XC90 I Промывка системы охлаждения

Вы смотрите тему:
XC90 I Промывка системы охлаждения

Maeglin

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
32,888
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
XC90 V8
Когда купил машину, из в бачок лезла какая-то гадость, по виду как земля.
Поменял бачок, радиатор печки (на б/у ориг) и радиатор двигателя (но этот тупо потёк зимой).
Но печка все равно отказывается дуть горячим, что бесит еще и потому, что зимой туда лезть неохота. :)
Электропомпу и термос тоже менял, и вообще каждое действие чуть улучшало ситуацию, но до идеала так и не вышло дойти.

Кто-нибудь у нас промывал систему охлаждения, чтобы вообще всю дрянь оттуда выгнать? Это вообще имеет смысл делать?
 
Maeglin написал(а):
@RUMMIT, не китаем, это натуральнейший пендостан. Самый натуральный на свете. :)

значит средство демократичное и либеральное -- можно мыть :victory:
 
Maeglin написал(а):
это натуральнейший пендостан
Пендостан открыл Колумб, а сильные очищающие компоненты открыли ржавчину! :)
[automerge]1564492956[/automerge]
Mike15 написал(а):
значит средство демократичное и либеральное -- можно мыть :victory:
Не факт. В америках любят чугуниевые моторы, а тут люминевый.
 
Отчитываюсь. :)

Подраскидал морду (бампер и лопату снял) для пущего удобства, нагрел мотор до открытия термостата, слил антифриз.

Club Volvo. Ru - Промывка системы охлаждения

На электропомпу печкина прикрутил полдюймовый сантехнический фильтр, чтобы ловил что в печку полетит.
Саму электропомпу включал крокодилами принудительно.

Club Volvo. Ru - Промывка системы охлаждения

Достал предварительно купленный двухкомпонентный лавр.

Club Volvo. Ru - Промывка системы охлаждения

И паааанеслась.
Первая часть кислотная, вторая щелочная.
Оба раза лаврик что-то намывал, но без крупных кусков.
Сливалась грязная вода, но вряд ли такой объем грязи на печку повлияет.

Club Volvo. Ru - Промывка системы охлаждения

Все, что обнаруживалось в сетчатом фильтре, это мелкие резиновые крошки от патрубков видимо.

Club Volvo. Ru - Промывка системы охлаждения

Времени потратил много - мотор по полчаса остужал между промывками, чтобы блок от холодной воды не повело.
Между делом переуплотнил радиатор, вместо рассыпавшегося поролона обклеил маделином (ткань с клеевым слоем).
Внутри радиатора чистенький пластик (снимал именно после промывки), так что претензий к нему нет.
После щелочного раствора промыл дважды: водой с-под крана и дистиллированной.

Результата по печке фактически тоже нет. :face__palm
Ну, свищ убрал из корпуса радиатора, это понятно.
Дует очень теплым, обжигать начинает только если 4000 оборотов дать.
При заливке антифриза увидел странное - при печке на 100% и 4000 оборотах падает температура.
Может пробки воздушные по датчегу пролетали, не знаю. Послежу.




Вопросов стало еще больше, чем было.

1. Вообще как выяснилось печка даже при +17 нефигово выстужает ямаху.
Поясню - если ее включить на 100%, на ХХ закрывается термостат и нижний патрубок остывает.
Приходилось выключать печку и греть мотор дальше, чтобы из блока тоже жижу слить, иначе 3л всего сливается.
Куппер штоле пакостит, победитель трения млин.

2. При заливке антифриза каким-то образом завоздушил печку и она задула холодным.
Ну т.е. 4 раза до этого печка не завоздушивалась, а на пятый раз привет.
Быстро прогнал пробку оборотами, но тоже странно.
Есть вопросы к вязкости антифриза.

3. На горячем моторе основной вентилятор включается сразу, как включишь вентилятор печки.
Ну т.е. молотит себе ямаха на холостых, прогрелась давно, промывает систему.
Решил включить и пощупать печку - и тут же завыл основной карлсон.
Счел бы совпадением, но потом это было много раз подряд.
Что за алгоритм? Зачем?

4. Принудительное включение электропомпы не особенно увеличивает температуру воздуха из печки.
Но вот если дать 2-3 тыщи оборотов, тогда огого, сразу градусов десять плюсом идет.
[automerge]1566754971[/automerge]
Какие выводы и куда дальше копать не знаю, надо как-то увеличивать циркуляцию через печку.
Обратил внимание что неродной антифриз как будто чуть более вязкий, не так текуч как родной.
Родной насколько я помню как водичка течет. Тут же вспомнил как у @expluatator вебаста кипела.

Если не будет результата, можно попробовать патрубки заменить.
Мои довольно ветхие, и где-то там в месте старой течи гильза стоит.
 
