Разьяснения Володина - спикера ГД
------
Это решение облегчит жизнь многим нашим гражданам и коснется примерно 50 млн транспортных средств - легковых автомобилей и мотоциклов", - напомнил Володин.
Вместе с этим, по его словам, стали поступать обращения, в том числе через социальные сети, с вопросом: как трактовать изменения в КоАП, которые вступят в силу с 1 марта 2022 года.
"Речь идет о норме, предусматривающей штраф за езду без диагностической карты - 2000 рублей, - добавил спикер. - Точно ли техосмотр станет необязательным?"
Разъясняя ситуацию, он отметил, что законопроект об отмене обязательного техосмотра в случае принятия станет базовым. А значит, штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным.
Согласно базовому законопроекту, обязанность проходить техосмотр сохранится в отношении такси, автобусов, грузовых автомобилей, транспорта, который используется в служебных и коммерческих целях.
"На остальных - штраф распространяться не должен", - подчеркнул Володин.
При этом, по его словам, необходимы дополнительные законодательные изменения, чтобы избежать двусмысленных трактовок и, как следствие, ошибок в правоприменительной практике.