режиме погонял и посмотрел есть ли какая то зависимость от включенной передачи и есть ли соответствие оборотов ДВС , скорости и передачи.
 
Tibman написал(а):
В итоге я не могу понять, то ли коробка ведёт себя неадекватно, то ли всё же актуатор.

Tibman написал(а):
Если я правильно понимаю, это двигатель D5244T10.
Tibman, по моим представлениям на Т10 нет того актуатора, про который пишут комрады. У тебя уже пневматические исполнительные механизмы.
Я думаю, что Fatto прав и это не коробка. Так же он прав в том, что без данных телеметрии гадать можно до опупения, что случилось с машиной. В Питере есть места, где ее можно вполне успешно продиагностировать. Не прочитать ошибки из компа, а именно продиагностировать.
 
У меня машина 2010 года, по паспорту 205 сил. Следовательно, я считаю, что это двигатель D5244T10. А вот какой в нём актуатор, электромеханический, или пневматика, это я пока понять не смог. Если актуатор вакуумный, то это вроде как даже и лучше, с ним по идее тогда проблем не должно быть. Но тогда надо коробку смотреть, других идей нет пока.
Я новичек в плане обслуживания Вольво, и пока не понял, где её лучше обслуживать. Пока обслуживаюсь в Вольво-Сервис на Кубинской, так как вроде толковые ребята, да и находятся недалеко от дома. Правда, после сообщения им моих симптомов они уже и про ЕГР поговорили, и про сажевый.
Короче, не знаю я пока, куда лучше всего ехать с такой проблемой. К дилеру что ли на диагностику записаться?
 
Tibman написал(а):
Если актуатор вакуумный, то это вроде как даже и лучше, с ним по идее тогда проблем не должно быть.
Они бывают :):)
Tibman написал(а):
Но тогда надо коробку смотреть, других идей нет пока.
Я бы сказал, что проблемы с тягой это в большинстве случаев результат проблем с наддувом. Я бы оттуда начал. В этой связи и про ЕГР думал. Сажевый.. Ну, теоретически возможно, если допустить, что дифманометр искажает показания.. Но сажевый проверяется легко и просто - обычным манометром, и гадать на эту тему нет смысла. Проще проверить, дел на 5 минут.

Tibman написал(а):
Короче, не знаю я пока, куда лучше всего ехать с такой проблемой. К дилеру что ли на диагностику записаться?
К дилеру я б не стал, но дело хозяйское. От себя могу только порекомендовать мужиков, которые последние пять лет успешно ковыряются в моем ведре. А хитрушки я им разные привозил :):)
 
Готов сделать ставку, что дело в одном из клапанов управления турбинами. И, скорее, всего в маленьком. У сабжа не дует или плохо дует большая турбина.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

A
Последнее сообщение: Kertman
Ответы
23
Просмотры
2K
Kertman
K
D
Последнее сообщение: ZART
Ответы
41
Просмотры
7K
Z
Shadow Warrior
Последнее сообщение: expluatator
Ответы
4
Просмотры
2K
expluatator
expluatator
Сверху Снизу