Последнее редактирование:
Ее меняли незадолго до меня, сейчас проверил - неоригинальных на ямаху и в природе не видно.
 
Maeglin написал(а):
3. На горячем моторе основной вентилятор включается сразу, как включишь вентилятор печки.
Ну т.е. молотит себе ямаха на холостых, прогрелась давно, промывает систему.
Решил включить и пощупать печку - и тут же завыл основной карлсон.
Счел бы совпадением, но потом это было много раз подряд.
Что за алгоритм? Зачем?
А кондей не был включен случаем?
 
Fatto написал(а):
А кондей не был включен случаем?
Сейчас уже не горазд наверняка сказать, но вообще следил чтобы он принудительно выключен был и картину не смазывал. :)
 
Maeglin написал(а):
Сейчас уже не горазд наверняка сказать, но вообще следил чтобы он принудительно выключен был и картину не смазывал. :)
Надо перепроверять тогда :) Ибо при отключении вентилятора салона лампа кондея тоже гаснет, а при включении вентилятора даже в ручную кондей опять включается если был включен перед отключением вентилятора. Ну и карлсон соответственно.
 
Fatto написал(а):
Надо перепроверять тогда :) Ибо при отключении вентилятора салона лампа кондея тоже гаснет, а при включении вентилятора даже в ручную кондей опять включается если был включен перед отключением вентилятора. Ну и карлсон соответственно.
Тогда если в любом случае проходит сигнал на его включение, может параллельно и на карлсона уходить задача "кондей полюбас включался, надо минимум минуту повыть". :)
 
Maeglin написал(а):
Тогда если в любом случае проходит сигнал на его включение, может параллельно и на карлсона уходить задача "кондей полюбас включался, надо минимум минуту повыть". :)
Если зеленая лампа загоралась на кнопке то да карлсон включится и поработает минутку. Если отрубить изначально то не должен реагировать.
 
Да, еще момент. Показалось, что на воде печка жарила лучше, чем на антифризе.
Но термометр свой забыл дома юля, поэтому инструментально доказать не могу.
Надо все-таки оригинал залить и сравнить.
 
Maeglin написал(а):
Да, еще момент. Показалось, что на воде печка жарила лучше, чем на антифризе.
Но термометр свой забыл дома юля, поэтому инструментально доказать не могу.
Надо все-таки оригинал залить и сравнить.
Ясен красен. Тёплоемкость воды и тёплоемкость антифриза две большие разницы.
 
Robert написал(а):
Ясен красен. Тёплоемкость воды и тёплоемкость антифриза две большие разницы.
Нда, погуглил быстренько - около 20% разницы при рабочей температуре. Как раз чтобы почувствовать эту самую разницу.
 
Maeglin написал(а):
1. Вообще как выяснилось печка даже при +17 нефигово выстужает ямаху.
Поясню - если ее включить на 100%, на ХХ закрывается термостат и нижний патрубок остывает.
Приходилось выключать печку и греть мотор дальше, чтобы из блока тоже жижу слить, иначе 3л всего сливается.
Куппер штоле пакостит, победитель трения млин.
Да не, куппер тут не при делах. Нагрузка двигателя на хх минимальна, скорость циркуляции максимальна, вот мотор и остывает. Оффтоп Радиатор, через который полным потоком идет жидкость, еще и вентилятор небось включен, будет нехило остужать мотор, нагрузка на который на холостых практически отсутствует.
 
Надо китаепомпу впердолить для рейнджа, должна помочь. :)

Club Volvo. Ru - Промывка системы охлаждения
 
Maeglin написал(а):
Надо китаепомпу впердолить для рейнджа, должна помочь.
Основную помпу не осматривали? Может это ее останки загрязнили систему?
 
Janvar написал(а):
Оффтоп
Это я на дальняк за 350 км скатался с обнулением расхода. :)
Туда вообще привёз 8,4 - но ценой двухчасового круиза на скорости 85 кмч.
Летний расход у меня тоже около 17, зимой явно больше 20.

[automerge]1566807163[/automerge]
Crio написал(а):
Основную помпу не осматривали? Может это ее останки загрязнили систему?
Конечно нет, не стану же я цепь снимать.
 
Maeglin написал(а):
Конечно нет, не стану же я цепь снимать.
Там пластик или металлическая крыльчатка?
 
Crio написал(а):
Там пластик или металлическая крыльчатка?
Не в курсе. Помпу меняли незадолго до меня, разваливаться там нечему, она просто шуметь начинает.
 

Похожие темы

MrMiloradovich
Последнее сообщение: MrMiloradovich
Ответы
17
Просмотры
11K
MrMiloradovich
MrMiloradovich
Maeglin
Последнее сообщение: Maeglin
Ответы
10
Просмотры
8K
Maeglin
k0t4
Последнее сообщение: k0t4
Ответы
8
Просмотры
2K
k0t4
Сверху Снизу